Кафедра иностранных языков


Скачать 249.77 Kb.
НазваниеКафедра иностранных языков
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ





«УТВЕРЖДАЮ»




Ректор ГАОУ ВО МИОО

_________________ А.И. Рытов
«___» «______________» 2015 г.






Дополнительная профессиональная программа

(повышение квалификации)

Программа обучения членов предметной комиссии
при проведении государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по иностранным языкам
(Разделы “Письмо” и “Устная часть”) в 2016 году


Автор курса:

Ватсон Е.Р., к.филол.н.
Утверждено на заседании

кафедры иностранных языков

Протокол № 1 от 15 октября 2015 г.

Зав. кафедрой___________Е.Р.Ватсон

Москва – 2015


Раздел 1. «Характеристика программы»
Настоящая программа составлена в соответствии и на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО);

  2. Приказа Минобрнауки № 499 от 1 июля 2013 г. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

  3. Приказа Минобрнауки № 1400 от 26.12.2013г. «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования»;

  4. Приказа Минобрнауки России от 07.07.15 г. № 693 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.13 г. № 1400»;

  5. Методических материалов Рособрнадзора по формированию и организации работы ПК субъекта РФ при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования (Письмо Рособрнадзора от 25.02.2015г., № 02-60);

  6. Программы подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимой в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) 2014 года, подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФИПИ).


Программа учитывает рекомендации, отражённые в:

  1. Методических материалах Рособрнадзора по формированию и организации работы ПК субъекта РФ при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования (Письмо Рособрнадзора от 25.02.2015г., № 02-60);

  2. Программе подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимой в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) 2014 года, подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФИПИ).


1.1. Цель реализации программы

Программа направлена на формирование и развитие профессиональной компетентности специалистов в области проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-11 по иностранным языкам.

Программа ставит своей целью совершенствование следующих обще-профессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций в соответствии с разделом 5 ФГОС ВПО «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата (магистратуры)»:



Компетенция

Направление подготовки
Педагогическое образование


050100

44.04.01

Код компетенции

Бакалавриат

Магистратура

4 года

5 лет

1.

Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач




ОПК-2




2.

Владеет основами речевой профессиональной культуры

ОПК-3







3.

Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

ПК-3







1.2. Задачи курса. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих учебных задач:

  • содействовать пониманию членов предметной комиссии роли ГИА-11 в контексте общероссийской системы оценки качества образования;

  • способствовать формированию у обучаемых системы базовых теоретико-методических знаний о современных технологиях объективной оценки образовательных достижений, о содержании нормативных документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего (полного) общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, процедуру проведения ГИА-11 и порядок проверки и оценки ответов выпускников XI классов на задания с развернутым ответом по иностранным языкам;

  • способствовать формированию представления о структуре и содержании КИМ по иностранным языкам; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), принципах и методах их разработки.


1.3. Планируемые результаты обучения

п/п



Знать

Направление подготовки

Педагогическое образование

050100

44.04.01

Код компетенции

Бакалавриат

Магистратура

4 года

5 лет

1.

Цели, задачи и основные понятия системы контроля и оценивания




ОПК-2




2.

Базовые теоретико-методические положения о современных технологиях объективной оценки образовательных достижений




ОПК-2




3.

Содержание нормативных документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего (полного) общего образования

ПК-3







4.

Критерии оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов (далее КИМ ЕГЭ)

ПК-3







5.

Процедуру проведения ГИА-11 и порядок проверки и оценки ответов выпускников XI класса

ПК-3











Уметь

Бакалавриат

Магистратура


4 года

5 лет

1.

Работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проверки и оценки ответов выпускников на задания с развернутым ответом

ПК-3







2.

Проверять и объективно оценивать ответы выпускников XI классов на задания с развернутым ответом разделов «Письмо» и «Устная часть»

ОПК-3







3.

Оформлять результаты проверки, соблюдая установленные технические требования




ОПК-2





1.4. Место курса в профессиональной подготовке специалистов

Обучение экспертов по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-11 обусловлено специфическими требованиями к научно-методической подготовке специалистов, осуществляющих проверку и оценивание развернутых ответов по стандартизированным критериям и в рамках стандартизированной процедуры.

Программа курса предусматривает подготовку обучаемых по вопросам нормативно-правового и научно-методического обеспечения проверки и оценки развернутых ответов выпускников, позволяет совершенствовать у членов региональной предметной комиссии практические умения проверки и объективной оценки ответов выпускников XI классов по предмету, а также знакомит с общими принципами организации подготовки экспертов предметных комиссий. Программа курса формирует профессиональные умения и навыки в области проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом раздела «Письмо» и раздела «Устная часть».
1.5. Формы занятий

В систему подготовки обучающихся входят лекции и практические занятия (тренинг), предусмотрены часы для самостоятельной работы.

Лекционный курс знакомит членов предметной комиссии с нормативно-правовыми основами и процедурой проведения ГИА-11 по иностранным языкам, структурой и содержанием КИМ, технологией стандартизированной проверки и оценки учебных достижений по иностранным языкам.

Практические занятия (тренинг) посвящены изучению тех тем, которые, во-первых, требуют отработки отдельных умений и, во-вторых, могут представлять определенную трудность для членов предметной комиссии при оценивании ответов участников экзаменов по иностранным языкам.

Учебные часы, отводимые для самостоятельной работы членов предметной комиссии, используются для выработки единых подходов к оцениванию в ходе проверки и оценки экзаменационных работ, анализа экспертных и самостоятельно поставленных оценок, их сопоставления, а также для выявления и последующего коллективного обсуждения возникших спорных вопросов.

Программа предусматривает 36 часов учебных занятий. Из них 6 часов отведено на лекции, 24 часа – на практические занятия; 6 часов – на самостоятельную работу в дистанционном пространстве www.//http.mioo.seminfo.ru/ и www.//http.new fipi.ru , 8 часов – на проведение зачета.
1.6. Категория обучающихся: Эксперты предметных комиссий по иностранным языкам.

1.7. Количество часов: 36 учебных часов

1.8. Режим занятий:

6 часов лекционных;

24 часа практических занятий;

6 часов самостоятельных занятий;

8 часов зачета (4 часа раздел «Письмо», 4 часа раздел «Устная часть»).



Раздел 2. «Содержание программы»


    1. Учебный (тематический) план



п/п

Название темы

Лекции

Практич.

Занятия

Самост.

Занятия

Всего часов

1.

Задачи и нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации (ГИА-11)

2

-

-

2

2.

Структура и содержание КИМ ЕГЭ по иностранным языкам

2

-

-

2

3.

Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом в разделе «Письмо»

-

6

4

10

4.

Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом в разделе «Устная часть»




18

2

20

5.

Организация подготовки экспертов предметных комиссий. Этика экспертов предметных комиссий

2

-

-

2

6

Зачет. Подведение итогов










8




ВСЕГО

6

24

6

44
  1   2   3

Похожие:

Кафедра иностранных языков iconКафедра иностранных языков гуманитарного факультета
Лингвистика и межкультурная коммуникация – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур – квалификация выпускника:...

Кафедра иностранных языков iconКафедра иностранных языков гф

Кафедра иностранных языков iconКафедра иностранных языков гф
Ооп – 040102. 65 Социальная антропология – квалификация выпускника: "Социальный антрополог"

Кафедра иностранных языков iconЭкономический факультет кафедра иностранных языков
Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения

Кафедра иностранных языков iconКривошапкина Людмила Егоровна Дата рождения: 29 августа 1959 года
Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков имени Хо Ши Мина, специальность- учитель иностранных языков,...

Кафедра иностранных языков iconКафедра иностранных языков гф
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта второго поколения высшего профессионального...

Кафедра иностранных языков iconФакультетфм и ен кафедра иностранных языков
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов»

Кафедра иностранных языков iconФилологический факультет кафедра иностранных языков и лингводидактики
Формирование фонетических навыков учащихся начальных классов общеобразовательной школы с использованием фонетической зарядки

Кафедра иностранных языков iconЧувашской Республики Чувашский республиканский институт образования...
Методические рекомендации для старшеклассников по исследовательской деятельности по английскому языку

Кафедра иностранных языков iconФакультет иностранных языков
Дайджест – 2010: Дипломные работы студентов факультета иностранных языков Педагогического института сгу имени Н. Г. Чернышевского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск