ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
|
| «УТВЕРЖДАЮ»
|
| Ректор ГАОУ ВО МИОО
_________________ А.И. Рытов «___» «______________» 2015 г.
|
|
Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по иностранным языкам (Разделы “Письмо” и “Устная часть”) в 2016 году
Автор курса:
Ватсон Е.Р., к.филол.н. Утверждено на заседании
кафедры иностранных языков
Протокол № 1 от 15 октября 2015 г.
Зав. кафедрой___________Е.Р.Ватсон
Москва – 2015
| Раздел 1. «Характеристика программы» Настоящая программа составлена в соответствии и на основании следующих нормативных документов:
Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО);
Приказа Минобрнауки № 499 от 1 июля 2013 г. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
Приказа Минобрнауки № 1400 от 26.12.2013г. «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования»;
Приказа Минобрнауки России от 07.07.15 г. № 693 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.13 г. № 1400»;
Методических материалов Рособрнадзора по формированию и организации работы ПК субъекта РФ при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования (Письмо Рособрнадзора от 25.02.2015г., № 02-60);
Программы подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимой в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) 2014 года, подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФИПИ).
Программа учитывает рекомендации, отражённые в:
Методических материалах Рособрнадзора по формированию и организации работы ПК субъекта РФ при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования (Письмо Рособрнадзора от 25.02.2015г., № 02-60);
Программе подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимой в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) 2014 года, подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФИПИ).
1.1. Цель реализации программы
Программа направлена на формирование и развитие профессиональной компетентности специалистов в области проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-11 по иностранным языкам.
Программа ставит своей целью совершенствование следующих обще-профессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций в соответствии с разделом 5 ФГОС ВПО «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата (магистратуры)»:
№
| Компетенция
| Направление подготовки Педагогическое образование
| 050100
| 44.04.01
| Код компетенции
| Бакалавриат
| Магистратура
| 4 года
| 5 лет
| 1.
| Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
|
| ОПК-2
|
| 2.
| Владеет основами речевой профессиональной культуры
| ОПК-3
|
|
| 3.
| Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
| ПК-3
|
|
| 1.2. Задачи курса. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих учебных задач:
содействовать пониманию членов предметной комиссии роли ГИА-11 в контексте общероссийской системы оценки качества образования;
способствовать формированию у обучаемых системы базовых теоретико-методических знаний о современных технологиях объективной оценки образовательных достижений, о содержании нормативных документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего (полного) общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, процедуру проведения ГИА-11 и порядок проверки и оценки ответов выпускников XI классов на задания с развернутым ответом по иностранным языкам;
способствовать формированию представления о структуре и содержании КИМ по иностранным языкам; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), принципах и методах их разработки.
1.3. Планируемые результаты обучения
№ п/п
|
Знать
| Направление подготовки
Педагогическое образование
| 050100
| 44.04.01
| Код компетенции
| Бакалавриат
| Магистратура
| 4 года
| 5 лет
| 1.
| Цели, задачи и основные понятия системы контроля и оценивания
|
| ОПК-2
|
| 2.
| Базовые теоретико-методические положения о современных технологиях объективной оценки образовательных достижений
|
| ОПК-2
|
| 3.
| Содержание нормативных документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего (полного) общего образования
| ПК-3
|
|
| 4.
| Критерии оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов (далее КИМ ЕГЭ)
| ПК-3
|
|
| 5.
| Процедуру проведения ГИА-11 и порядок проверки и оценки ответов выпускников XI класса
| ПК-3
|
|
|
|
Уметь
| Бакалавриат
| Магистратура
| 4 года
| 5 лет
| 1.
| Работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проверки и оценки ответов выпускников на задания с развернутым ответом
| ПК-3
|
|
| 2.
| Проверять и объективно оценивать ответы выпускников XI классов на задания с развернутым ответом разделов «Письмо» и «Устная часть»
| ОПК-3
|
|
| 3.
| Оформлять результаты проверки, соблюдая установленные технические требования
|
| ОПК-2
|
|
1.4. Место курса в профессиональной подготовке специалистов
Обучение экспертов по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-11 обусловлено специфическими требованиями к научно-методической подготовке специалистов, осуществляющих проверку и оценивание развернутых ответов по стандартизированным критериям и в рамках стандартизированной процедуры.
Программа курса предусматривает подготовку обучаемых по вопросам нормативно-правового и научно-методического обеспечения проверки и оценки развернутых ответов выпускников, позволяет совершенствовать у членов региональной предметной комиссии практические умения проверки и объективной оценки ответов выпускников XI классов по предмету, а также знакомит с общими принципами организации подготовки экспертов предметных комиссий. Программа курса формирует профессиональные умения и навыки в области проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом раздела «Письмо» и раздела «Устная часть». 1.5. Формы занятий
В систему подготовки обучающихся входят лекции и практические занятия (тренинг), предусмотрены часы для самостоятельной работы.
Лекционный курс знакомит членов предметной комиссии с нормативно-правовыми основами и процедурой проведения ГИА-11 по иностранным языкам, структурой и содержанием КИМ, технологией стандартизированной проверки и оценки учебных достижений по иностранным языкам.
Практические занятия (тренинг) посвящены изучению тех тем, которые, во-первых, требуют отработки отдельных умений и, во-вторых, могут представлять определенную трудность для членов предметной комиссии при оценивании ответов участников экзаменов по иностранным языкам.
Учебные часы, отводимые для самостоятельной работы членов предметной комиссии, используются для выработки единых подходов к оцениванию в ходе проверки и оценки экзаменационных работ, анализа экспертных и самостоятельно поставленных оценок, их сопоставления, а также для выявления и последующего коллективного обсуждения возникших спорных вопросов.
Программа предусматривает 36 часов учебных занятий. Из них 6 часов отведено на лекции, 24 часа – на практические занятия; 6 часов – на самостоятельную работу в дистанционном пространстве www.//http.mioo.seminfo.ru/ и www.//http.new fipi.ru , 8 часов – на проведение зачета. 1.6. Категория обучающихся: Эксперты предметных комиссий по иностранным языкам.
1.7. Количество часов: 36 учебных часов
1.8. Режим занятий:
6 часов лекционных;
24 часа практических занятий;
6 часов самостоятельных занятий;
8 часов зачета (4 часа раздел «Письмо», 4 часа раздел «Устная часть»).
|
Раздел 2. «Содержание программы»
Учебный (тематический) план
№
п/п
| Название темы
| Лекции
| Практич.
Занятия
| Самост.
Занятия
| Всего часов
| 1.
| Задачи и нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации (ГИА-11)
| 2
| -
| -
| 2
| 2.
| Структура и содержание КИМ ЕГЭ по иностранным языкам
| 2
| -
| -
| 2
| 3.
| Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом в разделе «Письмо»
| -
| 6
| 4
| 10
| 4.
| Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом в разделе «Устная часть»
|
| 18
| 2
| 20
| 5.
| Организация подготовки экспертов предметных комиссий. Этика экспертов предметных комиссий
| 2
| -
| -
| 2
| 6
| Зачет. Подведение итогов
|
|
|
| 8
|
| ВСЕГО
| 6
| 24
| 6
| 44
| |