Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах


Скачать 153.14 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №1"

Г.ПЕЧОРА



Рассмотрено и принято

на Педагогическом совете

МОУ «Гимназия №1»

«____»__________20____г.

Протокол №_____


Утверждаю

Директор МОУ «Гимназия №1»

_______________С.В. Зорькина

Приказ от «___» ________20__г.

№_______(01-12)



Положение

о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования.

1.2.Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений ученика начальной школы.

1.3.Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в гимназии, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы), отражающий индивидуальные образовательные достижения и отслеживающий личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности. Портфолио также содержит материал из внешних источников (отзывы учителей, родителей, педагогов дополнительного образования и т.д.), дающий дополнительную оценку уровня обученности и развития учащихся на каждом этапе обучения.

1.5. Портфолио на уровне начального общего образования направлено на развитие первичных навыков самооценки учащихся, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с ребенком и учителями, способствующее достижению положительных образовательных результатов.


2. Цели и задачи ведения Портфолио учащихся:

Цель Портфолио: отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.

Задачи:

  • Изучение интересов, склонностей, способностей учащихся;

  • Развитие навыков рефлексии, формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

  • Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка;

  • Формирование установки на учебную, познавательную активность;

  • Развитие учебной мотивации;

  • Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации к творческому росту;

  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; формирование адекватной самооценки учащихся

  • Формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к его результату.

  • Содействие успешной социализации учащихся.



3. Организация и содержание

Портфолио учащегося начальной школы состоит из двух составных частей:

1) Брошюра-тетрадь «Портфолио учащегося начальной школы» (автор Т.Л.Мишакина);

2) Папка «Портфолио достижений».

Первая часть (Брошюра-тетрадь) имеет следующие разделы:

  1. Наблюдения в 1(2,3,4) классе;

  2. Лист моих взаимодействий в 1(2,3,4,) классе;

  3. Мои общеучебные умения по предметам;

  4. Лист моих достижений в начальной школе.

Вторая часть (Папка «Портфолио достижений») имеет следующие разделы:

3.1. РАЗДЕЛ "Мои достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности"

  • Итоговые отметки по предметам базисного учебного плана

  • Контрольные, диагностические работы, мониторинги

  • Сведения об участии в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских проектах, интеллектуально-познавательных конкурсах, в проектной деятельности

3.2. РАЗДЕЛ «Мои достижения в общественной, творческой и спортивной деятельности»

  • Сведения об участии в самоуправлении класса; сведения об участии в делах класса и гимназии (конкурсы, КТД, акции, праздники, социальные акции и т.д.)

  • Сведения об участии в гимназических, районных, областных и всероссийских конкурсах различного направления (интеллектуально-познавательное, творческое, спортивное и т.д.) и проектной деятельности, в том числе участие в интернет-проектах.

3.3. РАЗДЕЛ «Мои грамоты»

Раздел содержит конкретные документы, подтверждающие достижения учащегося в учебной или внеурочной деятельности.

  • Похвальные листы и грамоты

  • Грамоты, дипломы, сертификаты

  • Благодарственные письма

  • Свидетельства

3.4. РАЗДЕЛ «Творческая мастерская»

В этом разделе помещаются творческие работы учащиеся: рисунки, стихи, проекты, исследовательские работы. Если выполнена объемная работа (поделка, большой формат бумаги и т.д., большой объем работы), помещается ее фотография или диск с соответствующим материалом. В разделе могут размещаться фотографии, отражающие участие ребенка в различных видах творческой, спортивной, социальной деятельности.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, дается информация об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось, результат участия. Для больших работ (например, рисунки, плакаты) ученик может использовать папку-накопитель.

3.5.РАЗДЕЛ "Мир моих увлечений"

Раздел содержит информацию об увлечениях ребенка в свободное от уроков время: хобби, занятость в дополнительном образовании, фотографии, отражающие его увлечения и т.д. (Приложение1).

4. Права и обязанности.

Участники работы над Портфолио и распределение обязанностей между ними.

Участниками работы над портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация гимназии. Одним из основных условий составления Портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.

Обязанности учащегося:

  • Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в гимназии структурой.

  • Аккуратно (еженедельно, ежемесячно) в соответствии с обозначенными временными периодами ведет в Портфолио необходимые записи, в большей степени самостоятельно.

  • Систематически пополняет в соответствующие разделы материалы, отражающие успехи и достижения в учебной и внеурочной деятельности; по желанию использует собственные элементы оформления (не противоречащие общей структуре и правилам оформления Портфолио), отражающие его индивидуальность.

  • Производит оценку своих достижений и возможностей, планирует свою дальнейшую деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию

  • При необходимости обращается за помощью к взрослым (классному руководителю, родителям и т.д.)

Обязанности родителей:

  • Помогают ребенку в оформлении Портфолио в соответствии с принятой структурой

  • Постоянно осуществляют контроль за пополнением соответствующих разделов Портфолио.

  • Совместно с ребенком отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.

  • Участвуют в заполнении соответствующих разделов Портфолио;

  • Несут ответственность за информацию, размещаемую в Портфолио.

Обязанности классного руководителя:

  • Направляет всю работу учащихся по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы учащимся и родителям; объясняет правила ведения и заполнения Портфолио.

  • Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: учащимися-родителями-учителями-предметниками-педагогами дополнительного образования-администрацией, обеспечивает постоянное сотрудничество и взаимодействие.

  • Осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио учащихся.

  • Заполняет соответствующие разделы Портфолио, несёт ответственность за достоверность информации, представленной им в Портфолио.

  • Совместно с учащимся отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.

  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)

Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

  • Учителя-предметники тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют классному руководителю всю необходимую информацию об успехах и достижениях учащихся по предметам, предметным неделям, предметно-направленным конкурсам.

  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)

  • Проводят экспертизу представленных работ по предмету и предметно-направленным конкурсам и пишут рецензии, отзывы на них.

  • Совместно с учащимся отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.

Обязанности педагогов дополнительного образования и других педагогов, осуществляющих воспитательную работу с младшими школьниками.

  • Педагоги дополнительного образования и другие педагоги гимназии, осуществляющие воспитательную работу с младшими школьниками, тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют ему всю необходимую информацию о достижениях учащихся по своим направлениям деятельности; несут ответственность за достоверность представленной информации; помогают классному руководителю заполнять соответствующие разделы Портфолио.

  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)

  • Совместно с учащимся отслеживают и оценивают динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживают его образовательную и творческую активность и самостоятельность.


Обязанности администрации:

  • Директор утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности.

  • Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы гимназии в рамках ФГОС.

  • Заместители директора по УВР, ВР осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио



5.Титульный лист Портфолио

Титульный лист Папки «Мой Портфолио» содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс).


МОУ «Гимназия №1»

ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

учащегося гимназии

(Ф.И. полностью)

Класс___, ___,


Классный

руководитель: ФИО (полность)


6. Оформление Портфолио

При оформлении Портфолио необходимо соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно и разборчиво, желательно пастой одного цвета (в пределах одного бланка или листа, таблицы);

  • Предоставлять достоверную информацию;

  • Располагать материалы в Портфолио в соответствии с принятой в гимназии структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения.


Приложение

Критерии оценки Портфолио
РАЗДЕЛ 1.

"Мои достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности"

Показатель

Индикатор

Балл

Итоговые отметки по предметам базисного плана

Средний балл отметок на период оценивания (за учебный год); или по четвертям с выведением среднего балла для участия в конкурсе «Ученик года»), умноженный на 10




Контрольные, диагностические, мониторинговые работы

Средний балл итоговых отметок за контрольные, диагностические, мониторинговые работы, умноженный на 10




Участие (При наличии документа об участии)




уровень




Предметные олимпиады, научно-практические конференции, исследовательские проекты, интеллектуально-познавательные конкурсы, проектная деятельность

гимназия

район

область

всеросс

международ

















Сетификаты участника «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Через тернии к звездам» и подобные

6 баллов






РАЗДЕЛ 2.

«Мои достижения в общественной, творческой и спортивной деятельности»


Показатель

Индикатор

Балл

Общественная деятельность:

Сведения об участии в самоуправлении класса

Уровень активности и качество выполнения поручений




Высокая активность учащегося с учетом качества выполнения поручений

(согласно отзыву педагога)

Средняя активность с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога)

Низкая активность с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога)






В-5

Х-3

Н-1



В-5

Х-3

Н-1



В-5

Х-3

Н-1







Уровень активности участия








Высокий

Средний,

низкий




Сведения об участии в делах класса и гимназии (конкурсы, КТД, акции, праздники, социальные акции и т.д.)


10б











Показатель

Индикатор

Балл

Участие (При наличии документа об участии)




уровень




Творческие и спортивные конкурсы, мероприятия, творческие проекты, интернет-проекты

гимназия

район

область

всеросс

международ


















РАЗДЕЛ 3

«Мои грамоты»


Индикатор

Показатели, уровни

Уровень/место

всероссийский

областной

районный

гимназический

Олимпиады

Победитель

25

20

15




призер

20

15

10




Другие направления (творческое, интеллектуальное, спортивное и т.д.), в том числе НПК, Этические чтения


1 место

10

9

8

7

2 место

9

8

7

6

3 место

8

7

6

5

Интернет – проект (личное участие или в составе команды)


1 место


10


9

8




2 место


9


8

7




3 место


8


7

6




Сетификаты участника «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Через тернии к звездам» и подобные

1 место в школе +5 баллов

2 место в школе+4 балла

3 место в школе+3 балла

Похвальный лист и похвальная грамота


Похвальный лист

По окончании года


15

Похвальная грамота по окончании года

10

Грамоты, благодарственные письма за особые заслуги, успехи


Грамота или благодарственное письмо по окончании года

( активное участие в жизни класса)

10

Грамота или благодарственное письмо по итогам года

( активное участие в жизни гимназии)


15

Благодарственное письмо администрации ОУ за особые успехи в какой-либо деятельности


10

Благодарственное письмо администрации УО, администрации ММР за особые успехи в какой-либо деятельность

15


РАЗДЕЛ 4.

«Творческая мастерская»


Показатели

Индикаторы

Разнообразие представленных работ, отражающих различные направления деятельности учащегося (оценивается в целом)

Уровень мастерства, качества выполненных работ (Оценивается в целом)

Представленные работы (или фото c изображением работ)


0-10б

5-10б

Фото, отражающие участие ребенка в различных видах спортивной, творческой, социальной деятельности)

0-6





РАЗДЕЛ 5.

«Мир моих увлечений»


Показатель

Индикатор


Показатель

Индикатор




Занятость учащегося в свободное время, увлечения, хобби, интересы), которые направлены на формирование позитивных личностных качеств

Наличие увлечений, их роль в формировании позитивных личностных качеств

Занятость в системе дополнительного образования

Наличие занятости в системе дополнительного образования, результативность (согласно отзывам педагогов дополнительного образования и /или наличие подтверждающих документов)




0-6б

0-10б




Похожие:

Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах icon2. Цель создания Портфолио
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconПоложение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления...

Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconМетодические рекомендации Для воспитателей «Технология портфолио»....
В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще...

Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconЗадачи составления Портфолио. Основными задачами ведения Портфолио...
Портфолио представляет собой пакет материалов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащегося в различных сферах деятельности....

Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconПортфолио ученика начальной школы, образцы и шаблоны, структура портфолио,...
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены...

Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах icon«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов
Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом...

Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconПоложение о портфолио ученика начальных классов
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,...

Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconО портфолио обучающихся по фгос в муниципальном общеобразовательном учреждении
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения и определяет порядок формирования...

Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconУльяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Портфолио учащегося: составление и использование: методические рекомендации./ Автор-составитель: Т. Б. Табарданова – Ульяновск: уипк...

Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconО портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова...
Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск