Положение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо


Скачать 91.63 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо
ТипДокументы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Гимназия № 23 г. Челябинска ИМ. В.Д. ЛУЦЕНКО

454084, г. Челябинск, ул. Кирова, 44; Телефон: (351) 791-55-03; Факс: (351) 791-15-07;
E-mail: chsch23@rambler.ru


РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МАОУ гимназии № 23 г. Челябинска

Протокол № ___от «__» августа 2013 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ гимназии № 23

______________Н.С. Запускалова

«___» _____________ 20___ г.



Положение

о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих ФГОС НОО



  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, коммуникативной, социальной, спортивной и др.


  1. Цели и задачи

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и внеучебных − за все четыре года начальной школы;

  • развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат;

  • поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

  • поощрять его активность и самостоятельность;

  • содействовать индивидуализации образования ученика;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

  • максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребёнка;

  • укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

  • подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации, когда материалы «Портфеля достижений» могут пройти внешнюю оценку, фиксирующую прогресс ученика через сравнение исходных и конечных результатов.



  1. Порядок формирования портфолио


3.1. Портфолио ученика является одной из составляющих «портрета» выпускника начальных классов и играет важную роль при его переходе в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио - 4 года (1-4 классы начальной школы).

3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребёнка.


  1. Структура, содержание и оформление портфолио

4.1.Портфолио ученика имеет:

    1. Титульный лист. Содержит основную информацию (фамилия, имя и отчество, учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

    2. Раздел I. «Кто я и чего хочу» (рефлексия по материалам «Портфеля» – часть личностных результатов). Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. В этом разделе помещается информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года.

    3. Раздел II. «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные метапредметные и результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Обязательная часть раздела (пополняется педагогами):

а) данные входной и выходной диагностики УУД в каждом классе (сами работы ученика и их систематизированные результаты

б) возможные (но необязательные) материалы наблюдений педагогов за овладением УУД.

Часть, пополняемая учеником в разделе «Чему я научился на всех предметах».

а) самооценка учеником развития своих УУД – копии страниц Дневника:

  • избранные страницы недельных разворотов: «Мои успехи на этой неделе». Примеры – любые, самые разные: «научился чистить картошку»; «стало меньше ошибок в контрольной по математике», «выступила на концерте», «прошёл новый уровень в компьютерной игре», «сам починил табуретку», «мама похвалила, что вымыла посуду», «ни разу не подрался» и т.д.,

  • страница Дневника «Чему я научился на всех предметах в этом году»;

б) материалы ученических надпредметных проектов: сами исследовательские работы; записи решения задачи, фото,презентационные материалы поделок и осуществлённых мероприятий − всё, что ученик САМ посчитает нужным сюда включить.

4. Раздел III «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» Этот раздел представляет предметные результаты ученика. Раздел представлен выборками детских работ (формализованных и творческих) по предметам и факультативам, а также систематизированные оценки за них (Таблицы предметных результатов из Дневника).

Обязательная часть, пополняется учителем: стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года); итоговые стандартизированные работы по предмету (в конце 4-го класса).

Часть, которая пополняется учеником: каждый материал сопровождает «Лист самооценки».

Пример «Листа самооценки предметных достижений»

1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….

2. Я с заданием справился / не справился.

3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …

4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…

5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка)

5 Раздел IV. «Достижения ВНЕ учёбы». Этот раздел прежде всего отражает личностные результаты ученика. Это могут быть:

любые творческие работы ученика: рисунки, сказки, стихи, фото его самых разных выступлений, поделок и т.п. Если работа принимала участие в выставке или конкурсе, необходимо дать информацию об этом мероприятии.

Большинство творческих работ сопровождаются листом «Самооценка творческого дела».

Пример листа «Самооценка творческого дела»:

1. В начале этого дела у меня была цель ….

2. Особенно хорошо мне удалось …

3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …

4. Свой результат могу оценить так (на выбор):

Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовке.

6. Раздел V. Портфолио документов. В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.)

В данном разделе допускается представление копий документов. Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.

7 Раздел VI «Отзывы и пожелания». В нём помещаются положительные оценки педагогов стараниям ученика, а также пожелания и рекомендации по итогам четвертого года обучения.

4.2 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, изменять их название, сохраняя материалы, элементы оформления и т.п.

4.3. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

4.4. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

  • систематичность и регулярность ведения портфолио;

  • достоверность сведений, представленных в портфолио;

  • аккуратность и эстетичность оформления;

  • разборчивость при ведении записей;

  • наглядность.





  1. Критерии оценки достижений учащихся


5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем в конце учебного года по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист,

Раздел I. «Кто я и чего хочу»


- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность,

Наличие результатов педагогических и психологических диагностик.

5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

3 балла - незначительные замечания

1 балл- индикатор частично соответствует требованиям.

Раздел II. «Чему я научился на ВСЕХ предметах»

наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

Копии страниц Дневника: «Мои успехи на этой неделе» «Чему я научился на всех предметах в этом году» или самооценка своих УУД;

материалы ученических надпредметных проектов: исследовательские работы; записи решения задачи, фото

5 баллов - от 3 и больше работ по каждому предмету; наличие копий страниц Дневника

3 балла – 1-2 работы по каждому предмету и наличие страниц дневника

1 балл – нет работ, наличие самооценки своих УУД.

Раздел III «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах»»

наличие проектов, творческих работ по разным предметам, фото сообщения и т.п.

Таблицы (листы) предметных результатов из Дневников

5 баллов – наличие от 5 и более работ и таблицы самооценки предметных достижений ученика;

3 балла – 2-3 работы составляет и таблицы самооценки предметных достижений ученика;

1 балл – недостаточная информация

Раздел IV. «Достижения ВНЕ учёбы».»

наличие рисунков, фото поделок, “Перечень творческих работ” наличие поручений

Таблица “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях”

5 баллов - наличие фото, поручений, активое участие во внешкольных мероприятиях, от 5 и более творческих работ

3 балла – наличие фото, поручений, участие в школьных мероприятиях, 3-4 творческих работы

1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений


Раздел V. Портфолио документов

Наличие грамот, дипломов, сертификатов, благодарственных писем, свидетельств.

5 баллов –наличие высокой результативности участия в олимпиадах и конкурсах (1,2,3 места)

3 балла - активное , но не всегда результативное участие в олимпиадах и конкурсах (лауреат, участник)

1 балл –участник олимпиад и конкурсов

Раздел VI «Отзывы и пожелания»

Наличие отзывов и пожеланий педагогов о стараниях ученика в школе, во внеурочной деятельности, кружках, секциях

3 балла –наличие отзывов и пожеланий (не менее 3)

1 балл –наличие или отзыва или пожелания


6. Заполнение портфолио и учёт документов, входящих в портфолио ученика


  1. Заполняет портфолио учащийся сначала с помощью родителей, затем самостоятельно, под руководством классного руководителя.

  2. Классный руководитель несёт ответственность за правильность заполнения портфолио и учёт документов, входящих в портфолио. Заполняет раздел «Отзывы и пожелания».

  3. Заместитель директора по УВР контролирует работу классных руководителей по учёту документов, входящих в портфолио.

  4. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.п.)

Похожие:

Положение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо icon«Портфолио ученика начальной школы или «Дневник моего роста»
Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных...

Положение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо iconО портфолио обучающихся по фгос в муниципальном общеобразовательном учреждении
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения и определяет порядок формирования...

Положение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо iconО портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова...
Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио...

Положение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо iconПоложение о портфолио ученика начальных классов
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,...

Положение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо iconМетодические рекомендации для учителей начальных классов Портфолио,...
Ульянова И. А., методист му «имц», учитель начальных классов маоу «сош№36 с уиоп»

Положение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 24

Положение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо iconПоложение о портфолио обучающихся начальных классов боу «Косковская...
Боу «Косковская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение), формирования у обучающихся мотивации на достижение определенных...

Положение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо iconПоложение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся...
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных...

Положение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо iconМетодические рекомендации по построению и ведению портфолио учащихся начальных классов с зпр
...

Положение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо iconПамятка для ученика по ведению портфолио памятка для педагогов по...
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск