Скачать 91.63 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Гимназия № 23 г. Челябинска ИМ. В.Д. ЛУЦЕНКО 454084, г. Челябинск, ул. Кирова, 44; Телефон: (351) 791-55-03; Факс: (351) 791-15-07; E-mail: chsch23@rambler.ru
Положение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих ФГОС НОО
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. 1.2. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, коммуникативной, социальной, спортивной и др.
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
3.1. Портфолио ученика является одной из составляющих «портрета» выпускника начальных классов и играет важную роль при его переходе в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 3.2. Период составления портфолио - 4 года (1-4 классы начальной школы). 3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 3.4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребёнка.
4.1.Портфолио ученика имеет:
Обязательная часть раздела (пополняется педагогами): а) данные входной и выходной диагностики УУД в каждом классе (сами работы ученика и их систематизированные результаты б) возможные (но необязательные) материалы наблюдений педагогов за овладением УУД. Часть, пополняемая учеником в разделе «Чему я научился на всех предметах». а) самооценка учеником развития своих УУД – копии страниц Дневника:
б) материалы ученических надпредметных проектов: сами исследовательские работы; записи решения задачи, фото,презентационные материалы поделок и осуществлённых мероприятий − всё, что ученик САМ посчитает нужным сюда включить. 4. Раздел III «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» Этот раздел представляет предметные результаты ученика. Раздел представлен выборками детских работ (формализованных и творческих) по предметам и факультативам, а также систематизированные оценки за них (Таблицы предметных результатов из Дневника). Обязательная часть, пополняется учителем: стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года); итоговые стандартизированные работы по предмету (в конце 4-го класса). Часть, которая пополняется учеником: каждый материал сопровождает «Лист самооценки». Пример «Листа самооценки предметных достижений» 1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка) 5 Раздел IV. «Достижения ВНЕ учёбы». Этот раздел прежде всего отражает личностные результаты ученика. Это могут быть: любые творческие работы ученика: рисунки, сказки, стихи, фото его самых разных выступлений, поделок и т.п. Если работа принимала участие в выставке или конкурсе, необходимо дать информацию об этом мероприятии. Большинство творческих работ сопровождаются листом «Самооценка творческого дела». Пример листа «Самооценка творческого дела»: 1. В начале этого дела у меня была цель …. 2. Особенно хорошо мне удалось … 3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше … 4. Свой результат могу оценить так (на выбор): Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовке. 6. Раздел V. Портфолио документов. В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.) В данном разделе допускается представление копий документов. Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. 7 Раздел VI «Отзывы и пожелания». В нём помещаются положительные оценки педагогов стараниям ученика, а также пожелания и рекомендации по итогам четвертого года обучения. 4.2 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, изменять их название, сохраняя материалы, элементы оформления и т.п. 4.3. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности. 4.4. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем в конце учебного года по следующим критериям:
6. Заполнение портфолио и учёт документов, входящих в портфолио ученика
|
Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных... | Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения и определяет порядок формирования... | ||
Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио... | Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,... | ||
Ульянова И. А., методист му «имц», учитель начальных классов маоу «сош№36 с уиоп» | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 24 | ||
Боу «Косковская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение), формирования у обучающихся мотивации на достижение определенных... | Российской Федерации, реализующих программы общего образования, гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных... | ||
... | «Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |