Скачать 108.17 Kb.
|
Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ» педагогического совета _____________________ школы протокол № 2 Директор школы Воропаев А.Л. от 06.11.2012 г. приказ № 88 от 28.12.2012 г. Положение о портфолио ученика начальной школы МКОУ 1-Абрамовской СОШ 1. Общие положения .1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. 1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной и др. 2. Цель создания Портфолио:2.1.Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. 2.2. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. 3. Задачи создания Портфолио:- сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и внеучебных − за все четыре года начальной школы;-выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка;-мотивирование ученика на самоанализ своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития;- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; - развитие у ученика умения учиться, самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат; 3.1. Задачи участников образовательного процесса. учащихся:- научиться пополнять и оценивать материалы своего портфолио; учителя:- обучать ученика порядку пополнения Портфолио основным набором материалов и их оцениванию . - использовать таблицы результатов после проведения итоговых контрольных работы по предметам (один раз в четверть) и диагностик метапредметных результатов (примерно один раз в год); - помочь ребёнку в сборе и оформлении материалов портфолио; - помочь ребёнку в обдумывании мотивов своих действий, учить ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат. 4.Порядок формирования и пополнения портфолио. 4.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Форма представления Портфолио - папка с файлами, хранящая материалы на бумаге и на электронных носителях (диски, флешки). 4.2.Период составления портфолио – 4 года ( 1-4 классы начальной школы). 4.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 4.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфолио выдается на руки родителям ( законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка. 4.5.Ученик в любой момент может поместить в любой раздел, любой материал о своих успехах: рисунки, грамоты, фото выступлений, листы выполненных заданий, награды и т.п. Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфолио по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», 4.6. Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в портфолио; в конце четверти или учебного года – сразу все материалы или некоторые. Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части. 4.7. В конце учебного года учитель помещает в папку диагностические метапредметные работы (кроме личностных результатов) и их систематизированные данные – копию из Таблицы результатов. 5.Структура портфолио: 5.1.Портфолио ученика имеет: -Титульный лист. 5.1 раздел «Я и мой мир», включающий в себе: -Моё фото. Моё имя. -Моя семья. Моя родословная. Родословное древо. -Моя малая родина. Мой адрес. -Я и мои друзья. -Школьная мозаика. Законы школьной жизни.и т.д. 5.2 Далее разделы по классам (1-4класс), каждый из которых включает в себя все документы, оценочные и самооценочные листы, достижения учащегося и результаты проверочных работ за каждый учебный год. Структура разделов одинакова для каждого класса. 5.2.1. Чему я научился на всех предметах работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные метапредметные и результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные. -Учимся ставить цели. Мои цели в 1 классе, 2, 3, 4 классах (см. приложение 1); -Моё созвездие успеха. (в конце года)(см. приложение №2) - Таблицы предметных и общепредметных умений (приложение №3) -Листы достижений (приложение №4) -Таблица наблюдений за работой в группе. Заполняется учителем 1 раз в четверть. Оценка результатов наблюдения:
- Материалы ученических надпредметных проектов: исследований, поделок, мероприятий, решение реальной жизненной задачи или её модели (вся совокупность УУД). Материалами могут быть: сами исследовательские работы; записи решения задачи, фото, видео, презентационные материалы поделок и осуществлённых мероприятий − всё, что ученик САМ посчитает нужным сюда включить. Но чтобы он делал, это нужно регулярно предлагать сделать и напоминать о такой возможности. Каждый материал или группа материалов может сопровождаться листом «Самооценка надпредметного проекта». О необходимости и полезности оценивать свои достижения также нужно время от времени напоминать ученикам: «Интересно взглянуть на свои достижения? Попробуйте сами оценить свои успехи». Пример листа «Самооценка надпредметного проекта» 1.В начале этого проекта у меня была цель …. 2. Особенно хорошо мне удалось … 3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше … 4. Свой результат могу оценить так (на выбор)
5.2.2 Чему я научился на разных предметах стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года); таблицы предметных результатов из Дневников (копии – бумажные или электронные) с ответами ученика по опроснику самоанализа о своих текущих достижениях и недостатках; промежуточные и итоговые стандартизированные работы по предмету . -листы самооценки по каждому предмету на начало изучения темы и на конец года. (приложение №5) - Примеры материалов по предметам: • Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык: изложения, сочинения, диктанты, аудиозаписи монологов и диалогов, дневник читателя, письменные творческие работы детей и т.п. • Математика: записи решения задач, созданные математические модели (рисунки, схемы), аудиозаписи математических рассуждений и доказательств, мини-исследования и т.п. • Окружающий мир: выполненные задания рабочей тетради, аудиозаписи устных ответов, предметные мини-проекты, результаты мини-исследований, дневники наблюдений, творческие работы и т.п. • ИЗО, Музыка и Технология: аудиовидеозаписи и фотографии, иллюстрации, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологов-описаний и т.д. • Физкультура: фото, видео исполнительской деятельности, дневники самоконтроля физического развития, самостоятельно составленный режим дня и комплексы физических упражнений и т.п. Часть, которая пополняется учеником: каждый материал сопровождает «Лист самооценки». Пример «Листа самооценки предметных достижений» 1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):
5.2.3.Мои творческие работы и достижения - таблица участия учащегося в проектах, конкурсах, мероприятиях разного уровня, результаты участия. -грамоты, дипломы. любые творческие работы ученика, фото, видео его самых разных выступлений, поделок и т.п.; каждая или большинство из них сопровождаются листом «Самооценка творческого дела». Пример листа «Самооценка творческого дела»: 1. В начале этого дела у меня была цель …. 2. Особенно хорошо мне удалось … 3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше … 4. Свой результат могу оценить так (на выбор):
6. Анализ и оценка портфолио Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.6.1.Порядок определения комплексной оценки по материалам Портфолио. Обязательные материалы (пополняются педагогом): предметные контрольные, диагностические метапредметные работы попадают в Портфолио уже с готовыми качественными оценками по шкале уровней успешности. Таблицы результатов систематизируют эти оценки в виде выводов.Материалы, которые пополняются учеником, оцениваются по той же шкале уровней успешности самим учеником.
6.2. Учитель начинает использовать таблицы результатов только после проведения итоговых контрольных работы по предметам (один раз в четверть) и диагностик метапредметных результатов (примерно один раз в год). После проведения таких работ учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов (в «Рабочий журнал учителя»). В текущей работе при заполнении официального журнала учитель руководствуется привычными правилами. Отметки в таблицы результатов выставляются: в 1-м -2 классах в виде «+» (зачёт, решение задачи, выполнение задания) или отсутствие «-» (задача не решена, задание не выполнено), в 3-4 классах отметки ставятся по той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, традиционная 5-балльная). Эти данные используются для отслеживания того, как конкретные ученики справляются с программными требованиями (насколько они успешны). Только эти данные учитель переносит в Портфолио. Остальные материалы ученик пополняет самостоятельно (консультируясь с учителем). Благодаря этим усилиям, ученики приобретут умение самооценки, ряд качеств контрольно-оценочной самостоятельности; администрация, учитель и родители смогут проследить реальные успехи и достижения каждого ученика, получат необходимые данные для комплексной накопительной оценки. Однако, поскольку используется неполный набор правил оценивания, показатели комфортности и осознанного отношения учеников к учебной деятельности изменятся не столь значительно. |
Цель проекта: Составить и подготовить своё профессиональное портфолио в электронном виде | Основной целью создания портфолио студента является представление и анализ значимых результатов освоения общих и профессиональных... | ||
В последнее время в педагогической литературе активно обсуждаются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще... | Если Вы заходите на этот сайт в первый раз, то Вам необходимо зарегистрироваться для создания портфолио. Для этого нажмите на ссылку... | ||
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены... | Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности... | ||
Цель урока: закрепление навыков создания и форматирования текста при решении практических задач | Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период... | ||
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития» | «портфолио педагога» среди педагогов дошкольных образовательных организаций можгинского района |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |