2. Цель создания Портфолио


Скачать 108.17 Kb.
Название2. Цель создания Портфолио
ТипДокументы
Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

педагогического совета _____________________

школы протокол № 2 Директор школы Воропаев А.Л.

от 06.11.2012 г. приказ № 88 от 28.12.2012 г.

Положение о портфолио ученика начальной школы

МКОУ 1-Абрамовской СОШ
1. Общие положения

.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной и др.

2. Цель создания Портфолио:



2.1.Портфолио вводится с целью  объективного  фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в  различных областях. 
2.2. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.                         

3. Задачи создания Портфолио:

- сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и внеучебных − за все четыре года начальной школы;

-выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка;

-мотивирование ученика на самоанализ своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития;

- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;


- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

- развитие у ученика умения учиться, самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат;

3.1. Задачи участников образовательного процесса.

учащихся:- научиться пополнять и оценивать материалы своего портфолио;

учителя:- обучать ученика порядку пополнения Портфолио основным набором материалов и их оцениванию .

- использовать таблицы результатов после проведения итоговых контрольных работы по предметам (один раз в четверть) и диагностик метапредметных результатов (примерно один раз в год);

- помочь ребёнку в сборе и оформлении материалов портфолио;

- помочь ребёнку в обдумывании мотивов своих действий, учить ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат.

4.Порядок формирования и пополнения портфолио.
4.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Форма представления Портфолио - папка с файлами, хранящая материалы на бумаге и на электронных носителях (диски, флешки).
4.2.Период составления портфолио – 4 года ( 1-4 классы начальной школы).
4.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
4.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфолио выдается на руки родителям

( законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4.5.Ученик в любой момент может поместить в любой раздел, любой материал о своих успехах: рисунки, грамоты, фото выступлений, листы выполненных заданий, награды и т.п. Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфолио по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично»,

4.6. Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в портфолио; в конце четверти или учебного года – сразу все материалы или некоторые. Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.

4.7. В конце учебного года учитель помещает в папку диагностические метапредметные работы (кроме личностных результатов) и их систематизированные данные – копию из Таблицы результатов.
5.Структура портфолио:
5.1.Портфолио ученика имеет:

-Титульный лист.

5.1 раздел «Я и мой мир», включающий в себе:

-Моё фото. Моё имя.

-Моя семья. Моя родословная. Родословное древо.

-Моя малая родина. Мой адрес.

-Я и мои друзья.

-Школьная мозаика. Законы школьной жизни.и т.д.

5.2 Далее разделы по классам (1-4класс), каждый из которых включает в себя все документы, оценочные и самооценочные листы, достижения учащегося и результаты проверочных работ за каждый учебный год. Структура разделов одинакова для каждого класса.

5.2.1. Чему я научился на всех предметах работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков.

Этот раздел отражает личностные метапредметные и результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

-Учимся ставить цели. Мои цели в 1 классе, 2, 3, 4 классах (см. приложение 1);

-Моё созвездие успеха. (в конце года)(см. приложение №2)

- Таблицы предметных и общепредметных умений (приложение №3)

-Листы достижений (приложение №4)

-Таблица наблюдений за работой в группе. Заполняется учителем 1 раз в четверть.

Оценка результатов наблюдения:

Максимальный уровень

 

 

 

«Настоящий лидер»

Может разрешить острый конфликт, успокоить и привлечь всех к работе, привести группу к результату

Программный уровень

 

 

«Отличный участник»

Длительно и устойчиво активен в процессе решения и представления результатов, постоянно корректен, считается с чужим мнением

Необходимый уровень

 

«Хороший участник»

Активен, логичен, вежлив в процессе решения (но не всегда при представлении результата); слушает других, но может не посчитаться с их мнением, может вспылить, обидеться, отказаться от работы

«Мне еще многому надо научиться»

Не очень активен, реагирует только на знакомый материал.
Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным

«Я в начале пути»

Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует

- Материалы ученических надпредметных проектов: исследований, поделок, мероприятий, решение реальной жизненной задачи или её модели (вся совокупность УУД).

Материалами могут быть: сами исследовательские работы; записи решения задачи, фото, видео, презентационные материалы поделок и осуществлённых мероприятий − всё, что ученик САМ посчитает нужным сюда включить. Но чтобы он делал, это нужно регулярно предлагать сделать и напоминать о такой возможности. Каждый материал или группа материалов может сопровождаться листом «Самооценка надпредметного проекта». О необходимости и полезности оценивать свои достижения также нужно время от времени напоминать ученикам: «Интересно взглянуть на свои достижения? Попробуйте сами оценить свои успехи».

Пример листа «Самооценка надпредметного проекта»

1.В начале этого проекта у меня была цель ….

2. Особенно хорошо мне удалось …

3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …

4. Свой результат могу оценить так (на выбор)

Максимальный уровень

 

 

 

«Отлично»

Необыкновенный результат, его будет сложно повторить

Программный уровень

 

 «Хорошо»




Очень доволен, так как результат отличается от обычного

Доволен, похоже на то, что делаю обычно

Необходимый уровень

«Удовлетвори

тельно»

Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе

5.2.2 Чему я научился на разных предметах

 стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года);

 таблицы предметных результатов из Дневников (копии – бумажные или электронные) с ответами ученика по опроснику самоанализа о своих текущих достижениях и недостатках;

 промежуточные и итоговые стандартизированные работы по предмету .

-листы самооценки по каждому предмету на начало изучения темы и на конец года. (приложение №5)

- Примеры материалов по предметам:

• Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык: изложения, сочинения, диктанты, аудиозаписи монологов и диалогов, дневник читателя, письменные творческие работы детей и т.п.

• Математика: записи решения задач, созданные математические модели (рисунки, схемы), аудиозаписи математических рассуждений и доказательств, мини-исследования и т.п.

• Окружающий мир: выполненные задания рабочей тетради, аудиозаписи устных ответов, предметные мини-проекты, результаты мини-исследований, дневники наблюдений, творческие работы и т.п.

• ИЗО, Музыка и Технология: аудиовидеозаписи и фотографии, иллюстрации, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологов-описаний и т.д.

• Физкультура: фото, видео исполнительской деятельности, дневники самоконтроля физического развития, самостоятельно составленный режим дня и комплексы физических упражнений и т.п.

Часть, которая пополняется учеником: каждый материал сопровождает «Лист самооценки».

Пример «Листа самооценки предметных достижений»

1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….

2. Я с заданием справился / не справился. 

3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …

4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…

5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):

Максимальный уровень

 

 

 

«Отлично»

Решена новая, совершенно незнакомая задача

Программный уровень

 

 

«Хорошо»

Решена необычная, в чём-то новая задача

Знакомая задача решена полностью самостоятельно

Необходимый 
уровень

 







«Нормально»

Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью

5.2.3.Мои творческие работы и достижения

- таблица участия учащегося в проектах, конкурсах, мероприятиях разного уровня, результаты участия.

-грамоты, дипломы.

 любые творческие работы ученика, фото, видео его самых разных выступлений, поделок и т.п.;

 каждая или большинство из них сопровождаются листом «Самооценка творческого дела».

Пример листа «Самооценка творческого дела»:

1. В начале этого дела у меня была цель ….

2. Особенно хорошо мне удалось …

3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …

4. Свой результат могу оценить так (на выбор):

Максимальный уровень

 

 

 

«Отлично»

Очень высокий результат, его будет сложно повторить

Программный уровень

 

 

«Хорошо»

Очень доволен, так как результат отличается от обычного

Доволен, похоже на то, что делаю обычно

Необходимый 
уровень

 







«Нормально»

Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе

6. Анализ и оценка портфолио

Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.


6.1.Порядок определения комплексной оценки по материалам Портфолио.

Обязательные материалы (пополняются педагогом): предметные контрольные, диагностические метапредметные работы попадают в Портфолио уже с готовыми качественными оценками по шкале уровней успешности.

Таблицы результатов систематизируют эти оценки в виде выводов.Материалы, которые пополняются учеником, оцениваются по той же шкале уровней успешности самим учеником.

Максимальный уровень

 

 

 

«Отлично»

Решена новая, совершенно незнакомая задача

Решена необычная, в чём-то новая задача

Повышенный (программный) уровень

 

«Хорошо»




Известная задача решена полностью самостоятельно

Необходимый
уровень

 







«Нормально»

Известная привычная задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью

6.2. Учитель начинает использовать таблицы результатов только после проведения итоговых контрольных работы по предметам (один раз в четверть) и диагностик метапредметных результатов (примерно один раз в год). После проведения таких работ учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов (в «Рабочий журнал учителя»). В текущей работе при заполнении официального журнала учитель руководствуется привычными правилами. Отметки в таблицы результатов выставляются:

в 1-м -2 классах в виде «+» (зачёт, решение задачи, выполнение задания) или отсутствие «-» (задача не решена, задание не выполнено),

в 3-4 классах отметки ставятся по той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, традиционная 5-балльная). Эти данные используются для отслеживания того, как конкретные ученики справляются с программными требованиями (насколько они успешны). Только эти данные учитель переносит в Портфолио. Остальные материалы ученик пополняет самостоятельно (консультируясь с учителем).

Благодаря этим усилиям, ученики приобретут умение самооценки, ряд качеств контрольно-оценочной самостоятельности; администрация, учитель и родители смогут проследить реальные успехи и достижения каждого ученика, получат необходимые данные для комплексной накопительной оценки. Однако, поскольку используется неполный набор правил оценивания, показатели комфортности и осознанного отношения учеников к учебной деятельности изменятся не столь значительно.

Похожие:

2. Цель создания Портфолио iconПроект на тему: «Портфолио для успешной карьеры»
Цель проекта: Составить и подготовить своё профессиональное портфолио в электронном виде

2. Цель создания Портфолио iconПоложение о портфолио студента гаоу спо «Бугульминский машиностроительный техникум»
Основной целью создания портфолио студента является представление и анализ значимых результатов освоения общих и профессиональных...

2. Цель создания Портфолио iconМетодические рекомендации Для воспитателей «Технология портфолио»....
В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще...

2. Цель создания Портфолио iconРуководство пользователя системы «Портфолио научных достижений»
Если Вы заходите на этот сайт в первый раз, то Вам необходимо зарегистрироваться для создания портфолио. Для этого нажмите на ссылку...

2. Цель создания Портфолио iconПортфолио ученика начальной школы, образцы и шаблоны, структура портфолио,...
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены...

2. Цель создания Портфолио iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

2. Цель создания Портфолио iconУрок по информатике в 8 классе (в рамках технологии контекстного...
Цель урока: закрепление навыков создания и форматирования текста при решении практических задач

2. Цель создания Портфолио iconМетодические рекомендации для студентов по работе с электронным портфолио....
Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период...

2. Цель создания Портфолио iconПамятка для ученика по ведению портфолио памятка для педагогов по...
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития»

2. Цель создания Портфолио iconМетодические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический...
«портфолио педагога» среди педагогов дошкольных образовательных организаций можгинского района

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск