«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов


Скачать 146.84 Kb.
Название«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
z:\климович а.в\аккредитация\в ceod\локальные акты\титульники\!\18.jpg

  1. Общие положения

    1. Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации № 2783 от 18.07.02.




    1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения, инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений.



1.3. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, используемые в Школе, позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

1.4.Портфолио ученика – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.
1.5. Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой, другими учебными заведениями и профессиональными сообществами.


  1. Цель портфолио

2.1. Отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя, «увидеть» картину значимых образовательных результатов в целом.

  1. Педагогические задачи портфолио

3.1. Основными задачами портфолио являются:

  • поддержание высокой учебной мотивации школьников;

  • выявление существующего уровня сформированности умений и совершенствование их путем внесения коррекций в учебный процесс;

  • поощрение активности и самостоятельности учащихся, расширение возможностей их обучения и самообучения;

  • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • прогнозирование траектории личностного развития ребенка;

  • содействие индивидуализации (персонализации) образования школьников;

  • создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации.



  1. Структура портфолио ученика

4.1. Портфолио ученика представляет собой комплексную модель, состоящую из трех разделов: «Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов».

4.2. «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Данный раздел предполагает как качественную, так и количественную оценку материалов олимпиад, мероприятий, конкурсов, проводимых учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами, а также результаты образовательного тестирования и участия в школьных, межшкольных научных обществах.

4.3. Перечень документов, являющихся содержанием данного раздела Портфолио:

  • грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;

  • вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов и других изданий;

  • видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность;

  • свидетельства и удостоверения и др.


4.4. «Портфолио работ» (портфолио процесса и развития) может включать:

  • коллекцию работ, которая демонстрирует прогресс (продвижение) учащегося в какой-либо сфере, в том числе планы и черновики;

  • аудио-, видеозаписи;

  • фотографии;

  • электронные версии работ;

  • результаты практической деятельности;

  • результаты экзаменов, тестирования;

  • информацию об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях);

  • оформленные листы-бланки:

а) «Творческие исследовательские и другие работы»;

б) «Зачетный лист посещенных элективных курсов»;

в) «Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования»;

  • список изученных литературных текстов (художественных произведений);

  • индивидуальный учебный план.

4.5.«Портфолио отзывов» может включать:

  • отзывы;

  • рецензии с приложением работ;

  • рекомендательные письма;

  • письма поддержки;

  • самоанализ планов и интересов на начало учебного года;

  • самоанализ результатов по итогам учебного года;

  • различные формы самоотчета и самооценки.

.

Итоговая балльная оценка делает портфолио данного раздела действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).

  1. Порядок работы с портфолио

5.1. Работа по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио начинается с 1-ого класса. Ведение портфолио предполагает представление отчета по процессу образования ученика. Видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения.

5.2. Работа учеников с портфолио, особенно в школе I и II ступеней сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения, партнерства и сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.
Ученик:

  • самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;

  • самостоятельно оценивает свои результаты;

  • самостоятельно вступает в контакт с экспертами и консультантами;

  • сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов,

Учитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –

  • сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;

  • является организатором деятельности в данном направлении; организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

  • способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;

  • отслеживает индивидуальное развитие ученика;

  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио;

  • ведет дневник наблюдений, фиксирует наблюдения по внедрению в образовательный процесс метода портфолио;

  • готовит аналитические справки с рекомендациями по совершенствованию системы портфолио.

Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;

  • осуществляют контроль исполнения портфолио.

Заместитель директора по учебно-методической работе:

  • является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику формы современного оценивания - портфолио;

  • разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию.

  • информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;

  • осуществляет контроль внедрения в образовательный процесс портфолио;

  • консультирует классных руководителей по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс;

  • организует и проводит проблемные курсы; организует проведение общешкольных мероприятий: выставок и презентаций портфолио.



5.3. Портфолио учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе структурой (папка с файловыми вкладышами, бланк установленного образца или тетрадь (журнал) на печатной основе). Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.

5.4. Портфолио проверяется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга ученика. Исправления в бланке портфолио не допускаются.
5.5. Объективность выставления итогового балла проверяется заместителем директора по УВР. Заместитель директора несет ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио, и определение итогового балла.

Приложение № 1

Содержание портфолио выпускника основной школы (9 класс)

Ученик(ца)_____________класса школы №___

Учебный год:

Дата заполнения:

1. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее:

2. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь):

3. Мне интересны профили:

4. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и учения:

5. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает:

6. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать или опробовать в них себя
Личная подпись учащегося

Перечень моих достижений

п/п

Предмет

Название документа

Уровень участия

Место

Балл / код

Олимпиады



















Конференции



















Конкурсы



















Соревнования



















Фестивали



















Иное (указать, что именно)













Личная подпись учащегося

Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования



п/п

Учебный год

Класс

Название объединения системы дополнительного образования

Подтверждающие документы

Подпись руководителя системы до полнительного образования

Баллы




































Подпись классного руководителя

Творческие, исследовательские, учебные и другие работы

№ п/п

Дата

создания

Время

создания

Образовательная область

Вид работы

Название работы



























Личная подпись учащегося

Самоанализ результатов по итогам учебного года ученика(цы)_______________класса

Учебный год Дата заполнения

1. Итоги прошедшего учебного года для меня:

2. Из запланированного мне удалось выполнить:

3. Невыполненным оказалось _____, потому что:

4. В результате изучения выбранных элективных курсов для меня стало важным:

5. В результате участия в профессиональных пробах я приобрел опыт:

6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было:

7. Мои представления о себе за прошедший год изменились:

8. На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль _... , так как:

Личная подпись учащегося

Выписка из портфолио

Избираемый профиль:

Экзамены по выбору:

Посещенные элективные курсы по профилю:

1)___________________________________________________________

2)________________________________________________

3)________________________________________________

Представленные сертифицированные документы по профилю:

Дипломы, грамоты, благодарности

№п/п

Уровень участия

Название документа

Место

Балл / код





















Итого:









Свидетельства и удостоверения

Nan/n

Название документа

Балл






















Итого:




Общий балл за портфолио по профилю:
Личная подпись учащегося:
Подпись классного руководителя:
Итоговая ведомость образовательного рейтинга ученика(цы)___класса школы №____
Дата заполнения

Профиль

Школа

Класс

Фамилия

Имя

Отчество


№п/п

Позиция

Компоненты

Результаты (балл * код)

1.

Обязательные экзамены



Математика



Русский язык



2.

Экзамены по выбору











3.

Средний балл аттестата



4.

Индивидуальная накопительная оценка из портфолио

4.1.

Дипломы и грамоты





Название документа

Уровень участия

Место

Результаты (балл + код)











4.2.

Свидетельства и удостоверения



Название документа

Результаты















Общий балл по профилю:




Классный руководитель:

Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры ученика(цы)__________класса

Дата заполнения:

1. Мои образовательные планы на ______________________

учебный год




Чего я хочу добиться

Что собираюсь для этого сделать

К концу учебного года





В 1 -и четверти





Во 2-й четверти





В 3-й четверти





В 4-й четверти






2. Главная задача в новом учебном году - это:

3. В будущем я хотел(а) бы добиться:

  • через 2-3 года (после окончания школы):

  • через 5 лет:

  • через 10 лет:

  • через 20 лет:

  • Высшая точка моей карьеры - это:



Личная подпись учащегося

Похожие:

«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов iconМетодические рекомендации Для воспитателей «Технология портфолио»....
В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще...

«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов iconПортфолио ученика начальной школы, образцы и шаблоны, структура портфолио,...
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены...

«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов iconМетодические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический...
«портфолио педагога» среди педагогов дошкольных образовательных организаций можгинского района

«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов iconМетодические рекомендации для студентов по работе с электронным портфолио....
Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период...

«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов iconПамятка для ученика по ведению портфолио памятка для педагогов по...
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития»

«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов iconПоложение о портфолио ученика начальных классов
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,...

«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов icon«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования»
«Система оценки достижений. Портфолио учителя. Портфолио ученика. Языковой портфель»

«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов iconПоложение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов iconОткрытое образовательное портфолио младшего школьника: особенности и способы работы
Самостоятельная инициативная деятельность учащихся при работе с портфолио представлена на примере тем «Знакомьтесь, это я!», «Учимся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск