Скачать 146.84 Kb.
|
1.3. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, используемые в Школе, позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. 1.4.Портфолио ученика – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения. 1.5. Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой, другими учебными заведениями и профессиональными сообществами.
2.1. Отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя, «увидеть» картину значимых образовательных результатов в целом.
3.1. Основными задачами портфолио являются:
4.1. Портфолио ученика представляет собой комплексную модель, состоящую из трех разделов: «Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов». 4.2. «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Данный раздел предполагает как качественную, так и количественную оценку материалов олимпиад, мероприятий, конкурсов, проводимых учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами, а также результаты образовательного тестирования и участия в школьных, межшкольных научных обществах. 4.3. Перечень документов, являющихся содержанием данного раздела Портфолио:
4.4. «Портфолио работ» (портфолио процесса и развития) может включать:
а) «Творческие исследовательские и другие работы»; б) «Зачетный лист посещенных элективных курсов»; в) «Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования»;
4.5.«Портфолио отзывов» может включать:
. Итоговая балльная оценка делает портфолио данного раздела действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).
5.1. Работа по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио начинается с 1-ого класса. Ведение портфолио предполагает представление отчета по процессу образования ученика. Видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения. 5.2. Работа учеников с портфолио, особенно в школе I и II ступеней сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения, партнерства и сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей. Ученик:
Учитель:
Родители:
Заместитель директора по учебно-методической работе:
5.3. Портфолио учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе структурой (папка с файловыми вкладышами, бланк установленного образца или тетрадь (журнал) на печатной основе). Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид. 5.4. Портфолио проверяется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга ученика. Исправления в бланке портфолио не допускаются. 5.5. Объективность выставления итогового балла проверяется заместителем директора по УВР. Заместитель директора несет ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио, и определение итогового балла. Приложение № 1 Содержание портфолио выпускника основной школы (9 класс) Ученик(ца)_____________класса школы №___ Учебный год: Дата заполнения: 1. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее: 2. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь): 3. Мне интересны профили: 4. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и учения: 5. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает: 6. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать или опробовать в них себя Личная подпись учащегося Перечень моих достижений
Личная подпись учащегося Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования
Подпись классного руководителя Творческие, исследовательские, учебные и другие работы
Личная подпись учащегося Самоанализ результатов по итогам учебного года ученика(цы)_______________класса Учебный год Дата заполнения 1. Итоги прошедшего учебного года для меня: 2. Из запланированного мне удалось выполнить: 3. Невыполненным оказалось _____, потому что: 4. В результате изучения выбранных элективных курсов для меня стало важным: 5. В результате участия в профессиональных пробах я приобрел опыт: 6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было: 7. Мои представления о себе за прошедший год изменились: 8. На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль _... , так как: Личная подпись учащегося Выписка из портфолио Избираемый профиль: Экзамены по выбору: Посещенные элективные курсы по профилю: 1)___________________________________________________________ 2)________________________________________________ 3)________________________________________________ Представленные сертифицированные документы по профилю: Дипломы, грамоты, благодарности
Свидетельства и удостоверения
Общий балл за портфолио по профилю: Личная подпись учащегося: Подпись классного руководителя: Итоговая ведомость образовательного рейтинга ученика(цы)___класса школы №____ Дата заполнения Профиль Школа Класс Фамилия Имя Отчество
Классный руководитель: Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры ученика(цы)__________класса Дата заполнения: 1. Мои образовательные планы на ______________________ учебный год
2. Главная задача в новом учебном году - это: 3. В будущем я хотел(а) бы добиться:
Личная подпись учащегося |
В последнее время в педагогической литературе активно обсуждаются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще... | Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены... | ||
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности... | «портфолио педагога» среди педагогов дошкольных образовательных организаций можгинского района | ||
Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период... | «Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития» | ||
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,... | «Система оценки достижений. Портфолио учителя. Портфолио ученика. Языковой портфель» | ||
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | Самостоятельная инициативная деятельность учащихся при работе с портфолио представлена на примере тем «Знакомьтесь, это я!», «Учимся... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |