Положение о портфолио ученика начальных классов


Скачать 145.33 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио ученика начальных классов
ТипДокументы


«РАССМОТРЕНО»

на педагогическом совете

Протокол №______

от «___»___________ 2013г.

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Директор МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 2» __________/В.И.Шувалов /

«__»_______________ 2013 г.




ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО

УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио, относится к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания.

    2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены и т.д.

    3. Порфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».

    4. Портфолио ученика – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.

    5. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, позволяет учителю создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха.

    6. В процессе создания портфолио ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, т.к. формируется адекватная оценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.


2. ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО
Представить отчет по процессу образования школьника, «увидеть» картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО


  • Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • Выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путем внесения коррекций в учебный процесс;

  • Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • Формировать умения учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

  • Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

  • Повышение образовательной активности школьников, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

  • Достоверный и ответственный выбор дальнейшего направления и формы обучения старшеклассник


4. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа. А при желании можно нарисовать свой автопортрет.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Размещается любая информация, которая интересна и важна для ребёнка.

Этот раздел может включать две рубрики:

«Автобиография» – краткая информация об основных событиях жизни ребёнка. В этом разделе он может поместить свои фотографии.

«Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

  • Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает).

  • Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье).

  • Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях).

  • Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается).

  • Моя малая родина (рассказать о своём родном городе или селе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).


Раздел 2 – «Мои цели»

  • Мои цели в учебном году и в каждой четверти

  • Табличка продвижения к цели

  • Лестница успеха

  • Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)

Период

Чего хочу добиться

Что собираюсь для этого сделать

Результат

К концу года










В 1 четверти










Во 2 четверти










В 3 четверти










В 4 четверти













  • Самоанализ по итогам года

(заполняется самостоятельно учащимся на последней неделе учебного года, либо дома)

1. Итоги прошедшего______ учебного года для меня:____________

2. Из запланированного мне удалось выполнить ____________

3. Невыполненным оказалось ___________потому что_________

4. В результате изучения предметов________ для меня стало важным____________

5. В результате изучения дополнительных курсов для меня стало важным ________

6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было _____

7. Мои представления о себе за прошедший учебный год изменились ____________

8. На сегодня для меня наиболее предпочтительным является ______, так как_____

  • Сведения об участии во внеурочной деятельности


Учебный год

Направление

Форма участия

Подпись педагога

20__- 20__





















  • Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах


Учебный год

Название объединения (кружка, секции, клуба)

Сведения

о руководителе (ях) объединения

Название учреждения,

в котором организовано объединение

20__- 20__























Раздел 3 – «Социальная практика»


  • Поручения в классе 

  • Выпуск стенгазеты

  • Участие в субботниках

  • Выступление на торжественной линейке

  • Членство в детской общественной организации

Этот раздел включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.). Оформляется раздел с использованием фотографий и кратких сообщений по теме.


  • Опыт общественной работы

Годы

работы

Наименование организации, движения

Выполняемая работа, поручения

Подпись

руководителя

Баллы















  • Сведения об участии в общественно-полезной деятельности


Учебный год

Направление

Форма участия

Подпись педагога

20__- 20__























Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики: «Неотправленные письма» (неопубликованные размышления на тему), «Стимулы к учёбе» (примеры из жизни), «Стимулы успеха» (что в ходе работы помогало моему прогрессу), «Мои открытия» (информация, которая удивила, закономерности, которые установил самостоятельно), «Размышления о занятии» (рефлексивный анализ учебных занятий), «Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.), «Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Содержимое этого раздела располагается в хронологическом порядке.


  • Творческие работы (литературные работы, фотоматериалы увлечений, рисунки)






Дата

Класс

Название работы

Чему посвящается?

1.































  • Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх






п/п

Класс

Дата участия

Предмет

Уровень

Занятое место, участие

Баллы

Подпись педагога



















































  • Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях



    п/п

    Класс

    Дата участия

    Наименование соревнований

    Уровень

    Дипломы, грамоты

    Подпись учителя физической культуры

    1.







































  • Сведения об участии в проектной деятельности




Класс

Дата участия

Название работы

Уровень

Наличие грамоты, диплома лауреата и т.д.

Балл

Подпись педагога



















































  • Сведения об участии в областных, городских, районных, окружных, школьных и классных праздниках и мероприятиях




Класс

Дата участия

Название мероприятия

Уровень

Поощрение

Подпись педагога

1.










































Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.
Раздел 5 – «Мои впечатления»
– Отзыв о посещении театра, выставки, музея

– Участие в экскурсионно-познавательных программах

– План путешествий по городу, стране, миру

В младших классах дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят на выставки, в театр. В завершении экскурсии или похода ребёнок может оставить свой отзыв об увиденном, в котором выразит свое впечатление, вспомнит содержание.
Раздел 6 – «Отзывы и пожелания»
– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
5. ВРЕМЯ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО
Работа по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио начинается с 1-ого класса. Ведение портфолио предполагает представление отчета по процессу образования подростка. Видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения.
6. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО

  1. Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе структурой. При заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе) привлекаются родители учащихся.

  2. Разделы портфолио не нумеруются, а располагаются в произвольном порядке (по желанию). Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Все записи ведутся аккуратно, разборчиво.

  3. Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.
Учитель начальных классов (классный руководитель) оказывает обучающимся помощь в процессе оформления портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями отдельных предметов, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио, координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления портфолио.

Объективность выставления итогового балла проверяется заместителем директора по УВР и ВР, которые несут ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио, и определение итогового балла.


Приложение1.
Памятка для педагогов по ведению портфолио


  1. Желательно привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

  2. Разделы портфолио не нумеруются, а располагаются в произвольном порядке (по желанию).

  3. Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

  4. Портфолио не используется для сравнения детей между собой

  5. Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

  6. Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

  7. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

  8. В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».


Памятка для ученика по ведению портфолио


  1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

  2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

  3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

  4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

  5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!





Похожие:

Положение о портфолио ученика начальных классов iconПамятка для ученика по ведению портфолио памятка для педагогов по...
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития»

Положение о портфолио ученика начальных классов iconПоложение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления...

Положение о портфолио ученика начальных классов iconПоложение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Положение о портфолио ученика начальных классов icon«Портфолио ученика начальной школы или «Дневник моего роста»
Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных...

Положение о портфолио ученика начальных классов iconМетодические рекомендации для учителей начальных классов Портфолио,...
Ульянова И. А., методист му «имц», учитель начальных классов маоу «сош№36 с уиоп»

Положение о портфолио ученика начальных классов iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

Положение о портфолио ученика начальных классов iconПоложение о портфолио ученика основной школы общие положения
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Положение о портфолио ученика начальных классов iconПоложение о портфолио ученика мбоу «Коноваловская оош имени Горячева А. А.»
Портфолио это собрание личных достижений ученика, кото­рое формируется лично и реально показывает его уровень подготов­ленности и...

Положение о портфолио ученика начальных классов iconМетодические рекомендации по построению и ведению портфолио учащихся начальных классов с зпр
...

Положение о портфолио ученика начальных классов iconПоложение о портфолио ученика основной школы
Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск