О портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И. В


Скачать 240.75 Kb.
НазваниеО портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И. В
ТипДокументы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6

г. Балашова Саратовской области им. Крылова И.В.»
Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета Директор школы Л.В. Осипова

протокол № ___ от ______ введено в действие приказом №____от _________

Положение

о портфолио обучающихся по ФГОС 1-4 классы

в МОУ СОШ №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И.В.
1.1. Настоящее положение разработано в рамках ФГОС начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в период его обучения в начальных классах.

1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.

1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

1.4. Портфолио обучающегося – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга обучающихся.

1.5.  Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки  сводной ведомости обучающегося при  переходе на вторую ступень обучения.
     2. Цели и задачи составления Портфолио.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Основными задачами составления Портфолио являются:

- поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающихся младших классов;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;

- активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:

Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период

времени.

Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания

от класса к классу.

Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

          3. Структура и содержание Портфолио обучающегося.

3.1. Портфолио достижений обучающегося формируется из следующих разделов:

- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося);

- «Мой портрет» (личные сведения об обучающемся);

- «Портфолио работ»;

- «Портфолио отзывов»;

- «Портфолио достижений, документов»;

- «Разное» (заполняется ребенком при желании и по его усмотрению).

Структура представлена в Приложении 1.

3.2.   «Портфолио работ» - включает в себя 2 части.

3.2.1. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

3.2.2 Выборк а детских работ (по желанию обучающихся и их законных представителей, т.е. родителей) — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.

Примерами такого рода работ могут быть:

- по русскому и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей и т.п.;

- по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

- по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, творческие работы,

- по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото  и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества и т. п.;

- по технологии — фото  и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества и т. п.;

- по физкультуре - дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений и т. п.

3.3 Информация о достигаемых обучающимися образовательных результатов должна быть представлена только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

3.4. «Портфолио отзывов» включает:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса (по желанию);

3.5. В «Портфолио достижений, документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения обучающегося: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).

3.6. Совокупность этих материалов должна давать достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, — об основных достижениях конкретного обучающегося, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.

3.7. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в федеральном государственном образовательном Стандарте.

4. Порядок формирования портфолио

4.1. Портфолио обучающегося начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы). Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.

4.3. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.

4.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4.5. В формировании Портфолио участвуют: обучающиеся, классные руководители, учителя - предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).

4.6. Обучающиеся с помощью родителей или их законных представителей:

- Осуществляют  заполнение разделов Портфолио «Мой портрет» и «Разное»;

- Оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;

- При оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, предоставленных в Порфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных материалов, наглядность;

- Могут презентовать  содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции и т.п. 

4.7. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности, что позволяет им  постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

По необходимости, работа обучающихся с Портфолио сопровождается с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.

4.8. Классный руководитель:

- Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;

- Проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;

- Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;

- Осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;

- Обеспечивает обучающихся необходимыми формами, рекомендациями;

- Оформляет итоговые документы.

 4.9. Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

- Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;

- Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету;

- Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету;

- Проводят экспертизу представленных работ по предмету.

4.9. Администрация  школы:

- Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;

- Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

- Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;

- Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения;

- Организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио, как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

- Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном учреждении.

5. Презентация Портфолио учащихся начальной школы.

5.1. Учащийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

5.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.

5.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.

6. Подведение итогов работы.

6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки сводной ведомости за 4 год обучения при  переходе на вторую ступень обучения.

6.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

6.3. Портфолио сопровождается документами:

- состав Портфолио;

- критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

6.4. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы классным руководителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента обучающихся.

6.5. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные обучающимся, с оценками типа:

- зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;

- «хорошо», «отлично» - с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

6.6. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

- сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;

- сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

6.7. По результатам оценки портфолио обучающихся может проводиться годовой образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.

6.8. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио прилагается. (Приложение 2)

Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. (Приложение 3)


Приложение 1.

  1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец оформления)


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6

г. Балашова Саратовской области им. Крылова И.В.»

ПОРТФОЛИО

ОБУЧАЩЕГОСЯ









(фамилия, имя, отчество)



Фамилия ………………………………………..………..

Имя ………………………………………..………………

Отчество ………………………………….………………

Школа ……………………………………………………..

Класс …………………………………………..………….

Период, за который представлены документы и материалы:

С …………………… 20…г.

По …………..……… 20…г.


Место

для фото


Приложение 2.

Разделы рабочего Портфолио

1. Страницы раздела «Мой портрет»

1.1.Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес________________________

1.3. Чем я люблю заниматься

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Раздел «Портфолио работ»

Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.

3. Раздел «Портфолио отзывов»

Раздел включает:

- оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п. за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса;( по желанию)

- характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.) ( по желанию)
4. Раздел « Портфолио достижений, документов»

В «Портфолио достижений, документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения обучающегося: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).
5. В раздел «Разное» могут входить материалы по усмотрению ученика.



Приложение 3

Критерии оценки Портфолио

1. Достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и

научно-исследовательской деятельности
 

Показатель

Индикатор

Балл

1. Итоговые отметки  по предметам учебного плана

Средний балл отметок на период оценивания (за   учебный год), умноженный на 10

 

2. Контрольные, диагностические, мониторинговые работы

Средний балл итоговых отметок за контрольные, диагностические, мониторинговые работы, умноженный на 10

 

3. Участие в интеллектуально-познавательных конкурсах,   проектной деятельности.

Школа

Город

Область

Всероссийск.

Международ.

 


5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

9 баллов




Победитель

призер

участник

15

10

5

20

15

10

25

20

10

30

25

20

40





4. Сетификаты участника «Русский медвежонок», «Кенгуру» и подобные



Участие 5 баллов

1 место в школе +5 баллов

2 место в школе+4 балла

3 место в школе+3 балла

























 
















































































































































































































































































2. Достижения в  общественной, творческой и спортивной деятельности

Показатель

Индикатор

Балл







1.Общественная деятельность



















 1.1.Сведения об участии в самоуправлении класса

 

 

 


Уровень активности и качество выполнения поручений

 




Высокая активность учащегося  с учетом  качества  выполнения поручений (согласно отзыву педагога)

Средняя активность  с учетом  качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога)

Низкая активность  с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога)

 




1.2.Сведения об участии  в  делах класса и школы (конкурсы, КТД, акции, праздники, социальные акции и т.д.)


5 баллов




3 балла



1 балл


 


























2. Спортивные достижения







2.1.Участие в спортивных соревнованиях

победитель

призер

участник

Уровень школы

15

10

5

Уровень города
20

15

10

Уровень области
25

20

10

























2.2. Занятия в спортивных секциях, клубах

По 5 баллов



























3. Творческие достижения





































2.1. Сведения об участии в творческих конкурсах

победитель

призер

участник

Уровень школы
15

10

5

Уровень города
20

15

10

Уровень области
25

20

10







2.2. Занятия в студиях, кружках и пр.

По 5 баллов














3. Отзывы об учебной  и внеурочной деятельности.


Показатели

Индикаторы

 

 Высокий уровень оценки

Хороший уровень оценки

Средний уровень оценки

Низкий уровень оценки

Вырезки  из СМИ о деятельности обучающегося или его творчестве

5




 













Похвальный лист по окончании года

 

5 баллов

Грамота или благодарственное письмо  по окончании  года (за активное участие в жизни класса )

5 баллов

Благодарственное письмо администрации ОУ за особые успехи в какой-либо деятельности

 

5 баллов

Благодарственное письмо социальных партнеров за особые успехи в какой-либо деятельности

5 баллов











 

Приложение 4.

Сводная итоговая ведомость

___________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

Класс_______________________________________________________________________________________



Показатели


Балл

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Учебная деятельность













2

Достижения в олимпиадах, конкурсах













3

Спортивные достижения













4

Творческие достижения













5

Дополнительное образование













6.

Участие в мероприятиях и практиках













7

Участие в общественной жизни
















ИТОГО:













Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов,

представленных в портфолио.
Дата.

М.п. Классный руководитель: __________________

Директор школы __________________________



Похожие:

О портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И. В iconПоложение о правилах приёма, перевода и отчисления обучающихся моу...
Положение о правилах приёма, перевода и отчисления обучающихся моу «сош с. Краснянка Ершовского района Саратовской области» разработано...

О портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И. В icon1 Правила внутреннего трудового распорядка моу «сош №4 г. Новоузенска...
Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены в действие приказом...

О портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И. В iconПоложение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

О портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И. В iconПоложение об организованных перевозках обучающихся моу «Екатеринославская...
Настоящее Положение определяет порядок организованных перевозок обучающихся и воспитанников моу «Екатеринославская сош» Шербакульского...

О портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И. В iconО портфолио обучающихся по фгос в муниципальном общеобразовательном учреждении
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения и определяет порядок формирования...

О портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И. В iconЕ. Н. Плавинский профсоюзной организации моу сош №23 Н. П. Лещенко
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые...

О портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И. В iconСправка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское...
Осуществление контроля исполнения законодательств РФ и Саратовской области в образовании

О портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И. В iconСправка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Кочетное...
Осуществление контроля исполнения законодательств РФ и Саратовской области в образовании

О портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И. В iconО VII районном конкурсе по компьютерной графике
Управление образования Балашовского муниципального района, администрация моу дод "Станция юных техников" г. Балашова

О портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И. В iconПоложение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск