Скачать 0.57 Mb.
|
Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ за 2009 год Социально - демографическая ситуация в Алтайском крае, миграционные процессы В течение всего 2009 года социально-демографическая ситуация в Алтайском крае в целом оставалась стабильной. На 1 октября 2009 года численность населения составила 2493,3 тыс. человек. С начала года она уменьшилась на 3,5 тыс. человек, или на 0,1 %, в том числе за счет естественной убыли на 3,4 тыс. человек. Миграционная убыль составила 74 человека. По сравнению с 2008 годом коэффициент рождаемости увеличился на 3,3%, коэффициент смертности сократился на 5,3%, вследствие чего снизилась естественная убыль населения. В целом по краю число умерших превысило число родившихся на 14,6%. Наиболее неблагоприятная ситуация наблюдалась в 8 территориях, где на одно рождение приходилось от 1,6 до 1,8 случая смерти (в Быстроистокском, Ельцовском и Петропавловском – 1,8; Солтонском, Усть–Пристанском и Целинном – 1,7; Рома-новском и Шипуновском районах – 1,6). Естественный прирост населения сохранился в Алейске; Бурлинском, Немец-ком национальном, Славгородском, Табунском и Третьяковском районах. В городах Барнауле, Славгороде и Яровом; а также Рубцовском и Солонешенском районах ес-тественная убыль сменилась естественным приростом. Таким образом, процесс депопуляции населения в крае, характеризующийся устойчивым превышением числа смертей над рождениями, продолжился и в 2009 году. В январе-сентябре 2009 года миграционная убыль населения в крае составила 74 человека (0,4 в расчете на 10 тыс. населения), в городских поселениях и сельской местности – соответственно 1028 и (-1102) человека. Число прибывших в край по сравнению с 2008 годом увеличилось на 3,5%, число выбывших за его пределы сократилось на 20,8%. Число мигрантов внутри края сократилось на 6,7% (на 1411 человек). Миграционная убыль наблюдалась в 44 территориях края. Миграционный прирост сохранился в городах Барнауле, Рубцовске, Новоалтайске, Яровом, Славго-роде, Белокурихе; а также Алтайском, Павловском, Тальменском, Первомайском, Рубцовском, Зональном, Советском и ряде других районов. В межрегиональной миграции число прибывших из других регионов России уменьшилось на 1,9%; число выбывших - на 20,6%. Миграционная убыль сохраняется со всеми федеральными округами, кроме Дальневосточного. Наибольший ми-грационный отток наблюдается в регионы Сибирского (1856 человек) и Центрального (695 человек) федеральных округов. В области международной миграции на 27,0% увеличился миграционный при-рост со странами СНГ. Большая доля этого прироста приходится на иммигрантов из Казахстана (41,0%), Кыргызстана (22,6%), Таджикистана (16,1%), Узбекистана (10,1%). Отрицательное сальдо миграции наблюдается с Белоруссией. Число эмигрантов в страны дальнего зарубежья и Балтии сократилось на 32,8% и составило 309 человек, из них 256 человек (82,8%) выехали в Германию. К концу сентября 2009 года численность экономически активного населения составила 1283 тыс. человек (51,3% от среднегодовой численности населения края за 2008 год), в их числе 1122,1 тыс. человек (87,5%) заняты в экономике. В общей численности занятого в экономике населения 529,8 тыс. человек, или 47,2%, составили штатные работники крупных и средних организаций (без учета со-вместителей). Для работы в этих организациях на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера привлекались еще 18,2 тыс. человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в сентябре 2009 года составило 548,0 тыс. В январе-сентябре 2009 года 29,2 тыс. работников (5,4% среднесписочной численности) организаций (без субъектов малого предпринимательства) работали в режиме неполной рабочей недели (дня) по инициативе администрации, вынужденные административные отпуска имели 20,1 тыс. человек (3,7%). По сравнению с 2008 годом численность работников, работавших в режиме неполной рабочей недели (дня), увеличилась на 25,3 тыс. человек (в 7,5 раза), чис-ленность работников, имевших вынужденные административные отпуска, - на 11,6 тыс. человек (в 2,4 раза). Наибольшие размеры неполной занятости работников обрабатывающих про-изводств отмечаются в производстве транспортных средств и оборудования, пище-вых продуктов, включая напитки, и табака; металлургическом производстве и про-изводстве готовых металлических изделий, производстве прочих неметаллических минеральных продуктов. На конец октября 2009 года, по данным управления Алтайского края по труду и занятости населения, численность не занятых трудовой деятельностью граждан составила 54,8 тыс. человек. Численность безработных граждан по сравнению с ана-логичным периодом предыдущего года увеличилась на 15,1 тыс. человек, или на 42,9%, и составила 50,3 тыс. человек. Пособие по безработице получают 80,3% безработных. В октябре 2009 года статус безработного получили 8,6 тыс. человек (на 2,7 тыс. человек, или в 1,5 раза, больше, чем в октябре 2008 года). Снято с учета 8,8 тыс. безработных, что на 1,0 тыс. человек, или на 10,0%, меньше, чем в октябре 2008 го-да. ПОКАЗАТЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ ЧЕЛОВЕК
Напряженная ситуация отмечается на рынках труда Баевского, Бурлинского, Косихинского, Кытмановского, Ребрихинского, Славгородского, Троицкого районов, где уровень безработицы (к трудоспособному населению) превысил средне-краевой в 2,0-2,6 раза. II. Вопросы иммиграционного контроля и внешней трудовой миграции Наличие значительного количества иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Алтайского края, придает особое значение работе по отбору и привлечению благонадежной категории мигрантов, их успешной адаптации или интеграции, а также нейтрализации возможных отрицательных последствий увеличения доли мигрантов относительно постоянного населения края. Решение задачи по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, предупреждению и пресечению незаконной миграции является одной из основных в деятельности Управления. В 2009 году УФМС России по Алтайскому краю во взаимодействии с терри-ториальными органами внутренних дел, другими силовыми ведомствами и контролирующими органами принимались меры по созданию условий, обеспечивающих регулирование иммиграции, а также по предупреждению нелегальной иммиграции на территории края. Выполнен значительный объем работы по проверке работода-телей, привлекающих иностранную рабочую силу, законности осуществления тру-довой деятельности иностранными работниками, режима пребывания иностранны-ми гражданами и лицами без гражданства на территории края. Динамика количества пребывающих и проживающих на территории края иностранных граждан (ИГ) и лиц без гражданства (ЛБГ) свидетельствует, о том, что в целом миграционная ситуация остается достаточно стабильной. Согласно информационной базе данных учета талонов миграционных карт, за 12 месяцев 2009 года через пункты пропуска, расположенные на Алтайском участке российско-казахстанской границы, в Российскую Федерацию въехало 491157 ино-странных граждан (2008 г. – 561321;-12,5%), большая часть иностранцев проследо-вала транзитом в другие регионы страны, выехало - 458219 (2008 г. – 465050;-1,5%). Превалирующее количество иностранных граждан (93,1%) прибыли на терри-торию Российской Федерации с частной целью, 2,8% - с целью осуществления тру-довой деятельности. Наибольшее число въехавших мигрантов составили граждане Казахстана-68%, Узбекистана-19%, Кыргызстана-8%, Таджикистана-4%. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 413 от 16.08.2004 года «О миграционной карте» УФМС России по Алтайскому краю за 12 месяцев 2009 года выдано 733 205 бланков миграционных карт, что на 12,6% меньше, чем в 2008 году (839 339), в том числе: - 396000 бланков организациям перевозчикам автомобильного и железнодо-рожного транспорта на основании заключенных соглашений с предприятиями, осу-ществляющими международные перевозки иностранных граждан - (2008 г.-413200): автомобильный транспорт: 1. ЗАО «Восток МПП» (Восточно-Казахстанская область, г.Усть-Каменогорск); 2. ОАО «Усть-Каменогорский автовокзал» (Восточно-Казахстанская область, г.У-Каменогорск); 3. ОАО "Змеиногорское АТП" (г. Змеиногорск, Алтайский край); 4. Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие (Ал-тайский край, г. Рубцовск); 5. ОАО «Междугородние пассажирские перевозки» (г. Барнаул); 6. ОАО «Транс-Союз-Азия» (Кыргызстан, г. Бишкек); 7. ОсОО «Максат» (Кыргызстан, г. Ош); 8. АО «Ошское ПАТП-1» (Кыргызстан, г. Ош); 9. ООО «Росс Транс Азия» (Кыргызстан, г. Бишкек); 10. ООО «Автотранссиб» (г. Барнаул); 11. ООО «Автомобилист» (Алтайский край, г. Горняк); 12. Михайловское МУПАТП (с. Михайловское); 13. ПК «Автоэкспресс» (Казахстан, г. Семей); 14. ИП «Эра» (Казахстан, г. Караганда); 15. ТОО «Автотранс-лайн» (Казахстан, г. Семей). железнодорожный транспорт: 16. Филиал ГП «НК» Кыргыз Темир Жолу» по обслуживанию пассажиров (Кыргыз-стан, г. Бишкек); 17. ОАО «Пассажирские перевозки» (Казахстан, г. Алматы, ул. Тобаякова,1); 18. ОАО РЖД-филиал ФПД-с.п. Западно-Сибирская региональная дирекция по об-служиванию пассажиров (г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль,12); 19. ОАО «Узжелдорпасс» ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» (Узбекистан, г. Таш-кент, ул.Туркистон,7); 20. ТОО «Тасымалдау-ПВ» (Казахстан, г. Павлодар); 21. АО «Пригородные перевозки» (Казахстан, г. Астана). - 337000 бланков пограничным органам - (2008 г.-426000); - 205 дубликатов миграционных карт взамен утерянных, испорченных, без от-меток о пересечении границы ИГ и ЛБГ, прибывших без МК по независящим от них причинам (2008 г.-139); Получено заполненных бланков миграционных карт от пограничных органов – 949 376, в том числе въездных частей-491 157, выездных частей -458 219. Обработано 949 465 бланков заполненных миграционных карт, информация с которых направлена в банк данных ФМС России, в том числе въездных частей - 491 363, выездных частей-458 102. За 12 месяцев 2009 года сотрудниками УФМС России по Алтайскому краю выявлен 1761 факт несоответствия реальных целей въезда на территорию Россий-ской Федерации заявленным целям (2008 г. - 1628). По всем правонарушениям со-ставлены административные материалы по ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ. В течение 2009 года продолжалась работа по совершенствованию взаимодей-ствия между Пограничным управлением ФСБ России по Алтайскому краю и УФМС России по Алтайскому краю. Так, во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 77 «Об утверждении Правил учета в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе, ищущих убежище), следующих транзитом через территорию Российской Федера-ции, и взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля при его осуществлении» сотрудники Пограничного управления ФСБ Рос-сии по Алтайскому краю ежедневно передают информацию о пересечении ино-странными гражданами и лицами без гражданства Государственной границы Рос-сийской Федерации в соответствующие структурные подразделения УФМС России по Алтайскому краю. Данная информация передается путем ежедневной передачи миграционных карт для внесения информации в Центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации (АС ЦБД УИГ). В соответствии с указанием ФМС России № АК-1/4-6578 от 29.04.09 УФМС России по Алтайскому краю и ПУ ФСБ России по Алтайскому краю ежемесячно проводится сверка статистической отчетности об иностранных гражданах и лицах без гражданства, проследовавших через Государственную границу Российской Фе-дерации. Определен порядок взаимодействия структурных подразделений УФМС России по Алтайскому краю и ПУ ФСБ России по Алтайскому краю в части обеспе-чения иностранных граждан и лиц без гражданства талоном «В» миграционной кар-ты при установлении фактов её отсутствия. В целях оперативного реагирования на возможное обострение миграционной обстановки на территории Российской Федерации УФМС России по Алтайскому краю еженедельно проводится мониторинг миграционной ситуации, связанный с въездом в Российскую Федерацию и выездом из Российской Федерации иностран-ных граждан. Во исполнение совместного распоряжения ФСБ России и ФМС России от 10 декабря 2009 года № 46/КР-1/4-21153 «О совершенствовании информационного взаимодействия пограничных управлений ФСБ России и территориальных органов ФМС России, расположенных в приграничных с Республикой Казахстан субъектах Российской Федерации» в течение суток передаются сведения о гражданах Респуб-лики Казахстан, нарушивших сроки пребывания на территории Российской Федера-ции, установленные Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке пересечения российско-казахстанской границы. В целях предупреждения незаконной миграции, исключения случаев непра-вильного или неполного заполнения бланков миграционных карт иностранными гражданами при въезде на территорию Российской Федерации, а также организаци-ям, осуществляющим международные пассажирские перевозки, для размещения в транспортных средствах направлена информация, содержащая сведения о правилах въезда, пребывания и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства из Рос-сийской Федерации; образец заполнения миграционной карты; информация об от-ветственности иностранных граждан и ЛБГ за нарушение миграционного законода-тельства Российской Федерации. В целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия меж-ду ПУ ФСБ России по Алтайскому краю и УФМС России по Алтайскому краю еже-квартально проводятся рабочие встречи, на которых рассматриваются вопросы со-вершенствования учёта иностранных граждан и лиц без гражданства, пересекающих Государственную границу Российской Федерации в пунктах пропуска; подготовки и осуществления совместных мероприятий по предупреждению и пресечению неза-конной миграции на территории Российской Федерации и т.д. Достаточно высокие темпы экономического развития Алтайского края в по-следние годы, несоответствие структуры рабочей силы потребностям экономики, депопуляция, неравномерность распределения трудовых ресурсов, недостаточная трудовая мобильность населения определили необходимость привлечения ино-странных граждан трудоспособного возраста на территорию края. Деятельность УФМС России по Алтайскому краю в данном направлении осу-ществляется в соответствии с требованиями совместного приказ ФМС России, Мин-здравсоцразвития России, Минтранса России и Госкомрыболовства России от 11 ян-варя 2008 г. № 1/4/1/2, которым утвержден Административный регламент предос-тавления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные ФМС России полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Фе-деральным агентством морского и речного транспорта и Государственным комите-том Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче за-ключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства. В целях обеспечения возможности осуществления ИГ и ЛБГ трудовой дея-тельности на территории края, на постоянной основе организовано информирование и консультирование хозяйствующих субъектов, использующих иностранную рабо-чую силу, по вопросам законодательства в области трудовой миграции. Данной ра-ботой непосредственно занимаются сотрудники отдела по вопросам трудовой ми-грации УФМС. Кроме того, указанная информация размещается на действующем сайте Управления в сети Интернет и предоставляется руководством Службы на регулярно организуемых «прямых проводах» и пресс-конференциях, а также через созданный общественно-консультативный Совет при УФМС России по Алтайскому краю руко-водителям национальных диаспор. В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 «О порядке определения исполнительными органа-ми государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой дея-тельности в Российской Федерации», в УФМС регулярно детально прорабатывают-ся все заявки, поданные работодателями в Управление Алтайского края по труду и занятости населения о потребности в иностранных работниках. По результатам дан-ной работы в Управление Алтайского края по руду и занятости населения направ-ляются заключения о нецелесообразности привлечения иностранных работников в отношении тех или иных работодателей. На 2010 год запланировано привлечение иностранных работников только на рабочие места, которые не могут быть заполненными за счет местных трудовых ре-сурсов. В основном это работники горнодобывающей промышленности (заявки данных предприятий удовлетворены почти в полном объеме) и предприятий со спе-цифической деятельностью (организация бизнеса, установка и наладка импортного оборудования, внедрение новых технологий). В данный перечень на 2010 год вклю-чены 87 работодателей на привлечение 1568 иностранных работников. В условиях финансово-экономического кризиса, роста численности безработ-ных из числа местного населения, первоочередной задачей для Администрации края и Управления стало приоритетное замещение вакантных рабочих мест гражданами Российской Федерации, квотирование рабочих мест, обеспечение законности осу-ществления трудовой деятельности иностранными гражданами. При этом УФМС проводится комплекс практических мер, направленных на социально- экономиче-скую защиту иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность в регионе в соответствии с действующим законодательством. Так, отслеживается своевременность заключения трудовых отношений, предоставления уведомлений работодателями в налоговые органы. Кроме того, в соответствии с указанием ФМС России, с 31.10.2008 на территории края осуществляется регулярный (еженедельно) мониторинг миграционной составляющей на рынке труда, результаты которого по-казали, что в крае не зарегистрировано протестных акций иностранных работников, связанных с сокращением рабочих мест на предприятиях. Через созданный общественно-консультативный Совет при УФМС России по Алтайскому краю и национальные диаспоры иностранные граждане регулярно ин-формируются об изменениях в законодательстве. Последнее заседание Совета про-ведено 11 декабря 2009 года. На данном заседании присутствовали: председатель правления АКОО «Центр казахской культуры «АТА-МУРА» Досумбеков Хаиржан Сабитович, президент Алтайской краевой общественной национально-культурной организации «Азербайджан» Ибрагимов Назим Таныш оглы, заместитель председа-теля правления АКОО «СААК» Геворгян Гарик Меграбович и председатель правле-ния АКОБО «Молодежное объединение российских немцев «Виденбурт» - «Возро-ждение» Карчагин Валерий Викторович. Квота на осуществление трудовой деятельности на территории края на 2009 г. для иностранных граждан, прибывающих в визовом порядке, составила 1127 при-глашений, прибывающих в порядке, не требующим получения визы, – 2166. Общий объем квоты утвержден в размере 3293 приглашения, что на 20% меньше прошло-годнего. По состоянию на 01.01.2010 квота на выдачу разрешений на работу использо-вана на 70,6 %, при этом количество действительных разрешений на работу соста-вило 3399. За 12 месяцев 2009 года оформлено 60 разрешений на привлечение и исполь-зование иностранных работников (2008 г. – 52); 3516разрешений ИГ, ЛБГ на работу (2008 г. – 4326), в том числе 730 - иностранным гражданам, прибывшим на террито-рию Российской Федерации в визовом порядке (2008 г. – 1138); 1643 ИГ, прибыв-шим из стран СНГ (2008 г. - 2981); 1143 иностранным гражданам, имеющим дейст-вительное разрешение на временное проживание (2008 г. - 207). Отказано в получе-нии разрешения на работу 205 иностранным гражданам (2008 г. – 1355), в том числе 138, прибывшим в безвизовом порядке (2008 г. – 1333), 64 – прибывшим в визовом порядке (2008 г. – 18), 3 – имеющим разрешение на временное проживание (2008 г. – 4). Всего в прошедшем году на территории Алтайского края работало 6690 чело-век, в том числе из стран СНГ – 5328, дальнего зарубежья – 1355, лиц без граждан-ства – 7. Распределение иностранных работников по странам выезда |
Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в аппарате Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае | В соответствии с пунктом 1 статьи 20 закона «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» представляю Губернатору Алтайского... | ||
Алтайского края Избирательной комиссии Алтайского края, Счетной палаты Алтайского края, Уполномоченного по правам человека в Алтайском... | Демографическая, миграционная ситуация и социальное развитие в Сибири и на Дальнем Востоке 245 | ||
Аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных... | «Государственный архив Алтайского края» (далее – «кгку гаак») в 2014 году осуществлялась в соответствии с утвержденными годовыми... | ||
... | Формирование института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае | ||
Во исполнение пункта 22 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Пермском крае на 2009 год, утвержденного распоряжением... | Экономическая ситуация в 2013 году характеризовалась постепенным ослаблением экономической динамики и все же позитивных изменений... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |