Скачать 443.95 Kb.
|
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов 2009 год СОДЕРЖАНИЕ Цель работы 3 Описание работы 3 Часто задаваемые вопросы 16 Выводы 17 Приложение: Список часто задаваемых вопросов 19 Цель работыАналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных регулирующих органов (далее РРО). В 2009 году внимание при анализе было уделено содержанию вопросов. Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
Для наиболее успешного проведения анализа были сформулированы шесть основных тем, к которым относили все поступившие вопросы:
В рамках этого же проекта в июне 2009 года Федеральной службой по тарифам при поддержке Общественного совета при ФСТ России, а также комиссии по местному самоуправлению и жилищной политике Общественной палаты Российской Федерации, было подготовлено первое издание брошюры «Тарифы на ЖКХ, электроэнергию и газ в вопросах и ответах» (Брошюра). В Брошюре доступным и юридически корректным образом даны ответы на типичные вопросы о тарифном регулировании, которые волнуют общественность. Второй выпуск брошюры «Тарифы на услуги естественных монополий и организаций коммунального комплекса в вопросах и ответах» вышел в декабре 2009 года. Описание работыНа протяжении 2009 года количество сайтов РРО менялось – в начале года их было 64, а к концу декабря количество сайтов увеличилось до 78. Работу с потребителями на своих сайтах в течение исследуемого периода проводили 38 регулирующих организаций. Еще 12 РРО, имеющие на сайтах интерактивные разделы, подобную деятельность не вели. Составлен список официальных сайтов/страниц региональных регулирующих органов, на которых в 2009 году обновлялись разделы по работе с потребителями:
www.tarif-nso.ru. Всего в работе за исследуемый период находился 220 вопрос.
Список сайтов, имеющих интерактивные разделы, на которых за исследуемый период работа с потребителями не проводилась:
Сайты или страницы РРО, которые не имеют собственных виртуальных приемных:
Дата последнего обновления не указана.
Регион, где тарифный орган не представлен в интернет - пространстве вообще (либо сайт не доступен):
Рассмотрим подробнее сайты тех РРО, на которых в течение 2009 года проводилась работа с потребителями. Комиссия Республики Башкортостан по тарифам www.bashtarif.ru Интерактивная работа с потребителями на сайте проводится в разделе «Общественная приемная». В настоящее время указанный раздел состоит из двух подразделов:
В 2009 году раздел сайта был обновлен дважды – вопросы поступили в феврале и в апреле. В третьем и четвертом кварталах публикаций в данном разделе сайта не было. Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия http://rst.govrb.ru/ Официальный сайт Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия не содержит ресурса, позволяющего посетителям обращаться с вопросами, на сайте имеется только форма обратной связи, предполагающая отправку замечаний относительно работы сайта. В то же время на сайте размещен подраздел «Часто задаваемые вопросы», состоящий из трех категорий:
На данный момент раздел содержит 14 ответов на обращения граждан. В течение 2009 года раздел обновлялся однажды - в марте на него поступил один вопрос. Так же в октябре на сайте без ссылки на источник были опубликованы 6 вопросов, взятых из брошюры ФСТ России. Других качественных изменений в работе – не отмечено. Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области www.tarif34.ru 2009 год стал последним годом существования официального сайта Управления: в ноябре - 27.11.2009 - прекратилось его обновление. С 1 января 2010 года вся информация о деятельности РРО размещена на информационно-справочном портале Администрации Волгоградской области по адресу: http://www.volganet.ru/irj/avo.html. Интерактивную работу с посетителями портала можно проводить в рамках «Электронной общественной приемной», она расположена в подразделе «Государственные услуги». В настоящий момент ресурс (интернет-приемная) еще не работает. Посетители сайта в разделе сайта УРТ «Вопросы-ответы» имели возможность ознакомиться со всеми обращениями, поступившими на сайт, и с ответами на них, а так же задать свой вопрос. Всего в адрес УРТ поступило 199 вопросов: из них в 2009 году – 81 вопрос. Сайт РРО по количеству обращений входил в тройку лидеров. Главное Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области http://gut.vrn.ru/rek/ В начале 2009 года специалисты РРО принимали участие в работе «Общественной приемной» на официальном портале органов власти Воронежской области (размещено 9 вопросов). В мае интерактивный раздел «Часто задаваемые вопросы» был создан на собственном обновленном сайте регулирующей организации. При открытии сайта в интерактивном разделе сразу были опубликованы ответы на 18 самых распространенных вопросов, уже задававшихся на сайтах РРО других регионов. В 3 квартале 2009 года (июль) на сайте было прокомментировано одно обращение граждан. В 4 квартале на сайте не было опубликовано ни одного вопроса посетителей. Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области http://dtek.avo.ru/ В рамках форума администрации Владимирской области регулятор с мая 2006 года на сайте областной администрации ведет диалог с населением по вопросам цен и тарифов. Сообщения появляются нерегулярно, носят краткий, информативный характер. Посетитель форума задает вопрос, получает на него ответ, а затем следуют сообщения - уточнения заданного вопроса. Такой формат позволяет потребителю выяснить все нюансы интересующей его проблемы. За 12 месяцев текущего года посетители сайта обсудили с модератором форума – сотрудником РРО 20 тем, относящихся к компетенции органа государственного регулирования тарифов. В третьем и четвертом кварталах отмечено сокращение объемов работы с посетителями. Комитет тарифов и цен Правительства Еврейской АО http://www.eao.ru/?p=163 На официальном портале органов государственной власти Еврейской автономной области размещены страницы Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской АО. В реквизитах с указанием e-mail приведена форма для заполнения электронного обращения, так же опубликованы ответы на вопросы. В марте 2009 года Комитет тарифов и цен Правительства Еврейской АО изменил наименование своего интерактивного раздела с «Ответы на часто задаваемые вопросы» на более лаконичное «Вопрос-ответ». Всего на сайте размещены ответы на 23 вопроса, 8 из них – опубликованы в 2009 году, в первом и четвертом кварталах. Из них три вопроса перепечатаны с сайта коллег - Департамента по тарифам Новосибирской области. Всплеск активности на сайте произошел в ноябре, когда сразу было опубликовано 4 ответа на вопросы посетителей раздела. Региональная энергетическая комиссия г. Москвы www.rek.mos.ru Функцию виртуальной приемной на сайте Региональной энергетической комиссии г. Москвы осуществляет раздел «Актуальный вопрос», размещенный на главной странице. Задать свой вопрос посетители могут, заполнив соответствующую форму: обязательно нужно указать имя, способ связи и сам вопрос. На сайте обозначены две возможности задать вопрос: в "Приёмной" и в "Форуме", однако «Форум» не работает. Всего на сайте РЭК г. Москвы размещено 504 вопроса и ответов. 105 обращений граждан в интернет-приемную РРО поступило в 2009 году. Сайт РЭК г. Москвы, прежде явный лидер по интерактивной работе с гражданами, в настоящее время сдает свои позиции. Департамент по тарифам Новосибирской области www.tarif-nso.ru Официальный сайт Департамента по тарифам Новосибирской области был создан в конце мая 2008 года. На сайте имеется раздел «Вопрос-ответ», предоставляющий посетителям возможность обратиться с вопросом. Для этого необходимо заполнить в подразделе «Обратная связь» прилагаемую форму. Только на этом сайте действует подраздел «Вопросы, находящиеся на рассмотрении», который расширяет возможности интерактивного ресурса и позволяет отслеживать его работу. С начала 2009 г. при опубликовании вопросов и ответов указывается дата. Такой шаг позволяет конкретизировать общение: прояснить актуальность информации, отследить публикацию ответа и пр. Всего в 2009 году на сайт регулятора поступило около 220 вопросов и ответов, причем количество поступивших обращений, после небольшого летнего спада, постоянно увеличивается. Данный сайт является абсолютным лидером среди других web-страниц РРО по активности виртуальной приемной. Вопросы и ответы с сайта стали основой для составления списка часто задаваемых. Региональная энергетическая комиссия Омской области www.tarif-omsk.ru На сайте Региональной энергетической комиссии Омской области действует раздел «Виртуальная приемная», посетители могут задать вопрос специалистам РЭК. Для этого необходимо заполнить поля приведенной формы «Задать вопрос»: Ответы публикуются в данном разделе. Всего на сайте размещено 62 вопроса и ответа, 9 из них поступило в 4 квартале 2009 года. Этот показатель - 9 вопросов в квартал - является средним для данного сайта (за небольшим исключением в летний период). В целом работу интерактивного раздела сайта в 2009 году можно назвать стабильной. Региональная служба по тарифам Ивановской области http://ivrst.ru/about_rst/index.html. Функцию интернет-приемной на сайте РСТ Ивановской области выполняет раздел «Вопрос-ответ». Посетители сайта задать свой вопрос могут с помощью формы «Оставить сообщение». Все поступившие вопросы распределены по 7 рубрикам:
Всего на сайте размещено 22 вопроса, в основном, они поступили в марте-мае 2009 года. Во втором полугодии 2009 года на сайте был опубликовано 2 ответа на вопросы. Региональная энергетическая комиссия – Департамент цен и тарифов Краснодарского края http://www.rek23.ru/ Во 2 квартале 2009 года официальный сайт Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края претерпел изменения - как в техническом плане, так и в вопросах дизайна. В частности, кардинальные перемены произошли с интерактивным разделом: прежде всего, поднялся статус раздела со второго уровня на первый. Так, рубрика вынесена главную страницу, а так же изменено ее название – с «Комментарии» на «Вопрос-ответ». Задать вопрос посетитель может, заполнив соответствующую форму. Все поступившие вопросы располагаются в 9 подразделах: ЖКУ, тепловая энергия, электроэнергия, газ, твердое топливо, транспорт и связь, медицинские услуги, ЕИАС и вопросы общего характера. В настоящее время в разделе по-прежнему опубликован ответ на один вопрос, по всей вероятности, тестовый. Пока по-прежнему можно констатировать, что раздел не заработал. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края http://www.econom22.ru/press-centre/news/. На официальном сайте регулирующего органа имеется раздел «Интернет- приемная», который содержит подразделы «Обращения граждан» (форма для отправки обращений) и «Ответы на вопросы». Посетители имеют возможность получить исчерпывающий ответ-консультацию на интересующий вопрос. Ответы на обращения отправляются по адресу заявителя. Ответы на вопросы, имеющие общественный резонанс, публикуются на сайте. В 2009 году публикаций в Интернет-приемной не было. В то же время на протяжении года Управление принимает участие в работе в работе «Интернет-приемной» на официальном портале администрации Алтайского края, где также имеет свою страницу. (www.altairegion22.ru/rus/gov/administration/stuct/economy/). Всего в 2009 году регулирующий орган в рамках своей компетенции ответил на 3 обращения посетителей. Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (http://www.rek.chita.ru/) В конце сентября 2009 года на сайте Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края заработала «Гостевая книга». Свой вопрос посетитель сайта мог задать, заполнив форму «добавить запись». Только на одно из трех обращений последовал ответ, затем «Гостевая книга» перестала функционировать. В настоящее время на сайте не размещено ни одного обращения граждан. Комитет по тарифам и ценам Курской области http://tarifkursk.xrux.ru/ Интернет-приемная комитета по тарифам и ценам Курской области, созданная в 3 квартале 2009 года, содержит массу полезной для посетителей сайта информации: здесь указаны функции комитета и графики приема граждан, приведены активные ссылки на постановления Комитета и ответы на вопросы ФСТ России, размещена форма для обращения с вопросом, проводится голосование среди пользователей Интернета. Вопросы на портале распределены по рубрикам:
В третьем квартале 2009 года на сайт поступило 3 оригинальных обращения; еще 10 вопросов перепечатаны из брошюры, подготовленной ФСТ. Они не учтены в общем объеме поступивших в сентябре обращений, поскольку уже неоднократно были размещены на других сайтах. Еще 8 вопросов поступили в четвертом квартале 2009 года. На данный момент на сайте опубликовано 10 ответов на обращения. В целом объем работы раздела небольшой – публикация 2-3 вопросов в месяц, но стабильный. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области http://www.tektarif.ru/ Функцию интерактивного раздела на сайте выполняет подраздел «Вопросы и ответы», расположенный в разделе «Контакты». Обратиться с вопросом посетитель имеет возможность непосредственно на сайте, после предварительной регистрации. Ответы на вопросы публикуются в общей массе, без рубрикации. Указана дата вопроса. Всего на сайте размещено 7 обращений, все они поступили в 2009 году. Работа раздела характеризуется нестабильностью, свободным обращением с датами. Департамент по тарифам и ценам Архангельской области http://www.tarif29.ru/. В октябре 2009 года был открыт официальный сайт Департамента по тарифам и ценам Архангельской области с большим разделом «Вопрос-ответ» (после закрытия предыдущей версии сайта длительное время была только страница на портале органов власти региона); |
Главное Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области 6 | Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России | ||
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России | Российской Федерации на основании решения суда или по предписанию федерального органа исполнительной власти в области государственного... | ||
Российской Федерации на основании решения суда или по предписанию федерального органа исполнительной власти в области государственного... | Согласно указаниям Управления Судебного департамента Алтайского края, а также в соответствии с п. 3 плана работы Новичихинского районного... | ||
Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и... | Кабардино-Балкарской республике на 2011 -2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства кбр от 03. 12. 2010г. №212- пп службой... | ||
В нем приводится анализ действующего законодательства, позиция Русской Православной Церкви по вопросам цифровой идентификации и электронных... | В течение всего 2009 года социально-демографическая ситуация в Алтайском крае в целом оставалась стабильной |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |