Содержание


НазваниеСодержание
страница1/7
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7




Доклад

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае

за 2014 год

г. Барнаул, 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ




Введение …………………………………………………………………………

3

I. Формирование института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае ………………………………………….


5

1.1. Правовая основа создания института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае. Цели и задачи Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае ….



6

1.2. Структура института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае ………………………………………….


8

1.2.1. Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае ………………………………………………………………..


9

1.2.2. Экспертно-консультативный совет при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Алтайском крае …………………………...


9

1.2.3. Формирование института общественных помощников Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае ….


12

1.2.4. Эксперты pro bono ………………………………………………...

14

1.2.5. Институт медиации ……………………………………………….

15

1.3. Взаимодействие Уполномоченного с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его Аппаратом, органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрольно-надзорными органами и бизнес-сообществом ….


17

1.4. Информационное сопровождение деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае ….


25

II. Работа Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, связанная с проведением мероприятий по предотвращению нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и восстановление, в пределах компетенции, их нарушенных прав ……………………………………………

29

2.1. Количественные и качественные показатели работы с обращениями …………………………………………………………………….


33

2.2. Истории успеха ……………………………………………………...

40

2.3. Реализация специальных полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, в том числе использование права участия в делах, рассматриваемых в судах …………...



47

2.4. Предложения по повышению эффективности деятельности института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае ………………………………………………………………….


56

III. Инвестиционный климат и условия ведения предпринимательской деятельности в Алтайском крае ………………………………………………..


62

IV. Системные вопросы в сфере предпринимательства …………………….

75

V. Деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательства …………………………………………………………..



77

Заключение ………………………………………………………………………

81

















ВВЕДЕНИЕ
Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае (далее – Уполномоченный) подготовлен на основании Федерального закона от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №78-ФЗ), закона Алтайского края от 04.09.2013 №48-ЗС «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Алтайском крае», а также в соответствии с рекомендациями Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Доклад направляется Губернатору Алтайского края, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, в Алтайское краевое Законодательное Собрание, Общественную палату Алтайского края, размещается в официальных средствах массовой информации Алтайского края и на официальном сайте Уполномоченного.

В докладе отражены вопросы формирования и развития института Уполномоченного в Алтайском крае, оценка условий осуществления предпринимательской деятельности и предложения по совершенствованию правового положения субъектов предпринимательской деятельности в регионе, анализ мероприятий, проводимых с целью улучшения инвестиционного климата в крае, меры реагирования Уполномоченного на выявленные нарушения прав предпринимателей и рекомендации по повышению эффективности их защиты.

В течение отчетного года главной целью работы Уполномоченного и его аппарата была защита прав и законных интересов предпринимателей Алтайского края. Во многом выполнению этой цели способствовало тесное и эффективное взаимодействие Уполномоченного с государственными органами власти, органами местного самоуправления, предпринимательскими структурами и общественными организациями.

Систематические встречи с предпринимателями и органами власти свидетельствуют о том, что деятельность института Уполномоченного актуальна и востребована. Зачастую в Аппарат Уполномоченного обращаются как к последней инстанции, в том числе с целью найти выход из сложной ситуации, в которой оказался предприниматель.

Практика деятельности Уполномоченного показывает, что подобный институт способен эффективно влиять на улучшение делового климата в регионе, выстроить защиту прав и законных интересов предпринимателей, отрабатывая механизмы во взаимодействии с органами контроля (надзора) и судебными органами, принимать меры по противодействию коррупции, проводить оценку регулирующего воздействия вновь принимаемых нормативных правовых актов, а также вносить предложения по совершенствованию действующего законодательства. Учитывая сложившиеся экономические условия в стране и на мировой арене, необходимо развивать институт уполномоченных по защите прав предпринимателей.

I. Формирование института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае

«…Для формирования совершенной системы государственных услуг для бизнеса необходимо время. А текущие проблемы, когда предприниматель сталкивается с нарушением своих прав, бюрократическим давлением, коррупцией, административными барьерами, – нужно решать уже сегодня все эти проблемы.

Именно поэтому также в контакте с бизнесом в России создаётся новый специальный институт уполномоченного по правам предпринимателей – как отечественных, так и иностранных, хочу подчеркнуть. Он получит право отстаивать интересы бизнеса в суде, приостанавливать ведомственные и нормативные акты до решения суда и в качестве обеспечительных мер обращаться в суд с оперативным приостановлением действий чиновников».

Из выступления Президента РФ Владимира Путина
на 16-м Петербургском международном экономическом форуме

Впервые о создании института уполномоченных по защите прав предпринимателей было объявлено в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года за № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

22 июня 2012 года был подписан Указ Президента РФ № 879 о назначении Титова Б.Ю. на должность Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

7 мая 2013 года вступил в силу Федеральный закон №78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации». 2 ноября 2013 спектр полномочий Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ был расширен согласно Федеральному закону №294-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В настоящее время уполномоченные по защите прав предпринимателей работают во всех субъектах РФ, а региональные законы об уполномоченных по защите прав предпринимателей на сегодняшний день действуют в 81 субъекте РФ.
1.1. Правовая основа создания института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае. Цели и задачи Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае.
С 01 марта 2013 года Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Алтайском крае на общественных началах был назначен Нестеров Павел Аркадьевич. 04 сентября 2013 принят закон Алтайского края № 48-ЗС «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Алтайском крае» (далее – закон Алтайского края № 48-ЗС). Затем была проведена процедура согласования кандидатур с общественными объединениями предпринимателей, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Указом Губернатора Алтайского края от 14 октября 2013 года № 50 Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Алтайском крае (далее - Уполномоченный) сроком на пять лет был назначен Нестеров П.А.

В соответствии со статьей 2 Закона Алтайского края № 48-ЗС основными задачами Уполномоченного в Алтайском крае являются:

- защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

- осуществление контроля за соблюдением

прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Алтайском крае, органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления;

- участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательства;

- содействие улучшению делового и инвестиционного климата в Алтайском крае;

- содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, взаимодействие с предпринимательским сообществом.

В целях выполнения стоящих перед ним задач Уполномоченный:

- рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, оказывает поддержку по вопросам их нарушенных прав и законных интересов, форм и методов их защиты;

- осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на основании материалов, представляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, обобщает и анализирует жалобы (заявления) и иные обращения предпринимателей;

- выполняет, в пределах своей компетенции, поручения Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, предоставляет по его запросам информацию о нарушениях прав и охраняемых законом интересов субъектов предпринимательской деятельности в Алтайском крае и принятых мерах по их защите;

- участвует в обсуждении концепций и разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, программ Алтайского края, обращается к субъектам права законодательной инициативы с предложениями о внесении изменений в федеральное законодательство, законодательство Алтайского края по вопросам совершенствования законодательства в сфере предпринимательской деятельности.


1.2. Структура института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае
Институт Уполномоченного включает в себя Уполномоченного и его Аппарат, а также общественные институты при Уполномоченном.


Рисунок 1.1: Структура института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае
В соответствии с законом Алтайского края № 48-ЗС в 2014 году при Уполномоченном созданы общественные институты: Экспертно-консультативный совет, проводящий обсуждения, экспертизу и выработку системных мер по защите прав и законных интересов предпринимателей, а также состав общественных помощников (представителей) Уполномоченного, которые в отраслевых секторах и муниципальных образованиях представляют интересы Уполномоченного, оказывают консультации предпринимателям по вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного.
1.2.1. Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае
Для осуществления правового, организационно-хозяйственного, научно-аналитического и иного обеспечения деятельности Уполномоченного 15 ноября 2013 года был зарегистрирован государственный орган Алтайского края с правом юридического лица «Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае» по адресу: г. Барнаул, проспект Ленина,59.

В конце декабря 2013 года был проведен конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и сформирован штат сотрудников Аппарата Уполномоченного, который приступил к своей деятельности в январе 2014 года. В настоящее время, помимо Уполномоченного, в Аппарате работают два консультанта и два главных специалиста, один из которых бухгалтер.
1.2.2. Экспертно-консультативный совет при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Алтайском крае
В соответствии со ст. 5 закона Алтайского края № 48-ЗС Уполномоченным разработано и утверждено Положение об Экспертно-консультативном совете и определены его задачи, порядок формирования, компетенция и организационные основы деятельности. Для рассмотрения вопросов, являющихся для предпринимателей наиболее важными и проблемными, распоряжением Уполномоченного, 18 апреля 2014 года был сформирован Экспертно-консультативный совет при Уполномоченном (далее – Экспертно-консультативный совет, Совет, ЭКС).

ЭКС является коллегиальным совещательным органом, созданным в целях оказания экспертной, консультативной, организационной помощи и иного содействия Уполномоченному при реализации его полномочий.

Совет при Уполномоченном включает в себя 29 человек – это представители ведущих предпринимательских объединений края, руководители отраслевых структур органов исполнительной и законодательной власти, контрольно-надзорных органов, научного сообщества.

В процессе работы Экспертно-консультативного совета были сформированы экспертные группы по общим вопросам, аграрной политике и переработке, производственно-инвестиционному развитию.



Рисунок 1.2: Экспертно-консультативный совет при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Алтайском крае
В 2014 году на рассмотрение Экспертно-консультативного совета были вынесены такие вопросы как: осуществление контрольно-надзорных мероприятий в отношении производственных предприятий Алтайского края, актуальность которого была вызвана поступающими жалобами от субъектов предпринимательской деятельности. Так в адрес Уполномоченного поступили ряд обращений (ООО «Трубопласт-А», ЗАО «Стройдеталь» и др.). Кроме того, поступил запрос от Полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе о предоставлении информации о практике осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении производственных предприятий малого и среднего бизнеса. Представители предпринимательских объединений в своих выступлениях обратили внимание на то, что проверки сотрудниками Ростехнадзора нередко проводятся с обвинительным уклоном и инспектор приходит на проверку с намерением сразу выписать штраф предпринимателю. Огромные размеры штрафов, без которых не уходит ни один инспектор, ставят на путь разорения любое малое предприятие. Это сразу исключает модернизацию производства и развитие предприятия, повышение заработной платы и улучшение условий труда работников. Предприятие должно заплатить штраф от 150 до 500 тыс. руб. и найти при этом средства для исполнения предписания, которое существенным образом не влияет на безопасность производства. Бизнес несет убытки, а бюджет недополучает средства в виде отчислений по налогам.

По результатам рассмотрения вопроса на Экспертно-консультативном совете было принято решение провести круглый стол с участием Уполномоченного, сотрудников Ростехнадзора и представителей предпринимательского сообщества края по вопросам соблюдения действующего законодательства, профилактики правонарушений и взаимодействия Сибирского управления Ростехнадзора с общественными структурами предпринимателей. Круглый стол проведен в г. Барнауле 10 сентября 2014 года и на нем были отработаны меры взаимодействия предпринимателей и инспекции Ростехнадзора, в результате которых жалоб от предпринимателей больше не поступало.

В связи с введением экономических санкций в отношении российских юридических и физических лиц, Указом Президента РФ до 6 августа 2015 г. был запрещен, либо ограничен ввоз в нашу страну отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В сложившейся ситуации, важной темой стало импортозамещение.

Но здесь возник ряд вопросов: жесткие правила и контрольно-надзорная деятельность, развитие и финансово-кредитная поддержка, а также ряд других вопросов, которые в современных условиях тормозят развитие необходимых производств.

Для обозначения ключевых проблем в развитии малого, в первую очередь сельского, сектора экономики и поиска путей их решения, на заседании Экспертно-консультативного совета был рассмотрен такой важный вопрос как развитие малых форм сельскохозяйственного производства и кооперации в Алтайском крае. Одними из ключевых проблем были обозначены вопросы кредитования сельскохозяйственных производственных кооперативов, а также проверки фермерских хозяйств Алтайского края во время проведения полевых работ.

По итогам заседания Уполномоченным были направлены обращения к банковскому сообществу Алтайского края с предложением включить в перечень кредитуемых организаций сельскохозяйственные потребительские кооперативы, а к органам, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, с просьбой при планировании проведения проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сельском хозяйстве, учитывать сезонность их деятельности.

Также в рамках работы ЭКС были рассмотрены и другие проблемные вопросы в сфере предпринимательства. Все предложения, рекомендации, выработанные на заседаниях Экспертно-консультативного совета, были направлены органам государственной власти и местного самоуправления.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Содержание iconСодержание содержание 1
Пояснительные записки, тематическое планирование и тексты учебных пособий Летней физико-математической школы. 2002 и 2003 гг

Содержание icon5410611008 нижневартовск 2013 содержание
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15

Содержание icon5182012014 нижневартовск 2013 содержание
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15

Содержание iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Содержание iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Содержание iconПравила оформления заявки на грант содержание заявки
Научное содержание нир, оформленное по образцу научной публикации (объемом до 15 машинописных страниц, через 1,5 интервала)

Содержание iconКурсовая работа тема: «Содержание договора и классификация его условий»
Неправильное составление договора или неполное содержание влечёт за собой проблемы различного характера

Содержание iconФормата Передачи Данных TransUnion (tutdf) январь 2016 г. Версия 03r Содержание Содержание 2
Разъяснения по выгрузке информации о прекращении банковской гарантии в иных, отличных от окончания срока гарантии случаях. 145

Содержание icon«Актуальные проблемы международного морского права»
Характеристики, структура и содержание Раздел Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

Содержание iconКонспект лекций Тема Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности
Суть и содержание понятия «маркетинг». Цели, задачи, объект и предмет маркетинга. Эволюция содержания маркетинга

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск