Контрольно-счетного органа шемуршинского района чувашской республики


Скачать 321.01 Kb.
НазваниеКонтрольно-счетного органа шемуршинского района чувашской республики
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3



СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ КОНТРОЛЬНО- СЧЕТНОГО ОРГАНА ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ»

утвержден распоряжением Председателя Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики от «26» апреля 2017 года № 15



Содержание

1. Общие положения………………………………………………………………………… .3-7

2. Возбуждение дела об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении……………………. 7-10

-Приложение 1: Таблица административных правонарушений с разбивкой

по субъектам, срокам давности привлечения к административной

ответственности, судьям, уполномоченным рассматривать

административные дела…………………………………………………………………... 11-12

-Приложение 2: Образец Извещения о составлении протокола об

административном правонарушении…………………………….……………………….. 13

-Приложение 3: Образец протокола об административном

правонарушении ……………………..……………………………………........................ 14-16

-Приложение 4: Образец оформления сопроводительного письма о направлении

протокола об административном правонарушении ………………………………………....17

1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики (далее КСО) «Порядок действий должностных лиц Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики при выявлении административных правонарушений» (далее – Стандарт) устанавливает порядок исполнения Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики полномочий по выявлению административных правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего муниципального и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетного органа Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 года № 21К (854), и Стандартом финансового контроля КСО «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (пункт 6.12).

1.2. Целью Стандарта является обеспечение реализации КСО муниципального полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении.

1.3. Задачами Стандарта являются:

- обеспечение объективного и своевременного выявления административных правонарушений;

- определение общих правил и процедур составления протоколов об административном правонарушении и их направления в суд;

- использование единого понятийного аппарата и типовых форм документов при выявлении административных правонарушений.

1.4. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение полномочий по выявлению административных правонарушений.

Правовой основой исполнения КСО полномочий по выявлению административных правонарушений является:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

- Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Положения о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики, утвержденного решением Шемуршинского районного Собрания депутатов от 29 июня 2012 года №16.3 (с изменениями);

- Стандарт финансового контроля КСО «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

- настоящий Стандарт.

1.5. Основные понятия, используемые в Стандарте.

Для целей настоящего Стандарта используются следующие основные понятия:

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. №22 «Об административных правонарушениях Чувашской Республики» установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Формы вины - административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Возбуждение дела об административном правонарушении:

составление должностным лицом КСО в пределах компетенции КСО и в результате непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, протокола об административном правонарушении;

Лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении – физические, должностные или юридические лица, совершившие административное правонарушение.

Под физическим лицом (гражданином), в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, в настоящем Стандарте следует понимать совершившее административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.15.5, ч. 1 ст. 19,4, ч. 1 ст. 19.4.1, ст. 19.7 КоАП РФ, лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Под должностным лицом, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении в настоящем Стандарте следует понимать совершившее административное правонарушение лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него; лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях; лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Законный представитель юридического лица - его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Должностное лицо КСО, уполномоченное на составление протокола об административных правонарушениях (далее – должностное лицо КСО) – председатель КСО, аудитор.

Протокол об административном правонарушении – протокол, составленный должностным лицом КСО в пределах полномочий КСО, в соответствии с приложением 2 к настоящему Стандарту, в порядке, предусмотренном статьей 28.2. КоАП РФ и настоящим Стандартом.

Давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) - постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении:

а) двух лет со дня совершения административного правонарушения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (статьи 15.14, 15.15, 15.15.1 – 15.15.16);

б) трех месяцев со дня совершения иных административных правонарушений, составление протоколов по которым отнесено к компетенции должностных лиц КСО.

При длящемся административном правонарушении сроки вынесения постановления об административном правонарушении начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Течение срока давности начинается на следующий день после совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении на следующий день после его обнаружения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Истекает срок давности в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Примечание: следует учитывать, что невыполнение предусмотренной предписанием КСО обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Исчисление сроков (ст. 4.8. КоАП РФ):

а) сроки, предусмотренные настоящим Стандартом, исчисляются сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

б) срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

в) срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Протокол об административном правонарушении не может быть составлен по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

1.6. Административные правонарушения, относящиеся к компетенции КСО.

КоАП РФ к компетенции КСО отнесены следующие виды административных правонарушений:

1) несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума (ст. 5.21. КоАП РФ);

2) нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов (ст. 15.1. КоАП РФ);

3) грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст. 15.11. КоАП РФ);

4) нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14. КоАП РФ);

5) невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита (ст. 15.15. КоАП РФ);

6) неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом (ст. 15.15.1. КоАП РФ);

7) нарушение условий предоставления бюджетного кредита (ст. 15.15.2. КоАП РФ);

8) нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 15.15.3. КоАП РФ);

9) нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций (ст. 15.15.4. КоАП РФ);

10) нарушение условий предоставления субсидий (ст. 15.15.5. КоАП РФ);

11) нарушение порядка представления бюджетной отчетности (ст. 15.15.6. КоАП РФ);

12) нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ст. 15.15.7 КоАП РФ);

13) нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий (ст. 15.15.8. КоАП РФ);

14) несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи (ст. 15.15.9. КоАП РФ);

15) нарушение порядка принятия бюджетных обязательств (ст. 15.15.10. КоАП РФ);

16) нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (ст. 15.15.11. КоАП РФ);

17) нарушение запрета на размещение бюджетных средств (ст. 15.15.12. КоАП РФ);

18) нарушение сроков обслуживания и погашения муниципального (муниципального) долга (ст. 15.15.13. КоАП РФ);

19) нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде (ст. 15.15.14. КоАП РФ);

20) нарушение порядка формирования муниципального (муниципального) задания (ст. 15.15.15. КоАП РФ);

21) нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства (ст. 15.15.16. КоАП РФ);

22) неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (ч. 1 ст. 19.4. КоАП РФ);

23) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля (надзора), органа муниципального контроля (ст. 19.4.1. КоАП РФ);

24) невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (часть 20 ст. 19.5. КоАП РФ);

25) непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6. КоАП РФ);

26) непредставление сведений (информации) (ст. 19.7. КоАП РФ).

Субъекты каждого из перечисленных в настоящем пункте административных правонарушений, сроки давности привлечения к административной ответственности, и органы, уполномоченные рассматривать административные дела, указаны в приложении 1 к Стандарту.

1.7. При выявлении административного правонарушения следует руководствоваться требованиями статьи 1.7. КоАП РФ, согласно которой лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего на момент совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
  1   2   3

Похожие:

Контрольно-счетного органа шемуршинского района чувашской республики iconГазета органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики
Шемуршинского, Малобуяновского сельских поселений Шемуршинского района, администрацией Шемуршинского района проведен конкурс по продаже...

Контрольно-счетного органа шемуршинского района чувашской республики iconОтчет о работе Контрольно-счетного органа муниципального района «Горный улус»
Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 14 п. 9 Положения о Контрольно-счетном органе муниципального района «Горный...

Контрольно-счетного органа шемуршинского района чувашской республики iconУста в муниципального бюджетного обшеобразовательного учреждения...
Янтиковского района Чувашской Республики (далее Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации Янтиковского...

Контрольно-счетного органа шемуршинского района чувашской республики iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа
Целью Стандарта является обеспечение реализации контрольно-счетным органом полномочия по составлению протоколов об административных...

Контрольно-счетного органа шемуршинского района чувашской республики iconРешение Собрания депутатов Челкасинского сельского поселения Урмарского...
Чувашской Республики «О внесении изменений в приложения 635 и 636 к закону Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года №37 «Об установлении...

Контрольно-счетного органа шемуршинского района чувашской республики iconОтчёт о результатах контрольного мероприятия 19 июня 2014 года №5
Контрольно-счетного органа Чановского района Новосибирской области проведена проверка в Муниципальном автономном учреждении «Плавательный...

Контрольно-счетного органа шемуршинского района чувашской республики iconОтчёт о результатах контрольного мероприятия 08 мая 2013 года
Плана работы на 2013 год Контрольно-счетного органа Чановского района Новосибирской области проведена проверка в муниципальном бюджетном...

Контрольно-счетного органа шемуршинского района чувашской республики iconКонтрольно-счетного органа октябрьского муниципального района (смфк)...
Целью Порядка является упорядочивание действий уполномоченных лиц Счетной палаты по возбуждению дела об административном правонарушении,...

Контрольно-счетного органа шемуршинского района чувашской республики iconПроверка законности и результативности (эффективность и экономность)...
Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования «Шегарский район» – Арманчева Н. И

Контрольно-счетного органа шемуршинского района чувашской республики iconМетодические рекомендации по подготовке плана информатизации органа...
Дации), разработаны в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2013 г. №174 «О мерах по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск