Отчёт о результатах контрольного мероприятия 08 мая 2013 года


Скачать 122.88 Kb.
НазваниеОтчёт о результатах контрольного мероприятия 08 мая 2013 года
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

ЧАНОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЁТ

о результатах контрольного мероприятия

08 мая 2013 года № 3



На основании приказа Контрольно-счетного органа Чановского района № 22 от 09.04.2013 года «О проведении контрольного мероприятия» и пункта 2.1 Плана работы на 2013 год Контрольно-счетного органа Чановского района Новосибирской области проведена проверка в муниципальном бюджетном учреждении «Межшкольный информационно-методический центр Чановского района» выборочным методом по вопросам соблюдения порядка расходования бюджетных средств.

Проверка проведена группой в составе:

-Рыбакова О.Л.– председатель Контрольно-счетного органа Чановского района;

-Пустовая Н.В. – аудитор Контрольно-счетного органа Чановского района.

Цель проверки:

-определение законности и эффективности использования средств бюджета Чановского района, выделенных учреждению на выполнение муниципального задания.

Объекты проверки:

1.Товарно-материальные ценности, денежные средства и их фактическое наличие.

2.Финансовые операции, хозяйственные процессы и факты хозяйственной деятельности, отраженные в документах учреждения.

Предмет проверки:

-нормативные правовые акты, регулирующие деятельность проверяемого объекта, годовая бухгалтерская отчётность, штатные расписания, регистры бюджетного учёта за 2011- 2012 года, первичные и иные бухгалтерские учётные документы за 2011-2012 года, а также иные документы и материалы, необходимые для проведения проверки.

Проверяемый период: 2011-2012 года.

Срок проведения проверки: с 10 апреля по 30 апреля 2013 года.

По результатам проверки составлен Акт проверки № 22 от 06.05.2013 года, с которым ознакомлены:

-заместитель главы администрации Чановского района - начальник управления образования Говорунов В.А.;

-директор муниципального бюджетного учреждения «Межшкольный информационно-методический центр Чановского района» Лазарева М.В.

-бухгалтер муниципального бюджетного учреждения «Межшкольный информационно-методический центр Чановского района» Дель Т.В..

Акт проверки подписан без разногласий.

Результаты проверки:

В проверяемом периоде Муниципальное бюджетное учреждение «Межшкольный информационно-методический центр Чановского района» действовало на основании устава, утвержденного постановлением Администрации Чановского района Новосибирской области 28.11.2011 № 1653-па.

Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счёт.

Учредителем учреждения является Администрация Чановского района.

1. Проверка целевого использования средств местного бюджета выявила следующие нарушения:
1.1. Согласно Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 21.12.2011 года № 180н, за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» производятся расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния.

В соответствии с Постановлением Администрации Чановского района Новосибирской области № 42-па от 21.01.2011 года и № 228-па от 01.03.2011 года за центром было закреплено муниципальное имущество на праве оперативного управления - нежилые помещения, расположенные по адресу: р.п. Чаны, ул. Победы, 75 общей площадью 151.6 кв.м..

Учреждение заключило с ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» договор № 41/5 от 23.05.2012 года на проведение измерения электропроводки на общую сумму 5 415 рублей 63 копейки. По договору была произведена оплата поручением № 86 от 14.06.2012 года по счету № 41 от 23.05.2012 года и акту выполненных работ в полном объеме.

Центр расходы по определению технического состояния электропроводки в здание, находящемся в их оперативном управлении, в сумме 5 415 рублей 63 копейки отнесло на статью 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), что является нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 21.12.2011 года № 180н.



  1. Проверка расчетов с подотчетными лицами.


Установлено, что отдельные авансовые отчеты заполнялись с нарушением статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пункта 216 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Так, при проверке авансовых отчетов были установлены следующие нарушения:



  • в 2012 году 13 авансовых отчетов не утверждались руководителем организации (авансовые отчеты № 18 от 26.06.2012 года, № 39 от 07.11.2012 года, № 40 от 07.11.2012 года, № 41-49 с 07.11.2012 года по 13.12.2012 года, № 55 от 31.12.2012 года);

  • в некоторых случаях лица, получившие наличные деньги под отчет на предстоящие расходы, позднее 3 календарных дней по истечении срока, на который они выданы, предъявляли в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах (авансовые отчеты № 3 от 23.02.2011 года, № 10 от 27.04.2012 года, № 35от 19.10.2012 года);

  • на некоторых товарных чеках не проставлена отметка об оплате: либо оттиск печати оплачено с датой, либо надпись от руки "оплачено, дата, роспись" (авансовые отчеты № 20 от 30.09.2011 года, № 40 от 28.12.2011 года, № 23 от 31.08.2012 года, № 28 от 27.09.2012 года, № 31 от 05.10.2012 года, № 38 от 31.10.2012 года, № 53 от 31.12.2012 года);

  • заполненный бланк авансового отчета в некоторых случаях не подписывался подотчетным лицом (авансовые отчеты № № 25 от 05.09.2012 года, № 33 от 12.10.2012 года, № 34 от 12.10.2012 года, № 39 от 07.11.2012 года).

Данные нарушения носили устранимый характер и были исправлены в ходе проверки.
3. Проверка учёта основных средств.
В ходе проверки были выявлены 11 нарушений по учёту основных средств, в том числе:

-в 6 случаях в инвентарных карточках учета основных средств не указывался номер амортизационной группы и срок полезного использования;

- в 5 случаях в инвентарных карточках учета основных средств неправильно указывался номер амортизационной группы и срок полезного использования:

  • микроволновая печь (2 250 рублей) относится к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно. В нашей ситуации учреждение микроволновую печь отнесло к пятой группе со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;

  • цифровой фотоаппарат (4 500 рублей) относится к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. В нашей ситуации цифровой фотоаппарат отнесен к пятой группе со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;

  • интерактивная доска (52 155рублей) и крепление для проектора (2 000 рублей) относятся к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. В нашей ситуации интерактивная доска и крепление для проектора отнесены к пятой группе со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;

  • стул «Персона» (51 штука *650,00=33 150 рублей) относится к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно. В нашей ситуации стул «Персона» отнесен к третьей группе со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

В результате неправильное начисление амортизации происходит завышение или занижение сумм амортизационных отчислений, что в свою очередь влечет за собой переплату или недоначисление налога на имущество.


  1. Проверка правомерности использования средств на оплату труда.


В ходе проверки правомерности использования средств местного бюджета на оплату труда установлены следующие нарушения:
4.1. Шестак Татьяна Юрьевна в 2007 году окончила Новосибирский государственный университет, 28.09.2010 года принята в МИМЦ методистом по предметам гуманитарного цикла, стаж работы – 8 месяцев. На момент приема на работу ей был установлен должностной оклад в размере 6 470 рублей. Согласно отраслевого тарифного соглашения по муниципальным учреждениям Чановского района Новосибирской области на 2011-2013 годы оклад 6 470 рублей устанавливается для методистов, имеющих высшую квалификационную категорию и стаж работы на менее 6-ти лет. Для работника, имеющего высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности менее 2-х лет, необходимо было установить должностной оклад в размере 3 900 рублей. Только в ноябре 2011 года, согласно приказа директора за № 31/2 от 29.11.2011 года «Об установлении оплаты труда», была исправлена ошибка в назначении должностного оклада и с 01.11.2011 года для Шестак Т.Ю. был установлен правильный размер оклада. Однако за 10-ть месяцев 2011 года перерасчет не был произведен. За период с 01.01.2011 года по 31.10.2011 года было излишне выплачено заработной платы в сумме 26 368 рублей 20 копеек. Кроме того, на излишне выплаченную заработную плату были произведены начисления в Пенсионный фонд в размере 34 % в сумме 8 965 рублей 19 копеек. Итого неправомерно произведено расходов в сумме 35 333 рубля 39 копеек.
4.2. Лейфрид (Дель) Ирина Евгеньевна, образование среднее профессиональное, 01.12.2010 года принята в МИМЦ методистом по работе с детьми «группы риска». На момент приема на работу стаж отсутствовал, ей был установлен должностной оклад в размере 5 570 рублей. Согласно отраслевого тарифного соглашения по муниципальным учреждениям Чановского района Новосибирской области на 2011-2013 годы для работника, имеющего профессиональное образование и стаж работы по специальности менее 2-х лет, необходимо было установить должностной оклад в размере 3 900 рублей. Только в ноябре 2011 года, согласно приказа директора за № 31/4 от 29.11.2011 года «Об установлении оплаты труда», была исправлена ошибка в назначении должностного оклада и с 01.11.2011 года для Лейфрид И.Е. был установлен правильный размер оклада. Однако за 10-ть месяцев 2011 года перерасчет не был произведен. За период с 01.01.2011 года по 31.10.2011 года было излишне выплачено заработной платы в сумме 17 134 рубля 20 копеек. Кроме того, на излишне выплаченную заработную плату были произведены начисления в Пенсионный фонд в размере 34 % в сумме 5 825 рублей 63 копейки. Итого неправомерно произведено расходов в сумме 22 959 рублей 83 копейки.
Всего по всем трем нарушениям установлено завышение расходов на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда в сумме 58 292 рубля 39 копеек.



  1. Проверка кассовых операций.


У материально-ответственного лица бухгалтера Дель Т.В. в течение 2011, 2012 года не проводилась инвентаризация наличных денежных средств и бланков строгой отчетности, находящихся в кассе МУ «Межшкольный МИМЦ».
Лимит остатка кассы, утвержден Отделением № 27 УФК по Чановскому району Новосибирской области МБУ «Межшкольный МИМЦ» на 2011 год в сумме 200 рублей, на 2012 год – 500 рублей. В нарушение «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» в МБУ «Межшкольный информационно-методический центр» систематически в 2011, 2012 году превышался лимит остатка кассы. Так, согласно данным кассовой книги остаток денежных средств по состоянию на 01.01.2011 года – 760 рублей, на 31.01.2011 года - 760 рублей, на 14.10.2011 года – 6 034 рубля, на 17.10.2011 года – 13 134 рубля, на 06.12.2011 года – 4 696 рублей, на 26.04.2012 года – 8 185 рублей, на 15.08.2012 года – 1 174 рубля, на 25.09.2012 года -2 274 рубля, на 13.11.2012 года – 4 022 рубля, на 26.12.2012 года – 70 200 рублей.

В ходе проверки правильности заполнения приходных и расходных кассовых ордеров установлены следующие нарушения:

  •  после совершения операции на ордере не проставляются отметки «погашено» или «оплачено» (расходные кассовые ордера № 21 от 09.08.2012 года, № 22 от 15.08.2012 года, № 5 от 27.04.2011 года);

  •  отсутствуют подписи директора в 16 расходных ордерах (№ 49 от 11.12.2012 года, № 33 от 12.10. 2012 года, № 35 от 19.10.2012 года, № 36 от 31.10.2012 года, № 38 от 31.10.2012 года, № 40 от 31.10.2012 года);

  • отсутствуют росписи получателей денежных средств (расходные кассовые ордера № 31 от 12.10.2012 года, № 32 от 12.10.2012 года, № 37 от 31.10.2012 года, № 39 от 31.10.2012 года, № 56 от 27.12.2012 года);

  • отсутствуют подписи директора в 16 заявлениях на выдачу денежных средств под отчет к расходным ордерам с № 33 по 36, 38, 40, 41,43-45, 48-50, 52-54);

  • к расходным ордерам приложены пустые образцы заявления (расходные кассовые ордера № 21 от 09.08.2012 года, № 39 от 31.10.2012 года, № 47 от 30.11.2012 года, № 51 от 13.12.2012 года).

Данные нарушения носили устранимый характер и были исправлены в ходе проверки.
6. Проверка учетной политики.
В нарушение пункта 3 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в МБУ «Межшкольный информационно-методический центр», не сформирована учетная политика на 2011 год.
На 2012 год учетная политика утверждена приказом «Об учетной политике в целях ведения бухгалтерского учета» №72-а от 30.12.2011года.

В нарушение пункта 3 статьи 6 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетной политикой учреждения не разработан и не утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, правила документооборота. В нарушение пункта 4 статьи 6 вышеназванного закона в учетную политику не вносились изменения в связи с изменением нормативно-правовых актов РФ, регулирующих организацию и ведение бухгалтерского учета. Ряд нормативных документов, на основании которых разработана учетная политика учреждения, утратили силу. Так, в учетной политике указана «Инструкция по бюджетному учету» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2008года №148-н), а следовало указать «Инструкцию по бюджетному учету» (Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 №157-н).


  1. Проверка состояния расчетной дисциплины.



Согласно пункта 1 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ все получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

При проверке муниципальных контрактов и договоров, заключенных в целях обеспечения муниципальных нужд было выявлено, что в проверяемом периоде в муниципальном учреждении «Межшкольный информационно-методический центр Чановского района» не велись реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Данное нарушение является нарушением бюджетного законодательства. В ходе проверки бухгалтером был сформирован реестр закупок и представлен на проверку.
ВЫВОДЫ.
1. Установлен факт нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации - Центр расходы по определению технического состояния электропроводки в здание, находящемся в их оперативном управлении, в сумме 5 415 рублей 63 копейки отнесло на статью 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), что является нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 21.12.2011 года № 180н. Расходы необходимо было произвести за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
2. Не проводилась инвентаризация наличных денежных средств и бланков строгой отчетности, находящихся в кассе МБУ «Межшкольный МИМЦ Чановского района».


3. В нарушение «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» в МБУ «Межшкольный информационно-методический центр Чановского района» систематически превышался лимит остатка кассы.
4. Выявлены нарушения при заполнении приходных и расходных кассовых ордеров - после совершения операции на ордере не проставляются отметки «погашено» или «оплачено», отсутствуют подписи директора, отсутствуют росписи получателей денежных средств.
5. Установлены нарушения при заполнении авансовых отчетов подотчетными лицами, а также требования к документам, прилагаемым к авансовому отчету - авансовые отчёты не утверждались руководителем организации, нарушался срок представления авансовых отчетов, на товарных чеках отсутствует отметка об оплате, отсутствуют подписи подотчетного лица в авансовом отчете.
6.Установлены факты неправильного применения должностного оклада трем методистам, в результате чего завышение расходов на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда составило 58 292 рубля 39 копеек.
7.Установлены факты неправильного применения по основным средствам амортизационной группы и срока полезного использования.
8. В нарушение пункта 3 статьи 6 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетной политикой учреждения не разработан и не утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, правила документооборота.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Средства бюджета расходовать согласно Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 21.12.2012 года № 171н.

2. Издать приказ по процедуре проведения инвентаризация наличных денежных средств и бланков строгой отчетности, находящихся в кассе МБУ «Межшкольный МИМЦ Чановского района».

3. Не допускать случаев превышения лимита кассы.

4. Не допускать случаев принятия первичных бухгалтерских документов, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, без утверждения руководителем учреждения, подотчетным лицом.

5. Устанавливать должностные оклады строго в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по муниципальным учреждениям Чановского района Новосибирской области на 2011-2013 годы. Принять меры по недопущению в дальнейшем неправомерного и необоснованного начисления заработной платы работникам центра.
6. Установить по основным средствам номера амортизационных групп и сроки полезного использования согласно Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 № 415, от 08.08.2003 № 476).
7. Разработать рабочий план счетов бухгалтерского учета, правила документооборота и внести изменения в приказ «Об учетной политике в целях ведения бухгалтерского учета» №72-а от 30.12.2011года.
8.Ежемесячно осуществлять ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
9. Предупредить руководителя центра о недопущении в дальнейшем неправомерного использования бюджетных средств и решить вопрос о применении мер дисциплинарного взыскания к директору МБУ «Межшкольный МИМЦ Чановского района».


Председатель Контрольно-счетного

органа Чановского района О.Л. Рыбакова


Похожие:

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 08 мая 2013 года iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Проверка исполнения предписания №2 от 21. 04. 2016 года Контрольно-счетного комитета...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 08 мая 2013 года iconОтчет о результатах контрольного мероприятия №
Наименование (тема) контрольного мероприятия: Выборочная проверка правильности начисления заработной платы и правильности ведения...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 08 мая 2013 года iconОтчет о результатах контрольного мероприятия №
Наименование (тема) контрольного мероприятия: Выборочная проверка правильности начисления заработной платы и правильности ведения...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 08 мая 2013 года iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Мо го "Смирныховский" при проведении контрольного мероприятия по вопросу: Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 08 мая 2013 года iconИнформация о результатах контрольного мероприятия
Слюдянский район от 24. 09. 2014 г. №567-р «О приостановлении контрольного мероприятия», распоряжение администрации муниципального...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 08 мая 2013 года iconОтчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка...
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5 плана работы, приказ Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 08 мая 2013 года iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Уинского муниципального района Пермского...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 08 мая 2013 года iconОтчет о результатах контрольного мероприятия ревизии финансово-хозяйственной...
Земского Собрания Кочёвского муниципального района от 11. 10. 2011 №113, план работы Контрольно-счётной палаты Кочёвского муниципального...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 08 мая 2013 года iconОтчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной...
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2 плана работы Контрольно-счётной Палаты Старорусского муниципального района,...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 08 мая 2013 года iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
«Проверка целевого и эффективного использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности мбук...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск