Методические рекомендации по подготовке плана информатизации органа исполнительной власти чувашской республики I. Общие положения


НазваниеМетодические рекомендации по подготовке плана информатизации органа исполнительной власти чувашской республики I. Общие положения
страница1/12
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Утверждены

приказом Министерства

информационной политики

и массовых коммуникаций

Чувашской Республики

от 28.08.2013 г. № 123

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ПЛАНА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по подготовке плана информатизации органа исполнительной власти Чувашской Республики, (далее - методические рекомендации), разработаны в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2013 г. № 174 «О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики» (далее – постановление № 174).
II. Термины и определения
2. В целях методических рекомендаций используются следующие термины и определения:

2.1. План информатизации органа исполнительной власти Чувашской Республики (далее - план информатизации) - документ, составляемый органами исполнительной власти Чувашской Республики (далее также – органы власти) ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, содержащий перечень сведений о мероприятиях по информатизации, планируемых к выполнению органом власти за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - бюджет). План информатизации составляется на очередной финансовый год и два года планового периода. Форма плана информатизации приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.

2.2. Показатель - параметр, характеризующий объект учета, государственную услугу, специфические и типовые полномочия органа власти, деятельность органа власти, относящуюся к установленной сфере ведения органа власти.

2.3. Индикатор - это мера изменения значения показателя или значения, рассчитываемого на основании значений нескольких показателей, выраженная количественно (в процентах) и отражающая динамику достижения целей реализации мероприятия по информатизации.

2.4. Характеристика - совокупность отличительных свойств (количественных и качественных) товаров (программного обеспечения и технического обеспечения (далее - ПО, ТО)), предусмотренных для реализации мероприятия по информатизации.

2.5. Документ-основание реализации мероприятий по информатизации (далее - документ-основание) - законы Чувашской Республики, акты и поручения Главы Чувашской Республики, акты Кабинета Министров Чувашской Республики, предусматривающие создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационных систем (далее - ИС) и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТКИ) органа власти.

2.6. Приоритетные мероприятия по информатизации - мероприятия по информатизации, направленные, в том числе, на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, ежегодно определяемых Комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления (далее соответственно - приоритетные мероприятия по информатизации, Комиссия по ИТ).
III. Правила формирования мероприятий по информатизации
3. При планировании мероприятия по информатизации рекомендуется указывать совокупность взаимосвязанных работ, услуг, товаров, необходимых либо для создания, либо для развития, либо для модернизации, либо для эксплуатации объекта учета одной классификационной категории.

3.1. Мероприятие по информатизации, направленное на создание объекта учета, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке товаров (ПО и ТО) для ИС и компонентов ИТКИ, не введенных в эксплуатацию.

3.2. Мероприятие по информатизации, направленное на развитие объекта учета, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке ПО, ТО, направленную на изменение функциональных возможностей ИС или расширение (создание новых) функциональных характеристик компонентов ИТКИ, введенных в эксплуатацию.

3.3. Мероприятие по информатизации, направленное на модернизацию объекта учета, предполагает деятельность в отношении введенных в эксплуатацию ИС и компонентов ИТКИ, направленную на улучшение их показателей назначения, снижение затрат на эксплуатацию, а также обеспечение соответствия современному технологическому уровню и удобству использования ИС и компонентов ИТКИ (в том числе закупка более мощных средств ТО и новых версий общесистемного ПО, а также работы по изменению архитектуры ИС и компонентов ИТКИ).

3.4. Мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию объекта учета влечет за собой следующие эксплуатационные расходы:

обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного ПО;

техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее контроль технического состояния, включая аттестацию информационно-коммуникационного оборудования на соответствие требованиям безопасности;

закупка запасных частей, комплектующих, расходных материалов.

3.5. При планировании мероприятий по информатизации рекомендуется различать следующие классификационные категории объектов учета:

3.5.1. ИС обеспечения специальной деятельности (далее - ИС специальной деятельности) - ИС, предназначенные для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, а также исполняемых органами власти функций по государственному контролю (надзору) (далее - специфические полномочия).

3.5.2. ИС обеспечения типовой деятельности (далее - ИС типовой деятельности) - ИС, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности органов власти в рамках исполнения полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС специальной деятельности, в том числе: ИС документарного обеспечения деятельности (ИС документооборота, автоматизации делопроизводства, архивной деятельности и аналогичные ИС), ИС обеспечения деятельности по управлению персоналом (ИС персонального кадрового учета, управления кадровым резервом и аналогичные ИС), ИС для обеспечения деятельности по управлению финансами (ИС бухгалтерского и управленческого финансового учета и планирования и аналогичные ИС), ИС для обеспечения деятельности по управлению материальными и нематериальными активами (ИС складского и инвентарного учета, управления закупками и аналогичные ИС), ИС для обеспечения деятельности по организации информационного взаимодействия (системы электронной почты, видеоконференций, центры телефонного обслуживания и аналогичные ИС).

3.5.3. Центр обработки данных (далее - ЦОД) - технологически и территориально обособленные серверные комплексы, включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и технологическое оборудование, обеспечивающее функционирование серверов (стойки, источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные системы, другое компьютерное оборудование).

3.5.4. Типовые компоненты ИТКИ - программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции и (или) совместно используемые ИС (средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя, в том числе в режиме удаленного доступа к серверным мощностям, включая необходимое периферийное оборудование, в том числе принтеры и сканеры, размещаемые на отдельных рабочих местах, общесистемное ПО, ПО универсального назначения, не относящееся к ИС обеспечения специальной или типовой деятельности), серверы и группы серверов, не размещенные в технологически и территориально обособленных ЦОД, а также их общесистемное ПО, технологическое оборудование, необходимое для обеспечения их функционирования, сетевые принтеры и сканеры, комплексы сканирующих, копирующих, печатающих устройств, включая входящие в их состав рабочие станции со специальным ПО, предназначенным для печати, полиграфического изготовления бланков и другой печатной продукции, локальные вычислительные сети, технические и программные средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними мобильными комплексами, устройствами, сетями, средства обеспечения доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», видеоконференцсвязь, межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации, программно-аппаратные средства обнаружения атак и иные средства информационной безопасности, выделяемые в единый программно-технический комплекс, в том числе в целях аттестации или сертификации на соответствие требованиям по защите информации).

4. В план информатизации рекомендуется включать мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию всех ИС и компонентов ИТКИ, созданных ранее органом власти, формирующим план информатизации, или прилагать к плану информатизации правовые акты органа власти о выводе из эксплуатации созданных ранее ИС и компонентов ИТКИ.

5. При планировании мероприятий по информатизации, содержащих работы и услуги по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации, такие мероприятия по информатизации относят к деятельности по эксплуатации.

6. Мероприятие по информатизации рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были достигнуты положительные результаты:

6.1. Для граждан и (или) юридических лиц и (или) для органов власти в случае мероприятия по информатизации, направленного либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС специальной деятельности или компонента ИТКИ.

6.2. Для органов власти в случае мероприятия по информатизации, направленного либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС типовой деятельности или компонента ИТКИ.

7. В плане информатизации приводятся сведения о приоритетных мероприятиях по информатизации, прочих мероприятиях по информатизации (не относящихся к приоритетным мероприятиям по информатизации) и мероприятиях по информатизации, реализуемых органом власти, на софинансирование которых предоставляются субсидии из бюджета.
IV. Правила использования индикаторов и показателей
8. Мероприятие по информатизации рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были достигнуты цели мероприятия по информатизации, степень достижения целей мероприятия определяется набором индикаторов и (или) показателей.

9. Планируемый положительный результат реализации мероприятий по информатизации рекомендуется определять плановыми значениями индикаторов:

9.1. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС специальной деятельности, плановые значения индикаторов должны быть определены для каждой государственной услуги или специфического полномочия, на автоматизацию (информатизацию) которых направлено мероприятие по информатизации.

9.2. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС типовой деятельности, плановые значения индикаторов должны быть определены для полномочий, на автоматизацию (информатизацию) которых направлено мероприятие по информатизации.

9.3. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию компонента ИТКИ, должны быть определены плановые значения индикаторов, характеризующие компонент ИТКИ.

10. Рекомендуется планируемый положительный результат реализации мероприятий по информатизации определять плановыми значениями показателей, а индикаторы не формировать, если:

предоставление государственной услуги (выполнение специфических полномочий) не осуществлялось до момента формирования мероприятия по информатизации, направленного либо на создание, либо на развитие ИС, предназначенной для автоматизации предоставления государственной услуги (специфических полномочий);

мероприятие по информатизации направлено на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ (цель реализации мероприятия по информатизации - сохранение достигнутых показателей мероприятий по информатизации либо их улучшение).

11. Возможные индикаторы и показатели мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию ИС и компонентов ИТКИ, приведены в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям. Органу власти при формировании мероприятий по информатизации рекомендуется либо использовать индикаторы и показатели из приложения № 2 к настоящим методическим рекомендациям, либо самостоятельно определить показатели и индикаторы, используя правила раздела V настоящих методических рекомендаций.

12. Для каждого индикатора рекомендуется определять плановые значения для каждого года реализации мероприятия по информатизации.

13. Для каждого индикатора рекомендуется определять также базовые (текущие) значения показателей, достигнутые на момент формирования плана информатизации, и целевые (плановые) значения показателей на каждый год реализации мероприятий по информатизации, используемые в расчете плановых значений индикатора.

14. Если планируемые к достижению результаты от реализации мероприятия по информатизации определяются плановыми значениями показателей, то для каждого показателя мероприятия по информатизации рекомендуется указывать базовое (текущее) значение и целевые (плановые) значения на каждый год реализации мероприятия по информатизации.
V. Правила формирования показателей и индикаторов
15. Примерный перечень показателей и индикаторов, приведенный в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям, не является исчерпывающим, органы власти могут самостоятельно разработать дополнительные показатели и индикаторы. При разработке показателей и индикаторов целесообразно руководствоваться следующими правилами их формирования:

формулировка индикатора должна быть однозначной и отражать положительный результат реализации мероприятия по информатизации;

алгоритм расчета плановых значений индикатора должен быть основан на значениях показателей;

формулировка показателя должна быть однозначной, значение показателя должно быть измеримым в натуральной единице и допускать возможность проверки, в том числе внешними по отношению к органу власти организациями.
VI. Правила формирования работ, услуг, товаров
16. При планировании мероприятия по информатизации рекомендуется указывать полный перечень работ, услуг и товаров, необходимых для его реализации.

17. Формирование перечня работ, услуг, товаров рекомендуется осуществлять по следующим правилам:

17.1. В рамках реализации одного мероприятия по информатизации может быть запланировано выполнение нескольких работ, услуг, закупка нескольких товаров.

17.2. Начало и окончание закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, планируются в одном финансовом году.

17.3. Для каждой работы, услуги, товара указывается перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации (далее - направления расходования средств), приведенный в таблице 1 приложения № 3 к настоящим методическим рекомендациям, по следующим правилам:

для каждой работы (услуги) указывается один вид затрат и один или несколько типов затрат. Виды и типы затрат для работ (услуг) выбираются из 1, 3 - 11, 13 направлений расходования средств. Примеры соотнесения этапов работ, сформированных по ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания», с направлениями расходования средств приведены в таблице 2 приложения № 3 к настоящим методическим рекомендациям;

для каждого товара указываются один вид затрат и один тип затрат. Виды и типы затрат указываются для товаров из 2 и 12 направлений расходования средств.

18. Для каждого товара рекомендуется указывать значения количественных характеристик товара (ПО и ТО) и единицу их измерения.
VII. Требования к структуре плана информатизации
19. Форма плана информатизации имеет следующую структуру:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке плана информатизации органа исполнительной власти чувашской республики I. Общие положения iconСводный отчет уровень информатизации органов государственной власти...
Перечень органов государственной власти Республики Татарстан, представивших заполненные паспорта информатизации органа государственной...

Методические рекомендации по подготовке плана информатизации органа исполнительной власти чувашской республики I. Общие положения iconМетодические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий...
Ящие методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий для государственных (муниципальных) учреждений Чувашской...

Методические рекомендации по подготовке плана информатизации органа исполнительной власти чувашской республики I. Общие положения iconМетодические рекомендации для федеральных органов исполнительной...
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи федеральным органам исполнительной власти по...

Методические рекомендации по подготовке плана информатизации органа исполнительной власти чувашской республики I. Общие положения iconМетодические рекомендации по внедрению проектного управления в органах...
Российской Федерации по достижению их целей и решению поставленных задач утвердить прилагаемые Методические рекомендации по внедрению...

Методические рекомендации по подготовке плана информатизации органа исполнительной власти чувашской республики I. Общие положения iconОбщие положения
Республики, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного...

Методические рекомендации по подготовке плана информатизации органа исполнительной власти чувашской республики I. Общие положения iconОбщие положения
Республики, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного...

Методические рекомендации по подготовке плана информатизации органа исполнительной власти чувашской республики I. Общие положения iconМетодические рекомендации по формированию сведений о государственных...
Методические рекомендации предназначены для определения правил заполнения электронных форм реестра государственных услуг (функций)...

Методические рекомендации по подготовке плана информатизации органа исполнительной власти чувашской республики I. Общие положения iconМетодические рекомендации чебоксары 2009 Г. Методические рекомендации...
Министерство сельского хозяйства чувашской республики казенное унитарное предприятие чувашской республики «агро-инновации»

Методические рекомендации по подготовке плана информатизации органа исполнительной власти чувашской республики I. Общие положения iconМетодические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной...
По реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Правительственной комиссией по координации...

Методические рекомендации по подготовке плана информатизации органа исполнительной власти чувашской республики I. Общие положения iconМетодические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству...
Ства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск