Проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год


Скачать 256.23 Kb.
НазваниеПроверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
Контрольно-счетный орган

муниципального образования «Шегарский район»
АКТ № 14/2016

Проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год Муниципального казенного учреждения «Администрация Трубачевского сельского поселения».
с. Мельниково «26» декабря 2016 год
Комиссия в составе:

- председатель контрольно-счетного органа муниципального образования «Шегарский район» – Арманчева Н. И.

- аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования «Шегарский район» - Ушанова И. Г.
Проведена плановая проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год Администрации Трубачевского сельского поселения, согласно п. 10 плана работы на 2016 год контрольно-счетного органа Шегарского района, проверка проведена согласно утвержденной программе.
Муниципальное казенное учреждение «Администрация Трубачевского сельского поселения»

Юридический адрес и фактическое местонахождение:

636145, Томская область, Шегарский район, с. Трубачево, ул. Центральная д. 7.

ИНН/КПП 7016005790/701601001 УФК по Томской области (Управление финансов Администрации Шегарского района, МКУ "Администрация Трубачевского сельского поселения", л\с 3000006074) в Отделении Томск г. Томск БИК 046902001, р\с 40204.810.7.0000.0000237.

Трубачевское сельское поселение образовано и наделено статусом сельского поселения на основании Закона Томской области от 10.09.2004 № 206-ОЗ «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Шегарского района».

Полное наименование администрации поселения – Муниципальное казённое учреждение «Администрация Трубачевского сельского поселения». Сокращенное – МКУ «Администрация Трубачевского сельского поселения». Использование полного и сокращенного наименования в актах имеет равную юридическую силу.

Администрацией Шегарского сельского поселения руководит Глава Трубачевского сельского поселения на принципах единоначалия.

Главой муниципального образования «Трубачевское сельское поселение» является Иванов Виктор Владимирович (Решение муниципальной избирательной комиссии Трубачевского сельского поселения от 26.09.2016г. № 11/30).

Администрация Трубачевского сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, гербовую печать, а также соответствующие печати и штампы, собственные бланки с обозначением своего наименования и другие реквизиты. Кассовое обслуживание осуществляет Управление финансов Администрации Шегарского района, на основании заключенного соглашения.

Администрация Трубачевского сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Устава муниципального образования «Трубачевского сельского поселения», постановлениями и распоряжениями Главы Трубачевского сельского поселения.

Структура Администрации Трубачевского сельского поселения утверждается Советом Трубачевского сельского поселения (по представлению Главы Трубачевского сельского поселения). В структуру Администрации Трубачевского сельского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.
Проверка начата 01 декабря 2016 года

Проверка окончена 26 декабря 2016 года
Нормативная база для проведения проверки: Устав, Положение «О муниципальном казенном учреждении «Администрация Трубачевского сельского поселения», положения по оплате труда, кассовый план, штатное расписание, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, лицевые счета сотрудников.
Распорядителями средств, с правом подписи финансовых документов на момент проверки являлись:

- право первой подписи: - Глава сельского поселения Иванов В.В.
- право второй подписи: - ведущий специалист по управлению и обслуживанию

средствами местного Абрамова В.А.

В ходе проверки установлено следующее:

На 2015 год учетная политика составлена и утверждена Распоряжением Главы Трубачевского сельского поселения от 12.01.2015 г № 1.

Ведение бухгалтерского учета осуществлялось в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", приказом Минфина РФ от 06.12.2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти, органами местного самоуправления и др.».

В соответствии ст. 11 инструкции 157н по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные учетные документы сформированы на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, хронологически подобраны и сброшюрованы. На обложке указываются: наименование субъекта учета, период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций) с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), в соответствии с установленной в рамках документооборота периодичности формирования регистров бухгалтерского учета.

В нарушение п.6 ст. 8 Федерального закона РФ 402 ФЗ от 06 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете», учетная политика администрации составлена на основании нормативных документов, утративших силу, а именно: приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".

В нарушение п.1.10 учетной политики от 12.01.2015 г № 1 не утвержден Документооборот и График документооборота Администрации Трубачевского сельского поселения.

В нарушение ст9 Федерального закона РФ 402 ФЗ от 06 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете», в приложении 1 учетной политики от 12.01.2015 г № 1 присутствую должностные лица Администрации Трубачевского сельского поселения, имеющие право подписи первичных учетных документов, а именно:

Ведущий специалист по финансовым вопросам – Мария Юрьевна Чепурнова

Справочно: Чепурнова М.Ю. не работает в администрации с 2014 года.

В нарушение ст. 9 Федерального закона РФ 402 ФЗ от 06 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете», в приложение 3 учетной политики от 12.01.2015 г № 1, присутствуют должностные лица, имеющих право получать денежные средства в подотчет:

Управляющий делами – Марина Алексеевна Новокшанова

Ведущий специалист по финансовым вопросам - Мария Юрьевна Чепурнова

Заведующий хозяйственным отделом – Евгений Алексеевич Мишаченко.

Справочно: данные сотрудники не работают в администрации с 2014 года.

Следует отметить, формальный подход к составлению учетной политики, а именно: учетная политика утверждена распоряжением от 12.01.2015 г № 1, но вместе с тем присутствуют фамилии лиц, которые уже не являются сотрудниками администрации Трубачевского сельского поселения.
Учет кассовых операций

Учет кассовых операций осуществлялся в журнале операций № 1 по счету 120134000 «Касса»

Учет кассовых операций ведется в кассовой книге (ф. 0504514) автоматизированным способом. Кассовая книга пронумерована в порядке возрастания с начала года. На всех листах имеются подписи кассира и расписки главного бухгалтера в том, что записи в кассовой книге проверены и документы (кассовые приходные ордера, кассовые расходные ордера) получены.

Согласно п.4.7 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» кассовая книга за 2015 год прошнурована, пронумерована, опечатана, количество листов заверено подписями руководителя и главного бухгалтера.

Инвентаризацией наличных денежных средств, проведенной в кассе по состоянию на 01.12.2016 года, излишков либо недостачи не установлено (акт ревизии наличных денежных средств прилагается).

Согласно п. 2 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", расчет лимита остатка денежной наличности кассы на 2015 год определен в сумме 1 000,00 (Одна тысяча) рублей. Превышение лимитных остатков денежной наличности в кассе не установлено.

Денежные средства, полученные по чекам из учреждения банка, оприходованы в кассу своевременно и в полном объеме, израсходованы по целевому назначению.

Остаток наличных денежных средств по счету 020104000 (касса) по состоянию на 01 января 2016 года отсутствует.
Ведение кассовых операций за проверяемый период осуществляли:

- Егорова Г.Н., бухгалтер (договор о полной индивидуальной материальной ответственности заключен).

- Абрамова В.А., ведущий специалист по управлению и обслуживанию средствами местного бюджета (договор о полной индивидуальной материальной ответственности заключен).

В нарушение п. 1.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и учетной политики учреждения, не проводилась инвентаризация кассы при смене материально ответственных лиц. Распоряжением № 40 от 14.08.2015г. обязанности кассира возложены на ведущего специалиста по управлению и обслуживанию средствами местного бюджета Абрамову В.А., на период очередного отпуска Егоровой Г.Н. с 15.06.2015г. по 28.06.2015г. (Распоряжение № 24 от 08.06.2015г.) и с 17.08.2015г. по 30.08.2015г. (приказ № 35 от 04.08.2015г.).

В нарушение п.169 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010г. № 157н (далее Инструкция 157н), расходы на приобретение маркированных конвертов не учтены в составе денежных документов на счете 0201.35 «Денежные документы». Так, по товарным накладным ФГУП «Почта России» № 065010у00000533 от 16.04.2015г и № 065010у00001845 от 04.12.2015г. приобретены маркированные конверты в количестве 60 штук на общую сумму 1 260,00 рублей и отнесены на счет 0401.20 «Расходы текущего финансового года».

Справочно: Согласно п.170 Инструкции № 157н прием в кассу учреждения денежных документов оформляется приходным кассовым ордером с оформлением на нем записи «Фондовый». Данный приходный кассовый ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами. Учет операций с денежными документами ведется учреждением на отдельных листах Кассовой книги с проставлением на них записи «Фондовый».
Учет денежных средств на лицевых счетах

Банковские операции ведутся в хронологическом порядке, в журнале операций № 2 безналичные денежные средства по счету 130405000, который предназначен для учета учреждением расчетов по платежам из бюджета с финансовым органом. Все перечисления подтверждены наличием оправдательных документов, которые соответствуют банковским выпискам и данным бухгалтерского учета.

При проверке банковских операций нецелевого расходования бюджетных средств не установлено.
Порядок ведения учета основных средств и амортизации

Согласно инструкции 157н, аналитический учет счета 110100000 «Основные средства», осуществлялся на инвентарных карточках учета основных средств и отражался в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов учреждения производился линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов. В течение финансового года амортизация на основные средства и нематериальные активы начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Срок полезного использования объектов основных средств определялся в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 года № 1, начисление амортизации производилось ежемесячно.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств

Согласно ст. 11 Федерального закона РФ 402 ФЗ от 06 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете» и на основании Распоряжения Главы Администрации Трубачевского сельского поселения от 02.12.2015 года № 21А перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведена годовая инвентаризация имущества и обязательств по состоянию на 02 декабря 2015 года.

По бухгалтерской отчетности дебиторская и кредиторская задолженность на 01.01.2016 года составила:

Дебиторская задолженность составила 31 912,03 рублей, в том числе:

На счете 020600 «Расчеты по выданным авансам» остаток на 01.01.2016 года составил 31 912,03 рублей, в том числе:

по приобретению материалов - 21 724,70 рублей - ООО «РН-Карт-Томск»

- 10 187,33 рублей – ИП Лукин В.Ф.

Кредиторская задолженность составила 34 977,41 рублей, в том числе:

На счете 030200 «Расчеты по принятым обязательствам» остаток составил 34 977,41 рублей, в том числе:

по услугам связи 3 371,47 рублей – ОАО «Ростелеком»

по ком.услугам 15 014,80 рублей – ОАО «Томская энергосбытовая компания»

по прочим работам, услугам 16 569,50 рублей - ООО «Информ»

по прочим расходам 21,64 рублей ОАО «Томская энергосбытовая компания»

Достоверность дебиторской и кредиторской задолженности подтверждена документально актами сверки.
Порядок ведения учета материальных запасов

В соответствии с инструкцией по бюджетному учету 157н аналитический учет по материальным запасам ведется по счету 010500000 «Материальные запасы» где учитываются предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оприходование материальных запасов осуществляется на основании первичных учетных документов (накладная поставщика).

Учет операций по выбытию и перемещению материальных ценностей осуществляется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (форма 0504071).

В нарушение п. 99 Инструкции № 157н неверно отнесены расходы на статьи Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), так по товарной накладной №7 от 28.01.2015г. приобретен калькулятор на сумму 258,00 рублей по коду 340 «увеличение стоимости материальных запасов». В соответствии с Инструкцией к материальным запасам относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости. Калькуляторы относятся к оргтехнике, срок эксплуатации которой составляет более 12 месяцев. Таким образом, независимо от стоимости калькуляторы следует учитывать в составе основных средств.

В нарушение ст. 9 Федерального закона РФ 402 ФЗ не указывается направление расхода материалов (какие работы были выполнены, на каком объекте, и в каком объеме):

- по акту от 22.06.2015г. списывается плитка тротуарная в количестве 16 штук (материально ответственное лицо Зяблова Г.А.- заведующая хозяйством) на сумму 8 736,00 рублей.
ГСМ

Списание ГСМ в учреждении осуществлялось в соответствии с «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Министерством транспорта РФ от 14.03.2008 года № АМ-23р. Решение об использовании норм топлива в 2015 году утверждено Распоряжениями Главы поселения №17а от 29.10.2014г., № 7 от 30.03.2015г., №20 от 29.10.2015г.

В нарушение п. 2. Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" не соблюдена система нумерации путевых листов, так с начала года нумерация путевых листов автомобиля ВАЗ 210740 (водитель Шахрай А.А.) начинается с № 300.

В нарушение п.16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г.№152 за весь проверяемый период нарушен порядок заполнения путевых листов, то есть путевые листы заверяются штампом о прохождении медосмотра и подписью, но без указания фамилии медработника, проводившего медосмотр и даты проведения медосмотра.

В нарушение п.3 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отсутствует должный контроль со стороны лиц, ответственных за оформление и достоверность данных, содержащихся в первичных учетных документах:

- не соответствие километража: показание спидометра 4406 км., а в путевых листах указывают 4594 км. (разница 188 км.), согласно путевым листам за 16.12.2015г. и 17.12.2015г. пройдено 372 км (водитель Шахрай А.А.) в показаниях спидометра по путевым листам указывают пробег 560 км.

Справочно: В разделе путевого листа «движение автотранспорта» должен быть указан конкретный путь следования транспортного средства, так как путевые листы подтверждают экономическую обоснованность и производственную направленность всех затрат, связанных с использованием автотранспорта. При таких записях, как просто название пункта назначения нельзя проконтролировать пробег транспортного средства

Ответственность за правильное оформление путевого листа несут руководитель организации и лица, отвечающие за эксплуатацию автомобиля и участвующие в заполнении документа.
Учет расчетов с подотчетными лицами

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале операций № 3 расчеты с подотчетными лицами по счету 12080000 «Расчеты с подотчетными лицами».

Согласно ст. 213 инструкции 157н выдача денежных средств под отчет осуществлялась на основании письменного заявления получателя на имя руководителя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. Авансовые отчеты и документы, подтверждающие произведенные расходы, подотчетными лицами представляются в бухгалтерию своевременно.

Со всеми материально ответственными лицами заключены договора о полной материальной ответственности.
Учет начисления заработной платы

Штатное расписание Администрации Трубачевского сельского поселения утверждено Распоряжением Администрации Трубачевского сельского поселения 12.01.2015 года №1 и составляет 1 ставку замещающих муниципальную должность, 3 ставки замещающих должности муниципальной службы, 7 ставок сотрудников, не отнесенных к должностям муниципальной службы и осуществляющим техническое обеспечение деятельности Администрации Трубачевского сельского поселения, 0,4 ставки инспектора по воинскому учету и бронированию.

Заработная плата начислялась согласно:

- Положения о размере и порядке оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Трубачевское сельское поселение», утвержденного Решением Совета Трубачевского сельского поселения Шегарского района Томской области от 21.06.013г. № 20;

- Положения об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Муниципального образования «Трубачевское сельское поселение», утвержденного Решением Совета Трубачевского сельского поселения Шегарского района Томской области от 30.12.2014 г. № 32;

- Положения об оплате труда работников, не отнесенных к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации Трубачевского сельского поселения, утвержденного Постановлением Администрации Трубачевского сельского поселения Шегарского района Томской области от 04.04.2011 г. № 13а.

- Положения о системе оплаты труда инспектора по воинскому учету и бронированию в Трубачевском сельском поселении от 04.04.2011 №13а (с изменениями).

Заработная плата начислялась на основании табеля учета рабочего времени (ф. 0504421), распоряжения (приказа) руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и на основании расчетно-платежной ведомости заполнялась карточка-справка (ф. 0504417).

Учет начислений и выплат сумм заработной платы осуществляется в журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям на счете «Расчеты по оплате труда».
При проведении проверки заработной платы выявлены следующие нарушения

В нарушение Закона Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ (ред. от 06.09.2016) «О государственной гражданской службе Томской области» в штатном расписании нет реализации должностных обязанностей по должностям «ведущий специалист» и «специалист 1 категории».

Справочно: В штатном расписании, а также трудовой книжке лица, занимающего должность, следует указывать двойное наименование должности. При этом первая часть двойного наименования определяется в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Томской области, а вторая часть содержит указание на характер должностных обязанностей по данной должности.

В нарушение п. 3.3.2 Положения об оплате труда № 13а водителям Шахрай А.А. (договор от 05.02.2014 №Б/Н) и Трубачеву С.А. (договор от 24.08.2015 №5), устанавливают надбавку за наличие категорий вождения «В, С, Д, Е» в размере 25%. Согласно сформированного личного дела, данные работники не имеют в наличии категории вождения «Д, Е».

В результате за 2015 год излишне начислено и выплачено 16 759,51 рублей:

- водителю Шахрай А.А. (кат. В,С) 16 334,12 рублей (с учетом р/к;

-, водителю Трубачеву С.А. (кат. В) – 425,39 рублей (с учетом р/к).

В нарушение п.3.4.2.2 Положения об оплате труда №. 13а, в штатном расписании уборщику устанавливают доплату за работу с моющими веществами не 15%, а 20%. Справочно: из пояснений ведущего специалиста по ведению и обслуживанию средствами местного бюджета В.А. Абрамовой: «В связи с повышением МРОТ с 01.12.2014 ведущим специалистом по ведению и обслуживанию средствами местного бюджета Сафроновой В.В. в штатном расписании на 01.01.2015 была установлена доплата за работу с моющими средствами 20% от оклада, вместо увеличения персональной надбавки - доплата до МРОТ.

В нарушение п.7 главы 4 Положения об оплате труда № 13а, в штатном расписании от 31.08.2015 №16, устанавливают премию бухгалтеру Егоровой Г.Н. не в процентном отношении, а в суммовом 2090,30 рублей (43,73%).

С сентября месяца устанавливают бухгалтеру Егоровой Г.Н. премию в размере 50% от оклада (распоряжения: от 01.10.2015 №60, от 29.10.2015 №65, от 03.12.2015 №68, от 23.12.2015 №71), что не соответствует штатному расписанию от 31.08.2015 №16.

В нарушение распоряжений от 01.10.2015 №60, от 29.10.2015 №65, от 03.12.2015 №68, от 23.12.2015 №71, бухгалтеру Егоровой Г.Н., начисляют и выплачивают премию в сумме 2090,30 рублей, а следовало 2390,00 рублей. В результате за период сентябрь – декабрь 2015 года недоначислена заработная плата (премия) в сумме 1 558,44 рублей (4780,0 (оклад) *50% = 2390,0 (премия). 2390,0-2090,3=299,7*30% (р/к)=389,61*4 (месяца)=1 558,44).

Следует отметить, несвоевременное предоставление в бухгалтерию распоряжений, в следствии того, что не утвержден Документооборот и График документооборота Администрации Трубачевского сельского поселения в учетной политики от 12.01.2015 г № 1, например:

- Смирнов И. В. принят на должность главного специалиста по землеустройству 20.04.2015г. по распоряжению №10 от 17.04.2015г. Согласно записи бухгалтера распоряжение в бухгалтерию поступило 20.05.2015г.

- специалисту I категории Кривошеину В.А. с 01.06.2015г. присвоен очередной классный чин по распоряжению № 22/1 от 29.05.2015г. Согласно записи бухгалтера распоряжение в бухгалтерию поступило 14.08.2015г.

В следствии того, что в бухгалтерию не своевременно предоставляются распоряжения для начисления заработной платы:

- специалисту I категории Кривошеину В.А. – распоряжением от 29.05.2015 №22/1 (отметка бухгалтера о поступлении 14.08.2015) присваивают классный чин-секретарь муниципальной службы в Томской области 1 класса с 01.06.2015, при перерасчете данной надбавки недоначислена сумма 54,28 рубля.

- бухгалтеру Егоровой Г.Н. распоряжением от 05.08.2015 №36 установлена надбавка за выслугу лет в размере 20% с 11.05.2015, при перерасчете данной надбавки недоначислена сумма-147,95 рублей.

В нарушение Положения по оплате труда от 04.04.2011 №13а, не начислено:

- водителю Шахрай А.А. в мае за ненормированный рабочий день 35% от оклада - 1 505,37 рублей (с учетом р/к).

- водителю Трубачеву С.А. – в сентябре за разъездной характер 5 % от оклада. 85,07 рублей (с учетом р/к).

В нарушение Положения по оплате труда от 04.04.2011 №13а в августе начислена надбавка за выслугу лет - инспектору по воинскому учету Егоровой Г.Н. 73,14 рубля (с учетом р/к).

В нарушение ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику, производится позднее дня увольнения работника, например:

- ведущий специалист по управлению и обслуживанию средствами местного бюджета Сафронова В.В. уволена 02.03.2015г. по распоряжению №3 от 02.03.2015г., расчет произведен 06.03.2015г. по РКО № 29;

- заведующий хозяйством ДК Зяблова Г.А. уволена 22.06.2015г. по распоряжению № 26 от 22.06.2015г., окончательный расчет произведен 03.07.2015г. по РКО. № 95.

- управляющий делами Тайкина И.Н. уволена 31.08.2015г. по приказу № 46 от 31.08.2015г., расчет произведен 02.09.2015г. по РКО № 138.

- водитель Трубачев С.А. уволен 07.09.2015г. по распоряжению №55 от 07.09.2015г., расчет произведен 09.10.2015г. платежным поручением № 160.

Справочно: По общему правилу приказ (распоряжение) о расторжении договора по инициативе работника издается в последний день работы, указанный в заявлении работника. Связано это с тем, что в силу ч. 6 ст. 80 ТК РФ действие договора, который не был расторгнут по истечении срока предупреждения, продолжается, если работник не настаивает на прекращении трудовых отношений. Однако следует учитывать, что отдельным структурным подразделениям организации необходимо совершить ряд определенных действий, связанных с увольнением работника.

Например, бухгалтерия должна произвести все выплаты, причитающиеся работнику, или удержать из его расчета излишне выплаченные суммы. Такие действия следует осуществить на основании оправдательного документа, которым будет являться приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора, подписанный руководителем организации. Поэтому для своевременного совершения всех действий, связанных с увольнением работника, приказ (распоряжение) о расторжении договора может быть составлен ранее дня прекращения договора, поскольку законодательного запрета на это не установлено. Если же работник реализует свое право на отзыв заявления после его издания и подписания, то приказ подлежит отмене.
Анализ отчетных данных

Формы отчетности сформированы в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

Все формы отчетности на 01.01.2016г. взаимоувязаны и контрольные соотношения соответствуют показателям годового отчета об исполнении бюджета Трубачнвского сельского поселения за 2015 год.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение п.6 ст. 8 Федерального закона РФ 402 ФЗ от 06 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете», учетная политика администрации составлена на основании нормативных документов, утративших силу, а именно: приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".

2. В нарушение п.1.10 учетной политики от 12.01.2015 г № 1 не утвержден Документооборот и График документооборота Администрации Трубачевского сельского поселения.

3. В нарушение ст9 Федерального закона РФ 402 ФЗ от 06 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете», в приложении 1 учетной политики от 12.01.2015 г № 1 присутствую должностные лица Администрации Трубачевского сельского поселения, имеющие право подписи первичных учетных документов, а именно:

Ведущий специалист по финансовым вопросам – Мария Юрьевна Чепурнова

Справочно: Чепурнова М.Ю. не работает в администрации с 2014 года.

4. В нарушение ст9 Федерального закона РФ 402 ФЗ от 06 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете», в приложении 3 учетной политики от 12.01.2015 г № 1 присутствуют должностные лица, имеющих право получать денежные средства в подотчет:

Управляющий делами – Марина Алексеевна Новокшанова

Ведущий специалист по финансовым вопросам - Мария Юрьевна Чепурнова

Заведующий хозяйственным отделом – Евгений Алексеевич Мишаченко.

Справочно: данные сотрудники не работают в администрации с 2014 года.

Следует отметить, формальный подход к составлению учетной политики, а именно: учетная политика утверждена распоряжением от 12.01.2015 г № 1, но вместе с тем присутствуют фамилии лиц, которые уже не являются сотрудниками администрации Трубачевского сельского поселения.

5. В нарушение п. 1.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и учетной политики учреждения, не проводилась инвентаризация кассы при смене материально ответственных лиц. Распоряжением № 40 от 14.08.2015г. обязанности кассира возложены на ведущего специалиста по управлению и обслуживанию средствами местного бюджета Абрамову В.А., на период очередного отпуска Егоровой Г.Н. с 15.06.2015г. по 28.06.2015г. (Распоряжение № 24 от 08.06.2015г.) и с 17.08.2015г. по 30.08.2015г. (приказ № 35 от 04.08.2015г.).

6. В нарушение п.169 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010г. № 157н (далее Инструкция 157н), расходы на приобретение маркированных конвертов не учтены в составе денежных документов на счете 0201.35 «Денежные документы». Так, по товарным накладным ФГУП «Почта России» № 065010у00000533 от 16.04.2015г и № 065010у00001845 от 04.12.2015г. приобретены маркированные конверты в количестве 60 штук на общую сумму 1 260,00 рублей и отнесены на счет 0401.20 «Расходы текущего финансового года».

Справочно: Согласно п.170 Инструкции № 157н прием в кассу учреждения денежных документов оформляется приходным кассовым ордером с оформлением на нем записи «Фондовый». Данный приходный кассовый ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами. Учет операций с денежными документами ведется учреждением на отдельных листах Кассовой книги с проставлением на них записи «Фондовый».

7. В нарушение п. 99 Инструкции № 157н неверно отнесены расходы на статьи Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), так по товарной накладной №7 от 28.01.2015г. приобретен калькулятор на сумму 258,00 рублей по коду 340 «увеличение стоимости материальных запасов». В соответствии с Инструкцией к материальным запасам относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости. Калькуляторы относятся к оргтехнике, срок эксплуатации которой составляет более 12 месяцев. Таким образом, независимо от стоимости калькуляторы следует учитывать в составе основных средств.

8. В нарушение ст. 9 Федерального закона РФ 402 ФЗ не указывается направление расхода материалов (какие работы были выполнены, на каком объекте, и в каком объеме):

- по акту от 22.06.2015г. списывается плитка тротуарная в количестве 16 штук (материально ответственное лицо Зяблова Г.А.- заведующая хозяйством) на сумму 8 736,00 рублей.

9. В нарушение п. 2. Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" не соблюдена система нумерации путевых листов, так с начала года нумерация путевых листов автомобиля ВАЗ 210740 (водитель Шахрай А.А.) начинается с № 300.

10. В нарушение п.16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г.№152 за весь проверяемый период нарушен порядок заполнения путевых листов, то есть путевые листы заверяются штампом о прохождении медосмотра и подписью, но без указания фамилии медработника, проводившего медосмотр и даты проведения медосмотра.

11. В нарушение п.3 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отсутствует должный контроль со стороны лиц, ответственных за оформление и достоверность данных, содержащихся в первичных учетных документах:

- не соответствие километража: показание спидометра 4406 км., а в путевых листах указывают 4594 км. (разница 188 км.), согласно путевым листам за 16.12.2015г. и 17.12.2015г. пройдено 372 км (водитель Шахрай А.А.) в показаниях спидометра по путевым листам указывают пробег 560 км.

Справочно: В разделе путевого листа «движение автотранспорта» должен быть указан конкретный путь следования транспортного средства, так как путевые листы подтверждают экономическую обоснованность и производственную направленность всех затрат, связанных с использованием автотранспорта. При таких записях, как просто название пункта назначения нельзя проконтролировать пробег транспортного средства

Ответственность за правильное оформление путевого листа несут руководитель организации и лица, отвечающие за эксплуатацию автомобиля и участвующие в заполнении документа.

12. В нарушение Закона Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ (ред. от 06.09.2016) «О государственной гражданской службе Томской области» в штатном расписании нет реализации должностных обязанностей по должностям «ведущий специалист» и «специалист 1 категории».

Справочно: В штатном расписании, а также трудовой книжке лица, занимающего должность, следует указывать двойное наименование должности. При этом первая часть двойного наименования определяется в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Томской области, а вторая часть содержит указание на характер должностных обязанностей по данной должности.

13. В нарушение п. 3.3.2 Положения об оплате труда № 13а водителям Шахрай А.А. (договор от 05.02.2014 №Б/Н) и Трубачеву С.А. (договор от 24.08.2015 №5), устанавливают надбавку за наличие категорий вождения «В, С, Д, Е» в размере 25%. Согласно сформированного личного дела, данные работники не имеют в наличии категории вождения «Д, Е».

В результате за 2015 год излишне начислено и выплачено 16 759,51 рублей:

- водителю Шахрай А.А. (кат. В,С) 16 334,12 рублей (с учетом р/к;

-, водителю Трубачеву С.А. (кат. В) – 425,39 рублей (с учетом р/к).

14. В нарушение п.3.4.2.2 Положения об оплате труда №. 13а в штатном расписании уборщику устанавливают доплату за работу с моющими веществами не 15%, а 20%. Справочно: из пояснений ведущего специалиста по ведению и обслуживанию средствами местного бюджета В.А. Абрамовой: «В связи с повышением МРОТ с 01.12.2014 ведущим специалистом по ведению и обслуживанию средствами местного бюджета Сафроновой В.В. в штатном расписании на 01.01.2015 была установлена доплата за работу с моющими средствами 20% от оклада, вместо увеличения персональной надбавки - доплата до МРОТ.

15. В нарушение п.7 главы 4 Положения об оплате труда № 13а, в штатном расписании от 31.08.2015 №16, устанавливают премию бухгалтеру Егоровой Г.Н. не в процентном отношении, а в суммовом 2090,30 рублей (43,73%).

С сентября месяца устанавливают бухгалтеру Егоровой Г.Н. премию в размере 50% от оклада (распоряжения: от 01.10.2015 №60, от 29.10.2015 №65, от 03.12.2015 №68, от 23.12.2015 №71), что не соответствует штатному расписанию от 31.08.2015 №16.

16. В нарушение распоряжений от 01.10.2015 №60, от 29.10.2015 №65, от 03.12.2015 №68, от 23.12.2015 №71 бухгалтеру Егоровой Г.Н., начисляют и выплачивают премию в сумме 2090,30 рублей, а следовало 2390,00 рублей. В результате за период сентябрь – декабрь 2015 года недоначислена заработная плата (премия) в сумме 1 558,44 рублей (4780,0 (оклад) *50% = 2390,0 (премия). 2390,0-2090,3=299,7*30% (р/к)=389,61*4 (месяца)=1 558,44).

Следует отметить, несвоевременное предоставление в бухгалтерию распоряжений, в следствии того, что не утвержден Документооборот и График документооборота Администрации Трубачевского сельского поселения в учетной политики от 12.01.2015 г № 1, например:

- Смирнов И. В. принят на должность главного специалиста по землеустройству 20.04.2015г. по распоряжению №10 от 17.04.2015г. Согласно записи бухгалтера распоряжение в бухгалтерию поступило 20.05.2015г.

- специалисту I категории Кривошеину В.А. с 01.06.2015г. присвоен очередной классный чин по распоряжению № 22/1 от 29.05.2015г. Согласно записи бухгалтера распоряжение в бухгалтерию поступило 14.08.2015г.

17. В следствии того, что в бухгалтерию не своевременно предоставляются распоряжения для начисления заработной платы:

- специалисту I категории Кривошеину В.А. – распоряжением от 29.05.2015 №22/1 (отметка бухгалтера о поступлении 14.08.2015) присваивают классный чин-секретарь муниципальной службы в Томской области 1 класса с 01.06.2015, при перерасчете данной надбавки недоначислена сумма 54,28 рубля.

- бухгалтеру Егоровой Г.Н. распоряжением от 05.08.2015 №36 установлена надбавка за выслугу лет в размере 20% с 11.05.2015, при перерасчете данной надбавки недоначислена сумма-147,95 рублей.

18. В нарушение Положения по оплате труда от 04.04.2011 №13а, не начислено:

- водителю Шахрай А.А. в мае за ненормированный рабочий день 35% от оклада - 1 505,37 рублей (с учетом р/к).

- водителю Трубачеву С.А. – в сентябре за разъездной характер 5 % от оклада. 85,07 рублей (с учетом р/к).

19. В нарушение Положения по оплате труда от 04.04.2011 №13а в августе начислена надбавка за выслугу лет - инспектору по воинскому учету Егоровой Г.Н. 73,14 рубля (с учетом р/к).

20. В нарушение ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику, производится позднее дня увольнения работника, например:

- специалист по управлению и обслуживанию средствами местного бюджета Сафронова В.В. уволена 02.03.2015г. по распоряжению №3 от 02.03.2015г., расчет произведен 06.03.2015г. по РКО № 29;

- заведующий хозяйством ДК Зяблова Г.А. уволена 22.06.2015г. по распоряжению № 26 от 22.06.2015г., окончательный расчет произведен 03.07.2015г. по РКО. № 95.

- управляющий делами Тайкина И.Н. уволена 31.08.2015г. по приказу № 46 от 31.08.2015г., расчет произведен 02.09.2015г. по РКО № 138.

- водитель Трубачев С.А. уволен 07.09.2015г. по распоряжению №55 от 07.09.2015г., расчет произведен 09.10.2015г. платежным поручением № 160.

Справочно: По общему правилу приказ (распоряжение) о расторжении договора по инициативе работника издается в последний день работы, указанный в заявлении работника. Связано это с тем, что в силу ч. 6 ст. 80 ТК РФ действие договора, который не был расторгнут по истечении срока предупреждения, продолжается, если работник не настаивает на прекращении трудовых отношений. Однако следует учитывать, что отдельным структурным подразделениям организации необходимо совершить ряд определенных действий, связанных с увольнением работника.

Например, бухгалтерия должна произвести все выплаты, причитающиеся работнику, или удержать из его расчета излишне выплаченные суммы. Такие действия следует осуществить на основании оправдательного документа, которым будет являться приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора, подписанный руководителем организации. Поэтому для своевременного совершения всех действий, связанных с увольнением работника, приказ (распоряжение) о расторжении договора может быть составлен ранее дня прекращения договора, поскольку законодательного запрета на это не установлено. Если же работник реализует свое право на отзыв заявления после его издания и подписания, то приказ подлежит отмене.
В соответствии п.2 ст.5 Регламента Контрольно-счетного органа Шегарского района от 15.05.2012 №132, после подписания Акта, Вам будет направлено Представление с предложениями по устранению выявленных нарушений.


Председатель Контрольно-счетного органа Шегарского района

Глава Администрации Трубачевского

сельского поселения

__________________Н. И. Арманчева

_____________________ В.В. Иванов


Аудитор Контрольно-счетного органа Шегарского района



Ведущий специалист по управлению и

обслуживанию средствами местного

бюджета

__________________И.Г. Ушанова

____________________ В.А. Абрамова


Расписка
Экземпляр акта получил: «____»_________ 2016_____________________ __________ __________

(дата) (должность) (подпись) (расшифровка)




Похожие:

Проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год iconОтче т по проведенному контрольному мероприятию
«Проверка законности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея и средств, полученных по...

Проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год iconОтчет №01-07/8 о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности...
«Проверка законности и эффективности расходования средств бюджета мо «Нижнеилимский район», выделенных на оплату льготного проезда...

Проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год iconОтчет о результатах плановой проверки законности, результативности...
Аликовского района Чувашской Республики, выделенных на содержание учреждения в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении...

Проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год iconО проведенных проверках Департаментом культуры Костромской области во 2-м квартале 2015 года
Плановая проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета

Проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год iconМетодические рекомендации по проведению проверок в коммерческих организациях:...
Проверка законности, обоснованности выделения организации средств бюджета Республики Татарстан, целевого и эффективного

Проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год iconМуниципального района муниципального образования «нижнеудинский район»...
Н. Г. Никифоровой и главным специалистом С. В. Гавриленко проведена проверка правомерности, эффективности и целевого использования...

Проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год iconМо мамско-чуйского района
По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета Витимского городского поселения»

Проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год iconПроверки обоснованности формирования стоимости муниципальной услуги,...
«Проверка соблюдения установленного порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципального...

Проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год iconА к т результатов проверки законности, эффективности и целевого использования...
Дседателя комиссии Голубевой Т. Г., старшего инспектора Мельниковой В. С. проведена документальная проверка исполнения смет расходов,...

Проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета за 2015 год iconОтчет по итогам проверки использования средств бюджета Доволенского...
Проверка проведена в соответствии с программой проверки Ревизионной комиссии Доволенского района Новосибирской области председателем...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск