Стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа


Скачать 276.51 Kb.
НазваниеСтандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2











УТВЕРЖДАЮ
председатель

контрольно-счетного органа

Новоалександровского

городского округа

Ставропольского края
___________ О.В. Захарченко
29 декабря 2017 года



СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
СФК «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетного органа Новоалександровского городского округа Ставропольского края при выявлении административных правонарушений»

Новоалександровск, 2017

Содержание


  1. Общие положения………………………………………………………….3

  2. Возбуждение дела об административном правонарушении ………...….4

  3. Оформление протокола о административном правонарушении………..7

  4. Административное расследование………………………………………..9

Приложение 1. Протокол об административном правонарушении................................................……………………………….. 12

Приложение 2. Извещение о составлении протокола об административном правонарушении.......................................…………………14

Приложение 3. Сопроводительное письмо……………………………...15

Приложение 4. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования………...16


  1. Общие положения




    1. Стандарт организации деятельности контрольно-счетного органа Новоалександровского городского округа Ставропольского края «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетного органа Новоалександровского городского округа Ставропольского края при выявлении административных правонарушений» (далее – Стандарт) является локальным правовым актом, устанавливающим порядок исполнения контрольно-счетным органом Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее – контрольно-счетный орган) полномочия по выявлению административных правонарушений, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля.

    2. Целью Стандарта является обеспечение реализации контрольно-счетным органом полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях.

    3. Задачами Стандарта являются:

  • обеспечение объективного и своевременного выявления административных правонарушений;

  • определение порядка действий должностных лиц контрольно-счетного органа при возбуждении дел об административных правонарушениях;

  • обобщение практики контрольно-счетного органа по выявлению административных правонарушений.

1.4. Правовой основой исполнения контрольно-счетным органом полномочий по выявлению административных правонарушений является:

- Конституция Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

- Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Закон Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

1.5. Для целей настоящего Стандарта используются следующие основные понятия:

административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность;

возбуждение дела об административном правонарушении – составление должностным лицом контрольно-счетного органа в пределах компетенции контрольно-счетного органа протокола об административном правонарушении или вынесение должностным лицом контрольно-счетного органа определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

должностное лицо контрольно-счетного органа, уполномоченное на составление протокола об административных правонарушениях (далее – должностное лицо контрольно-счетного органа) – инспекторы контрольно-счетного органа;

протокол об административном правонарушении – протокол, составленный должностным лицом контрольно-счетного органа в пределах компетенции контрольно-счетного органа.

2. Возбуждение дела об административном правонарушении
2.1. Лицами, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, являются должностные, физические и юридические лица, совершившие административное правонарушение.

В случае, если статьей КоАП РФ установлена ответственность в отношении юридического и должностного лица, составляются 2 протокола: в отношении юридического и должностного лица.

    1. Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также иные лица, перечисленные в вышеуказанной статье.

Полномочия должностного лица должны быть подтверждены соответствующим приказом (распоряжением, решением участников), учредительными документами организации, а в случае делегирования полномочий – соответствующей доверенностью.

Прекращение трудовых отношений с руководителем организации, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, если правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей и не истек срок давности для привлечения к административной ответственности.

2.3. Законный представитель юридического лица – его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

2.4. Официальные данные о лице, в отношении которого составляется протокол, целесообразно получать: в отношении юридического лица – в бухгалтерии самой организации (в случае непредставления такой информации – в налоговой инспекции, ведущей государственный реестр юридических лиц), в отношении должностных лиц – в бухгалтерии или отделе кадров по месту их работы.

2.5. Для подтверждения правового положения проверяемой организации как юридического лица необходимо истребовать надлежаще заверенную копию устава (положения, учредительного договора). Типичными признаками отсутствия статуса юридического лица является отсутствие у организации своего ИНН и номера в ЕГРЮЛ.

Если проверяемая организация не является юридическим лицом (например, структурное подразделение, филиал), то к ответственности привлекается юридическое лицо – в этом случае необходимо истребовать положение о филиале и устав (положение, учредительный договор) юридического лица (в котором указано наличие в его составе филиала).

2.6. Поводом к возбуждению должностным лицом контрольно-счетного органа дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение им достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также иные поводы, предусмотренные КоАП РФ.

2.7. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола (или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования).

2.8. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом контрольно-счетного органа немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ). Протокол составляется только должностным лицом, непосредственно выявившим административное правонарушение.

Как правило, протокол об административном правонарушении составляется в день составления акта контрольного мероприятия, поскольку акт является документом, подтверждающим факт выявления нарушения.

2.9. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом контрольно-счетного органа в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

2.10. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

2.11. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено:

- за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, рассматриваемые судьями – по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения;

- за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (части 1-3 статьи 7.29.3, часть 8 статьи 7.32 КоАП РФ), законодательства о выборах и референдумах (статья 5.21 КоАП РФ) – по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения;

- за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (статьи 15.1, 15.4, 15.15, 15.15.1-15.15.16, КоАП РФ).

2.12. Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, являются:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

9) иные предусмотренные КоАП РФ обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

2.13. В случае выявления административного правонарушения, по которому истек срок давности привлечения к административной ответственности или иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, инспектором направляется служебная записка председателю контрольно-счетного органа с указанием данных обстоятельств. Протокол об административном правонарушении в данном случае не составляется.

2.14. При обнаружении признаков преступления должностное лицо контрольно-счетного органа, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, направляет обращение контрольно-счетного органа в правоохранительные органы.
3. Оформление протокола об административном правонарушении
3.1. Протокол об административном правонарушении составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту.

3.2. В протоколе об административном правонарушении указываются:

  • дата и место его составления;

  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

  • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (при привлечении к административной ответственности юридического лица: наименование и адрес юридического лица; занимаемая должность, фамилия, имя, отчество законного представителя юридического лица, его паспортные данные, контактные телефоны; дата, номер, наименование и срок действия документа, подтверждающего полномочия данного лица в качестве законного представителя);

  • место, время совершения и событие административного правонарушения;

  • статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;

  • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

  • фамилии, имена, отчества, паспортные данные, адреса места жительства и контактные телефоны свидетелей, если имеются свидетели;

  • иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому (должностному) лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иные процессуальными права).

Факт разъяснения прав фиксируется подписью лица, привлекаемого к административной ответственности. В случае отказа данного лица от подписи, подтверждающей разъяснение ему прав и обязанностей, должностным лицом контрольно-счетного органа составляется акт с участием свидетеля, фиксирующего данный отказ.

В обязательном порядке должностным лицом контрольно-счетного органа должны быть заполнены все графы формы протокола, за исключением объяснений лица, в отношении которого составляется протокол, а также отметки о вручении копии протокола (заполняются лицом, привлекаемым к административной ответственности).

Формулировка квалификации административного правонарушения должна четко соответствовать номеру и наименованию соответствующей статьи КоАП РФ.

3.4. В протоколе необходимо указывать показания свидетелей (если таковые имеются). Эти показания могут прилагаться к протоколу, о чем делается отметка в перечне прилагаемых материалов.

3.5. Записи должны осуществляться на русском языке разборчиво, без исправлений, орфографических и грамматических ошибок, неупотребляемых сокращений, слов и выражений, не свойственных официальному стилю.

3.6. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом контрольно-счетного органа, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

3.7. При необходимости, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, привлекается понятой. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.

Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий.

Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

3.8. Должностным лицом контрольно-счетного органа должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом и представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые отражаются в протоколе или оформляются приложением к нему.

3.9. Копия протокола вручается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, под расписку должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания протокола (или их отсутствии), должностным лицом контрольно-счетного органа делается соответствующая запись в протоколе.

3.10. В случае неявки должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, при условии, что они извещены письмом (заказным с уведомлением о вручении или переданным под роспись лично) по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту о времени и месте составления протокола, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. В протоколе делается соответствующая запись о неявке лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.

3.11. К протоколу прилагаются документы и материалы, подтверждающие фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте, причиненном ущербе и другие сведения, имеющие юридическое значение (акты, первичные документы, объяснения, письма, приказы и т.д.).

К копии протокола, предназначенного для лица, в отношении которого составлен протокол, материалы и копии документов не прилагаются.

Нормативные правовые акты и выдержки из них не заверяются.

При направлении для рассмотрения в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, к протоколу прикладываются копии всех документов (копии с копий), заверенные сотрудником контрольно-счетного органа.

После формирования пакета документов должностным лицом контрольно-счетного органа, составившим протокол, готовится сопроводительное письмо по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту. Сопроводительное письмо подписывается председателем контрольно-счетного органа.

3.12. Протокол об административном правонарушении регистрируется с присвоением номера в соответствующем журнале.

3.13. Протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления протокола направляются должностным лицом контрольно-счетного органа в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. Административное расследование
4.1. В случае, если после выявления административного правонарушения необходимо проведение экспертизы или совершение иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование. К иным «процессуальным действиям», помимо проведения экспертизы, проведение которых требует значительных временных затрат, могут быть отнесены, в частности: взятие проб и образцов (статья 26.5 КоАП РФ), направление поручений и запросов по делу об административном правонарушении (статья 26.9 КоАП РФ), осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (статья 27.8 КоАП РФ).

4.2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом контрольно-счетного органа, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения (образец определения приведен в приложении 4 к настоящему Стандарту) немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (статья 28.7 КоАП РФ).

Регистрация определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования осуществляется в порядке, предусмотренном для регистрации протокола об административном правонарушении.

4.3. Копия определения в течение суток вручается или направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законному представителю.

4.4. Административное расследование по делу ведется должностным лицом контрольно-счетного органа, непосредственно обнаружившим административное правонарушение.

4.5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

4.6. Если в ходе административного расследования проводится экспертиза по делу об административном правонарушении (статья 26.4 КоАП РФ), должностное лицо контрольно-счетного органа, осуществляющее административное расследование, после получения заключения эксперта производит его приобщение к делу.

4.7. В ходе административного расследования устанавливаются обстоятельства, указанные в статье 26.1 КоАП РФ:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По окончании административного расследования в случае установления состава административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ и настоящим Стандартом.

Приложение 1

к Стандарту
  1   2

Похожие:

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление...
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Составление протоколов об административных правонарушениях» (далее по тексту...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля
...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной...
Образец оформления распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Кургана

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа iconЗарайского муниципального района стандарт внешнего муниципального...
Форма уведомления Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля
Свгфк 55. 205 Порядок осуществления полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты Омской области при выявлении

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа iconСтандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности...
Сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа iconМетодические рекомендации внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты
Порядок действий должностныхлиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «ногинский муниципальный район московской области»...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа iconСтатья 1
Контрольно-счетная палата муниципального образования город-курорт Анапа (далее – контрольно-счетная палата) является постоянно действующим...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа iconМо «Котельское сельское поселение»
Основание для проверки: Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 09. 01....

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа iconКонтрольно-счетная палата муниципального района «Борзинский район»
«Борзинский район» от 22. 11. 2011 года №325 и содержит результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск