Методические рекомендации


НазваниеМетодические рекомендации
страница1/11
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Муниципальное общеобразовательное образовательное учреждение

«Гимназия № 4»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Данная работа представляет собой методические разработки мероприятий, которые проводятся с целью повышения эффективности психолого-педагогической поддержки обучающихся в период профессионального самоопределения; выявления склонностей к определённым видам деятельности.

Мероприятия построены с учетом психологических особенностей подростков и рекомендованы для практического использования координаторам по профессиональной ориентации, педагогам-психологам, классным руководителям образовательных учреждений.

Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………..3
Содержание методических рекомендаций………………….……………..5
Развивающее занятие по профориентации в детско-родительской аудитории (11 класс)………………………………………………….……….....8
Родительское собрание « Девятиклассники»…………………………....19
Родительское собрание "Склонности и интересы подростков в выборе профессии" (9 класс)…………………………………………………………...24
Урок – игра «Я и мир профессий» (9 класс)………………….………….29
Родительское собрание «Профориентация учащихся»………………..35
Активизирующий опросник «Будь готов» (11 класс)...............................43
Игра «Дорога в страну профессий» (8класс)…………………………..…52
Игра «Перспектива успеха» (10 класс)……………………..………..……68
Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия..."….………………………………………………………………….74
Азбука профессий (занятие по предпрофильной подготовке для 8–9-х классов)…………………………………………………………………………..80
Беседа на классном часе с обучающимися 9 классов «Возможности получения профессионального образования в России»………………………81

Классный час для 9-11 классов «Как выбрать свою профессию»………85
Классный час «Я выбираю профессию»………………………………….90
Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса "Выбираю профессию"………………………………………………………………………94
Профориентационная беседа-диалог «Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам»…………………………………………….98
Пояснительная записка
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям и возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшими подростками выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

При планировании профориентационной подготовки необходимо учитывать особый, сложный характер проблемы приобретения учащимся основной школы первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы.

Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации должно рассматриваться не только как помощь в принятии школьником решения о выборе направления и места дальнейшего обучения, она предполагает работу по повышению готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Основной задачей педагога-психолога является - помощь ребенку в выборе профиля дальнейшего обучения. Педагог-психолог реализует программу психологического сопровождения профессиональной ориентации обучающихся старшей ступени школы.

Мероприятия в рамках Недели профориентации ориентированы на обучающихся старших классов и призваны помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.
Цель методических рекомендаций:

  • повышение эффективности психолого-педагогической поддержки обучающихся в период профессионального самоопределения.


Задачи:

  • расширить представления о многообразии мира профессий и

их особенностях;

  • выявить профессиональные интересы и склонности обучающихся;

  • обеспечить обучающихся средствами самопознания, саморазвития;

  • способствовать формированию общей готовности к выбору профессии.


Целевые группы:

Обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, воспитанники детских домов, школ- интернатов.
Ожидаемые результаты:

-повышение уровня информированности относительно проблемы профессионального самоопределения;

- активизация оптимистического отношения обучающихся к профессиональному самоопределению.
Механизм оценивания результата:

- рефлексия мероприятий.

Развивающее занятие по профориентации в детско-родительской аудитории (11 класс)
Выбор профессии — что бы ни думали по этому поводу сами молодые люди — дело семейное. Конечно, последнее и решающее слово остается за теми, кто вы­бирает свое будущее, но мнение родителей, их совет, их поддерж­ка — это очень серьезное подспо­рье для молодых людей в профес­сиональном выборе.

Руководствуясь этими нехитры­ми размышлениями, мы включи­ли в наши профориентационные программы для 9—10-х классов особые формы работы — детско-родительские игры. В обоих слу­чаях они завершают годичную работу по профориентации и слу­жат одновременно началом боль­шой работы, которая совершает­ся уже не в школе, а в семье.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по содействию самозанятости безработных...
...

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации для государственных (муниципальных) учреждений...
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) учреждениям...

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Бузулук, 2012
Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования

Методические рекомендации iconЖилищных и коммунальных услуг и обоснованности
Методические рекомендации по расчету размера платы за жилищные услуги (далее Методические рекомендации)

Методические рекомендации iconЭлектронное портфолио студента (методические рекомендации)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей образовательных организаций спо

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию Иваново 2012
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей Ивановского фармацевтического колледжа

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Ставрополь
Методические рекомендации предназначены для преподавателей медицинских вузов, слушателей фпдо стгму и практических врачей

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета гпоу то «ттэк им. А. Г. Рогова» №1 от 07. 09. 2015г

Методические рекомендации iconПриказ
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о применении карнета ата (далее Методические рекомендации)

Методические рекомендации iconПриказ
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о применении карнета ата (далее Методические рекомендации)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск