Скачать 1.39 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное образовательное учреждение «Гимназия № 4» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Данная работа представляет собой методические разработки мероприятий, которые проводятся с целью повышения эффективности психолого-педагогической поддержки обучающихся в период профессионального самоопределения; выявления склонностей к определённым видам деятельности. Мероприятия построены с учетом психологических особенностей подростков и рекомендованы для практического использования координаторам по профессиональной ориентации, педагогам-психологам, классным руководителям образовательных учреждений. Содержание Пояснительная записка……………………………………………………..3 Содержание методических рекомендаций………………….……………..5 Развивающее занятие по профориентации в детско-родительской аудитории (11 класс)………………………………………………….……….....8 Родительское собрание « Девятиклассники»…………………………....19 Родительское собрание "Склонности и интересы подростков в выборе профессии" (9 класс)…………………………………………………………...24 Урок – игра «Я и мир профессий» (9 класс)………………….………….29 Родительское собрание «Профориентация учащихся»………………..35 Активизирующий опросник «Будь готов» (11 класс)...............................43 Игра «Дорога в страну профессий» (8класс)…………………………..…52 Игра «Перспектива успеха» (10 класс)……………………..………..……68 Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия..."….………………………………………………………………….74 Азбука профессий (занятие по предпрофильной подготовке для 8–9-х классов)…………………………………………………………………………..80 Беседа на классном часе с обучающимися 9 классов «Возможности получения профессионального образования в России»………………………81 Классный час для 9-11 классов «Как выбрать свою профессию»………85 Классный час «Я выбираю профессию»………………………………….90 Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса "Выбираю профессию"………………………………………………………………………94 Профориентационная беседа-диалог «Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам»…………………………………………….98 Пояснительная записка Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям и возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшими подростками выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. При планировании профориентационной подготовки необходимо учитывать особый, сложный характер проблемы приобретения учащимся основной школы первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации должно рассматриваться не только как помощь в принятии школьником решения о выборе направления и места дальнейшего обучения, она предполагает работу по повышению готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом. Основной задачей педагога-психолога является - помощь ребенку в выборе профиля дальнейшего обучения. Педагог-психолог реализует программу психологического сопровождения профессиональной ориентации обучающихся старшей ступени школы. Мероприятия в рамках Недели профориентации ориентированы на обучающихся старших классов и призваны помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий. Цель методических рекомендаций:
Задачи:
их особенностях;
Целевые группы: Обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, воспитанники детских домов, школ- интернатов. Ожидаемые результаты: -повышение уровня информированности относительно проблемы профессионального самоопределения; - активизация оптимистического отношения обучающихся к профессиональному самоопределению. Механизм оценивания результата: - рефлексия мероприятий. Развивающее занятие по профориентации в детско-родительской аудитории (11 класс) Выбор профессии — что бы ни думали по этому поводу сами молодые люди — дело семейное. Конечно, последнее и решающее слово остается за теми, кто выбирает свое будущее, но мнение родителей, их совет, их поддержка — это очень серьезное подспорье для молодых людей в профессиональном выборе. Руководствуясь этими нехитрыми размышлениями, мы включили в наши профориентационные программы для 9—10-х классов особые формы работы — детско-родительские игры. В обоих случаях они завершают годичную работу по профориентации и служат одновременно началом большой работы, которая совершается уже не в школе, а в семье. |
... | Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) учреждениям... | ||
Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования | Методические рекомендации по расчету размера платы за жилищные услуги (далее Методические рекомендации) | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей образовательных организаций спо | Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей Ивановского фармацевтического колледжа | ||
Методические рекомендации предназначены для преподавателей медицинских вузов, слушателей фпдо стгму и практических врачей | Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета гпоу то «ттэк им. А. Г. Рогова» №1 от 07. 09. 2015г | ||
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о применении карнета ата (далее Методические рекомендации) | Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о применении карнета ата (далее Методические рекомендации) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |