Методические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее Комитет) в целях оказания методической помощи подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям Мос


Скачать 155.28 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее Комитет) в целях оказания методической помощи подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям Мос
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 августа 2012 г. N 36-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ

САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
(в ред. распоряжений Мособлтруда

от 12.09.2012 N 38-р, от 10.04.2013 N 35-р)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Московской области от 18.07.2012 N 927/25 "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации":

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее - Методические рекомендации).

2. Отделу профессионального обучения и профессиональной ориентации Комитета по труду и занятости населения Московской области организовать работу по исполнению Методических рекомендаций.

3. Директорам государственных казенных учреждений Московской области центров занятости населения обеспечить исполнение Методических рекомендаций.

4. Информационно-аналитическому отделу обеспечить опубликование настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области В.Н. Зюзина.
И.о. председателя Комитета

В.М. Стрелков
Утверждены

распоряжением Комитета

по труду и занятости населения

Московской области

от 7 августа 2012 г. N 36-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
(в ред. распоряжений Мособлтруда

от 12.09.2012 N 38-р, от 10.04.2013 N 35-р)
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее - Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) в целях оказания методической помощи подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям Московской области центрам занятости населения (далее - центры занятости) при оказании ими государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (далее - граждане), единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - единовременная финансовая помощь на организацию самозанятости), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - единовременная финансовая помощь на подготовку документов).

1.2. При предоставлении гражданам единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости и единовременной финансовой помощи на подготовку документов центры занятости руководствуются Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановлением Правительства Московской области от 18.07.2012 N 927/25 "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"; до утверждения административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан - Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 N 281н (далее - Административный регламент по содействию самозанятости); до утверждения административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан - Административным регламентом предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011 N 976н (далее - Административный регламент по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации); настоящими Методическими рекомендациями.
2. Необходимые условия предоставления гражданам

единовременной финансовой помощи на организацию

самозанятости и единовременной финансовой помощи

на подготовку документов
2.1. Необходимыми условиями предоставления единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости и единовременной финансовой помощи на подготовку документов являются:

достижение гражданином 18-летнего возраста;

регистрация гражданина в качестве безработного в центре занятости по месту жительства;

получение безработным гражданином государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в соответствии с Административным регламентом по содействию самозанятости

или:

получение безработным гражданином государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в соответствии с Административным регламентом по содействию самозанятости и получение безработным гражданином государственной услуги (в случае направления центром занятости на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по программам организации предпринимательской деятельности) по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в соответствии с Административным регламентом по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;

наличие бизнес-плана создания юридического лица, занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью либо крестьянского (фермерского) хозяйства;

государственная регистрация гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

2.2. Невыполнение одного из условий, перечисленных в пункте 2.1 настоящих Методических рекомендаций, является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.
3. Порядок предоставления безработным гражданам

государственной услуги по содействию самозанятости, включая

предоставление единовременной финансовой помощи

на организацию самозанятости и единовременной финансовой

помощи на подготовку документов
3.1. Государственная услуга по содействию самозанятости предоставляется центром занятости в соответствии с Административным регламентом по содействию самозанятости:

безработным гражданам, признанным в установленном законодательством порядке безработными и изъявившим желание организовать собственное дело;

безработным гражданам, изъявившим желание открыть собственное дело, в случае направления их центром занятости на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по программам организации предпринимательской деятельности в соответствии с Административным регламентом по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан.

3.2. При предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан специалист центра занятости, оказывающий данную услугу:

информирует безработных граждан, изъявивших желание организовать собственное дело, о размере, условиях и порядке предоставления единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов, в том числе на: оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

3.3. Результатом оказания государственной услуги по содействию самозанятости является самостоятельно подготовленный безработным гражданином бизнес-план создания юридического лица, занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью либо крестьянского (фермерского) хозяйства или направление безработного гражданина на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по программам организации предпринимательской деятельности.

3.4. Безработные граждане при составлении бизнес-плана должны учитывать следующие требования: востребованность данного направления бизнеса в муниципальном образовании Московской области; слабые и сильные стороны бизнеса; правильность финансовых расчетов, обоснованность сметы затрат; риски; реализуемость бизнес-плана. В смете затрат на реализацию бизнес-плана учитываются затраты, финансируемые за счет выделяемой центром занятости единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости, а также затраты, производимые за счет собственных средств.

3.5. Специалистом центра занятости или сторонней организацией на основании заключенного центром занятости договора проводится экспертиза подготовленных безработными гражданами бизнес-планов с целью определения обоснованности финансовых расчетов, сметы затрат, рисков, реализуемости бизнес-плана.

Экспертиза бизнес-плана проводится на этапе получения гражданином государственной услуги по содействию самозанятости до направления гражданина на обучение по программам организации предпринимательской деятельности.

3.6. С целью повышения объективности и обоснованности при принятии решения о предоставлении безработным гражданам единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости центры занятости создают комиссии по рассмотрению бизнес-планов, прошедших экспертизу. В состав комиссии входят представители органов, осуществляющих содействие развитию предпринимательства, представители налоговых органов, финансово-кредитных учреждений, иных организаций.

3.7. Окончательное решение о предоставлении единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости и единовременной финансовой помощи на подготовку документов принимает директор центра занятости на основании решения комиссии.

3.8. Безработным гражданам, изъявившим желание организовать собственное дело, по бизнес-планам которых принято положительное решение, предлагается на ознакомление проект договора с центром занятости на предоставление единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.

3.9. Центр занятости подает в отдел профессионального обучения и профессиональной ориентации Комитета заявку на выделение средств на предоставление единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости, единовременной финансовой помощи на подготовку документов и банковские расходы по перечислению указанных выплат.

3.10. После согласования условий договора безработные граждане в установленном порядке самостоятельно регистрируют индивидуальную предпринимательскую деятельность, юридическое лицо либо крестьянское (фермерское) хозяйство и информируют в течение 5 (пяти) рабочих дней в письменном виде центр занятости о завершении процедуры регистрации с предоставлением копий свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц, а также учредительных документов юридического лица.

3.11. Единовременная финансовая помощь на организацию самозанятости и единовременная финансовая помощь на подготовку документов предоставляется центром занятости на основании заявления безработного гражданина, поданного на имя директора центра занятости, и договора о предоставлении единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости, заключенного между безработным гражданином и центром занятости. Образцы заявления и договора приведены в приложениях соответственно N 1 и N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.12. Центр занятости издает приказ о снятии безработного гражданина с учета в качестве безработного с даты его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица либо крестьянского (фермерского) хозяйства и заключает с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом либо крестьянским (фермерским) хозяйством договор на предоставление единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.

В случае задержки выплаты единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости безработный гражданин уведомляется о причинах задержки выплаты, а также о том, что в случае его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица либо крестьянского (фермерского) хозяйства он будет снят с регистрационного учета в качестве безработного и перечисление единовременной финансовой помощи на открытие собственного дела будет произведено по мере поступления финансовых средств на лицевой счет центра занятости. В данной ситуации безработный гражданин самостоятельно принимает решение о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

(п. 3.12 в ред. распоряжения Мособлтруда от 10.04.2013 N 35-р)

3.13. Безработные граждане имеют право совместно организовать юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство, объединив единовременную финансовую помощь на организацию самозанятости, полученную в установленном порядке от центра занятости.

В этом случае в центр занятости на экспертизу представляется один бизнес-план, разработанный группой безработных граждан, решивших заняться предпринимательской деятельностью.

3.13.1. Безработным гражданам, изъявившим желание совместно организовать собственное дело с образованием юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, по бизнес-плану которых принято положительное решение, предлагается на ознакомление проект договора с центром занятости на предоставление единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.

3.13.2. После согласования условий договора безработные граждане в установленном порядке самостоятельно регистрируют юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство и информируют в течение 5 (пяти) рабочих дней в письменном виде центр занятости о завершении процедуры регистрации с предоставлением копий свидетельства государственной регистрации юридического лица и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также учредительных документов юридического лица либо соглашения членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

3.13.3. Единовременная финансовая помощь на организацию самозанятости предоставляется создаваемому юридическому лицу, крестьянскому (фермерскому) хозяйству при условии, что все безработные граждане, решившие совместно создать данное юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство, являются его учредителями с равными правами.

3.13.4. Центр занятости в установленном порядке издает приказ о снятии безработных граждан, совместно создавших юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство, с учета в качестве безработных с даты их регистрации и заключает с юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством договор на предоставление единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.

3.14. Граждане, получившие государственную услугу по содействию самозанятости и прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по программам организации предпринимательской деятельности, в течение 5 (пяти) рабочих дней информируют центр занятости об окончании обучения и предоставляют в центр занятости удостоверение или свидетельство установленного образца.

Далее центр занятости осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.3-3.9 настоящих Методических рекомендаций.
4. Финансовое обеспечение
4.1. Финансирование мероприятий по организации самозанятости безработных граждан осуществляется за счет средств бюджета Московской области, в пределах средств, предусмотренных Комитету на соответствующий финансовый год.

4.2. Средства центру занятости на выплату:

единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости, включая банковские расходы по ее перечислению;

единовременной финансовой помощи на подготовку документов -

выделяются Комитетом по заявкам центров занятости в пределах средств, предусмотренных на эти цели.

(п. 4.2 в ред. распоряжения Мособлтруда от 12.09.2012 N 38-р)

4.3. Единовременная финансовая помощь на организацию самозанятости выделяется гражданам в виде разовой выплаты денежных средств на условиях, установленных договором на предоставление единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости между центром занятости и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо крестьянским (фермерским) хозяйством. Указанные средства могут быть использованы на выплату заработной платы, приобретение оборудования, основных средств, приобретение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещения, иные расходы, связанные с реализацией данных мероприятий. Уплата страховых взносов во внебюджетные фонды, оплата за приобретение юридического адреса не может производиться за счет единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.

4.4. Размер единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости устанавливается в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

4.5. Размер единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости, предоставляемой юридическому лицу, учредителями которого являются безработные граждане, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, определяется как сумма единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости, причитающейся каждому безработному гражданину.

4.6. Единовременная финансовая помощь на организацию самозанятости и единовременная финансовая помощь на подготовку документов предоставляются гражданам однократно.

4.7. Предоставление единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости и единовременной финансовой помощи на подготовку документов производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет индивидуального предпринимателя или расчетный счет юридического лица в учреждении банка на основании приказа директора центра занятости и договора на предоставление единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости, заключенного между центром занятости и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо крестьянским (фермерским) хозяйством.

4.8. Ответственность за целевое использование единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости несет ее получатель.

В случае нецелевого использования единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости получатель обязан ее вернуть в полном объеме.
5. Отчетность и контроль
5.1. Центры занятости осуществляют контроль за целевым использованием средств, выделенных гражданам на организацию самозанятости по статьям расходов, указанным в бизнес-плане, и за исполнением других обязательств, взятых на себя юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо крестьянским (фермерским) хозяйством по заключенным с центром занятости договором.

5.2. Центры занятости своевременно отражают в бюджетном учете операции по перечислению сумм единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости в соответствии с договорами и списанию указанных сумм на расходы на основании выписки из лицевого счета центра занятости.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели в течение трех месяцев с момента перечисления единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости на расчетный (лицевой) счет юридического лица, индивидуального предпринимателя представляют в центр занятости отчет о расходовании средств единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости с приложением заверенных центром занятости копий первичных учетных документов, подтверждающих целевое использование средств единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости. Образец составления отчета приведен в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

(п. 5.2 в ред. распоряжения Мособлтруда от 12.09.2012 N 38-р)

5.3. Прекращение договоров, заключенных центром занятости с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо крестьянским (фермерским) хозяйством на предоставление единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости (далее - договор), производится после выполнения сторонами всех договорных обязательств на основании актов исполнения договоров. Образец акта приведен в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

5.4. В случае выявления центром занятости нецелевого использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо крестьянским (фермерским) хозяйством финансовых средств или неисполнения иных обязательств договора центром занятости составляется соответствующий акт и направляется письменное предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо крестьянскому (фермерскому) хозяйству о добровольном возврате единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.

5.5. После прекращения договоров центр занятости подготавливает и представляет в Комитет отчет по установленной форме.

Похожие:

Методические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее Комитет) в целях оказания методической помощи подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям Мос iconМетодические рекомендации для государственных (муниципальных) учреждений...
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) учреждениям...

Методические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее Комитет) в целях оказания методической помощи подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям Мос iconПредоставления государственной услуги по содействию самозанятости...
Государственное областное казенное учреждение «Центр занятости населения Новгородской области» (далее центр занятости населения)

Методические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее Комитет) в целях оказания методической помощи подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям Мос iconМетодические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан Общие положения
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25. 08. 2011 №976н (далее Административный регламент...

Методические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее Комитет) в целях оказания методической помощи подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям Мос iconМетодические рекомендации для федеральных органов исполнительной...
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи федеральным органам исполнительной власти по...

Методические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее Комитет) в целях оказания методической помощи подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям Мос iconМетодические рекомендации по организации спортивной подготовки в...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...

Методические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее Комитет) в целях оказания методической помощи подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям Мос iconМетодические рекомендации по организации процедуры итоговой аттестации...
России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, в условиях нового...

Методические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее Комитет) в целях оказания методической помощи подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям Мос iconРаспоряжение
Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной...

Методические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее Комитет) в целях оказания методической помощи подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям Мос iconМетодические рекомендации по оплате труда Настоящие Методические...
В настоящее время в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются (статья 130 Трудового кодекса...

Методические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее Комитет) в целях оказания методической помощи подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям Мос iconОбъявление Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости...
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции осуществляет прием заявок работодателей на...

Методические рекомендации по содействию самозанятости безработных граждан (далее Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее Комитет) в целях оказания методической помощи подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям Мос iconМетодические рекомендации по организации проведения выездных проверок...
Методические рекомендации разработаны в целях установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск