Педагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Канск


НазваниеПедагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Канск
страница1/9
ТипПедагогическая практика
filling-form.ru > Договоры > Педагогическая практика
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Агентство образования администрации

Красноярского края

КГОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Кафедра педагогики и психологии




Педагогическая практика

Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании»



Канск

2006

Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа.
Автор – составитель: Е.Ю Корниенко, В.В. Титова

Теория и методика воспитания: Методическое пособие, Канск: Канский педагогический колледж, 2006. - 68 с.
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено на оказание справочной и методической помощи учащимся в ходе педагогической практики.

В пособии содержатся квалификационная характеристика выпускника, этапы профессиональной практики, цели и задачи каждого этапа, содержание деятельности студентов, права и обязанности каждого участника процесса профессиональной практики, требования к отчетной документаций студентов-практикантов.
© Автор – составитель:

Е.Ю Корниенко,

В.В. Титова
© КГОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Оглавление

Пояснительная записка 7

Структура практики 9

Учебная практика 10

Психолого-педагогическая практика 17

Практика пробных уроков 30

Практика «Первые дни ребенка в школе» 35

Практика «Погружение» 46

Преддипломномная практика 53


Квалификационная

характеристика выпускника

Выпускник готовится к работе в качестве учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе, а также к выполнению педагогических функций с детьми группы риска младшего школьного возраста (с трудностями в обучении и симптомами школьной дезадаптации) в других воспитательно-образовательных учреждениях.

Образовательно-воспитательная компетенция: умение осуществлять целостный педагогический процесс в соответствии с образовательными программами начальной школы и осознанием приоритета развития и здоровья ребенка как главной ценности коррекционной и гуманистической педагогики в целом; создавать гуманистическую и здоровьесберегающую педагогическую среду как условия успешного развития ребенка; организовать внеучебную воспитательную работу как способ развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей; осуществлять личностно ориентированный подход в работе с младшими школьниками на основе изучения детей, социально-педагогических ситуаций их развития, проблем, осложняющих это развитие, анализа их реальных и потенциальных учебных возможностей;

Диагностическая компетенция: умение определять, с опорой на педагогические методы, готовность ребенка к обучению в школе, освоению соответствующей его возрасту нормативной образовательной программы; изучать и анализировать динамику личностного развития, функционального состояния здоровья детей, формирования учебной деятельности, усвоения программных знаний, умений и навыков; отражать текущие и этапные результаты педагогического анализа в различных формах качественного учета школьной успешности; разрабатывать на основе диагностических данных основных направлений фронтальной коррекционно-развивающей работы, дифференцированные и индивидуальные коррекционно-развивающие программы; осуществлять взаимодействие в этих целях со школьными специалистами (психологом, логопедом, дефектологом);

Коррекционно-развивающая компетенция: умение восполнять недостатки дошкольного социального, познавательного опыта детей, дефициты в развитии их школьно-значимых функций; обеспечивать успешную адаптацию детей к школе; развивать ведущие компоненты познавательной деятельности (активности, самостоятельности, произвольности) и социально-нравственные качества обучающихся, формировать общеучебные умения и навыки и осуществлять коррекцию их недостатков; реализовывать основные направления фронтальной коррекционно-развивающей работы, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих программ в различных формах и видах учебной и внеучебной деятельности учащихся;

Учебно-методическая компетенция: умение планировать педагогическую работу (уроки, внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия с детьми) на основе нормативных целей и задач образовательного процесса и с учетом диагностических данных; выбирать для решения образовательных и коррекционно-развивающих задач оптимальные учебники и учебно-методические пособия, дидактические материалы, учебные, воспитательные и коррекционно-развивающие технологии;

Социально-педагогическая компетенция: умение уделять пристальное внимание к социально-педагогической ситуации развития ребенка, к его положению в системе семейных отношений, особенно в случаях, когда семья проблемная; своевременное и адекватное реагирование на ситуации, связанные нарушением прав ребенка, угрозой его нравственному, психическому и физическому здоровью; помогать родителям в повышении их педагогической компетентности, в реализации их воспитательных функций; включать родителей в качестве полноправных партнеров в воспитательную, развивающую и коррекционно-развивающую работу в классе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Педагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Канск iconКонтрольная работа №1
Задания для самостоятельной работы по иностранному языку для студентов заочного отделения специальностей«организация сурдокоммуникации»,...

Педагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Канск iconУчебно-методическое пособие по курсам «Учебная практика», «Педагогическая...
«Оренбургский государственный университет» в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программам высшего...

Педагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Канск iconУчебно-методическое пособие для студентов юридического факультета 030900. 68 «Юриспруденция»
Громов В. П. Прокурорский надзор за исполнением наказания в исправительных учреждениях: Учебно-методическое пособие для студентов...

Педагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Канск iconУчебно-методическое пособие для студентов Под редакцией Н. С. Мендовой...
«Педагогика и психология» Пензенского государственного технологического университета О. А. Вагаева

Педагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Канск iconУчебно-методическое пособие для студентов Под редакцией Н. С. Мендовой...
«Педагогика и психология» Пензенского государственного технологического университета О. А. Вагаева

Педагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Канск iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму

Педагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Канск iconПояснительная записка программа курса «Научная организация труда студентов»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика

Педагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Канск iconМетодические указания по выполнению контрольной работы
Методическое пособие для выполнения контрольной работы по курсу «Психология и педагогика» составлено старшим преподавателем Л. В....

Педагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Канск iconМетодическое пособие предназначено для студентов специальности «Социальная работа»
Методическое пособие предназначено для студентов специальности «Социальная работа» юридического факультета, преподавателей кафедры...

Педагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Канск iconПедагогическая практика по физической культуре в школе Учебно-методическое пособие
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинск-Кузнецкое училище

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск