Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика»


НазваниеПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика»
страница1/6
ТипПедагогическая практика
filling-form.ru > Туризм > Педагогическая практика
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

_________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

_________________

/Л. П. Филатова/

«___»_______2012 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

учебная программа и методические рекомендации

Основная образовательная программа подготовки бакалавров

по направлению 0507062 «Педагогика»

Профиль: «Социальная педагогика»


Нижний Тагил

2012

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол № 10
Заведующий кафедрой ВПиП Л.Н. Овчинникова

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Института психолого-педагогического образования НТГСПА «22» июня 2012 г., протокол № 10.
Директор ИППО М.В. Ломаева

Составитель:

Аракелова Т.Л., к.п.н., доцент кафедры технологий дошкольного и начального образования;

Колупаева Н.И., к.п.н., доцент кафедры возрастной педагогики и психологии

Содержание

Пояснительная записка 4

План и содержание педагогической практики 18

Учебно-исследовательская практика 18

Педагогическая практика 27

Требования к уровню освоения и критерии оценки педагогической практики студентов 33

Приложение 1 37

Права и обязанности студентов-практикантов 37

Приложение № 2 39

Задание по психологии для студентов 3 курса 39

Задание по психологии для студентов 4 курса 42

Приложение 3 47

Рекомендации по оформлению дневника практики 47

Примерная схема оформления дневника практики 48

Приложение 4 49

Приложение 5 50

Примерный план самоотчета студента по итогам практики 50

Приложение 6 51

Планирование работы на педагогической практике 51

Приложение 7 52

Вопросы для обсуждения на итоговой конференции 52


Пояснительная записка


Деятельность социального педагога по своему содержанию значительно отличается от деятельности учителя-предметника, что требует иного подхода и к организации учебной практики.

Главное отличие социально-педагогической деятельности, которое в свою очередь определяет специфику подходов к организации учебной практики студентов, заключается в том, что спектр учреждений, где может работать социальный педагог, чрезвычайно широк. Он включает не только все типы и виды образовательных учреждений, но и учреждения и службы других ведомств (социальной защиты населения, здравоохранения, юстиции, культуры), а также общественные организации, которые оказывают различные виды социально-педагогической помощи детям, решают задачи их социального воспитания и образования. Причем сама система таких учреждений и служб еще не сложилась, она находится в стадии активного формирования и развития. Постоянно появляются все новые и новые социально-педагогические учреждения, совершенствуются и расширяются направления социально-педагогической деятельности, рождаются новые формы социальной защиты и поддержки Детства. И выпускник вуза, получивший квалификацию социального педагога, должен быть хорошо ориентирован в этой профессиональной сфере. Более того, он должен хорошо видеть перспективы ее дальнейшего развития и быть готовым к созиданию, потому что именно сегодняшним студентам придется ее совершенствовать.

Второе отличие направления «социальная педагогика» заключается в том, что студент в процессе обучения должен быть подготовлен к работе со всеми категориями детей. Он может в дальнейшем работать в обычной школе и в социальной гостинице, с детьми-инвалидами и сиротами, с дошкольниками и старшими подростками и т.д. Причем работа социального педагога с различными категориями детей имеет ярко выраженную специфику, она неодинакова в разных учреждениях и службах. И к этому студент тоже должен быть профессионально подготовлен.

Выделенные особенности определяют специфику организации и проведения учебной практики.

Педагогическая практика является составной частью учебного процесса, связующим звеном между теоретическим обучением будущих социальных педагогов и их самостоятельной работой в учреждениях социальной сферы. Практика – это прежде всего процесс овладения различными видами профессиональной деятельности, в котором преднамеренно создаются условия для самопознания, самоопределения студента в различных профессиональных ролях и формируется потребность самосовершенствования в профессиональной деятельности.

Цель практики – формирование профессиональной готовности студентов к работе в социально-педагогической сфере, овладение видами профессиональной деятельности.

Задачи практики:

  1. углубление и совершенствование теоретических знаний и установление их связи с практической деятельностью;

  2. развитие личностных качеств, необходимых социальному педагогу в его профессиональной деятельности;

  3. формирование профессиональных умений и навыков: коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических, аналитических;

  4. знакомство с основными типами и видами учреждений, в которых оказывается социально-педагогическая помощь детям:

  • общеобразовательными учреждениями,

  • учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (школами-интернатами, детскими домами и др.),

  • специальными (коррекционными) учреждениями для детей с отклоне­ниями в развитии,

  • специальными профилактическими учреждениями (детскими приемниками и распределителями, воспитательными колониями и др.);

  • социальными службами (медико-психолого-педагогическими, реабилитационными и др.);

  • центами досуга и творчества детей, физкультурно-оздоровительными и спортивными учреждениями;

  • учреждениями летнего отдыха детей.

  1. освоение современных социально-педагогических технологий коллективной, групповой, индивидуальной работы с различными категориями детей, в том числе с такими, как: дети-сироты, дети-инвалиды, дети-правонарушители, дети группы риска;

  2. создание условий для развития способностей и самореализации студента, для формирования его собственного стиля деятельности;

  3. формирование у студентов творческого и исследовательского подходов к профессиональной деятельности;

  4. развитие навыков профессиональной рефлексии.

Программа педагогической практики основана на следующих принципах:

  • связь теоретического обучения и практики – с одной стороны, осмысление и применение студентами на практике теоретических знаний о человеке и обществе, приобретенных при изучении дисциплин общекультурного, медико-биологического, психолого-педагогического и предметного блоков, осознание их значимости для успешной профессиональной деятельности, а с другой – закрепление при изучении теоретических дисциплин и в учебно-исследовательской работе эмпирических знаний, полученных на практике;

  • последовательность – поэтапное освоение всего комплекса профессиональных умений и навыков, поочередное овладение всеми профессиональными функциями специалиста;

  • преемственность – содержательная взаимосвязь всех видов практики, когда освоение нового осуществляется на основе опыта, приобретенного студентами на предыдущих этапах практической подготовки. Это не означает, что студент на протяжении всех лет обучения должен проходить практику в одном и том же социально-педагогическом учреждении. Напротив, смена учреждения позволит студенту яснее понять общее и специфическое в содержании деятельности социального педагога в разных социально-педагогических учреждениях и с разными категориями детей;

  • динамичность – постепенное усложнение задач различных видов практики, расширение спектра социальных ролей и видов деятельности, в которые включается студент, увеличение объема и усложнение содержания деятельности, которая от курса к курсу становится все ближе к деятельности профессионала;

  • полифункциональность – одновременное выполнение в ходе практики различных профессиональных функций (организаторской, социально-воспитательной, социально-образовательной, коррекционно-реабилитационной, правозащитной, предупредительно-профилактической) и овладение в различных видах практики различными профессиональными ролями (организатора деятельности, воспитателя, защитника, посредника, помощника, консультанта и т.д.), а в перспективе – возможность освоения в процессе практики основ нескольких специализаций как базы для успешной адаптации в меняющихся социальных условиях и повышения конкурентоспособности будущего специалиста на рынке труда. В соответствии с этим принципом студенты могут попробовать себя в разных видах и сферах социально-педагогической деятельности, в работе с разными категориями детей и т.д.;

  • перспективность – знакомство со сферами социально-педагогической деятельности с учетом их перспективного развития. Реализация данного принципа требует тщательного подбора площадок практики, чтобы будущий социальный педагог в ходе практики мог ознакомиться с профессиональными обязанностями этого специалиста в учреждениях разного типа и вида, различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также различной ведомственной принадлежности – образования, социальной защиты, здравоохранения и других. Причем это должны быть не только учреждения, где уже введена должность социального педагога и работает такой специалист, но и учреждения, в которых в настоящее время такой должности нет, но она обязательно должна быть, поскольку в них ведется та или иная работа с различными категориями детей, которым нужна помощь в социальном воспитании и образовании. Именно работа студента-практиканта в таком учреждении, если она будет эффективной и полезной, может стать толчком к введению этой должности, что обеспечит и трудоустройство студента по окончании вуза;

  • свобода выбора – учет интересов и потребностей как студентов, так и руководителей практики через выбор места прохождения практики, содержания заданий в рамках общих задач данного вида практики, тематики совместной практической и научно-исследовательской работы. Этот принцип требует, чтобы в программе практики студентам предлагались не только обязательные задания, но и задания на выбор, а на старших курах они могли бы самостоятельно выбирать площадку практики в зависимости от будущей профессиональной деятельности, вносить в программу практики индивидуальные элементы в соответствии со своими профессиональными интересами, а также индивидуальные исследовательские задания, связанные с выполнением курсовых и выпускных работ;

  • сотрудничество – создание в ходе практики таких условий, при которых отношения между студентом и руководителем практики строятся на приоритете доверия и партнерства, а студент выступает не в роли пассивного объекта обучения, а сразу же осознает себя самостоятельным субъектом профессиональной деятельности. Именно таки условия способствуют тому, что в ходе практики проявляется взаимная ответственность за ее результаты, а не зависимость студентов от их руководителей, учитываются интересы и по­требности всех участников практики, в том числе студента, администрации учреждения, в котором проходит практика, вуза, в котором студент обучается.

Обязанности участников практики

Руководство практикой студентов осуществляют преподаватель вуза, организующий практику (руководитель практики), преподаватель вуза, непосредственно работающий со студентом в период практики (преподаватель-методист), руководитель практики на месте ее прохождения (групповой руководитель), психолог, педагог.

Руководитель практики:

  • подбирает базы для проведения практики, обеспечивает необходимые для организации и проведения практики условия;

  • составляет распоряжение по институту о распределении студентов по местам практики;

  • заключает договор с образовательным, социальным или медицинским учреждением;

  • проводит установочный семинар для групповых руководителей практики;

  • готовит и проводит установочную конференцию, на которой: сообщает студентам точные сроки практики; доводит до сведения студентов все особенности прохождения практики в учреждениях, выбранных в качестве базовых площадок; подробно знакомит студентов с программой практики, выдает программы практики; разъясняет, какие документы должны иметь студенты для отчета по практике; сообщает требования по ведению дневников и составлению отчетов по практике; знакомит студентов с другими руководителями практики.

  • систематически контролирует выполнение программы практики, графика ее проведения, принимает конкретные меры по устранению недостатков в ее организации, консультирует студентов по вопросам выполнения программы практики;

  • проводит консультации, помогает в решении сложных социально-педагогических проблем;

  • готовит и проводит итоговую конференцию по практике;

  • готовит и проверяет отчетную документацию по практике (ведомости, отчеты преподавателей-методистов и др.);

  • оценивает работу студента-практиканта.

Преподаватель-методист:

  • получает от руководителя программу практики, учебно-методическую документацию по практике, знакомится с ней;

  • участвует в установочной конференции;

  • проводит консультации со студентами по всем вопросам практики (не реже одного раза в неделю);

  • присутствует на открытых занятиях, консультациях, мероприятиях, проводимых студентами;

  • проверяет и оценивает дневники студентов по практике;

  • помогает студентам подготовить выступления и творческие материалы (газеты, методические разработки и др.) к итоговой конференции; участвует в ней;

  • составляет отчет по практике закрепленных за ним студентов и представляет его руководителю практики.

Сотрудники учреждений (групповые руководители практики на местах):

  • создают условия для проведения практики;

  • проводит организационный семинар со студентами, где уточняются: списки студентов, сроки проведения практики, консультационные и выходные дни, ежедневный рабочий режим каждого студента;

  • знакомит студентов со специалистами, с которыми им придется работать во время практики;

  • корректирует индивидуальный план работы каждого студента в зависимости от специфики учреждения;

  • оказывает помощь студентам в подготовке и проведении занятий, консультаций, воспитательных мероприятий, бесед;

  • проводит со студентами консультации по всем вопросам, возникающим в ходе практики;

  • обеспечивает студентам право пользоваться методическими материалами, документацией, литературой, имеющейся в учреждении, и др. при подготовке и выполнении заданий практики;

  • присутствует на занятиях, консультациях и других мероприятиях, проводимых студентом, анализирует и оценивает их;

  • обеспечивает социально-правовую защиту студентов во время их пребывания на практике;

  • помогает студентам выбрать тему и подобрать материал для выступления на итоговой конференции;

  • составляет отзыв на каждого студента;

  • принимает участие в итоговой конференции.

Психолог:

  • принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике;

  • выборочно посещает занятия и воспитательные мероприятия, проводимые студентами-практикантами, участвует в их анализе и оценке;

  • консультирует студентов по вопросам изучения ребенка (детского коллектива), выбора различных диагностических методик, их проведения и анализа;

  • оказывает помощь студентам в составлении психолого-педагогической характеристики детского коллектива или отдельного ребенка, проверяет и оценивает ее;

  • участвует в итоговой оценке педагогической практики студентов.

Студент во время практики:

  • находится в учреждении не менее 4 часов в день;

  • соблюдает трудовую дисциплину и правила, установленные в учреждении;

  • посещает все намеченные, мероприятии, конференции, консультации;

  • поставляет индивидуальный план работы, утверждает его у руководителя, работает по нему, своевременно отчитывается в устной или письменной форме;

  • ведёт научно-исследовательскую работу, выполняет задания руководителей;

  • планирует, организует и проводит занятия с детьми, мероприятия;

  • обращается к руководителю практики по всем вопросам, возникающим в процессе занятий, вносит свои предложения по совершенствованию практики и работы учреждения.

  • в случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту-практиканту, он может быть отстранен от дельнейшего прохождения практики.

Этапы педагогической практики

Программа прохождения практики предусматривает несколько этапов:

Этапы

Задачи этапов

1. Подготовительный

Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов.

2. Рабочий

Знакомство с условиями прохождения практики. Выполнение программы практики.

3. Итоговый

Подготовка отчета по практике. Подведение итогов практики.


Подготовительный этап практики включает в себя решение всех организационных вопросов. Он начинается с установочного семинара, который проводится руководителем практики для групповых руководителей практикантов и преподавателей-методистов.

В рамках установочного семинара представители учреждений, в которых будет проходить практика, знакомятся с ее программой, согласовывают с руководителями практики требования к деятельности студента, режиму его работы, формам отчетности по практике (отзыву о работе студента, документам по оплате практики), решают другие необходимые вопросы.

После обсуждения организационных моментов с руководителями практики проводится установочная конференция, на которой присутствуют представители администрации института, студенты, руководители практики из вуза и, по возможности, представители площадок практики. Студенты знакомятся с задачами, программой и отчетной документацией по практике, с распределением по ее объектам, со своими руководителями практики – представителями администрации тех учреждений, где они будут ее проходить, и групповыми руководителями – преподавателями вуза. На конференции уточняются программа и сроки проведения практики, формы отчетности.

Рабочий этап практики включает знакомство студента с учреждением, в котором он будет работать, составление каждым практикантом индивидуального плана работы, практическую деятельность в соответствии с этим планом, предварительную разработку занятий с детьми и родителями, консультации с методистами и преподавателями – руководителями практики.

В течение рабочего этапа студент выполняет основные задания практики, анализирует и обсуждает с руководителями полученные результаты, определяет тему своего выступления на заключительной конференции.

В ходе итогового этапа студент в установленные сроки оформляет отчет по практике, получает письменный отзыв группового руководителя, в который вносится оценка работы практиканта. Все отчетные материалы предъявляются для контроля руководителю практики из вуза.

Завершает практику итоговая конференция (Приложение 7). В соответствии с распоряжением начальника отдела производственной практики НТГСПА итоговые конференции проводятся через две недели после окончания практики. Ее дата объявляется заранее. К этому времени каждый студент должен сдать всю необходимую отчетную документацию.

В структуре конференции две части: собственно научно-практическая и творческая. Первая часть – научная – предполагает выступления студентов от каждой рабочей группы с докладами. Для подготовки докладов в программе практики дается перечень вопросов, подлежащих обсуждению на конференции.

Выступления можно сгруппировать по объектам практики. Например, сначала выступает группа студентов, проходивших практику в учреждениях системы образования: детских домах, школах-интернатах, приютах, затем – в учреждениях системы здравоохранения и, наконец, в учреждениях социальной защиты населения. Такой подход помогает выявить типичные проблемы социального воспитания ребенка, с которыми сталкиваются специалисты в этих учреждениях.

Вторая часть конференции – творческая. Студенты готовят выступления, выставку стендов, газет, отражающих ход и результаты практики, выставку работ детей. Студентам дается возможность показать курьезные моменты, смешные ситуации, случившиеся во время практики, или просто то, что запомнилось больше всего. Здесь можно увидеть сценку, фрагмент игры, проведенной с детьми, услышать песни и загадки. На эту часть конференции студенты могут пригласить своих воспитанников с выступлением в концерте.

На конференцию приглашаются групповые руководители, которые совместно с руководителями практики из вуза подводят итоги работы студентов, выносят свою оценку, высказывают замечания и пожелания. В форме устных выступлений студентов и в стенгазетах, которые каждая рабочая группа готовит к конференции, происходит обмен информацией о специфике деятельности социальных педагогов в различных учреждениях. В результате, несмотря на то, что каждый студент работал только в одном учреждении, все они получают целостное представление о «профессиональном поле» будущей деятельности.
Отчетные документы по практике

Успех деятельности студента по приобретению опыта социально-педагогической работы во время практики во многом зависит от правильности ведения и оформления отчетной документации, которая включает следующие документы:

  • дневник практики, в котором приводятся индивидуальный план работы, ежедневные педагогические наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий, отчет о практике;

  • отчет о прохождении педагогической практики, включающего отзыв принимающей организации, отметку преподавателя-методиста;

  • тезисы выступления на итоговой конференции.

Все эти документы студент сдает руководителю практики в течение трех дней после окончания практики. На основании предъявленных студентом-практикантом документов руководитель педагогической практики выставляет итоговую оценку по результатам работы.

Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с групповым руководителем в самом начале практики на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практикант, с указанием сроков. Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту более четко и последовательно организовать свою деятельность.

Перед составлением индивидуального плана студент должен провести тщательную подготовительную работу, ознакомившись предварительно с различными планами учреждения и согласовав задания практики со своим групповым руководителем.

Чтобы сделать план более конкретным и реальным, необходимо выбрать такую его структуру, которая в наибольшей степени соответствовала бы структуре самой практики. К примеру, индивидуальный план может представлять собой план-график, содержащий следующие графы:


Число/время проведения

Задание

Место проведения

Выполнение













Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении (Приложение 3).

Дневник практики является одним из самых важных отчетных документов по практике. Он имеет самостоятельную ценность. Ведение дневника способствует осмыслению студентом своей социально-педагогической работы, формированию умений видеть каждого ребенка во взаимоотношениях со сверстниками и коллективом, родителями и специалистами учреждения, прослеживать динамику развития детского коллектива и личности ребенка, овладевать методикой правильной оценки дел и поступков детей и своих собственных умений анализировать и оценивать социально-педагогическую деятельность. Полное отражение в дневнике результатов повседневной работы позволяет ему глубже проникнуть в суть своей профессии.

Дневник практики – это обязательный рабочий документ. В нем планируется педагогическая, организаторская деятельность студента, деятельность ребенка или детского коллектива, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируется каждый день практики и отдельные педагогические ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы.

Он также предназначен для накопления современных методических материалов, используемых в работе социально-педагогических учреждений, где студент проходит практику. В будущем они могут очень пригодиться, так как в дневнике бывают обобщены: планы работы социального педагога; концепция социально-педагогической деятельности данного учреждения; структура и функции учреждения; социально-педагогические методы и технологии; различные средства контроля; инновационные формы работы и др. Систематический сбор подобного материала позволит молодому социальному педагогу заложить основы своей будущей деятельности, которая далее будет развиваться и обогащаться.

Этот рабочий документ выступает и как средство связи теории с практикой. На учебных занятиях по педагогическим и психологическим дисциплинам используются наблюдения, сделанные на практике, анализируется интересный опыт работы социально-педагогических учреждений, обсуждаются сложные педагогические ситуации.

Дневник практики проверяется групповым руководителем и преподавателем-методистом. Состояние дневников учитывается при выставлении итоговых оценок за практику. Примерная схема оформления дневника практики приведена в Приложении 2.

Отзыв группового руководителя представляет собой документ, в котором руководитель практики дает краткую характеристику работы студента в учреждении и оценивает ее результаты. Примерная схема отзыва приведена в Приложении 3.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол №10

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины в12. Логопедический практикум Основная...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
...

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconУчебная (техническая) практика 1,2 и 3 курсы Программа практики
Обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата является практика. Основная образовательная программа бакалавриата...

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации
Утверждено на заседании кафедры технологий дошкольного и начального образования института психолого-педагогического образования

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры по направлению...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры по направлению подготовки 03. 04. 02 «Физика» магистерская программа «Физика...

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 1 080200 «Менеджмент»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный...

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconПрограмма учебной практики для магистратуры по направлению 030900. 68 «Юриспруденция»
Учебная практика относится к профессиональному циклу. В структуре магистерской программы учебная практика является основой для изучения...

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconУчебно-методического комплекса дисциплины • Рабочая учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки стоматология

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск