Анализработы мбоу большинской сош за 2015-2016 учебный год


НазваниеАнализработы мбоу большинской сош за 2015-2016 учебный год
страница1/23
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
1. Анализработы МБОУ Большинской СОШ

за 2015-2016 учебный год



В 2015-2016 учебном году работа школы была спланирована в соответствии с Законом РФ “Об образовании“, Уставом школы, образовательной программой школы.

Перед коллективом учителей стояли следующие задачи:

  • разработать программу по повышению качества образования, ориентированного на развитие личности учащихся, его познавательной и социальной активности, продолжить работу с одаренными учащимися;

  • повысить эффективность методической работы в части развития профессиональных компетентностей учителя;

  • совершенствовать формы и методы организации уроков, шире внедрять в практику работы школы современные образовательные технологии деятельностного характера;

  • продолжить апробацию ФГОС, профильную работу и предпрофильную подготовку учащихся;

  • признать приоритетным направлением воспитательной работы патриотическое воспитание, воспитание гражданственности и духовности.

  • стимулировать детское и детско-взрослое самоуправление;

  • организовать повышение квалификации педагогов в сфере воспитания в рамках работы МО классных руководителей;

  • продолжать работу по созданию воспитывающей предметно-эстетической среды школы.

В 2015-2016 учебном году продолжена работа школы над единой методической темой школы «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя – важнейший ресурс повышения качества образовательного процессав условиях реализации ФГОС».

Следует отметить, что работа педколлектива по повышению качества образования принесла определенные результаты. Анализируя по школе успеваемость и качество знаний на всех уровнях обучения, можно сделать вывод, что школьные показатели в прошедшем учебном году достаточно высоки. Итоги успеваемости и качества знаний за последние пять лет отображены в таблице:


Учебный год

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

Обучающихся на начало года

157

150

148

141

140

Прибыло

2

0

4

3

3

Выбыло

3

0

6

4

8

Обучающихся на конецгода

156

150

146

140

135

Качество

38%

35%

37%

37%

39%

Успеваемость

99%

96%

98%

99%

99%


Успеваемость на конец года составила 99%, что сравнимо с результатами прошедшего учебного года. Качество знаний повысилось на 2 % и составило 39 % .

За последние годы сложилась определенная система работы с одарёнными учащимися. Дети участвуют в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Активность участия школьников в проектах, конкурсах, олимпиадах различного уровня не достаточно высокая, что показывает таблица:




Название конкурса

Уровень

Кол-во участников

Учитель

1

Районный конкурс «Тепло твоих рук» в рамках Всероссийской культурно-экологической акции «Покормите птиц»

муниципальный

Участники

6

Молчанова Н.Ю. Скутина И.Г.

Чеботова В.П.

Жукова В.П.

Казаркина Т.С.

2

 Международные дистанционные олимпиады «Лисенок»

международный

Участники 11

Казаркина Т.С. Скутина И.Г.

3

Международные дистанционные олимпиады «Матрешка»

международный

Участники 9

Казаркина Т.С. Скутина И.Г.

Жукова В.П.

4

Международные дистанционные олимпиады «Кленовичок»

всероссийский

Участники 6

Казаркина Т.С. Скутина И.Г.

Жукова В.П.

5

Конкурс по физической культуре «Орленок»

всероссийский

Участники 1

Молчанова Н.Ю.


6

Конкурс «Как у нас на Тихом Дону»

муниципальный

2 место-1

3 место-2

Участники-2

Божко В.А.

7

Конкурс рисунков «Красота Божьего мира»

муниципальный

Участники-3

Беспалова Е.А.

8

Конкурс патриотической песни «Гвоздики Отечества»

областной

1 место -2

Участники-2

Шевченко Н.Н.

9

Фестиваль детского творчества «Рождественская звезда»

муниципальный

Участники-21

Молчанова Н.Ю.

Шевченко Н.Н.

Попова С.И.

Скутина И.Г.

10

Фестиваль детского творчества «Пасха красная»

муниципальный

Участники-6

Молчанова Н.Ю.

Шевченко Н.Н.

Попова С.И.

Скутина И.Г.

Жукова В.П.

11

Конкурс социальных проектов «Молодежная команда губернатора»

областной

Участники-3

Молчанова Н.Ю.

12

Конкурс проектов «Певец страны березового ситца»


муниципальный

Участники-7

3 место-2

Молчанова Н.Ю.

Афанасьева Г.Г.

Васильева Л.Н.

13

Конкурс социальных роликов «Окно в мир»

муниципальный

1 место-1

Молчанова Н.Ю.

14

Конкурс рисунков «Я рисую мир»

муниципальный

Участники-8

Беспалова Е.А.

15

Конкурс рисунков «Мама мой ангел»

муниципальный

Участники - 10

Беспалова Е.А.

Жукова В.П.

Скутина И.Г.

16

Конкурс чтецов «Живая классика»

Всероссийский (муниципальный этап)

Участники-5

3 место-1

Афанасьева Г.Г. Васильева Л.Н.

17

Конкурс чтецов «Вначале было слово»

муниципальный

Участники-3

Афанасьева Г.Г. Васильева Л.Н.


На уровнях основного и среднего общего образования активность участия школьников в проектах, конкурсах, олимпиадах различного уровня также не высокая.

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников участвовали 12 учащихся 8-11 классов, 4 из них явились призёрами по физкультуре и ОБЖ.
Новые методики обучения, новые педагогические технологии деятельностного характера все шире внедряются в практику работы учителей школы. Организация учебного процесса в начальных классах является фундаментом образовательной системы. Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в формировании основных компонентов учебной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей, овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений в других жизненных ситуациях.

Личностно-ориентированный и деятельностный подход выступает в качестве ведущей методологической ориентации в деятельности педагогов школы. Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия учителя начальных классов применяют следующие приемы и методы:

  • приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

  • методы диалога;

  • приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

  • игровые методы;

  • рефлексивные приемы и методы;

  • методы диагностики и самодиагностики.

Важно, что при их применении учителя избирают индивидуальность ребенка и процесс ее развития в качестве главного предмета своей педагогической деятельности. Наиболее удачно применяет современные образовательные технологии в начальной школе Казаркина Т.С.

Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, педагогические мастерские, дебаты, интегральная и модульная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 5—9-х классах.

Основными формами организации уроков являются практикум, зачет, семинар, лабораторная работа, дидактическая игра.

В 5-9 классах функционирует система коррекционной поддержки личности школьников, состоящая из следующих компонентов:

  • внутриклассная дифференциация и индивидуализация обучения на уроке;

  • коррекционно-развивающая деятельность на групповых и индивидуальных занятиях;

  • деятельность психологической службы по коррекции ситуации развития личности школьника;

  • диагностическое изучение процесса интеллектуального, нравственного и физического развития учащихся;

Наиболее оптимальные условия для самореализации учащихся создают учителя Бухтаева Л.В., Божко В.А., Васильева Л.Н., Беспалова Е.А.

Избрав личностно-ориентированный и деятельностный подход в качестве ведущей методологической ориентации, работающие в 10-11-х классах педагоги организуют процесс обучения в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Технологический арсенал их педагогической деятельности составляют формы, методы и приемы, которые соответствуют таким требованиям, как:

  • деятельностно-творческий характер;

  • установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии;

  • направленность на поддержку развития субъектных качеств и индивидуальности ребенка;

  • предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора.

В процессе обучения старшеклассников используются следующие приемы и методы:

  • приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

  • методы диалога;

  • приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

  • методы диагностики и самодиагностики.

Практикум, зачет, семинар, лабораторная работа, аукцион, деловая игра являются основными формами организации учебных занятий в старших классах. Наиболее удачно различные формы занятий в старшей школе применяют Бухтаев В.В., Жулева Е.А..

В 2015-2016 учебном году одной из главных задач была подготовка к предпрофильной и профильной работе. В ОУ третий год функционирует оборонно-спортивный профиль с профильными предметами: физкультура и ОБЖ.

Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного плана (БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования ( ФГОС НОО и ФГОС ООО).

Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе федеральных и региональных нормативно-правовых документов.

Учебные занятия в 1-11 классах проводились по 5-дневной учебной неделе.

Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составила 33 учебные недели; для обучающихся 2-4 классов, а также 9 и 11 классов (без учета государственной итоговой аттестации) – не менее 34 учебных недель; для обучающихся 5-8, 10 классов - 35 учебных недель.

В 1 классах использовался «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый.

Продолжительность урока для 1-11 классов не превышала 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Анализработы мбоу большинской сош за 2015-2016 учебный год iconПлан работы мбоу "сош №6" на 2015 2016 учебный год Оглавление
Утверждение состава Управляющего совета на 2015-2016 учебный год, формирование рабочих комиссий

Анализработы мбоу большинской сош за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска...
На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи

Анализработы мбоу большинской сош за 2015-2016 учебный год iconГодовой план мбоу «сош №19» на 2014/2015 учебный год оглавление управление оо
...

Анализработы мбоу большинской сош за 2015-2016 учебный год iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

Анализработы мбоу большинской сош за 2015-2016 учебный год iconПлан работы мбоу «сош №33» п. Яйва Александровского района на 2016-2017...
План работы мбоу «сош №33» п. Яйва Александровского района на 2016-2017 учебный год

Анализработы мбоу большинской сош за 2015-2016 учебный год iconОтчет о результатах самообследования школы за 2014-2015 учебный год мбоу «сош №13»
Мбоу «сош №13» г. Альметьевска рт является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой...

Анализработы мбоу большинской сош за 2015-2016 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса на 2016 2017 учебный год
Мбоу "Июсская сош" на 2016 -2017 учебный год, с учетом умк под редакцией Л. Л. Босовой, А. Ю., Босовой М.: Просвещение, 2012, имеет...

Анализработы мбоу большинской сош за 2015-2016 учебный год iconРуководство для членов Управляющего совета примерное письмо план...
План работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» на 2015-2016 учебный год

Анализработы мбоу большинской сош за 2015-2016 учебный год iconПроведения Дня Управления образования Администрации Первомайского...
Администрации Первомайского района на 2015-2016 учебный год в целях изучения состояния деятельности муниципального образовательного...

Анализработы мбоу большинской сош за 2015-2016 учебный год iconПояснительная записка 2 учебный план на 2015/2016 учебный год 283...
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск