Скачать 2.41 Mb.
|
1. Анализработы МБОУ Большинской СОШ за 2015-2016 учебный год В 2015-2016 учебном году работа школы была спланирована в соответствии с Законом РФ “Об образовании“, Уставом школы, образовательной программой школы. Перед коллективом учителей стояли следующие задачи:
В 2015-2016 учебном году продолжена работа школы над единой методической темой школы «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя – важнейший ресурс повышения качества образовательного процессав условиях реализации ФГОС». Следует отметить, что работа педколлектива по повышению качества образования принесла определенные результаты. Анализируя по школе успеваемость и качество знаний на всех уровнях обучения, можно сделать вывод, что школьные показатели в прошедшем учебном году достаточно высоки. Итоги успеваемости и качества знаний за последние пять лет отображены в таблице:
Успеваемость на конец года составила 99%, что сравнимо с результатами прошедшего учебного года. Качество знаний повысилось на 2 % и составило 39 % . За последние годы сложилась определенная система работы с одарёнными учащимися. Дети участвуют в олимпиадах, конкурсах различного уровня. Активность участия школьников в проектах, конкурсах, олимпиадах различного уровня не достаточно высокая, что показывает таблица:
На уровнях основного и среднего общего образования активность участия школьников в проектах, конкурсах, олимпиадах различного уровня также не высокая. В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников участвовали 12 учащихся 8-11 классов, 4 из них явились призёрами по физкультуре и ОБЖ. Новые методики обучения, новые педагогические технологии деятельностного характера все шире внедряются в практику работы учителей школы. Организация учебного процесса в начальных классах является фундаментом образовательной системы. Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в формировании основных компонентов учебной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей, овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений в других жизненных ситуациях. Личностно-ориентированный и деятельностный подход выступает в качестве ведущей методологической ориентации в деятельности педагогов школы. Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия учителя начальных классов применяют следующие приемы и методы:
Важно, что при их применении учителя избирают индивидуальность ребенка и процесс ее развития в качестве главного предмета своей педагогической деятельности. Наиболее удачно применяет современные образовательные технологии в начальной школе Казаркина Т.С. Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, педагогические мастерские, дебаты, интегральная и модульная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 5—9-х классах. Основными формами организации уроков являются практикум, зачет, семинар, лабораторная работа, дидактическая игра. В 5-9 классах функционирует система коррекционной поддержки личности школьников, состоящая из следующих компонентов:
Наиболее оптимальные условия для самореализации учащихся создают учителя Бухтаева Л.В., Божко В.А., Васильева Л.Н., Беспалова Е.А. Избрав личностно-ориентированный и деятельностный подход в качестве ведущей методологической ориентации, работающие в 10-11-х классах педагоги организуют процесс обучения в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Технологический арсенал их педагогической деятельности составляют формы, методы и приемы, которые соответствуют таким требованиям, как:
В процессе обучения старшеклассников используются следующие приемы и методы:
Практикум, зачет, семинар, лабораторная работа, аукцион, деловая игра являются основными формами организации учебных занятий в старших классах. Наиболее удачно различные формы занятий в старшей школе применяют Бухтаев В.В., Жулева Е.А.. В 2015-2016 учебном году одной из главных задач была подготовка к предпрофильной и профильной работе. В ОУ третий год функционирует оборонно-спортивный профиль с профильными предметами: физкультура и ОБЖ. Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного плана (БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования ( ФГОС НОО и ФГОС ООО). Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе федеральных и региональных нормативно-правовых документов. Учебные занятия в 1-11 классах проводились по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составила 33 учебные недели; для обучающихся 2-4 классов, а также 9 и 11 классов (без учета государственной итоговой аттестации) – не менее 34 учебных недель; для обучающихся 5-8, 10 классов - 35 учебных недель. В 1 классах использовался «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый. Продолжительность урока для 1-11 классов не превышала 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10). |
![]() | Утверждение состава Управляющего совета на 2015-2016 учебный год, формирование рабочих комиссий | ![]() | На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи |
![]() | ... | ![]() | Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу... |
![]() | План работы мбоу «сош №33» п. Яйва Александровского района на 2016-2017 учебный год | ![]() | Мбоу «сош №13» г. Альметьевска рт является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой... |
![]() | Мбоу "Июсская сош" на 2016 -2017 учебный год, с учетом умк под редакцией Л. Л. Босовой, А. Ю., Босовой М.: Просвещение, 2012, имеет... | ![]() | План работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» на 2015-2016 учебный год |
![]() | Администрации Первомайского района на 2015-2016 учебный год в целях изучения состояния деятельности муниципального образовательного... | ![]() | Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |