Руководство для членов Управляющего совета примерное письмо план работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8»


НазваниеРуководство для членов Управляющего совета примерное письмо план работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8»
страница1/8
ТипРуководство
filling-form.ru > бланк заявлений > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подпорожская средняя общеобразовательная школа №8»


Внедрение новой модели

государственно – общественного управления - Управляющий совет

в инновационном управлении школы

(из опыта работы)


Разработали:

Чертилова Галина Владимировна,

директор школы

Меркулова Наталья Владимировна,

заместитель директора школы по ВР,

Мосихина Светлана Анатольевна,

председатель Управляющего совета школы

Юридический адрес: 187780 РФ,

Ленинградская область, г. Подпорожье,

ул. Строителей, д.2

Контактный телефон: 8(81365) 2-19-72

Е - mail: podshkola8@yandex.ru

Подпорожье

2015

СОДЕРЖАНИЕ





  1. Пояснительная записка……………………………………………………………....3

  2. Цели и задачи Управляющего совета……………………………………………….5

  3. Методологическое обоснование создания Управляющего совета………………5

  4. Концептуальные идеи преобразований………………………………………….….7

  5. Состав и формирование Управляющего совета……………………………………8

  6. Регламент работы Управляющего совета…………………………….…………….10

  7. Положение об Управляющем совете……………………………….………………29

  8. План работы Управляющего совета…………………………….…………………..34

  9. Комиссии Управляющего совета……………………………………………………35

  10. Руководство для членов Управляющего совета ……………………………….…..38

  11. Примерное письмо …………………………………………………………………..49

  12. План работы Совета школьников МБОУ «Подпорожская СОШ № 8» на 2015-2016 учебный год…………………………………………………………………………...50

  13. Участие Управляющего совета в проектах…………………………………………52

  14. Об обученности членов Управляющего совета ……………………………………53

  15. Отчет председателя Управляющего совета за 2013-2014 учебный год…………...54

  16. Отчет председателя Управляющего совета за 2014-2015 учебный год………...…59

  17. Информация по распространению опыта …………………..………….…………...64

  18. Ожидаемые результаты ………………………………………………….………..….65


Приложения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В школе, где общественность (родительская, местная, деловая, культурная и проч.) не обладает управленческими полномочиями, происходит известное в мире постепенное отчуждение общества от школы. Общественность как бы чувствует – “мы ни в чём не полномочны”, “здесь всё решают без нас””, - и тогда она постепенно отворачивается от школы. Результаты известны – нет весомого экономического участия общественности в школьной жизни, падает общественная заинтересованность в школе, растёт экстернат и репетиторство (вымывание образования из стен школы, по сути). Школа постепенно становится закрытой для общества системой, она замыкается от общества, а общество отворачивается от неё – и это весьма негативный процесс. Единственный путь решения этой проблемы – это введение “института общественного управления школой”. (А.А. Пинский).

Социальное развитие любой страны — это характер взаимодействия государства и общества. В социально развитых странах государство — «слуга» общества, и общество определяет, каким быть государству, а не наоборот. Образование является составной частью социальных систем и подчиняется тем же законам. Мировой опыт показывает, что идеальной системы образования нет ни в одной стране мира, в каждой из них можно найти как недостатки, так и что-то хорошее. Ф.Г. Кумбс в своей книге «Кризис образования в современном мире», в числе причин, влияющих на качество образования, называет «инертность, присущую системам образования, из-за которой они слишком медленно меняют свой внутренний уклад в ответ на поступающие извне запросы».

В Законе РФ «Об образовании в РФ» прописано, что одним из принципов государственной политики в области образования является  демократический, общественно-государственный характер управления, работникам учреждения, обучающимся и их родителям представлено право на участие в управлении школой.

Демократизация школы как социального института общества - одна из составляющих модернизации и развития образования, как открытой системы.

Государственно – общественное управление является не только ресурсом развития образования, но и важным фактором развития общества в целом. Успешные отношения государственно – общественного управления строятся на человеческом взаимодействии, принципах доверия, взаимопонимания, демократии и сотрудничества. Поэтому эти отношения благоприятно влияют на повышение качества образования, развитие социальных, ключевых компетенций школьников.

В настоящее время у общества имеется значительная, хотя во многом и не проявленная, установка на более активное участие в управлении делами школы.

Сегодняшним мамам и папам не все равно, чему учат их ребенка в школе, как там формируется его характер. А твердая воля и упорство в достижении цели не рождаются на ровном месте. Пассивный исполнитель никого не интересует, общество заинтересовано в грамотных специалистах, способных ориентироваться в запросах и потребностях современной жизни. Пришло понимание, что только совместными усилиями профессиональных педагогов, будущих работодателей, общественных деятелей и, безусловно, родителей можно воспитать успешную и защищенную личность.

Развитие общественной составляющей в управлении школой позволило практически учитывать общественные запросы на качество и условия образования, привлечь в школу дополнительные ресурсы, увеличить общественную прозрачность их использования.

Понимая необходимость создания инновационной системы управления, наряду с уже успешно действующими в школе органами самоуправления (Общешкольный родительский комитет, Педагогический совет, Совет Школьников) нами было решено:

1. Внедрить новую модель государственно – общественного управления - Управляющий совет как средство совершенствования системы управления качеством образования, которое касается преобразования трёх сторон ресурсов обеспечения системы управления:

  • кадры (изменение направлено на инициацию активности профессионально – педагогических объединений)

  • финансы (изменение направлено на обеспечение открытости и рациональности финансовых потоков);

  • информация (изменение направлено на трансляцию общественности позитивных конструктивных и перспективных представлений о школе, образовании в целом).

Управляющий совет создан как центральная структура системы школьного самоуправления, замыкающая на себе системы самоуправления групп школьного сообщества (самоуправления школьников, самоуправления родителей, самоуправления педагогических работников) и как центральная структура системы государственно-общественного управления школой (путём включения в Управляющий совет директора школы, представителя учредителя школы, значимых людей местного сообщества).

Создание модели Управляющего совета в нашей школе стало возможным при совокупности следующих условий:

  • готовность администрации к продуктивному диалогу с участниками образовательного процесса и представителя общественности;

  • наличие у школы серьезного опыта эффективного сотрудничества с родителями и социальными партнерами (спонсорами) по разным направлениям деятельности, опыта, который можно развивать и переносить на более высокий уровень;

  • наличие у школы реальных достижений по развитию ученического самоуправления, детского коллектива, по привлечению учащихся к организации всевозможных мероприятий, осуществлению проектной деятельности;

  • внедрение инновационных процессов в образовательный процесс, направленных на развитие школы;

  • наличие опыта решения проблем с использованием способов коллективной деятельности, навыками программирования будущей совместной деятельности.


2. Разработан механизм участия государственно – общественного управления в выработке принятия и реализации правовых и управленческих решений при активной позиции всех участников образовательного процесса, общественности как социальных партнеров в активном обсуждении проблем, касающихся качества образования, принятии и выполнении управленческих решений.

Цели и задачи Управляющего совета
Цель: создать условия для развития школы: росту ее открытости и демократичности, прозрачности деятельности, повышению качества и доступности образования школьников, их гражданскому становлению, привлечению дополнительных внебюджетных ресурсов, гармонизации отношений школы и общества, развитию социального партнерства через создание гибкой системы управления ресурсами путём усиления государственно – общественного управления.

Задачи:

  1. Внедрить новую модель государственно-общественного управления – Управляющий совет.

  2. Разработать нормативно – правовую основу деятельности Управляющего совета.

  3. Совершенствовать механизмы управления качеством образования на основе разработанной системы показателей и индикаторов в оценивании деятельности школы.

  4. Вовлечь участников образовательного процесса в активную деятельность по реализации Программы развития школы.

  5. Привлечь общественность к созданию положительного имиджа, преобразованию школы в открытую, прозрачную, социально ответственную и инвестиционно привлекательную для всего местного сообщества систему образования.

  6. Повысить эффективность использования финансовых средств современного многоканального финансирования ОУ (бюджетное, средства семей, другие внебюджетные источники).

  7. Ввести публичную отчетность о состоянии и развитии школы.

  8. Обеспечить участие общественности в контроле и оценке качества образования (процедуры лицензирования и аттестации, общественные наблюдатели ГИА).

Методологическое обоснование создания Управляющего совета
В основу построения модели государственно – общественного управления положена теория управления системами образования (В.П.Беспалько, Ю.А.Конаржевский, В.С. Лазарев, А.М. Моисеев, М.М. Поташник), а также следующие основные подходы:

  • исследовательский (B.C. Лазарев, Т.И. Шамова и др.);

  • культурологический (Б.Л. Вульфсон, А.П. Владимирова и др.);

  • личностно-ориентированный (В.П. Беспалько, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова и др.);

  • системно-деятельностный (Б.С. Гершунский, Ю.А. Конаржевский, М.М. Поташник, В.П. Симонов, П.И. Третьяков, K.M. Ушаков, Т.И. Шамова, Л.Д. Якобсона и др.);

  • рефлексивный (Т.М. Давыденко, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова и др.).



В качестве принципов формирования государственно-общественных отношений в образовании: выступают:


  • принцип законности принимаемых решений;

  • принцип демократии;

  • принцип соответствия содержания управленческой деятельности и форм общественного управления;

  • принцип стимулирования общественной активности;

  • принцип перспективных целей общественного управления;

  • принцип коллективного принятия решений и индивидуальной ответственности;

  • принцип ротации участников общественного управления;

  • принцип личной заинтересованности участников;

  • принцип взаимодействия взрослых и детей;

  • принцип сочетания традиций и инноваций.


Основные теоретические положения
Основной смысл Управляющего совета содействие реализации принципа демократического, государственно-общественного характера управления образовательным процессом в школе.

Государственно-общественное управление – это управление, в котором представлены две взаимодействующие составляющие, а именно субъекты государственной и общественной природы.

В школьном Управляющем совете «государственное», властное, официальное начало представляют директор, другие члены администрации школы, представитель учредителя, в какой-то мере – сотрудники школы. А общественное – представители местного сообщества, родителей, учащиеся школы старших классов.

Управляющий совет школыколлегиальный внутришкольный орган, состоящий из избранных, кооптированных (привлеченных) и назначенных членов и имеющий определённые в Уставе управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы.

То есть существенным отличием Управляющего совета от всех ранее созданных в школе органов школьного самоуправления является именно его право принимать по вопросам, отнесённым к его компетенции, окончательные управленческие решения, которые становятся обязательными для участников образовательного процесса, включая директора школы.

Роль Управляющего совета (в соответствии с нововведениями)

Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и путей достижения, отслеживание того насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово–экономической деятельности школы, то есть КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ для ОБРАЗОВАНИЯ.

Информационная - координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ.

Характеристики деятельности Управляющего совета:

  • он взаимодействует с педагогическим коллективом, Советом представительств, Общешкольным родительским комитетом по вопросам развития школы;

  • в своей деятельности всегда строит будущее;

  • строя будущее, имеет дело с живой действительностью и мышлением разных людей;

  • своё будущее люди строят сами, а Управляющий совет сорганизует их движение, следуя своей цели;

  • Управляющий совет действует, понимая устройство школы и преобразуя его.

Одна из важнейших характеристик деятельности Управляющего совета – осмысленное и целенаправленное строительство будущего школьного сообщества.

 К компетенциям Управляющего Совета относятся организация деятельности по определению перспектив развития школы, разработка программных документов, создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса, разработка и реализация плана финансово-экономического обеспечения Программы развития школы другие.

Все компетенции обозначены в Уставе школы и более подробно прописаны в Положении об Управляющем совете школы.
Концептуальные идеи преобразований
Модель Управляющего совета предполагает тесное сотрудничество, постоянный диалог и взаимодействие педагогов, учащихся, родителей, общественности, причем в оптимальной сочетаемости единоначалия и соуправления.

Проектируемые преобразования планируется осуществить в области:

      1. управления качеством образования, т.к. существующая система управления не обеспечивает в полной мере участие общественности в управлении школой. Несмотря на большое количество инициатив, имеющиеся инновационные практики локальны, не обеспечивают системное развитие образования школы в полном масштабе.

      2. системы педагогического развития. Учителя не всегда готовы работать в логике открытости образования. Для обеспечения необходимого качества образования считаем важным, перенести свое внимание на внешнюю по отношению к школе среду, овладеть технологиями стратегического планирования и управления персоналом и обеспечивать управление школой, направленное на удовлетворение потребностей основных заказчиков на образование.

      3. правовой базы, регламентирующей дея­тельность школы, и которая в настоящее время не позволяет родительской общественности реально влиять на органи­зацию образовательного процесса и содержание образования в нашей школе. В рамках настоящего проекта предполагается создание пакета нормативно-правовых документов, регулирующих компетенции социальных партнёров, обеспечивающих внедрение новых форм государственно-общественного управления.

      4. практики распространения опыта и инноваций, внедряемых в системе общего среднего образования, трансляции позитивных, конструктивных и перспективных представлений об образовании и которые в настоящее время в системе образования развиты недостаточно. В реализации настоящей практики будет накоплен и расширен опыт информированности общественности о результатах системы образования путём проведения публичного отчёта.

      5. содержания общего среднего образования. Предполагается разработка и согласование с родителями обучающихся профилей обучения, школьного компонента, ориентированного на формирование у учащихся необходимых социальных компетенций, обеспечивающих интересы, потребности и склонности обучающихся.


Состав и формирование Управляющего совета
Управляющий совет формируется в составе 20 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации:



Состав Управляющего совета:

Представитель учредителя – 1

Директор – 1

Педагоги – 5

Родители – 5

Учащиеся – 4

Кооптированные члены – 4.
Кооптированные члены – это

  • выпускники, окончившие нашу школу;

  • работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана со школой;

  • представители образовательных и научных учреждений (организаций);

  • граждане, известные своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Выбранных членов Управляющего совета с целью более эффективной работы предполагается распределить в постоянные комиссии, которые создаются по основным направлениям деятельности Управляющего совета.

Наряду с постоянными могут создаваться и временные комиссии, которые создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Управляющего совета.


Проблемы и инициативы, поднятые на Общем собрании работников, педагогическом совете, Общешкольном родительском комитете, методическом совете решаются и обсуждаются по трём направлениям: с родителями, учащимися, педагогами, окончательное управленческое решение, по которым принимает Управляющий совет.
Основные факторы привлечения общественности к управлению


  1. Изменение социального заказа со стороны общества.

  2. Зависимость школы от выбора родителей как основных заказчиков.

  3. Сокращение контингента учащихся.

  4. Ограниченность ресурсов образовательного учреждения.

  5. Высокая потребность общественности в информированности по вопросам образования.

  6. Появление необходимости совместного принятия стратегических решений.


Основные условия активной позиции участников образовательного процесса


    • активные формы взаимодействия (моделирование, групповые формы работы, деловая игра, метод проектов, дискуссия, круглый стол, включение в научно - исследовательскую деятельность);

    • четкое разграничение компетенции между органами самоуправления (Управляющий совет, Общешкольный родительский комитет, Совет школьников, Педагогический совет);

    • открытость и обязательность исполнения решений для всех участников образовательного процесса.


Нормативные документы, регламентирующие деятельность органов государственно-общественного управления


      1. Конституция Российской Федерации

      2. Конвенция о правах ребенка

      3. Закон РФ «Об образовании в РФ»

      4. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»

      5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

      6. Гражданский кодекс Российской Федерации

      7. Указ президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации»

      8. Концепция модернизации российского образования до 2020 года

      9. Закон Ленинградской области «Об образовании»

      10. Устав школы

      11. Регламент Управляющего совета

      12. Положение об Управляющем совете


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

Термины и сокращения

Образовательное учреждение - МБОУ «Подпорожская СОШ № 8».

Закрытое заседание Управляющего совета – заседание, на котором обсуждаются вопросы и принимаются решения не для публичного знания.

УС - управляющий совет МБОУ «Подпорожская СОШ № 8».

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Руководство для членов Управляющего совета примерное письмо план работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» iconСогласовано: на заседании Управляющего Совета школы протокол № от...
Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6...

Руководство для членов Управляющего совета примерное письмо план работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» iconПлан работы мбоу "сош №6" на 2015 2016 учебный год Оглавление
Утверждение состава Управляющего совета на 2015-2016 учебный год, формирование рабочих комиссий

Руководство для членов Управляющего совета примерное письмо план работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» iconЗаседания Управляющего совета мбоу сош №1 р п. Переяславка от 27. 11. 2013г
Присутствовали: 15 чел.: 13 чел представители ус; 2 кооптируемых члена: Свистунов М. В., председатель Совета депутатов, Тин Л. И.,...

Руководство для членов Управляющего совета примерное письмо план работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» iconЗаседания Управляющего совета мбоу сош c. Бичевая
УС; 2 кооптируемых члена: Апрелев Н. Э, председатель Совета депутатов, Сарайкина Н. А., специалист администрации Бичевского поселения;...

Руководство для членов Управляющего совета примерное письмо план работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» iconЗаседания Управляющего совета мбоу сош c. Бичевая
УС; 2 кооптируемых члена: Апрелев Н. Э, председатель Совета депутатов, Сарайкина Н. А., специалист администрации Бичевского поселения;...

Руководство для членов Управляющего совета примерное письмо план работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» iconЗаседания Управляющего совета мбоу «Октябрьская сош» Томского района
Выборы председателя, заместителя председателя и секретаря ус. Предложения по кооптации в ус

Руководство для членов Управляющего совета примерное письмо план работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» iconПравила внутреннего распорядка учащихся мбоу большелогской сош
«Об утверждении приема граждан в общеобразовательные учреждения «, от 15. 03 213 №185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся...

Руководство для членов Управляющего совета примерное письмо план работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» iconПротокол №32 Совета Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая...
Совета Партнерства присутствуют 8 членов Совета Партнерства, что составляет 100% от общего количества членов Совета Партнерства....

Руководство для членов Управляющего совета примерное письмо план работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» iconСогласовано председатель Управляющего совета мбоу сош №12
Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также начальником отдела образования или инспектором, присутствующим при...

Руководство для членов Управляющего совета примерное письмо план работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск