Тематическое планирование По основным разделам
Раздел
| Количество часов
| Вводный модуль. Снова вместе.
| 2
| Модуль 1. Семья и друзья!
| 8
| Модуль 2. Рабочий день!
| 8
| Модуль 3. Вкусные угощения!
| 7
| Модуль 4. В зоопарке!
| 7
| Модуль 5. Где ты был вчера?
| 10
| Модуль 6. Расскажи сказку!
| 10
| Модуль 7. Памятные дни!
| 8
| Модуль 8. Места, которые можно посетить!
| 10
| Итого:
| 70
|
Плановых тестовых работ – 8, итоговых тестов – 1. Планирование составлено на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (начального общего образования)
Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе «Английский в фокусе» для 4 класса. Авторы В.Эванс, Дж.Дули, Н.Быкова, М.Поспелова – 6-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 184 с.: ил.
Дополнительная литература:
- Английский язык. Сборник упражнений. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.
- Поурочные разработки к УМК Н.И.Быковой, ДжДули и др.
Рабочая программа по английскому языку (4 класс)
по учебнику: Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе, Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс: - 6-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 184 с.: ил. (Английский в фокусе). Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования;
Примерной основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения. Основная школа, рекомендованной МОиН РФ, включающего следующие компоненты: рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, CD диски с аудиозаписями;
Базовый учебник В.Эванс, Дж.Дули, Н.Быкова, М.Поспелова УМК «Английский в фокусе» для 4 класса, 6-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013, рекомендованного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, CD диски с аудиозаписями;
Примерной программы по учебному предмету «Английский язык» 4 классов;
Основной образовательной программы МБОУ «СОШ №78»;
Учебного плана МБОУ «СОШ №78» на 2015-2016 г.
Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, примерных программ по иностранному языку, требованиям к результатам основного общего образования. В ней также учитываются основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, и соблюдается преемственность с примерными программами начального образования.
Программа учитывает и объединяет в своём содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
- коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Обучение по курсу «Английский язык» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносит вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течении жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает важную роль английского языка в межнациональном общении.
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 4-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 год. Общая характеристика учебного предмета
Данная программа уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений.
Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Английский в фокусе», 3-й год обучения 4-й класс (авторы Н.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули).
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т.д. Вся работа направлена на развитие языковых умений, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Цели и задачи изучения английского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование умений общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для освоения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников; с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
1. Личностные результаты:
- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2. Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполнять разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
3. Предметные результаты:
3.1. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражая свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письмо:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и предоставлении информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, перевода путем словарных замен, жестов, мимики.
3.2. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования, в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
3.3. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культурного мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. Речевые умения
Говорение
Диалогическая форма
Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения.
Диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).
Диалог-побуждение к действию.
Участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора.
Монологическая форма
Описание (предмета или картинки), сообщение, рассказ, характеристика (своей семьи, персонажей прочитанной сказки/комикса с опорой на картинку).
Аудирование
Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.
Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.
Понимать основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Чтение
Основные правила чтения и транскрипции.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.
Чтение про себя небольших текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова (детальное чтение).
Чтение с целью нахождения необходимой информации (поисковое чтение).
Читать несложные тексты, содержащие отдельные слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём.
Письмо
Дальнейшее овладение техникой письма (графикой, орфографией, каллиграфией).
Письмо с опорой на образец.
Писать краткое поздравление.
Списывать текст, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Лексика
Овладение лексическим минимумом в объёме около 400 ЛЕ (продуктивно).
Начальное представление о способах словообразования (суффиксальный, словосложение, конверсия).
Интернациональные слова.
Грамматика
Количественные числительные 30-100 и порядковые числительные от 1-31.
Глаголы to be, to have.
Модальные глаголы can, must, may.
Настоящее простое и настоящее продолженное время.
Прошедшее простое время.
Будущее простое время и структура «be going to».
Вопросительные слова.
Сравнительная и превосходная степень прилагательных.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Структура There was / There were.
Предлоги места и времени.
Содержание учебного предмета
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе – 4» распределён по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ модуля
| Раздел
| Количество часов
| Вводный модуль.
| Вводный модуль. Снова вместе.
| 2
| 1.
| Семья и друзья!
| 8
| 2.
| Рабочий день!
| 8
| 3.
| Вкусные угощения!
| 7
| 4.
| В зоопарке!
| 7
| 5.
| Где ты был вчера?
| 10
| 6.
| Расскажи сказку!
| 10
| 7.
| Памятные дни!
| 8
| 8.
| Места, которые можно посетить!
| 10
|
| Итого:
| 70
|
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждым Модулем, учащиеся должны уметь:
1) соотносить новые слова с предметами, изображёнными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2) соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3) общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т.д.;
4) понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т.д., записанные на CD-диск;
5) овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
6) читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7) читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8) писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Завершив работу над каждым Модулем, учащиеся должны уметь:
1) быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2) совершенствовать умения и навыки письма;
3) оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know (Теперь я знаю) и карточки самооценки Student’s Self-Assessment Forms, и делать в них запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым Модулем, учащиеся должны уметь:
1) иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;
2) получать умения и навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3) становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфолио» и ведя об этом записи;
4) хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англоговорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
5) иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англоговорящих стран. Содержание учебного предмета
Учебник написан таким образом, чтобы не только отвечать интересам учащихся, но и вовлекать их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Это ведёт к расширению лингвистического кругозора младших школьников, позволяет освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне. В УМК «Английский в фокусе–4» учащиеся встречаются с теми же персонажами, с которыми они познакомились во втором и третьем классе. Это мальчик Ларри и его сестрёнка Лулу, их няня-волшебница и домашний любимец обезьянка Чаклз, друзья Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии. Также учащиеся снова встречаются с персонажами из комиксов: взрослой собакой Артуром, щенком-проказником Раскалом и изобретательной кошкой Трикси.
Учебник «Английский в фокусе—4» имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:
Вводный модуль: Back together! — вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе–3».
Модуль 1: Family and friends! — научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Модуль 2: A working day! — научить учащихся говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Модуль 3: Tasty things! — научить учащихся вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4: At the zoo! – научить учащихся сравнивать животных и описывать их действия.
Модуль 5: Where were you yesterday? — научить учащихся беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Модуль 6: Tell the tale! — научить учащихся говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.
Модуль 7: Days to remember! — научить учащихся описывать памятные события в их жизни.
Модуль 8: Places to go! — познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.
Каждый модуль занимает пятнадцать страниц и начинается с модульной страницы, которая даёт учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах модуля, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем. Модульная страница помогает детям понять цели и задачи учебной деятельности в пределах изучаемой темы.
Модуль включает в себя два параграфа, которые, в свою очередь, состоят из уроков a и b, а также содержит следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:
• Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как математика, МХК, чтение, окружающий мир и др. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, четвероклассники получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний. Дети овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
• Goldilocks and the Three Bears — английская сказка, представленная восемью рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диске для занятий в классе, а также на диске для самостоятельных занятий дома, и дети могут слушать её самостоятельно столько раз, сколько они захотят. В конце Книги для учителя даются советы по постановке пьесы, основанной на сказке. Учебные спектакли на английском языке способствуют развитию эмоциональной сферы детей.
• Spotlight on the UK/the USA/Australia даёт учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. Знание традиций стран изучаемого языка расширяет социокультурную осведомлённость учащихся. В данном УМК дети узнают о столицах англоговорящих стран, о типичном дне американской школьницы, о том, что британцы едят на десерт, об одном из заповедников Австралии, о том, как отмечают свой день рождения маленькие англичане, о парке аттракционов в Англии, об одном из популярных мест отдыха американцев, познакомятся с образцами английского и американского фольклора и историей их появления. В этом разделе даются небольшие тексты, направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Дети овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами, у них формируется целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
• Arthur & Rascal — комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала и кошки-проказницы Трикси. В конце каждого модуля помещён один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению. Рекомендации по работе с ними даны в поурочном планировании, однако комиксы можно смотреть/слушать в любое время по усмотрению учителя.
• Now I Know — это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий. Важно, чтобы учащиеся самостоятельно выполняли упражнения, однако учитель должен убедиться, что они хорошо поняли задание. После выполнения каждого упражнения учащиеся сверяют свои ответы с теми, которые учитель пишет на доске, и оценивают свою работу в баллах. Таким образом у них начинают вырабатываться навыки самооценки. Закончив работу в разделе Now I Know, учащиеся просматривают таблицу Now I Can и определяют, чему они научились в данном модуле. Затем учитель раздаёт им ксерокопии карточек самооценки (The Student’s Self-Assessment Form), которые помогут учащимся самостоятельно оценить свои успехи в изучении языка и умении его использовать. Они заполняются учащимися дома и вкладываются в папку Языкового портфеля (см. «Материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся»). У детей формируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; они осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках, что способствует формированию у учащихся адекватного произношения и умения различать на слух все звуки английского языка; помогает соблюдать правильное ударение в словах и фразах, а также особенности интонации основных типов предложений.
После основных модулей помещены следующие материалы:
1. Special Days (Happy New Year!, April Fool’s Day!) – стихи, комиксы, песня, диалоги, игры и т. д., которые дают учащимся представление о том, как отмечают Новый год в Великобритании, какие шутки пользуются популярностью на 1 апреля в Англии, Франции и Индии. Учитель использует эти материалы по своему усмотрению по мере приближения данных праздников. Таким образом дети приобщаются к культурным ценностям других народов.
2. Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме является важным метапредметным результатом. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяющий представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру. Происходит формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
3. Приложения Further Reading/Writing/Speaking Practice, которые содержат дополнительные упражнения на развитие умений читать, писать, вести диалог. Данные материалы учитель использует по своему усмотрению по мере прохождения программы.
4. Грамматический справочник на русском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля. Он развивает умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном этому возрасту виде (правила, таблицы).
5. Phonetics — транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.
6. Word List — поурочный англо-русский словарь, в котором чёрным цветом выделена активная лексика уроков, а оранжевым цветом — лексика для рецептивного усвоения. Дети пользуются словарём, применяя знания алфавита и транскрипции.
7. Instructions — формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.
|