Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс


Скачать 177.16 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс
ТипКалендарно-тематическое планирование
filling-form.ru > Туризм > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс (кол-во часов: 21)


урока



Тематика, проблема урока

Кол-во часов


Тип урока


Лично

стные компе

тенции


Мета

предме тные компе

тенции


ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ


Социоку

льтурные

компетенции

Контроль

Д\З

Языковые

Речевые

Фонетика

Лексика

Грамматика


А


Д


М


Ч


П










1.

Молодежные субкультуры, что это такое?

Молодёжные субкультуры в России.

1

Урок формирования лексических навыков

Формировать коммуникативные, когнитивные, мировоззренческие качества учащихся.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.


Формирование навыков адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка.

Звуки:

[ŋ], [z];

Zersplitterung in Subkulturen, zersplittert sein, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschützer, Einzelgänger

управление глаголов suchen nach (D),

Angst haben vor (D)

vertrauen (A)

leiden an/ unter (Dativ)

Аудиозапись предложенных текстов

Учить задавать вопросы по проблеме.

Развитие навыков

Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи

Учить делать записи по предложенной тематике

Знакомство с образом жизни немецкой молодёжи.

Контроль чтения с целью понимания основного содержания текста.

стр. 100, упр. 10

2.

О чём мечтают молодые люди в России?

Что их волнует?

1

Урок совершенствования лексических навыков.

Формирование чувства уверенности в себе, умения делать выводы и отстаивать точку зрения.

Развитие навыка языковой и словообразовательной догадки
Развитие навыка самооценивания.

Уметь делать правильные ударения в словах и фразах.

widersprüchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen vertrauen

Придаточные дополнительные предложения




Учить запрашивать информацию у своего собеседника.

Формирование навыков говорения:

уметь толковать названные проблемы и выражать собственное мнение.

Уметь правильно прочитывать лексические единицы.

Учить делать записи, пометки по предложенной тематике.

Ознакомление со способами передачи реалий родного языка на иностранный язык.

Контроль лексики по теме урока.

стр. 89, упр. 3в

3.

Стремление к неподражаемости и индивидуальности.

1

Формирование навыков чтения с полным охватом содержания.

Знать особенности менталитета молодых немцев. Развитие креативности (гибкость ума, творчество, чуткость к противоречиям)

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.

Уметь делать правильные ударения в словах и фразах.

Дифтонг [ai];, начинающийся с произнесения [a] и переходящий в немецкое [ɪ]:

die Sehnsucht, die Individualist, leiden an/ unter (Dativ)

Временные формы глагола Präsens.

Учить работать с текстом под фонограмму.

отвечать на вопросы собеседника.

Учить выражать своё мнение на основе прочитанной информации.

Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию.

Учить выписывать основные мысли из прочитанного текста.

Развитие умения осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения.

Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста

cтр. 93, упр. 6d

4-5

Проблемы подростков в школе и дома.

Пути их решения.

2

Уроки развития.

Работа над проектом

Ценностно-смысловые компетенции (способность выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков);

Формирование мировоззренческих понятий подростков, умеющих находить себя в сложной жизненной ситуации.

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе организации проектной деятельности; работать индивидуально и в группе;

Формирование и развитие ИКТ- компетенций;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей при выполнении проектного задания.

Совершенствование слухо-произносительных навыков.

Щелевой глухой [f],

Глухой губно-зубной спирант V-[f].

vom Haus abhauen, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlagerei, die Droge, die Geduld üben, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rückzug ins Private, sich engagieren, enttäuschen, geschlossen sein

Порядок слов в простом и сложном предложениях.

Учить воспринимать на слух лексику и сложные грамматические структуры.

Учить вести двусторонний диалог-расспрос по предложенной тематике.

Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о проблемах в школе, дома. Уметь делать выводы о путях решения личных проблем.

Формирование умения быстро прочитывать предложенную в проекте информацию (просмотровое чтение).

Уметь написать письмо, ответить письменно на вопросы о своих проблемах дома и в школе.

Учить находить взаимосвязь между идеологией и продуктомматериальной и духовной культуры немецких подростков.

План к проекту «Проблемы молодёжи»

Этапы проектного задания.

Определение конечного результата проектной деятельности.

Составить план к проекту «Проблемы молодёжи».


6.

Урок-повторение

1

Закрепление лексического материала, грамматического материала, контроль навыков говорения.

7.

Молодёжь в Германии

1

Урок развития навыков говорения.

Учить отстаивать свою точку зрения по проблеме, выражать свои мысли («за» и «против») при возникновении ситуации насилия над подростками.

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Долгота и краткость немецких гласных. [ɛ]/

[ ə] ; [ɔ]

[ʊ]; [ʏ]


zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden,

alkohol- und drogensüchtig sein, Drogen einnehmen, den Unterricht schwänzen

Словообразование сложных слов.

Учить восприниматьна слух лексику, вопросы собеседника.

Развитие умения запрашивать необходимую информацию по готовым вопросам.

Формирование навыка говорения, учить выражать своё мнение.

Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью.

Учить заполнять табличку на основе прочитанного материала. стр. 98, упр. 4

Знакомство с традициями повседневной жизни в Германии.

Отбор материала к защите проекта «Проблемы молодёжи»/

стр. 99, упр. 7

8.

Проблемы молодежи / мои проблемы в школе и дома.

Проблемы с друзьями.

1

Уроки, направленные на развитие речевых навыков (чтение) и формирования личностных компетенций

Формирование умения выходить из трудной ситуации. Формирование чувства толерантности по отношению друг к другу.


Развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Глухие согласные: [s], [f], [р] .

Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritäre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fühlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten

Употребление частички ZU в немецких предложениях.

Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем.

Совершенствование навыка диалогической речи.

Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы.

Развитие навыков просмотрового чтения.

Учить делать выписки со знакомыми грамматическими структурами.

Знакомство с традициями повседневной жизни подростков в Германии.

Контроль навыков диалогической речи.

Составить диалогическое высказывание о проблемах твоих друзей в школе (дома).

9-10.

Негативные моменты поведения подростков на улице, в школе.

1

Урок формирования грамматических навыков.

Развитие языковых компетенций в рамках новых грамматических структур.

Здоровьесберегающие компетенции (знание и соблюдение норм здорового образа жизни).

Глухие согласные: Глухой согласный [ƒ], [t], [k].

Intelligent, stehlen

(a,o), heimkehren, der Angriff, schützen, wehren

Mobbing in der Schule

Инфинитивные обороты: statt\, ohne ...zu + Infi-nitiv

Уметь воспринимать на слух сложные инфинитивные конструкции/




Учить проговаривать речевые образцы и клише, употребляя инфинитивные конструкции.

Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу.

Уметь письменно воспроизводить сложные предложения с инфинитивными оборотами.

Формирование аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны.

тест грамматический.

с. 103, упр. 5-6

11.

Что такое «телефон доверия?»
Телефон доверия для молодёжи в Германии?

1

Урок совершенствования языковой компетенции (грамматика).

Уметь сделать правильный выбор в непредсказуемых ситуациях.


Формирование у уч-ся умения работать самостоятельно и автономно в различных видах учебной деятельности.


Звонкие согласные:

[b], [d], [ɡ], [z].


das Unglück, hassen, das Gefängnis, wählen, lauschen, die Stimme, der Telefonhörer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, hindern, Schluss machen

Совершенствование грамматических навыков с инфинитивными оборотами: statt\, ohne ...zu + Infi-nitiv.

Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Учить кратко пересказывать текст после прослушивания и предварительной проработки.

Уметь читать текст «Sorgentelefon» с опорой на аудиозапись.

Уметь фиксировать лексику из текста при чтении и прослушивании.

Формирование умения представлять Германию на немецком языке.

Контроль навыков восприятия речи на слух.

Составить предложения с новыми грамм. Конструкциями.

12.

Урок-повторение

1







13-14.

Конфликты между детьми и родителями.

Конфликты в школе.

2

Урок совершенствования навыков говорения (диалогическая речь).

  1. Развитие Культурологических компетенций: познание ценностей культуры и основ семейных явлений и традиций.




Развитие навыка самопроверки при достижении определённого результата.

Звонкие согласные: [ʋ], [z̥]),

[ʒ].

dem Einfluss von den Anderen verfal-len, das Egal-Gefühl, in der Lehrerkon-ferenz

vertrauen verlangen

Употребление сложно подчинённых предложений в речи: придаточных причины и придаточных дополнительных.

Учить воспринимать на слух сложные грамматические структуры.

Работа в группах.

Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие.

Учить ознакомительному чтению тексты, содержащие информацию о жизни подростков в Германии.

Формирование графических навыков при написании новой лексики.

Развитие умения сравнивать и проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.


Контроль навыков говорения (диалогическая речь).

стр. 107, упр. 12

15.

Мечты наших детей.

А что важнее всего для меня?

1

Урок совершенствования навыков говорения (монологическая речь).

  1. Формирование гражданственно-патриотических компетенций (знание и соблюдение прав гражданина, гражданский долг, свобода и ответственность, уверенность в себе);




Формирование навыков сравнения, анализа и систематизации нового материала.

Дифтонги

[áè] [áò]

[ɔ́ø̀]

träumen von (D)

das Vorbild



Спряжение сильных глаголов в настоящем времени.

Учить воспринимать на слух новую лексику и сложные грамматические структуры.

Уметь расспросить собеседника о волнующих его проблемах.

Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение их в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Читать художественный текст с опорой на комментарии.

Уметь написать о своих мечтах и желаниях в электронном письме.

Формирование представления о сходстве и различиях в традициях России и Германии.

Контроль монологической речи «Проблемы моло

дёжи».

Монологическое высказывание

«О чём я мечтаю?».

16.

«Они и мы» - Отцы и дети.

1

Урок –

«Круглый стол».

Формирование миро-воззренческих качеств, определяющих эмоции-онально-ценностные установки, способности человека к самопознанию и самосовершенствованию.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


Аффрикаты: [p̖f̗],

[t̖s̗].

Fromm, abgehen, die Erfahrungen, nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single, Einzelgänger, das Vorbild



Спряжение сильных глаголов в прошедшем времени (Präteritum.)

Уметь воспринимать на слух речь собеседника.

Уметь воспроизвести сцену сцену нем. молодёжи о том, что для них важно и чего они боятся. Характеризовать современную молодёжь.

Уметь рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем.

Уметь читать, анализировать и инсценировать полилог.

Уметь делать пометки в ходе работы «Круглого стола».

Совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения.



Контроль монологической/диалогической речи.

Повторное чтение полилога из раздела I, ответы на вопросы и разыгрывание сценки.

с. 89-90, упр. 3в

17.

Современная немецкая литература для детей и подростков.

1

Урок совершенствования речевых умений (письмо)

Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы.

Формирование и развитие надпредметных навыков сравнения, анализа и систематизации. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.


Аффрикаты: [t̖ʃ̗],

einsperren, herunterhauen, zerbrechlich, neidisch, … ist die Rede von …

vermuten, inhaltsreich, lehrreich, cool, informativ

Управление глаголов:

enttäu

scht sein von (D.), sich kümmern um (Akk.), vertrauen (Dat.)

Уметь воспринимать на слух лексику и сложные грамматические структуры.

Уметь высказать свои «за» и «против».

Уметь выражать своё мнение о прочитанном.

Знакомство с отрывками из произведений немецких авторов (Мирьям Пресслер, Криста Вольф, Эрих Кестнер).

Уметь написать личное письмо другу о прочитанных книгах немецких авторов.

Расширить и систематизировать знания учащихся о современных немецких писателях.

Контроль навыков письменной речи (личное письмо).
Предзащита проекта.

Заполнить читательский дневник, найти информацию о предложенных немецких авторах.

18.

Проблемы молодёжи

Защита проекта, представление презентаций, коллажей.







с. 115, упр. 1а

19.

Что читают немецкие подростки?

1

Урок развития и совершенствования навыков чтения.

  1. Формирование личностно-развивающей компетенции: духов-ного и интеллектуального саморазвития, само-совершенствования личностной и предмет-ной рефлексии).




Владение основами осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


Звукосочетание qu -[kv]

es handelt sich um (Akk.), es geht im Text um (Akk.), ich bin überzeugt, dass …

Es wäre prima, wenn …

Порядок слов в сложных предложениях.

Уметь воспринимать на слух лексику и сложные грамматические структуры.

Запрашивать информацию собеседника, уметь расспросить его о прочитанном.

Уметь высказать своё мнение по прочитанному материалу.

Уметь читать аутентичные тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания.

Уметь делать пометки, выписки из текстов.

Приобщение к ценностям мировой культуры через устные и письменные источники информации на немецком языке.

Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопросы к тексту.

с. 245-247, упр. 1

20.

Молодость – не порок!

1

Урок-обобщение.

Развитие умения определять свои личностные ориентиры и своё место в обществе.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Носовые сонанты:

[m] [n]

[ŋ]

Повторение ранее изученной лексики.

Совершенствование грамматических навыков.

Аудирование лексики и ранее изученных грамматических структур.

Организация диалога (полилога) по предложенной тематике.

Уметь высказать своё мнение о мировоззрении сегодняшней молодёжи.

Формирование навыков чтения с полным хватом понимания прочитанного.

Уметь написать эссе (мини-сочинение) о мировоззрении и возможностях сегодняшней молодёжи.

Знание основных сведений

из истории страны изучаемого языка,

и умение их использовать при построении собственных высказываний;

умение сопоставлять их с

достижениями своей

культуры, своего народа;

Контроль навыков говорения.

Эссе «Я и люди вокруг меня».


21.

Резервный урок (подготовка к итоговой аттестации за I полугодие)

1

Урок-обобщение.

Развитие готовности к постоян-ному повышению образо-вательного уровня, потребности в актуа-лизации и реализации своего личностного потен-циала, способности самос-тоятельно приобретать новые знания и умения, способности к саморазвитию.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, формирование навыка владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью.




Повторение ранее изученной лексики.

Изученный грамматический материал.










Представление о целостном поликультурном мире, осознание места и роли немецкого языка как средства общения, познания и социальной адаптации.




знание современных аспектов жизни

сверстников за рубежом

(работа, учеба, туризм, мода и т.д.)

и умение выражать

собственное мнение/суждение по

проблемам, сравнивать с собственным опытом,

а также понимать

аналогичные высказывания.



Контроль ЗУН




Похожие:

Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов Общее...
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс

Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс
Лексика по теме «Семья и друзья» (введение, актив-ия). Аудирование с пониманием основного содержания. Поисковое чтение

Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс iconТематическое планирование по немецкому языку для 10 класс
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к учебнику Бим И. Л

Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 11 класс биология №
Учащиеся самостоятельно читают учебник на стр. 3 Беседа по прочитанному тексту

Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 7 класс Биболетова №
Информация о себе: харак-р, внешность, увлечения. Активизация навыков монологической речи

Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс iconПоложение о логопункте. 2
Календарно-тематическое планирование по формированию навыков звукового анализа, чтения и письма учащихся с онр (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование Английский язык 7 «А» класс
Мы собираемся в летний лагерь. Употребление артикля «the» перед географическими названиями

Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями

Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класс
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов

Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по сбо. 5 класс
Цель, содержание и значение предмета сбо. Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск