№ урока
|
Тематика, проблема урока
| Кол-во часов
|
Тип урока
|
Лично
стные компе
тенции
|
Мета
предме тные компе
тенции
|
ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
| Социоку
льтурные
компетенции
| Контроль
| Д\З
|
Языковые
| Речевые
|
Фонетика
| Лексика
| Грамматика
|
А
|
Д
|
М
|
Ч
|
П
|
|
|
|
1.
| Молодежные субкультуры, что это такое?
Молодёжные субкультуры в России.
| 1
| Урок формирования лексических навыков
| Формировать коммуникативные, когнитивные, мировоззренческие качества учащихся.
| Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
| Формирование навыков адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка.
Звуки:
[ŋ], [z];
| Zersplitterung in Subkulturen, zersplittert sein, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschützer, Einzelgänger
| управление глаголов suchen nach (D),
Angst haben vor (D)
vertrauen (A)
leiden an/ unter (Dativ)
| Аудиозапись предложенных текстов
| Учить задавать вопросы по проблеме.
| Развитие навыков
| Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи
| Учить делать записи по предложенной тематике
| Знакомство с образом жизни немецкой молодёжи.
| Контроль чтения с целью понимания основного содержания текста.
| стр. 100, упр. 10
|
2.
| О чём мечтают молодые люди в России?
Что их волнует?
| 1
| Урок совершенствования лексических навыков.
| Формирование чувства уверенности в себе, умения делать выводы и отстаивать точку зрения.
| Развитие навыка языковой и словообразовательной догадки Развитие навыка самооценивания.
| Уметь делать правильные ударения в словах и фразах.
| widersprüchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen vertrauen
| Придаточные дополнительные предложения
|
| Учить запрашивать информацию у своего собеседника.
| Формирование навыков говорения:
уметь толковать названные проблемы и выражать собственное мнение.
| Уметь правильно прочитывать лексические единицы.
| Учить делать записи, пометки по предложенной тематике.
| Ознакомление со способами передачи реалий родного языка на иностранный язык.
| Контроль лексики по теме урока.
| стр. 89, упр. 3в
|
3.
| Стремление к неподражаемости и индивидуальности.
| 1
| Формирование навыков чтения с полным охватом содержания.
| Знать особенности менталитета молодых немцев. Развитие креативности (гибкость ума, творчество, чуткость к противоречиям)
| Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.
| Уметь делать правильные ударения в словах и фразах.
Дифтонг [ai];, начинающийся с произнесения [a] и переходящий в немецкое [ɪ]:
| die Sehnsucht, die Individualist, leiden an/ unter (Dativ)
| Временные формы глагола Präsens.
| Учить работать с текстом под фонограмму.
| отвечать на вопросы собеседника.
| Учить выражать своё мнение на основе прочитанной информации.
| Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию.
| Учить выписывать основные мысли из прочитанного текста.
| Развитие умения осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения.
| Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста
| cтр. 93, упр. 6d
|
4-5
| Проблемы подростков в школе и дома.
Пути их решения.
| 2
| Уроки развития.
Работа над проектом
| Ценностно-смысловые компетенции (способность выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков);
Формирование мировоззренческих понятий подростков, умеющих находить себя в сложной жизненной ситуации.
| Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе организации проектной деятельности; работать индивидуально и в группе;
Формирование и развитие ИКТ- компетенций;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей при выполнении проектного задания.
| Совершенствование слухо-произносительных навыков.
Щелевой глухой [f],
Глухой губно-зубной спирант V-[f].
| vom Haus abhauen, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlagerei, die Droge, die Geduld üben, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rückzug ins Private, sich engagieren, enttäuschen, geschlossen sein
| Порядок слов в простом и сложном предложениях.
| Учить воспринимать на слух лексику и сложные грамматические структуры.
| Учить вести двусторонний диалог-расспрос по предложенной тематике.
| Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о проблемах в школе, дома. Уметь делать выводы о путях решения личных проблем.
| Формирование умения быстро прочитывать предложенную в проекте информацию (просмотровое чтение).
| Уметь написать письмо, ответить письменно на вопросы о своих проблемах дома и в школе.
| Учить находить взаимосвязь между идеологией и продуктомматериальной и духовной культуры немецких подростков.
| План к проекту «Проблемы молодёжи»
Этапы проектного задания.
Определение конечного результата проектной деятельности.
| Составить план к проекту «Проблемы молодёжи».
|
6.
| Урок-повторение
| 1
| Закрепление лексического материала, грамматического материала, контроль навыков говорения.
|
7.
| Молодёжь в Германии
| 1
| Урок развития навыков говорения.
| Учить отстаивать свою точку зрения по проблеме, выражать свои мысли («за» и «против») при возникновении ситуации насилия над подростками.
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
| Долгота и краткость немецких гласных. [ɛ]/
[ ə] ; [ɔ]
[ʊ]; [ʏ]
| zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden,
alkohol- und drogensüchtig sein, Drogen einnehmen, den Unterricht schwänzen
| Словообразование сложных слов.
| Учить восприниматьна слух лексику, вопросы собеседника.
| Развитие умения запрашивать необходимую информацию по готовым вопросам.
| Формирование навыка говорения, учить выражать своё мнение.
| Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью.
| Учить заполнять табличку на основе прочитанного материала. стр. 98, упр. 4
| Знакомство с традициями повседневной жизни в Германии.
| Отбор материала к защите проекта «Проблемы молодёжи»/
| стр. 99, упр. 7
|
8.
| Проблемы молодежи / мои проблемы в школе и дома.
Проблемы с друзьями.
| 1
| Уроки, направленные на развитие речевых навыков (чтение) и формирования личностных компетенций
| Формирование умения выходить из трудной ситуации. Формирование чувства толерантности по отношению друг к другу.
| Развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
| Глухие согласные: [s], [f], [р] .
| Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritäre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fühlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten
| Употребление частички ZU в немецких предложениях.
| Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем.
| Совершенствование навыка диалогической речи.
| Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы.
| Развитие навыков просмотрового чтения.
| Учить делать выписки со знакомыми грамматическими структурами.
| Знакомство с традициями повседневной жизни подростков в Германии.
| Контроль навыков диалогической речи.
| Составить диалогическое высказывание о проблемах твоих друзей в школе (дома).
|
9-10.
| Негативные моменты поведения подростков на улице, в школе.
| 1
| Урок формирования грамматических навыков.
| Развитие языковых компетенций в рамках новых грамматических структур.
| Здоровьесберегающие компетенции (знание и соблюдение норм здорового образа жизни).
| Глухие согласные: Глухой согласный [ƒ], [t], [k].
| Intelligent, stehlen
(a,o), heimkehren, der Angriff, schützen, wehren
Mobbing in der Schule
| Инфинитивные обороты: statt\, ohne ...zu + Infi-nitiv
| Уметь воспринимать на слух сложные инфинитивные конструкции/
|
| Учить проговаривать речевые образцы и клише, употребляя инфинитивные конструкции.
| Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу.
| Уметь письменно воспроизводить сложные предложения с инфинитивными оборотами.
| Формирование аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны.
| тест грамматический.
| с. 103, упр. 5-6
|
11.
| Что такое «телефон доверия?» Телефон доверия для молодёжи в Германии?
| 1
| Урок совершенствования языковой компетенции (грамматика).
| Уметь сделать правильный выбор в непредсказуемых ситуациях.
| Формирование у уч-ся умения работать самостоятельно и автономно в различных видах учебной деятельности.
| Звонкие согласные:
[b], [d], [ɡ], [z].
| das Unglück, hassen, das Gefängnis, wählen, lauschen, die Stimme, der Telefonhörer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, hindern, Schluss machen
| Совершенствование грамматических навыков с инфинитивными оборотами: statt\, ohne ...zu + Infi-nitiv.
| Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии.
| Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
| Учить кратко пересказывать текст после прослушивания и предварительной проработки.
| Уметь читать текст «Sorgentelefon» с опорой на аудиозапись.
| Уметь фиксировать лексику из текста при чтении и прослушивании.
| Формирование умения представлять Германию на немецком языке.
| Контроль навыков восприятия речи на слух.
| Составить предложения с новыми грамм. Конструкциями.
|
12.
| Урок-повторение
| 1
|
|
|
13-14.
| Конфликты между детьми и родителями.
Конфликты в школе.
| 2
| Урок совершенствования навыков говорения (диалогическая речь).
| Развитие Культурологических компетенций: познание ценностей культуры и основ семейных явлений и традиций.
| Развитие навыка самопроверки при достижении определённого результата.
| Звонкие согласные: [ʋ], [z̥]),
[ʒ].
| dem Einfluss von den Anderen verfal-len, das Egal-Gefühl, in der Lehrerkon-ferenz
vertrauen verlangen
| Употребление сложно подчинённых предложений в речи: придаточных причины и придаточных дополнительных.
| Учить воспринимать на слух сложные грамматические структуры.
| Работа в группах.
| Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие.
| Учить ознакомительному чтению тексты, содержащие информацию о жизни подростков в Германии.
| Формирование графических навыков при написании новой лексики.
| Развитие умения сравнивать и проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
| Контроль навыков говорения (диалогическая речь).
| стр. 107, упр. 12
|
15.
| Мечты наших детей.
А что важнее всего для меня?
| 1
| Урок совершенствования навыков говорения (монологическая речь).
| Формирование гражданственно-патриотических компетенций (знание и соблюдение прав гражданина, гражданский долг, свобода и ответственность, уверенность в себе);
| Формирование навыков сравнения, анализа и систематизации нового материала.
| Дифтонги
[áè] [áò]
[ɔ́ø̀]
| träumen von (D)
das Vorbild
| Спряжение сильных глаголов в настоящем времени.
| Учить воспринимать на слух новую лексику и сложные грамматические структуры.
| Уметь расспросить собеседника о волнующих его проблемах.
| Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение их в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
| Читать художественный текст с опорой на комментарии.
| Уметь написать о своих мечтах и желаниях в электронном письме.
| Формирование представления о сходстве и различиях в традициях России и Германии.
| Контроль монологической речи «Проблемы моло
дёжи».
| Монологическое высказывание
«О чём я мечтаю?».
|
16.
| «Они и мы» - Отцы и дети.
| 1
| Урок –
«Круглый стол».
| Формирование миро-воззренческих качеств, определяющих эмоции-онально-ценностные установки, способности человека к самопознанию и самосовершенствованию.
| Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
| Аффрикаты: [p̖f̗],
[t̖s̗].
| Fromm, abgehen, die Erfahrungen, nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single, Einzelgänger, das Vorbild
| Спряжение сильных глаголов в прошедшем времени (Präteritum.)
| Уметь воспринимать на слух речь собеседника.
| Уметь воспроизвести сцену сцену нем. молодёжи о том, что для них важно и чего они боятся. Характеризовать современную молодёжь.
| Уметь рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем.
| Уметь читать, анализировать и инсценировать полилог.
| Уметь делать пометки в ходе работы «Круглого стола».
| Совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения.
| Контроль монологической/диалогической речи.
| Повторное чтение полилога из раздела I, ответы на вопросы и разыгрывание сценки.
с. 89-90, упр. 3в
|
17.
| Современная немецкая литература для детей и подростков.
| 1
| Урок совершенствования речевых умений (письмо)
| Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы.
| Формирование и развитие надпредметных навыков сравнения, анализа и систематизации. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
| Аффрикаты: [t̖ʃ̗],
| einsperren, herunterhauen, zerbrechlich, neidisch, … ist die Rede von …
vermuten, inhaltsreich, lehrreich, cool, informativ
| Управление глаголов:
enttäu
scht sein von (D.), sich kümmern um (Akk.), vertrauen (Dat.)
| Уметь воспринимать на слух лексику и сложные грамматические структуры.
| Уметь высказать свои «за» и «против».
| Уметь выражать своё мнение о прочитанном.
| Знакомство с отрывками из произведений немецких авторов (Мирьям Пресслер, Криста Вольф, Эрих Кестнер).
| Уметь написать личное письмо другу о прочитанных книгах немецких авторов.
| Расширить и систематизировать знания учащихся о современных немецких писателях.
| Контроль навыков письменной речи (личное письмо). Предзащита проекта.
| Заполнить читательский дневник, найти информацию о предложенных немецких авторах.
|
18.
| Проблемы молодёжи
| Защита проекта, представление презентаций, коллажей.
|
|
| с. 115, упр. 1а
|
19.
| Что читают немецкие подростки?
| 1
| Урок развития и совершенствования навыков чтения.
| Формирование личностно-развивающей компетенции: духов-ного и интеллектуального саморазвития, само-совершенствования личностной и предмет-ной рефлексии).
| Владение основами осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
| Звукосочетание qu -[kv]
| es handelt sich um (Akk.), es geht im Text um (Akk.), ich bin überzeugt, dass …
Es wäre prima, wenn …
| Порядок слов в сложных предложениях.
| Уметь воспринимать на слух лексику и сложные грамматические структуры.
| Запрашивать информацию собеседника, уметь расспросить его о прочитанном.
| Уметь высказать своё мнение по прочитанному материалу.
| Уметь читать аутентичные тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания.
| Уметь делать пометки, выписки из текстов.
| Приобщение к ценностям мировой культуры через устные и письменные источники информации на немецком языке.
| Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопросы к тексту.
| с. 245-247, упр. 1
|
20.
| Молодость – не порок!
| 1
| Урок-обобщение.
| Развитие умения определять свои личностные ориентиры и своё место в обществе.
| Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
| Носовые сонанты:
[m] [n]
[ŋ]
| Повторение ранее изученной лексики.
| Совершенствование грамматических навыков.
| Аудирование лексики и ранее изученных грамматических структур.
| Организация диалога (полилога) по предложенной тематике.
| Уметь высказать своё мнение о мировоззрении сегодняшней молодёжи.
| Формирование навыков чтения с полным хватом понимания прочитанного.
| Уметь написать эссе (мини-сочинение) о мировоззрении и возможностях сегодняшней молодёжи.
| Знание основных сведений
из истории страны изучаемого языка,
и умение их использовать при построении собственных высказываний;
умение сопоставлять их с
достижениями своей
культуры, своего народа;
| Контроль навыков говорения.
| Эссе «Я и люди вокруг меня».
|
21.
| Резервный урок (подготовка к итоговой аттестации за I полугодие)
| 1
| Урок-обобщение.
| Развитие готовности к постоян-ному повышению образо-вательного уровня, потребности в актуа-лизации и реализации своего личностного потен-циала, способности самос-тоятельно приобретать новые знания и умения, способности к саморазвитию.
| Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, формирование навыка владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
|
| Повторение ранее изученной лексики.
| Изученный грамматический материал.
|
|
|
| Представление о целостном поликультурном мире, осознание места и роли немецкого языка как средства общения, познания и социальной адаптации.
|
| знание современных аспектов жизни
сверстников за рубежом
(работа, учеба, туризм, мода и т.д.)
и умение выражать
собственное мнение/суждение по
проблемам, сравнивать с собственным опытом,
а также понимать
аналогичные высказывания.
| Контроль ЗУН
|
|