ртКалендарно-тематическое планирование по технологии (автор Роговцева Н.И.) - 34 ч.
№ п/п
| Содержание
( тема )
|
Характеристика деятельности учащихся
| Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
| дата
| Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
| 1.
| Как работать с учебником. Путешествие по городу – 1ч.
| познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуали-зировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формиро-вать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города (села).
| уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,
| применять знания, полученные в 1—2 классах;
| нарисовать
маршрутную карту города.
| Оценивать свои результатов.
| сентябрь
| Раздел 1 Человек и земля (21 ч)
| 2.
| Архитектура – 1 ч.
Изделие: дом.
| познакомить учащихся с основами чер-чения: с понятиями «чертёж»,«масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «раз-вёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями черте-жа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить разли-чать форматы бумаги: А4 и А3; на прак-тическом уровне показать значение кла-панов при склеивании развёртки.
Организовывать рабочее место.
| Проявлять: интерес к изучению темы;
бережное отношение к природе города;
ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия архитектурных осо-бенностей и обос-новывать своё мне-ние; определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды сое-динений природного материала и обосно-вывать свой выбор.
| адекватно ис-пользовать рече-вые средства в рамках учебного диалога; форму-лировать понят-ные высказыва-ния в рамках учебного диало-га, используя термины; фор-мулировать собственное мнение; прихо-дить к согласо-ванному мнению в совместной деятельности.
| выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное дейст-вие, используя условные знаки; выполнять учеб-ное задание по чертежу; выпол-нять взаимопро-верку и коррек-тировку учебно-го задания.
|
| 3
| Городские постройки– 1ч.
Изделие: «Телебашня».
| познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возмож-ностями их использования в быту; нау-чить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка. При-менять правила безопасности с новыми инструментами.
| проявлять интерес к объектам социального назначения.
| объяснять значение новых слов и ис-пользовать их в ак-тивном словаре;
определять инстру-менты для работы с проволокой и обос-новывать свой выбор
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
| выполнять учебное дейст-вие, используя план; выполнять учебное дейст-вие, используя правило.
|
| 4
| Парк – 1 ч.
Изделие: «Городской парк».
| Составлять рассказ о значении природы для города с их архитектурными особенностями. Актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с исполь-зованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; совершенство-вать умение работать по плану.
| проявлять интерес к ландшафтному дизайну.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природ-ного материала и обосновывать свой выбор;
| формулировать понятные выска-зывания в рамках учебного диало-га, используя термины; прихо-дить к общему мнению в сов-местной деятель-ности.
| выполнять учебное действие, используя план;
оценивать выполнение учебного задания.
|
| 5-6
| Проект «Детская площадка» – 2 ч.
Изделия «Качалка», «Песочница», «Качели»., «Игровой комплекс»
| Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.
| выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).
| использовать приобретённые знания при выполнении задания.
| адекватно взаи-модействовать и представлять результат деятельности группы.
| проявлять отве-тственность при выполнении учебного задания в рамках групп-повой деятель-ности.Выполнять задание в соот-ветствии с пла-ном; распреде-лять обязаности для выполнения учебногозадания.
|
| 7-8
| Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. -2 ч.
Изделие: «Строчка стебельчатых и петельных стежков»
«Украшение платочка монограммой», Украшение фартука»
| познакомить учащихся с некоторыми ви-дами одежды, научить различать расп-ространённые натуральные и синтетичес-кие ткани; актуализировать знания о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполне-ния стебельчатого шва в работе над из-делием «Украшение платочка монограм-мой». Познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды аппли-кацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации.
| проявлять интерес к процессу создания выкройки.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия профессий, связан-ных с процессом изготовления одеж-ды, и обосновывать своё мнение.
| адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
| выполнять учебное зада-ние, используя условные знаки;
выполнять учебное задание по плану, с взаи-мопроверкой.
|
| 9
| Изготовление тканей – 1 ч.
Изделие: «Гобелен».
| Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, используя разные источники. Познакомить учащих-ся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения
сочетать цвета в композиции, размечать по линейке.
| проявлять интерес к истории создания одежды, в частности орнаментальных.
| объяснять значение новых понятий и ис-пользовать их в ак-тивном словаре; оп-ределять вид одежды в соответствии с её назначениием; ис-пользовать приобре-тённые знания в оформлении эскиза школьной формы.
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога
| выполнять учебное действие, используя план.
|
| 10
| Вязание -1 ч.
Изделие: «Воздушные петли».
| Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязан-ных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вя-зании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы.
|
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.
| формулировать понятные выска-зывания в рамках учебного диало-га, используя тер-мины; приходить к общему мне-нию в совмест-ной деятельнос-ти.
| выполнять учеб-ное действие, используя план. Проводить ис-следование тка-ней и оформлять данные в табли-цу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении кол-лекции тканей.
|
| 11
| Одежда для карнавала– 1ч.
Изделие: «Кавалер», «Дама».
| Познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальны-ми костюмами; сформировать представ-ление о значении крахмаления ткани, по-знакомить с последовательностью крах-маления ткани, со способами создания карнавального костюма из подручных средств;
| проявлять интерес к изучению темы;
проявлять желание узнать историю карнавального костюма.
рассказывать историю появления карнавала
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.
| использовать речевые средства для представления результата.
| оформлять эскиз маски с учётом образа и подби-рать материалы для изготовления маски; выпол-нять маску по своему эскизу;
сопоставлять эскиз маски и её образ при выбо-ре материалов для выполнения.
|
| 12
| Бисероплетение – 1 ч.
Изделие: «Браслетик»
| Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.
| проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.
| формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| выполнять учеб-ное действие, ис-пользуя план и схему плетения;
выполнять взаи-мопроверку учебного зада-ния.Рассказывать историю появле-ния бисероплете-ния;
|
| 13
| Кафе – 1ч.
Изделие: «Весы».
| Познакомить учащихся с понятием «ре-цепт», его применением в жизни челове-ка, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навы-
ки конструирования.
| Знакомство с работой кафе, профессиональ-ными обязаннос-тями повара, кулинара, офи-цианта. Правила поведения в кафе.
| Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов
| Уметь советова-ться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.
| самостоятельно составлять план работы над из-делием, соби-рать конструк-цию из бумаги с помощью до-полнительных приспособленийсконструировать изделие «Весы»
|
| 14
| Фруктовый завтрак – 1 ч.
Изделие: «Фруктовый завтрак».
| Познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в про-цессе совместной трудовой деятельности.
| Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты
| Применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»
| Советоваться какие ингреди-енты будут ис-пользовать для приготовления салата? Какие кухонные при-способления понадобятся?
| Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.
|
| 15
| Колпачок-цыпленок –1 ч.
Изделие: «Колпачок-цыпленок».
| Познакомить учащихся с приготовле-нием яиц вкрутую и всмятку; отрабаты-вать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать на-выки анализа готового изделия и плани-рования работы; знакомить с возможнос-тями использования синтепона на прак-тическом уровне.
| Узнать о преимуществах синтепона.
| Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкрой-кой, использовать швы «вперёд игол-ку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона,
| Выставка работ учащихся
| анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.
|
| |