Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя общеобразовательная школа»
Принята на заседании педсовета
Протокол № 1 от 27 августа 2016 г.
|
| Основная образовательная программа
основного общего образования
(8-9 классы ФК ГОС)
Содержание Раздел 1. Миссия образовательного учреждения. 2
1.1.Пояснительная записка 2
1.2. Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении «Березовская средняя общеобразовательная школа» 5
1.3. Миссия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа» 5
1.4. Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. 7
Раздел 2. Основные образовательные программы основного общего образования. 8
2.1. Предмет «Русский язык» 8
2.2. Предмет «Литература» 17
2.3. Предмет «Немецкий язык» 28
2.5. Предмет «Геометрия» 45
2.6. Предмет «Информатика и ИКТ» 54
2.7. Предметы «История» («История России» и «Всеобщая история») 63
2.8. Предмет «Обществознание» 79
2.9. Предмет «География» 83
2.10. Предмет «Физика» 91
2.11. Предмет «Химия» 97
2.12. Предмет «Биология» 102
2.13. Предмет «Искусство» 109
2.14. Предмет «Технология» 114
2.5. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» 116
2.16. Предмет «Физическая культура» 120
Раздел 3. Система условий реализации образовательной программы 125
3.1Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа» (приложение) 125
3.2.Календарный учебный график 125
3.3.Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 125
Раздел 4 Приложение
4.1. Учебный план основного общего образования
4.2.Календарный учебный график
4.3.Сведения о педагогических работниках, осуществляющих образовательный процесс в 8-9 классах
4.4.Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение по учебным предметам
4.5.Контрольно-оценочные материалы по предметам
4.6.Календарно-тематическое планирование по учебным предметам
Раздел 1. Миссия образовательного учреждения. Пояснительная записка Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Назначение образовательной программы:
Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.
Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.
Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование.
Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.
Адресность программы.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа» адресована:
обучающимся и родителям (законным представителям) для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия;
учителям для углубления понимания смыслов образования и качества ориентиров в практической деятельности; администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися ООП;
учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учрежде-ниям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:
Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;
Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;
Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации кружков, спортивных секций;
Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.
Формировать творчески работающий коллектив педагогов:
совершенствовать работу методических групп;
организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;
продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Совершенствовать организацию образовательного процесса:
Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;
Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;
Внедрять в образовательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.
Формировать физически здоровую личность.
|