Скачать 0.53 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №88 ГОРОДА ТЮМЕНИ КОМПЛЕКСНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ НА БАЗЕ МАОУ СОШ №88 ГОРОДА ТЮМЕНИ «ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ «СОДРУЖЕСТВО» Тюмень, 2012 г. Содержание программы
Паспорт программы «Патриотическая экспедиция «Содружество»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени обучающихся. Данный период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей и подростков. Одной из главных задач политики органов местного самоуправления является создание оптимальных условий для полноценного отдыха, занятости и оздоровления максимального количества детей и подростков. Ежегодно принимаются решения об организации на качественно новом уровне работы по максимальному охвату детей и подростков разнообразными формами отдыха, занятости и оздоровления. Исходя из опыта работы школы по организации летнего отдыха и занятости детей в 2009-2010 учебном году, можно выделить следующие итоги деятельности оздоровительного лагеря. В период летних каникул в 2010 г. на базе оздоровительного лагеря в течение 2 смен отдохнуло 375 детей, что составляет 30% обучающихся школы. 93 обучающихся (25%) – подростки, из которых 50% составляли мальчики. Работа лагеря строилась на основе комплексной программы и реализовывала 5 направлений (профилей):
В течение двух смен и после их окончания были обобщены результаты мониторинга уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством организации летнего отдыха на базе оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Таблица Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством организации летнего отдыха на базе оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
По результатам анкетирования, учащимся больше всего в лагере понравились:
Родители выделили следующие положительные стороны работы лагеря:
Создание системы летнего отдыха и оздоровления детей осложнено процессами, идущими в обществе. Исходя из результатов исследований, социологических опросов и анкетирования родителей и детей, можно выделить следующие факторы социального риска, отрицательно сказывающиеся на досуг и занятость детей в каникулярное время: 1. социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, плохие жилищные условия); 2. медико-санитарные факторы (с каждым годом в связи с прогрессирующим ухудшением окружающей среды уменьшается количество здоровых детей. Вызывает тревогу ежегодный прирост процента детей с хронической патологией. После напряженного учебного года все дети нуждаются в оздоровлении в летнее время, а дети «группы риска» и имеющие хроническую патологию – в дополнительном специализированном оздоровлении.) 3. социально-демографические факторы (неполная либо многодетная семья, семьи с престарелыми родителями, семьи с повторными браками и сводными детьми); 4. социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями); 5. фактор ослабления творческой и интеллектуальной активности детей. Среди обучающихся было проведено анкетирование на тему «Ваш летний отдых», где была выявлена востребованность данного направления организации летней занятости. Опираясь на проведённое анкетирование членов научного общества обучающихся можно сделать вывод, что большинство ребят (70% опрошенных) хотели продолжить свои исследовательские проекты во время каникул. Таким образом, следует выделить следующие проблемы в организации летнего труда, отдыха и оздоровления детей – обучающихся МАОУ СОШ №88: - недостаточная занятость детей различными видами деятельности в летний период времени за пределами школы; - проблемы профилактики детских правонарушений в летний период; - недостаточная организация работы в летнее время с детьми, оставшимися без попечения родителей; -недостаточный уровень творческой и интеллектуальной активности; - ухудшение показателей здоровья обучающихся. Исходя из важности вышеперечисленных проблем, возникла необходимость создания программы оздоровительного лагеря «Патриотическая экспедиция «Содружество». Среди родителей обучающихся был проведен социологический опрос о планах по организации летнего отдыха в 2012 году. 35% родителей начального и среднего звена выразили желание определить своих детей в школьный лагерь на период июнь – июль 2012 года. Программа оздоровительного лагеря в 2012 году носит комплексный характер. Основным направлением программы на 1 и 2 смены является гражданско-патриотическое. Гражданско-патриотическая тематика реализуется наряду со следующими сопутствующими направлениями:
Выбор направления данных направлений обусловлен следующими факторами: 1. Патриотическое направление является одним из приоритетных направлений работы школы. Реализация гражданско-патриотического профиля является продолжением воспитательной работы в рамках подпрограммы «Я – гражданин России». 2. Реализация программы приурочена к знаменательным датам, которые отмечаются в России в 2012 году: - 200-я годовщина победы русского народа в Отечественной войне 1812 года; - 400 - летие окончания «Великой смуты»; - 300 – летие со дня рождения М.В. Ломоносова; - 90 – летие пионерской организации; - 70 – летие Сталинградской битвы; - 20 – летие создания Российской Федерации (12 июня 1992г.); - 100 – летие со дня рождения В.И. Муравленко. 3. Наличие в школе материально – технической базы для реализации данных направлений. 4. Уровень готовности педагогического коллектива решать поставленные перед ним в ходе летней оздоровительной кампании задачи. Отдельным направлением работы оздоровительного лагеря является функционирование отряда «Умный светофор», на основе которого строится работа отряда ЮИД по пропаганде ПДД. Актуальность создания данного профиля обусловлена увеличением количества обучающихся начальной школы, нарушивших ПДД в 2010-2012 учебном году. Кроме того, школа в своем распоряжении имеет мобильный автогородок, который позволяет проводить практические занятия по изучению ПДД. 4. Организаторы программы.
2. родительская общественность 3. социальные партнеры школы. 5. Участники программы - обучающиеся г. Тюмени и Тюменской области от 6,5 до 18 лет; - дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан; - дети различных учетных категорий; - дети с ограниченными возможностями здоровья; - дети с творческой, спортивной, лидерской и интеллектуальной одаренностью. Количество участников программы – 400 человек (1 смена – 300 человек, 2 смена – 100 человек) 6. Цель и задачи программы Цель: Создание условий реализации разнообразных форм активного отдыха, занятости и оздоровления обучающихся в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания. Задачи: 1. Организовать каникулярную занятость обучающихся посредством вовлечения детей и подростков в мероприятия воспитывающего характера на базе летнего лагеря. 2. Организовать систему мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей, способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни; 3. Обеспечить максимально высокую степень развития личности в рамках летнего лагеря средствами информационных технологий. 4. Обеспечить ценностно-смысловой диалог развивающейся личности с социумом путем включения ее в процессы социализации на основе принятия ею норм и ценностей этико-правовой и духовно-нравственной культуры. 5. Ориентировать личность на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию. Программа летнего оздоровительного лагеря «Содружество» опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Содружество» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 6. Принцип максимизации ресурсов: в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач. |
Центров дневного пребывания детей, организованных на базе образовательных учреждений (лагерь дневного пребывания) | На базе мбоудод цдт г. Брянска в период с 01. 06. 2015 года по 25. 06. 2015 года для обучающихся был организован летний оздоровительный... | ||
Полное название программы: Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Волшебник родниковой долины» | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села бичевая муниципального района имени... | ||
Маоу гимназия №21 города Тюмени, работающей по ос «Школа 2100», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период | С правилами работы лагеря дневного пребывания ознакомлены. Ответственность за жизнь и здоровье моего ребёнка по дороге в лагерь и... | ||
О положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской... | Итоги работы летнего оздоровительного лагеря и оздоровительной площадки – Нестеренко М. В. и Брюховецкая Н. А. справка |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |