Скачать 438.8 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Социально-педагогическое обоснование программы. Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе. Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни. Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям. Исходя из выше сказанного мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей. При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы оздоровительного лагерей за последние годы. Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа летнего оздоровительного лагеря, которая включает в себя следующие направления :художественно-эстетическое, спортивно-туристическое, экологическое, образовательно-досуговая. Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие Задачи: 1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; 2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; 3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребност (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных); 4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой; 5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей; 6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; 7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем. Организация жизни детей в лагере 1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми. 2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка. 3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на стадионе, на спортивной площадке). 4. Совместная работа с сельской библиотекой, с СДК 5. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности. Механизм реализации программы Этапы реализации программы: 1.Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: - разработка программы; - подготовка школы к летнему сезону; - издание приказа по школе о проведении летней кампании; - подготовка методического материала; - отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере; - составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) - проведение психодиагностической работы. 2.Организационный этап смены. Основной деятельностью этого этапа является: - запуск программы летнего оздоровительного лагеря «Радость» с дневным пребыванием детей - формирование отрядов, - знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. 3.Основной этап смен: - реализация основной идеи смены; - вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел. 4.Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является: - подведение итогов смены; - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительного лагеря в будущем. Педагогические принципы реализации программы 1.Личностный подход в воспитании: - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; - добровольность включения детей в ту или иную деятельность; 2. Природосообразность воспитания: - обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; 3. Культуросообразность воспитания: - опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности; - изучение и освоение литературной культуры; 4. Гуманизация межличностных отношений: - уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; - уважение и терпимость к мнению детей; - самоуправление в сфере досуга; - создание ситуаций успеха; - приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней; - защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; - создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. 5. Дифференциация воспитания: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 6. Средовой подход к воспитанию: - педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды. Педагогические технологии, формы и методы работы по программе Ведущая технология программы – игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни. Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения. Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы. Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта. Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей. Достоинства этого метода: - снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям; - участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу; - эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы. Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения. Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе: - тематические программы; - познавательные игры и викторины; - спортивные игры и соревнования; - психологические игры; - игровые тестирования, опросы, анкетирование; - занятия в мастерских, студиях, секциях; - концерты, фестивали, акции и др. Виды деятельности В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы: 1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли. 2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. Работа творческих лабораторий направленная на реализацию задач экологического, художественно-эстетического, гражданского воспитания. Типы деятельности: - включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность. - формирование культуры поведения школьников в окружающей среде. - формирование навыков здорового образа жизни. - воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания , как результат комплекса воспитательных процессов. - оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни. - раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективных творческих делах. - умение общаться с окружающими. - умение самоорганизовывать свою деятельность. - формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе. С целью создания условий для расширения интеллектуальных способностей в течение лагерной смены будут работать творческие мастерские
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Полное название программы: Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Волшебник родниковой долины» | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №88 города тюмени | Итоги работы летнего оздоровительного лагеря и оздоровительной площадки – Нестеренко М. В. и Брюховецкая Н. А. справка | ||
... | |||
Приобретение практикантами умений и навыков воспитательной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря; углубление... | Настоящие правила посещения содц «Радость» FitАтом разработаны в соответствии с законодательством РФ и являются обязательными для... | ||
На базе мбоудод цдт г. Брянска в период с 01. 06. 2015 года по 25. 06. 2015 года для обучающихся был организован летний оздоровительный... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |