21 города Тюмени


Название21 города Тюмени
страница1/47
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия с углублённым изучением иностранных языков

21 города Тюмени


Рассмотрено на заседании Утверждено приказом

педагогического совета от 28.08.2013 № 60

26.08.2013, протокол №1 Директор школы

________Д.Н.Горковец

Основная образовательная

программа начального общего образования

МАОУ гимназии с углублённым изучением иностранных языков № 21

г.Тюмени
Составлена на основе примерной основной

образовательной программы начального общего образования

для МАОУ гимназия № 21 города Тюмени, работающей по ОС «Школа 2100», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Тюмень-2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

Целевой

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный:

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования;

  • программы отдельных учебных предметов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Организационный:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования разработана для МАОУ гимназии № 21 города Тюмени, работающей по ОС «Школа 2100», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373), и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:
ЦЕЛЕВОЙ:

• пояснительная записка;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ:

• программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

  • система условий реализации образовательной программы.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Принципы и подходы к формированию Образовательной программы
Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированности мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированности основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Общая характеристика программы

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатывается с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Состав участников образовательного процесса

Школьный уровень:

  • обучающиеся;

  • педагогические работники общеобразовательного учреждения;

  • родители (законные представители) обучающихся.

Территориальный уровень:

  • общественные организации, фонды;

  • инициативные группы;

  • общественные, экспертные и управляющие советы;


Заключение

Программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника:

- любящего свой народ, свой край и свою Родину,

- уважающего и принимающего ценности семьи и общества,

- любознательного, активного, владеющего основами умения учиться,

- способного к организации собственной деятельности,

- доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение,

- выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни


Глава 1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

21 города Тюмени iconОб утверждении порядка выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ и восстановления
О положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской...

21 города Тюмени iconРаспоряжение
Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении...

21 города Тюмени iconРаспоряжение
Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении...

21 города Тюмени iconОб утверждении административного регламента предоставления
Администрации города Тюмени от 27. 10. 2014 n 214-пк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего...

21 города Тюмени iconО порядке размещения временных объектов на территории города тюмени
Законом Тюменской области от 05. 07. 2001 n 354 "О политике Тюменской области в сфере торговой деятельности", решением Тюменской...

21 города Тюмени iconПравила землепользования и застройки города тюмени
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тюмени, Генеральным планом городского округа...

21 города Тюмени iconОб утверждении правил благоустройства города тюмени
Рассмотрев проект Правил благоустройства города Тюмени, в соответствии со статьями 40, 42 Устава города Тюмени Тюменская городская...

21 города Тюмени iconКомплексная краткосрочная программа организации летнего оздоровительного...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №88 города тюмени

21 города Тюмени iconОб утверждении административного регламента проведения
Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 06. 07....

21 города Тюмени iconОб утверждении административного регламента предоставления
Федеральным законом от 27. 07. 2010 n 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск