Конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества»


НазваниеКонкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества»
страница1/25
ТипКонкурс
filling-form.ru > Туризм > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Инновационные педагогические идеи и технологии. Районный конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества». Номинация: «Инновационные педагогические технологии» - Надым: Департамент образования Надымского района, 2012 г., 126 с.


Редакционный совет:
Л.М. Марченко, начальник Департамента образования Надымского района;
И.Ю. Елизарьева, заместитель начальника Департамента образования Надымского района;
О.Е. Рудакова, заместитель начальника Департамента образования Надымского района;
С.Г. Барабаш, начальник управления организационно-педагогического, информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений

В сборнике представлен опыт работы педагогов, распространённый в процессе участия в районном конкурсе педагогических разработок «Радуга содружества», проведённом Департаментом образования Надымского района в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Основные направления развития системы Надымского района на период 2011-2015 гг.».

Сборник подготовлен с целью пропаганды и распространения инновационного педагогического опыта, повышения содержательной ценности обучения и методической оснащённости педагогической деятельности в системе образования муниципального образования.


Данный сборник предназначен для специалистов Департамента образования Надымского района, руководителей общеобразовательных учреждений, педагогов и других заинтересованных лиц.

СОДЕРЖАНИЕ:
Инновационные мастер-классы

(учителей-предметников и учителей начальных классов)

  1. Песня на уроках английского языка как инструмент формирования коммуникативной и лингвострановедческой компетенции учащихся /опыт работы/

Кащенко Е.О. _______________________________________________________________


  1. Использование технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка

/сборник дидактических материалов/

Якушкина И.Г.______________________________________________________________


  1. Технология интегрированного обучения на уроках истории и обществознания

Петрова Н.В._______________________________________________________________


  1. Развитие дара речи как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся /программа элективного курса/

Хазиева Ф.Р.________________________________________________________________


  1. Мой Пушкин /проект дня знаний по иностранному языку/

Пузий Ф.М._________________________________________________________________
Инновационные идеи для классных руководителей и воспитателей

  1. Юный исследователь /модифицированная программа/

Баранова И.М._______________________________________________________________


  1. Здоровая осанка (цикл занятий в ГПД) /тематическая неделя/

Ежова С.В._________________________________________________________________
Инновационные идеи и мероприятия по реализации ФГОС

  1. Мир вокруг нас /программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов/

Воробьева О.Р.______________________________________________________________




4


10

26


41

65


68

97


112



Песня на уроках английского языка как инструмент формирования коммуникативной и лингвострановедческой компетенции учащихся

/опыт работы/
Кащенко Елена Олеговна,

учитель английского языка,

МОУ «Гимназия г.Надыма»
Цель: презентовать опыт работы с аутентичным материалом (песней) на уроках английского языка как инструментом формирования коммуникативной и лингвострановедческой компетенций обучающихся на различных этапах усвоения языка.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, медиапрезентация (приложение 1), диск с записью песен “I wish I knew how it would feel to be free…” (с текстом песни, фонограмма), раздаточный материал (приложение 2).
Слайд № 1слайд1.jpg

Позвольте представить вашему вниманию опыт работы с аутентичным материалом (песней) на уроках английского языка как инструментом формирования коммуникативной и лингвострановедческой компетенций обучающихся на различных этапах усвоения языка.

Характер песенных текстов как аутентичных материалов весьма многообразен. Они могут различаться по лингвистической сложности, стилевой и исторической соотнесенности. Поэтому в зависимости от уровня обученности гимназистов, а также от конкретных промежуточных или конечных целей урока, песни используются по-разному.

Так на начальном этапе обучения иноязычной речи песня является особенно эффективным средством, наиболее адекватным аутентичным материалом (уровень А1-В1). Но в отличие от устоявшегося стереотипа, использования песенного текста только на начальном этапе обучения иностранному языку, я успешно использую его на второй и третьей ступенях обучения.

Прежде всего, при работе с песней на продвинутом этапе обучения встает вопрос: как же с наибольшей эффективностью использовать ее на занятиях? И здесь я предлагаю использовать три уровня работы:

  • лингвистический уровень (включающий в себя работу над лексическим, фонетическим и грамматическим аспектами),

  • паралингвистический уровень,

  • экстралинвистический уровень.

Слайд № 2 слайд2.jpg

Для работы над этими уровнями в 9 классе я выбрала песню “I wish I knew how it would feel to be free”… используемую мной на уровне обучения pre-intermediate (промежуточный/переходный) (УМК“Solutions”).

I wish I knew how it would feel to be free…”

I wish I knew how it would feel to be free
I wish I could break all the chains holding me
I wish I could say all the things that I should say
Say 'em loud say 'em clear
For the whole wide world to hear

I wish I could share
All the love that's in my heart
Remove all the bars that keep us apart
And I wish you could know how it is to be me
Then you'd see and agree that every man should be free

I wish I could be like a bird in the sky
How sweet it would be if I found I could fly
Well I'd soar to the sun and look down at the sea
And I'd sing cos I know how it feels to be free

I wish I knew how it would feel to be free
I wish I could break all the chains holding me
And I wish I could say all the things that I wanna say
Say 'em loud say 'em clear
For the whole wide world to hear
Say 'em loud say 'em clear
For the whole wide world to hear
Say 'em loud say 'em clear

Слайд № 3c:\users\1\desktop\мастер картинки\слайд3,5.jpg

Лингвистический уровень

Слайд 4

В самом начале работы с песней рекомендуется в качестве общего ознакомления с песней прослушать ее несколько раз. Звучание музыки, мелодии песни и самого текста песни, ее исполнение предвосхищают прочтение текста обучающимися.

Далее необходима более детальная работа с лексикой. Я предлагаю ребятам необходимые пояснения по тексту песни. Так, например, в песне присутствует лексика разговорного регистра, характерная для американского английского, требующая пояснения.
c:\users\1\desktop\мастер картинки\слайд4.jpg

GLOSSARY

Soar = fly (летать)

Cos = because (потому)

Wanna = want to (хотеть)

При работе над лингвистическим аспектом обучающимся предлагаются задания следующего характера с целью пополнения лексического запаса и активизации новых лексических единиц в речи. Песня позволяет применять некоторые специфичные упражнения, например:

1.Найти слова, которые рифмуются друг с другом, а потом попытаться заменить их другими, подходящими по смыслу словами в рифму.

Пример: be free – me

clear – hear

heart – apart

in the sky – fly

see – free

Пример четверостишья, предложенный гимназистами:

Say them loud without fear

All support your good idea

Say them loud without fear

For the whole wide world can them bear

2. Найти метафоры.

Пример: be like a bird (будто птица); break all the chains (сломать все оковы, преграды) и т.д.

3. Описать историю главного героя, его поведение, физический и моральный портрет на основе текста песни.


Слайд № 5c:\users\1\desktop\мастер картинки\слайд6.jpg

2. Фонетика.
Слайд №6

c:\users\1\desktop\мастер картинки\слайд7.jpg


Аутентичный текст песни используется для формирования фонетических навыков у изучающих язык на различных этапах. Необходимо обязательно при работе над фонетикой обратить внимание обучающихся на употребление и произношение явлений характерных для разговорного языка.

Пример: love - [lɔv] вместо [lʌv] и см. слайд № 6.

В качестве задания обучающимся предлагается заполнить пропуски в тексте, причем, они должны суметь различить на слух наиболее сложные участки текста (левая часть экрана закрывается до конца прослушивания).
Слайд № 7 Пример задания

c:\users\1\desktop\мастер картинки\слайд3,5.jpg

3. Грамматика.


Что касается грамматики, то возможно различное представление материала в зависимости от первичного или вторичного предъявления грамматической структуры “I wish…”

Таблица 1

Первичное. Первое предъявление незнакомой структуры для изучения и активизации в устной и письменной речи

Вторичное. Обучающиеся были ознакомлены со структурой ранее в той или иной степени. Целью данных упражнений является активизация структуры в устной речи.

  1. Объяснение структуры условного предложения по схеме

Past Simple

I wish I could…

I would

2. Предлагаются варианты упражнений с различной степенью сложности (по нарастающей)…

Примерные упражнения (репродуктивного характера).

Make sentences starting with I wish

Составьте предложения начиная со слов I wish(я хотел бы…)

  1. I can’t drive. – I wish I could drive. и т.д.




Пример структуры для второго варианта предъявления. Упражнение для активизации структуры в речи.

Примерные упражнения:

  1. Complete the sentences with your own ideas.

Составьте предложения использую свои собственные варианты.

  1. Work in pairs. Compare your wishes with your partner.

Сравните ваши желания и желания вашего собеседника. Работайте в паре.

См. слайд №8


Слайд № 8c:\users\1\desktop\мастер картинки\слайд8.jpg

Паралингвистический уровень

Паралингвистика – раздел языкознания, в котором изучаются языковые средства, сопровождающие речь: ритм, интонация, степень громкости, распределение пауз и т.п. В широком смысле паралингвистика включает и так называемую кинесику (особенности мимики и жестикуляции в процессе обучения).

Слайд № 9

c:\users\1\desktop\мастер картинки\слайд9.jpg


При работе с песней необходимо уделять внимание не только словам, но и музыке, в которой важны и ритм, и интонация, и интерпретация. Анализируя смысловые ударения обучающиеся могут описать характер, настроения, жизненные приоритеты сегодняшнего англоязычного человека.

Мелодия данной песни позволяет проникнуться ритмами современной Британии. Перед нами возникает образ современного динамичного молодого человека. Сегодня жизнь протекает настолько быстро, что нет времени даже произнести слово целиком, что превращает would like в ‘d like, because в cos …, но это не мешает современному человеку оставаться романтиком и мечтать о свободе. Слушая песню обучающийся с первых минут вовлечен в процесс работы над аутентичным материалом, который носит когнитивный характер: идентификация, классификация, рассуждение над темой песни – музыкой, темой, исполнением). Обучаемый при этом высказывает свою собственную позицию и видение героя песни.

При выполнении обучающимися упражнений на данном этапе работы над песенным материалом я стараюсь играть направляющую роль, оказывая влияние на формирование ключевых компетенций у гимназистов.

Слайд № 10слайд10.jpg

Экстаралингвистический уровень

Экстралингвистика (внешняя лингвистика) – отрасль языкознания, изучающая совокупность этнических, исторических, социальных, географических и других факторов, связанных с развитием, распространением и функционированием языка.
Слайд № 11

c:\users\1\desktop\мастер картинки\слайд11.jpg


Данная песня представляет собой интерес в этносоциокультурном плане. Необходимо обратить особое внимание обучающихся на основную тематику песни: человек хочет и должен быть свободен во всех проявлениях его драгоценной жизни, человек любит окружающую его действительность и готов поделиться своей любовью со всем миром.

При работе на данном уровне ученикам предлагается сделать сообщения о мироощущении певца, а затем о своем восприятии окружающей действительности на основе тем, ранее обсуждаемых в классе (пример):

  1. Современный подросток (молодой человек) и « устаревший» с их точки зрения мир.

Рекомендуется использовать структуру песни I wish I could…

  1. Утверждение своего «Я», того, что нравится или не нравится именно тебе.

Как и в песне используем все высказывания от 1 лица.

В данном виде работы я рекомендую обратиться к родному языку и подобрать соответствующие идиоматические выражения и высказывания из русской литературы, соответствующие содержанию фраз из песни:

I wish I could be like a bird – Человек рожден как птица для полета…

На последнем, завершающем этапе работы над песней требуется максимальное проявление творчества со стороны обучающихся: они инсценируют песни или отдельные их части, разыгрывают предысторию или постисторию главного героя песни, могут снять сюжет с комментариями о том, как сложилась его жизнь и т.д.

В рамках подготовки к Единому Государственному Экзамену я предлагаю гимназистам темы для написания сочинений. Рассуждая на предложенные как правило морально-этические темы в сочинениях обучающиеся формируют духовно-нравственные качества необходимые современному человеку любой страны, всего мира.

Слайд № 12

c:\users\1\desktop\мастер картинки\слайд12.jpg


В заключении хотелось бы отметить, что в практике обучения английскому языку с помощью аутентичных материалов, богатых внутренним содержанием, мотивирующих активную речевую деятельность собеседников, реализуются различные компетентностные цели, такие как: коммуникативные, интеркультурные и т.д. И еще одна цель, которую я преследую, используя на занятиях песню - это создание комфортной атмосферы, позволяющей осуществлять эмоциональную «разгрузку» гимназистов, создавать условия, в которых у ребенка возникает потребность выразить свою точку зрения. Работа с песней на уроках иностранного языка – это, прежде всего, творчество и коммуникативная компетентность самого преподавателя. Ведь выбор песни остается за нами.

Использование технологии уровневой дифференциации

на уроках русского языка

/сборник дидактических материалов/
Якушкина Ирина Геннадьевна,

учитель русского языка,

МОУ «Правохеттинская средняя

общеобразовательная школа»




Основные задачи модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности. Главным условием решения этих задач является введение государственного стандарта общего образования. Обязательный минимум государственного стандарта общего образования представлен в двух форматах, что расширяет вариативность подхода к изучению учебного материала, способствует применению технологии дифференцированного обучения.

Теоретическое обоснование технологии дифференцированного обучения базируется на педагогической парадигме, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала и ступенчатому усложнению материала.

Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы.

Дифференцированное обучение на уроках обеспечивается путем деления учащихся на подвижные и относительно гомогенные по своему составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на следующих уровнях: 1 – минимальном (государственный стандарт) А, 2 – базовом В, 3 – вариативном (творческом) С.

Выбор значимых в обучении индивидуальных особенностей ребенка для отслеживания эффективности технологии проводится с опорой на категорию «структура личности», которая отражает в обобщенном виде все стороны личности.

В системе дифференцированного обучения в качестве базисной выбрана структура личности, предложенная К.К.Платоновым. Эта структура включает в себя следующие подсистемы:

1) индивидуально-типологические особенности, проявляющиеся в темпераменте, характере, способностях;

2) психологические характеристики: мышление, воображение, воля, чувства, эмоции;

3) опыт, включающий знания, умения, привычки;

4) направленность личности, выражающая ее потребности, мотивы, интересы.

Оценив каждого учащегося по данной схеме, можно приблизительно отнести его к той или иной группе. Однако необходимо учитывать то, что учащийся может передвигаться из одной группы в другую: из А в В; из В в С; поэтому психологи рекомендуют проводить диагностику примерно один раз в полугодие.

Технологии разноуровневого обучения включают три варианта дифференциации обучения:

  1. комплектование классов гомогенного состава;

  2. внутриклассная дифференциация, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях (базовом и вариативном);

  3. профильное обучение.

Для учащихся среднего звена общеобразовательной школы наиболее приемлема внутриклассная дифференциация.
Цели дифференцированного обучения

  1. С психолого-педагогической точки зрения – индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого школьника.

  2. С социальной точки зрения – целенаправленное воздействие на формирование индивидуального творческого, профессионального потенциала ученика в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом.

  3. С дидактической точки зрения – решение назревших проблем школы путем создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе.

Дифференциация обучения – организация учебной деятельности школьников среднего и старшего возраста, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности.

Внутренняя дифференциация – различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся (класс), подобранной по случайным признакам, без выделения стабильных групп. Может осуществляться в форме учета индивидуальных особенностей учащихся, системы уровневой дифференциации.
Модели внутренней дифференциации

  1. Модель разнородных классов. Ученик по всем предметам учится в одном и том же разнородном классе. Для предметов (математика, иностранный язык, естественные науки) материал сгруппирован в разделы, на изучение которых отводится определенное время.

По окончании проводится диагностическое тестирование, по результатам которого одним ученикам дается дополнительный, более обширный или более сложный материал, а другим – коррекционные задания или материалы.

  1. Интегративная модель. Дети с разными способностями помещаются в одну группу, акцент делается на индивидуальность, индивидуальное развитие и самостоятельное обучение (по Р.де Гроту).

3. Уровневая дифференциация – организация обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях: на обязательном (базовом, стандарт образования) и повышенном.
Принципы уровневой дифференциации:

  1. Овладение обязательным уровнем подготовки.

  2. Выделение и открытое предъявление всем участникам учебного процесса уровня обязательной подготовки.

  3. «Ножницы» между уровнем обязательных требований и уровнем обучения (не ограничивать учебный процесс обязательными требованиями к результатам обучения).

  4. Добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности.

  5. Соответствие содержания, контроля и оценивания знаний по уровневому подходу, в соответствии с которым контроль должен предусматривать проверку у всех учащихся достижения уровня обязательной подготовки. Это дополняется проверкой усвоения материала на более высоких уровнях.

Управление учителем дифференциацией обучения

  1. Разработка модели внутренней дифференциации обучения как составной части концепции развития школы.

  2. Разработка разноуровневого содержания учебных программ по всем предметам.

  3. Разработка (адаптация) технологий личностно ориентированного, разноуровневого обучения.

  4. Научно- методическое обеспечение дифференцированного обучения:

    • система повышения квалификации;

    • изучение теории и практики дифференцированного обучения;

  5. Диагностика:

  1. индивидуальных особенностей;

  2. уровня обучаемости и обученности;

  3. интересов, склонностей.

6. Мониторинг качества знаний, умений и навыков учащихся.
Критерии и показатели дифференцированного обучения

Критерии эффективности дифференцированного обучения

Показатели дифференцированного обучения в подростковом возрасте

Творческое отношение к учению

Познавательные интересы; направленность, содержание, устойчивость, умение учится.

Обучаемость

Способность к усвоению творческих, фактических данных. Применение теории на практике

Развитие способностей

Опережающий темп развития, мышления в сфере способностей.


Динамика становления и развития дифференцированного обучения

1-й этап

2-й этап

3-й этап

4-й этап

5-й этап

Этапы становления и развития педагогической деятельности

в дифференцированном обучении

Диагностика обучаемости, возможностей и способностей школьников

Целеполагание:

определение целей, задач и условий эффективного обучения

Активизация познавательной деятельности школьников в интересах их умственного развития

Коррекция учебной деятельности учащихся с учетом их способностей.


Индивидуализация обучения, работа с одаренными школьниками


Этапы становления и развития личности школьника

Самооценка, ЗУН, успешность самообучения

Мотивация учения и развитие познавательных интересов

Овладение культурой умственного труда, учебными умениями и навыками, самостоятельная работа по развитию своего учебного труда

Переход обучения в самообучение, самообразование, умственное самовоспитание

Творческая деятельность по развитию и применению учащимися своих способностей, одаренности
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества» iconДиректор мкоу «Детский дом «Радуга»
Целью создания комиссии является проведение аттестации педагогических работников мкоу «Детский дом «Радуга» с целью подтверждения...

Конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества» iconКонкурс проходит по следующим номинациям: вокал; хореография; инструментальное...
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Борисоглебского городского округа «Детский Дом культуры «Радуга»

Конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества» iconКомплексная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»...
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года №273ФР

Конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества» iconКонкурс методических разработок, посвященных 100-летию Великой российской...
Конкурс методических разработок, посвященных 100-летию Великой российской революции и завершению Первой мировой войны

Конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества» iconКурсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном...
Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27

Конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества» iconИнформационный листок к путевке в оздоровительно-образовательный центр «Радуга» Адрес
Порядок встречи, проводов и сопровождения: Автобусами, предоставляемыми ооц «Радуга» от ж/д г. Тюмени и обратно

Конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества» iconИнформация Совету постоянных полномочных представителей государств...
Представить информацию о деятельности Координационного совета генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых...

Конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества» iconРайонный конкурс разработок уроков географии «мой лучший урок»
По уровню интеграции — межпредметный (география, история, биология, экология, изобразительное искусство)

Конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества» iconКонкурс методических разработок «Методический потенциал в современном...
Преподаватель экономических дисциплин (финансовый учет, аудит, организация предпринимательской деятельности)

Конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества» iconМуниципальный конкурс методических разработок сценариев мероприятий по работе с семьей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «ромашка»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск