Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум


НазваниеМетодика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум
страница1/16
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра социальной педагогики



М.В. ШАКУРОВА


МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ

РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА:
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ


Воронеж 2002


Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2002. - 145 с.

Лабораторный практикум объединяет рабочий материал для проведения лабораторно-практических занятий по курсу "Методики и технологии работы социального педагога". Рекомендуется для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Для студентов, специализирующихся в области социальной педагогики и социальной работы.

Рецензенты:

Э.В. Паничева, кандидат педагогических наук, доцент ВГПУ

Л.Н. Смирнова, социальный педагог МОУ СШ № 57
© Шакурова М.В., 2002

© Воронежский государственный

педагогический университет, 2002

ПРЕДИСЛОВИЕ



Курс «Методика и технология работы социального педагога» является обобщающим курсом, предназначенным для подготовки студентов по специальности «социальная педагогика». Спецификой данного курса является ярко выраженная прикладная направленность, межпредметные связи с дисциплинами психолого-педагогического, социолого-политологического циклов, а также курсами по изучению отдельных аспектов социальной работы, прежде всего истории, теории и методологии социальной педагогики и социальной работы как целостного явления. Цель курса «Методика и технология работы социального педагога»:

- помочь будущему специалисту в области социального воспитания (социальной педагогики) и социальной работы скорректировать собственный стиль профессионального мышления (адекватно понимать, анализировать, оценивать проблемы социального воспитания, видоизменять, перестраивать и преобразовывать социальную ситуацию становления личности с гуманистических позиций);

- уточнить ориентиры и логику действия, направленные на максимально возможное и полное раскрытие актуальных задач социального воспитания;

- вооружить инструментарием и технологиями решения основных типовых задач, определяющих ведущие направления деятельности социального педагога образовательного учреждения.

Лабораторно-практические занятия по курсу «Методика и технологии работы социального педагога» призваны обеспечить инструментальную вооруженность будущих специалистов и направлены на практическую отработку и методико-технологическое подкрепление основных аспектов содержания деятельности социального педагога. При определении тематики занятий учитывалась региональная специфика социально-педагогической деятельности.

Рекомендуемый объем лабораторно-практических занятий - 20 часов.
Используемые сокращения:

КДНиЗП – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

ПДН – Подразделения по делам несовершеннолетних

КСЗН – Комитет социальной защиты населения

СК РФ – Семейный кодекс Российской Федерации

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации

Лабораторно-практическое занятие 1 (4 часа)



Тема: Методика диагностики личности как направление деятельности

социального педагога
Диагностическая функция - одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно методическому письму «О социально-педагогической работе с детьми» (1994) она предполагает постановку «социального» диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем. Одним из объектов диагностики в деятельности социального педагога выступает личность (ребенка, взрослого).
Содержание занятия: закрепление и систематизация знаний о диагностическом аппарате социального педагога; ознакомление с вариантами оформления карты-характеристики личности; анализ примеров, моделирование индивидуальных вариантов.

Задание студентам:

1. Дайте краткую характеристику диагностике как элементу педагогического процесса. Сформулируйте требования к организации и осуществлению диагностических процедур.

2. В чем, на Ваш взгляд, заключается цель социально-педагогической диагностики личности?

3. Познакомьтесь с предлагаемыми материалами. Соотнесите каждый из предложенных вариантов с разработанным Вами ранее целевым блоком. Какой из вариантов и почему устраивает Вас в большей степени?

4. Разработайте собственный вариант карты-характеристики личности (ориентируясь на возраст Ваших однокурсников).

5. Используя известные Вам методики диагностики личности, заполните разработанную Вами карту-характеристику личности на одного из Ваших однокурсников.

I.

В числе обязательных документов, которые составляются социальным педагогом, - медико-психолого-педагогическая характеристика подопечных, которая относится к числу документов внутреннего пользования и не подлежит огласке.

Социальный педагог может самостоятельно выполнять диагностические операции, а также прибегать к услугам специалистов. В этой связи и сама диагностика может иметь различную цель:

  • данные используются специалистами-смежниками для формулирования административного решения, постановки профильного или комплексного диагноза (медицина, судебная практика, медико-психолого-педагогическая экспертиза и т.п.);

  • данные используются социальным педагогом для постановки социально-педагогического диагноза, хотя наблюдает данного подопечного другой специалист (например, школьная неуспеваемость, которая рассматривается школьным психологом как следствие нарушения психического развития ребенка);

  • социальный педагог ставит диагноз для последующей работы с данным подопечным;

  • диагностические данные используются подопечным в целях саморазвития, коррекции поведения и т.п.

В случае, когда результаты диагностической деятельности используются социальным педагогом в собственной социально-педагогической деятельности, они, как правило, оформляются в единую «Карту-характеристику личности», «Медико-психолого-педагогическую характеристику личности», «Социально-педагогический паспорт личности и т.п. Единого образца данного вида документов в настоящее время не существует. Возможные варианты, а также комбинирование или создание собственной схемы, которая бы отвечала практическим задачам деятельности в конкретных условиях.

Вариант 1.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум iconОптика лабораторный практикум Пермь 2004 удк 53 (07): 378 оптика: лабораторный практикум
Оптика: лабораторный практикум / Составители: Н. А. Вдовин, доцент; К. Н. Лоскутов, доцент; Т. Д. Марценюк, ассистент; Ю. К. Щицина,...

Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум iconЛабораторный практикум по бухгалтерскому учету
Лабораторный практикум является завершающим этапом в изучении бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета

Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум iconМетодика профессионального обучения: лабораторный практикум
«Сварочное, литейное производство и материаловедение» фгбоу впо «Пензенский государственный университет»

Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум iconЛабораторный практикум по курсу «Информационные системы и технологии» Часть ms word
Орлов, А. И. Эконометрика. Учебник. – М.: Издательство "Экзамен", 2002. – 576с. 27

Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум iconКафедра товароведения и товарной экспертизы лабораторный практикум...
Лабораторный практикум по дисциплине «Безопасность товаров»./ Сост.: О. Н. Перелыгин

Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум iconРабочая программа социального педагога
Село Хаилино является многонациональным – коренными жителями являются коряки, чукчи, эвены, они составляют 95 жителей села. Из этого...

Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум iconЛабораторный практикум по дисциплине «Теоретические основы товароведения...
Лабораторный практикум по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» / Сост. Ш. К. Ганцов, Л. Г. Цветкова, Р. Г....

Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум iconПроцесс разработки программно-методического продукта «Лабораторный...
Ниже используется понятие «подпроекта», то есть набора лаб, выполненных по одной технологии. С учетом результатов анализа, проведенного...

Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум iconДокументация социального педагога
Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность социального педагога

Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лабораторный практикум...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (Сквозная задача по финансовому учету и управленческому...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск