Скачать 2.28 Mb.
|
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социальной педагогикиМ.В. ШАКУРОВАМЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Воронеж 2002Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2002. - 145 с. Лабораторный практикум объединяет рабочий материал для проведения лабораторно-практических занятий по курсу "Методики и технологии работы социального педагога". Рекомендуется для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов. Для студентов, специализирующихся в области социальной педагогики и социальной работы. Рецензенты: Э.В. Паничева, кандидат педагогических наук, доцент ВГПУ Л.Н. Смирнова, социальный педагог МОУ СШ № 57 © Шакурова М.В., 2002 © Воронежский государственный педагогический университет, 2002 ПРЕДИСЛОВИЕКурс «Методика и технология работы социального педагога» является обобщающим курсом, предназначенным для подготовки студентов по специальности «социальная педагогика». Спецификой данного курса является ярко выраженная прикладная направленность, межпредметные связи с дисциплинами психолого-педагогического, социолого-политологического циклов, а также курсами по изучению отдельных аспектов социальной работы, прежде всего истории, теории и методологии социальной педагогики и социальной работы как целостного явления. Цель курса «Методика и технология работы социального педагога»: - помочь будущему специалисту в области социального воспитания (социальной педагогики) и социальной работы скорректировать собственный стиль профессионального мышления (адекватно понимать, анализировать, оценивать проблемы социального воспитания, видоизменять, перестраивать и преобразовывать социальную ситуацию становления личности с гуманистических позиций); - уточнить ориентиры и логику действия, направленные на максимально возможное и полное раскрытие актуальных задач социального воспитания; - вооружить инструментарием и технологиями решения основных типовых задач, определяющих ведущие направления деятельности социального педагога образовательного учреждения. Лабораторно-практические занятия по курсу «Методика и технологии работы социального педагога» призваны обеспечить инструментальную вооруженность будущих специалистов и направлены на практическую отработку и методико-технологическое подкрепление основных аспектов содержания деятельности социального педагога. При определении тематики занятий учитывалась региональная специфика социально-педагогической деятельности. Рекомендуемый объем лабораторно-практических занятий - 20 часов. Используемые сокращения: КДНиЗП – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ПДН – Подразделения по делам несовершеннолетних КСЗН – Комитет социальной защиты населения СК РФ – Семейный кодекс Российской Федерации ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации Лабораторно-практическое занятие 1 (4 часа)Тема: Методика диагностики личности как направление деятельности социального педагога Диагностическая функция - одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно методическому письму «О социально-педагогической работе с детьми» (1994) она предполагает постановку «социального» диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем. Одним из объектов диагностики в деятельности социального педагога выступает личность (ребенка, взрослого). Содержание занятия: закрепление и систематизация знаний о диагностическом аппарате социального педагога; ознакомление с вариантами оформления карты-характеристики личности; анализ примеров, моделирование индивидуальных вариантов. Задание студентам: 1. Дайте краткую характеристику диагностике как элементу педагогического процесса. Сформулируйте требования к организации и осуществлению диагностических процедур. 2. В чем, на Ваш взгляд, заключается цель социально-педагогической диагностики личности? 3. Познакомьтесь с предлагаемыми материалами. Соотнесите каждый из предложенных вариантов с разработанным Вами ранее целевым блоком. Какой из вариантов и почему устраивает Вас в большей степени? 4. Разработайте собственный вариант карты-характеристики личности (ориентируясь на возраст Ваших однокурсников). 5. Используя известные Вам методики диагностики личности, заполните разработанную Вами карту-характеристику личности на одного из Ваших однокурсников. I. В числе обязательных документов, которые составляются социальным педагогом, - медико-психолого-педагогическая характеристика подопечных, которая относится к числу документов внутреннего пользования и не подлежит огласке. Социальный педагог может самостоятельно выполнять диагностические операции, а также прибегать к услугам специалистов. В этой связи и сама диагностика может иметь различную цель:
В случае, когда результаты диагностической деятельности используются социальным педагогом в собственной социально-педагогической деятельности, они, как правило, оформляются в единую «Карту-характеристику личности», «Медико-психолого-педагогическую характеристику личности», «Социально-педагогический паспорт личности и т.п. Единого образца данного вида документов в настоящее время не существует. Возможные варианты, а также комбинирование или создание собственной схемы, которая бы отвечала практическим задачам деятельности в конкретных условиях. Вариант 1. |
Оптика: лабораторный практикум / Составители: Н. А. Вдовин, доцент; К. Н. Лоскутов, доцент; Т. Д. Марценюк, ассистент; Ю. К. Щицина,... | Лабораторный практикум является завершающим этапом в изучении бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета | ||
«Сварочное, литейное производство и материаловедение» фгбоу впо «Пензенский государственный университет» | Орлов, А. И. Эконометрика. Учебник. – М.: Издательство "Экзамен", 2002. – 576с. 27 | ||
Лабораторный практикум по дисциплине «Безопасность товаров»./ Сост.: О. Н. Перелыгин | Село Хаилино является многонациональным – коренными жителями являются коряки, чукчи, эвены, они составляют 95 жителей села. Из этого... | ||
Лабораторный практикум по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» / Сост. Ш. К. Ганцов, Л. Г. Цветкова, Р. Г.... | Ниже используется понятие «подпроекта», то есть набора лаб, выполненных по одной технологии. С учетом результатов анализа, проведенного... | ||
Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность социального педагога | Учебно-методический комплекс дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (Сквозная задача по финансовому учету и управленческому... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |