Скачать 5.18 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 144 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района города Казани Утверждена С изменениниями и дополнениями решением Педагогического совета протокол №4 от 27.12.2016 года Оглавление.
Пояснительная записка
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 144 с углубленным изучением отдельных предметов" Советского района г. Казани (далее –МБОУ « Школа № 144») на 2014 - 2015 учебный год разработана в соответствии
Образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 144 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г.Казани, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Образовательная программа обеспечивает
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования в школе. Является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление образовательной деятельности МБОУ «Школа № 144».
Микрорайон школы характеризуется:
разнородным социальным составом родителей учащихся. В настоящее время школа имеет договоры о сотрудничестве с вузами: КГТУ им. Кирова. Школа имеет планы совместной работы с дошкольными образовательными учреждениями № 394, № 399 и ДЦ « Азино-2». На территории школы расположена « Детская школа искусств № 4». Сложившаяся система отношений позволяет в значительной степени удовлетворять потребности учащихся в дополнительном образовании. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 144- с углубленным изучением отдельных предметов» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого ученика с учетом их индивидуальных особенностей и особенностей микрорайона. Для этого в школе функционируют общеобразовательные, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы с воспитанием на родном (татарском) языке. В школе сложилась система работы по повышению профессиональной компетенции педагогов. В настоящее время она осуществляется через работу в школьных методических объединениях, в специальных программах методических семинаров и курсовой подготовки республиканского уровня.
В основу всего образовательного процесса школы положены основные дидактические принципы (научности, наглядности, доступности, проблемности и др.) дополненные следующими принципами: Принцип развития означает единство обучения и развития, создание образовательной среды способствующей развитию социальных способностей учащихся. Реализация принципа проводится: посредством обоснования выбора и создания комплекса образовательных технологий, построенных на психодидактических основаниях; посредством создания условий и возможностей развития в межличностном взаимодействии субъектов УВП (учащихся, педагогов, администрации, родителей, психологов и др.) Принцип ценности личности и её уникальности заключается в признании самоценности личности каждого учащегося, неповторимости индивидуальности, способностей обучаемых и, соответственно в утверждении необходимости построения образовательного процесса, ориентированного на максимальное развитие этой индивидуальности. При таком подходе не личность подгоняется под одну из существующих в обществе социальных ролей, а роли выбираются под конкретную личность. Этот принцип в конечном итоге задаёт максимально индивидуализированный учебно-воспитательный процесс, который реализуется в гибких учебных планах и программах. Принцип приоритета личностного развития заключается в рассмотрении процесса личностного развития ребёнка как ведущего звена образовательного процесса. При таком подходе обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель (в традиционной системе обучения и воспитания приоритет, хотим мы этого или нет, отдаётся процессу приобретения ребёнком знаний, умений и навыков, по которым в конечном итоге и оценивается эффективность педагогической работы). Принцип предполагает ориентацию на внутреннюю, а не внешнюю (отметка, поощрение, избежание наказания) мотивацию обучения, свободу выбора ребёнком сфер приложения сил в процессе организации школьной жизни, всей своей жизнедеятельности. Принцип индивидуализации означает ориентацию УВП на максимальное развитие индивидуальности. Реализация принципа проводится посредством внедрения гибких учебных планов и программ; посредством индивидуальной психолого-педагогической поддержки учащихся и пропедевтике профессионального самоопределения. Принцип ориентации на зону ближайшего развития включает в себя как дифференциацию обучения в соответствии с индивидуальным темпом усвоения и способностями обучаемого, обеспечивает доступный для него «уровень трудности» в освоении фрагментов содержания образования, так и построение совместно с каждым учащимся индивидуальных зон его личного развития. Принцип эмоционально-ценностной ориентации образовательного процесса предполагает единство чувства, мысли и поведения учащихся в педагогическом процессе. Это обеспечивается как поддержанием особой системы межличностных отношений, так и специальным построением учебных планов и программ. Следование этим принципам лежит к основе воспитательной системы и способствует, созданию особого «духа» школы, эмоционально комфортной среды.
Ключевым моментом в развитии воспитательной системы является формирование «образа» школы. Важнейшей составной частью является образ учащегося и выпускника школы. Обобщённый портрет выпускника взаимосвязан с целью учебного заведения, обусловливающей в свою очередь все элементы педагогического процесса. Содержанием этих образов являются:
Исходя из вышесказанного, педагогический коллектив определяет приоритетными следующие направления воспитательного процесса: Формирование положительного отношения учащихся к себе (к своему умственному и физическому здоровью), к людям (уважительное отношение к старшим, известным в обществе людям), к окружающей действительности (к природе, к труду, к собственности); Воспитание положительного отношения к демократическим ценностям и гражданскому обществу; Формирование национального самосознания и самоидентификации как основы российского патриотизма и уважения к инонациональной культуре; Формирование приоритетного отношения к общечеловеческим ценностям и труду в шкале ценностей; Воспитание положительного социального поведения и иммунитета к антисоциальным явлениям (воровству, алкоголизму, наркомании, проституции и т.д.); 6. Воспитание чувства гордости за свою страну, за свою малую Родину, приобщение растущего человека к историческим святыням Отечества, привитие интереса к своему родному краю, к месту, где человек родился и живёт. Управление воспитательной работой носит диалоговый характер, отношения сотрудничества. В школе создан орган самоуправления, где через лидера реализуются управленческие задачи. Для того чтобы ученики школы могли самостоятельно решать управленческие проблемы, педагогический коллектив работает в направлении
3. Направления деятельности Основными направлениями образовательной деятельности являются: 3. 1. Основная образовательная программа основного общего образования Вторая ступень 1. Выполнение закона РФ «Об образовании»: содержание образования ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Создание условий, благоприятных для возможно более полного раскрытия и развития индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств, культурно-личностная модель ориентации образования. 2. Развитие технологии обучения: создание, применение и определение всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия с целью оптимизации форм образования. 3. Совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной работы при условии эффективного использования групповых и индивидуальных форм сотрудничества. Целями основной образовательной программы основного общего образования является создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории . Виды деятельности подростка, связанные с образовательным процессом в школе:
|
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск | Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 | ||
Отдел образования и по делам молодежи администрации мо «Медведевский муниципальный район» | Кировского района г. Казани (далее мбоу «Школа №135 г. Казани») разработана на основе следующих нормативных документов | ||
Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов'', расположенная по адресу улица Краснодонцев,... | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | ||
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №10» | Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная... | ||
Директор мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» | Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |