Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10


НазваниеДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10
страница1/17
ТипДоклад
filling-form.ru > Договоры > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Публичный доклад

директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов»

Леоненко Анны Олеговны
Информационная справка по школе за 2014-2015 учебный год:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ''Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов'', расположенная по адресу улица Краснодонцев, 66», открылось 01 сентября 1971 года. Учредителями образовательного учреждения является мэрия города Череповца, управление образования.

В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 777 человек в 30 классах. Школа работала в две смены, в первую смену обучалось: 702 человека (27 классов), во вторую смену 75 человек (3 класса), работала 1 группа продленного дня для обучающихся 1 классов.

Режим работы школы

Школа работала в две смены.

В начальной школе уроки по 40 минут, в первых классах ступенчатый режим, пятидневная рабочая неделя.

В основной и старшей школе уроки по 40 минут, в 5-11-х классах – шестидневная рабочая неделя, продолжительность перемен в соответствии с требованиями СЭС, 2 перемены по 20 минут, остальные по 10 минут. Режим каникул в соответствии с распоряжением Департамента образования: осенние - 7 дней, зимние - 14 дней, весенние – 10 дней, для обучающихся 1-х классов дополнительные каникулы в феврале 7 дней.

Вторая половина дня:

- группы продленного дня для обучающихся 1 классов;

- внеурочная деятельность по ФГОС НОО для обучающихся 1-4 классов;

- внеурочная деятельность по ФГОС ООО для обучающихся 5 классов;

- индивидуальные консультации по предметам;

- работа кружков и факультативов;

- работа спортивных секций;

-классные и общешкольные творческие дела.
Характеристика педагогического коллектива.

Средний возраст педагогов 43 года. С одной стороны возраст благоприятный для профессиональной реализации, характеризующийся наиболее высокой работоспособностью, об этом говорят и квалификационные данные педагогов, с другой стороны для этого возраста уже характерен синдром «эмоционального выгорания», у ряда педагогов есть трудности в принятии инновационных идей, наблюдаются наработанные стереотипы в деятельности. Поэтому задача сохранения здоровья педагогов по-прежнему актуальна.

В качестве положительных моментов следует отметить:

  • стабильную ситуацию с педагогическими кадрами;

  • тенденцию к закреплению молодых специалистов;

  • замотивированность педагогов на повышение уровня своей квалификации. Со стороны администрации школы проводятся мероприятия для улучшения труда педагогов:

  • выбран оптимальный режим работы педагогов, все педагоги работают в одну смену;

  • расписание составляется с учетом пожеланий, нагрузки педагогов.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная еще Президентом РФ Д. Медведевым, ставит как одну из важнейших задач совершенствование системы повышения квалификации учителей и директоров школ и определяет «портрет учителя новой школы».

Портрет учителя новой школы включает в себя: стремление к творческой самореализации, профессиональную мобильность, постоянное повышение квалификации и самообразование, информационно-коммуникационная грамотность, компетентностный подход в обучении школьников, знает нормативно-законодательной базы и действий в соответствии с ней, ориентацию на международные коммуникационные стандарты (открытость, демократичность, толерантность, дипломатичность, сотрудничество и др.), умение работать в команде, вести конструктивный диалог.

Курсовая подготовка педагогов школы проводится регулярно, согласно перспективного плана повышения квалификации.

Данный вид деятельности проводится с целью создания условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.

Организационно-методическое обеспечение системы повышения квалификации педагогического коллектива предполагает:

- изучение информационных потребностей и запросов в повышении квалификации, приобретении дополнительных педагогических специальностей;

- создание банка информации об уровне и содержании курсовой подготовки педагогов;

- информирование педагогического коллектива об образовательных возможностях различных учреждений повышения квалификации и переподготовки педагогических работников школы.

В связи с введением новой формы аттестации педагогов с 1 января 2015 года и повышением требований к уровню профессиональной подготовки педагогов, к количеству часов курсов повышения квалификации был проведен мониторинг повышения квалификации педагогов школы за последние 3,5 года – подсчитаны суммарное количество часов курсовой подготовки каждого педагога: 1 педагог имеет более 300 часов курсовой подготовки (это Ю.Н. Мухина), 16 педагогов – от 150 до 300 часов, 31 педагог – от 100 до 150 часов, 9 педагогов - до 100 часов курсовой подготовки. Общее количество часов курсов с 2012 года по 1 полугодие 2015 года составляет 7 836 часов.

Сравнительный анализ результатов повышения квалификации учителей

через курсовую подготовку за 3 года

Год


Количество учителей


Количество часов


В % отношении

Общее


Прошли курсы

2012

54

10

726

9 %

2013

52

44

4 872

63 %

2014

55

37

2 132

28 %

всего

7 730

100 %

Таблица показывает, что наибольшая активность курсовой профессиональной подготовки приходиться на 2013 год и объясняется внедрением ФГОС НОО в школе и необходимостью подготовки к внедрению ФГОС ООО.

На данный момент все работающие педагоги в школе (без учителей, находящихся в декретном отпуске), обучены по ФГОС НОО или ФГОС ООО.

В 2014 -2015 учебном году прошли курсовую подготовку в форме вебинаров или модульных курсов повышения квалификации 28 человек, что составляет 48% от общего числа педагогических работников. Из них 11 человек прослушали от 2 до 4 курсов в течение 2014-2015 учебного года, это 39% от общего числа педагогических работников. На базе АОУ ВО «ВИРО» обучались 22 человека, это 79% от общего числа обученных, на базе других институтов и различных центров – 10 человек, это 36%, от общего числа обученных, на базе различных издательств – 7 человек, это 25% от общего числа обученных.

Большая часть курсов велась дистанционно, что создавало условия для учебы без отрыва от производства и выполнения учебной программы в полном объеме. Дистанционные курсы и курсы, организованные на базе АОУ ВО «ВИРО» позволили не только сократить финансовые расходы, но и не отвлекать работников на длительное время от основной деятельности (уроков).

По ФГОС НОО необходимо обучить следующих преподавателей, в связи с увеличением числа учащихся, изучающих иностранный язык: по немецкому языку Воронову Л.Н., по английскому языку Иванову М.В., Ненилину С.Г. и Боровую Е.А.

Основной целью по управлению аттестационными процессами в учебном году стало создание условий для наращивания кадрового педагогического потенциала школы, повышения квалификации и профессиональной компетенции педагогических работников.

При реализации данной цели решались следующие задачи:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- подготовка кадрового состава школы к введению ФГОС ООО в пилотном режиме в 5-х классах;

- решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и обучающихся;

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников.

Для планирования прохождения аттестации работниками школы были составлены планы на 2014 и 2015 год. По ним составлен сводный план прохождения аттестации на 2014-2015 учебный год.

Доля педагогических работников школы, аттестованных в 2014-2015 учебном году на 1 квалификационную категорию составила 6 человек: это 2 учителя английского языка, 1 учитель математики, 1 учитель немецкого языка, 1 учитель географии, 1 учитель обслуживающего труда.

Доля педагогических работников школы, аттестованных на высшую квалификационную категорию – 12 человек: это 3 учителя начальных классов, 2 учителя физической культуры, 1 учитель физики, 1 учитель биологии, 1 учитель информатики, 1 учитель музыки, 1 учитель обществознания, 1 учитель черчения, рисования, 1 педагог-психолог.

Из аттестованных педагогических работников 2014-2015 учебном году:

аттестованы впервые – 0 человек (0 %),

на высшую квалификационную категорию – 12 человек (67 %),

на первую квалификационную категорию – 6 человек (33 %),

повысили квалификационную категорию – 6 человек (33 %),

подтвердили имеющуюся квалификационную категорию – 11 человек (61 %),

восстановили квалификационную категорию -1 человек (6 %).

Общая численность педагогических работников школы на начало учебного года – 54 человека, на конец учебного года составляет – 53 человека, из них аттестовано - 18 (33,3 %). Идет сокращение числа педагогических работников, не имеющих квалификационной категории на 3,61 % и увеличение числа педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию на 12,02%.

Анализ деятельности педагогов по подготовке к аттестации в учебном году показал, что учителя адекватно оценили собственную деятельность в межаттестационный период. Этому способствовала спланированная работа заместителей директора школы Федотовой С.Л. и Беляевой Г.В. по сопровождению педагогов в межаттестационный период, повышение квалификации педагогов и заинтересованность аттестующихся педагогов в результатах своей педагогической деятельности в 2014-2015 учебном году.

Остается актуальной деятельность по подготовке к аттестации и повышению квалификации педагогических работников через привлечение педагогов к участию в мероприятиях по обобщению педагогического опыта, в форумах, семинарах, круглых столах, заочных конкурсах, конференциях.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

В школе работает 7 методических объединений:

  1. МО учителей русского языка и литературы;

  2. МО учителей истории и обществознания;

  3. МО учителей иностранного языка;

  4. МО учителей математики, физики, информатики;

  5. МО учителей химии, географии, биологии и ОБЖ;

  6. Межпредметное МО (учителей изобразительного искусства, музыки, физической культуры, трудового обучения);

  7. МО учителей начальных классов.

Ведущая роль в управлении методической работой как целостной системы принадлежит методическому совету. Он координирует всю работу, является главным консультационным органом школы по всем вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.

В системе повышения профессиональной компетентности учителя ведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидуальность, личностные качества, отношение к обновлению содержания и организации учебного процесса школы. Поэтому залог успешности – это тесный контакт администрации с учителями, четкое представление об их творческих возможностях, интересах, профессиональных трудностях. Это обеспечивается психологической диагностикой педагогического коллектива и контролем за методической работой.

Контроль осуществляется по следующим направлениям:

  1. совершенствование методического мастерства;

  2. инновационная деятельность;

  3. изучение и обобщение передового педагогического опыта;

  4. аттестация;

  5. психолого-педагогическое просвещение;

  6. работа по реализации единой методической темы школы;

  7. мониторинг качества обучения.

Методическая работа с педагогическими кадрами приобщает учителей к инновационной деятельности, стимулирует развитие передового педагогического опыта, творчества и инициативы учителей.

МО активно работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

- посещение спецкурсов и семинаров.
Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчётах.

Работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведётся, но необходимо отметить, что учителя недостаточно активно стремятся обобщать свой педагогический опыт. В связи с этим на администрацию школы возлагается необходимость мотивировать учителей на обобщение своего опыта, его внедрения в практику работы всего коллектива.

Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Администрация школы использует различные способы стимулирования педагогов с целью мотивации на инновационную творческую деятельность: учитывается мотив реализации себя в творческой деятельности, мотив личного развития, мотив самоутверждения, достижения социального успеха, потребность в причастности к делам коллектива, мотив состязательности. Дифференцированно подходит к вознаграждению за эффективное профессиональное развитие и участие в методической работе: практикуется оплата открытых уроков, выступлений с методическими разработками; направление на конференции, семинары для выступления по обмену опытом, содействие в обобщении опыта и т.д.

В работе с обучающимися школа руководствовалась Законом 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента и Управления образования.

Основные направления работы:

- реализация личностно-ориентированного подхода на всех ступенях обучения через совершенствование учебного плана школы, структуры управления, форм и методов контрольно- аналитической деятельности, системы воспитательной работы,

- развитие инновационной деятельности педагогов,

- усиление роли комплексного сопровождения одаренных детей,

- обновление материально - технической базы школы,

- внедрение развивающих и здоровье сберегающих технологий,

- расширение сети кружков и спортивных секций,

- контроль за выполнением всеобуча.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Вологодской области для 5-тидневной недели (1-4 классы) и 6-тидневной (5-11 классы). При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Обязательная нагрузка обучающихся по всем классам и ступеням обучения не превышала предельно допустимую. Учебный план отражает специфику образовательной деятельности школы.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта, который гарантирует овладение обучающимися школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков и готовность к продолжению образования.

Часы школьного компонента используются для углубленного изучения отдельных предметов, факультативных курсов.

Обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения достигается за счет включения каждого обучающегося на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение заданных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Учебный план на 2014-2015 учебный год выполнен, учебные программы по всем предметам учебного плана пройдены в полном объеме – 100%.
Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – школа) с сентября 2014 года участвует в эксперименте по внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 863 от 06.08.2014 Управления образования мэрии г. Череповца Вологодской области, приказ № 183 от 08.08.2014 МБОУ «СОШ № 10»). Введение ФГОС ООО потребовало серьезных изменений в средней ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.

Плановая подготовка к внедрению ФГОС ООО проводилась с 2011 года и включала в себя следующую работу:

- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала учреждения;

- осуществление подбора кадров и прохождение курсовой переподготовки;

- проведение анализа ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.

В декабре 2011 года был утвержден план-график введения федерального образовательного стандарта основного общего образования в МБОУ «СОШ №10». В августе 2012 года была создана в общеобразовательном учреждении рабочая группа по введению ФГОС ООО (приказ №135 от 30.08.12.).

В 2013-2014 учебном году продолжалась работа по подготовке к переходу на обучение по новым Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования. Были разработаны (внесены коррективы), утверждены следующие документы:

- план-график по разработке основной образовательной программы основного общего образования на 2013-2014 учебный год (Приказ №74 от 29.04.13.);

- план-график введения федерального образовательного стандарта основного общего образования на 2013-2014 учебный год;

- план методического сопровождения введения ФГОС ООО на 2013-2014 учебный год;

- программа внутришкольного повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников по вопросам реализации ФГОС ООО на 2013-2014 учебный год;

- форма договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования МБОУ «СОШ №10»;

- план-график реализации федерального образовательного стандарта основного общего образования на 2013-2014 учебный год;

- темы совещаний с педагогическим коллективом в рамках «переговорных площадок» для организации взаимодействия образовательного процесса в условиях введения ФГОС.

Курсовая переподготовка кадров для внедрения ФГОС ООО проведена в 2013 году.

Планировалось введение ФГОС ООО в 5-х классах с сентября 2015 года.

В августе 2014 издан приказ Управления образования об участии нашей школы в эксперименте по внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пилотном режиме, на основании его был составлен план-график реализации федерального образовательного стандарта основного общего образования на 2014-2015 учебный год (Приложение к приказу № 200 от 29.08.14.).

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС ООО осуществлялось через:

- координацию деятельности администрации школы, педагогического совета, Попечительского совета, заседания методических объединений, психолога, учителей-предметников школы;

- продолжение создания нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС ООО;

- совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в среднем звене;

- определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;

- разработку на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы ООО школы;

- разработку учебных планов по ФГОС ООО;

- составление рабочих образовательных программ по учебным дисциплинам;

- оказание методической помощи учителям через методические совещания, теоретические и практические семинары;

- анкетирование родителей учащихся для определения приоритетных направлений внеурочной деятельности;

- анкетирование педагогов для выявления трудностей во внедрении ФГОС НОО и ФГОС ООО для оказания методической помощи;

- разработку мониторинга уровня сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся.

По ФГОС НОО в школе в 2013-2014 учебном году обучались учащиеся 1-3 классов, 4-е классы в реализации ФГОС НОО еще не участвовали. С сентября 2014 года эти дети стали обучаться в пилотном режиме по ФГОС ООО. В пилотном проекте участвует 3 пятых класса (79 человек), это – 21,7 % учащихся основной школы.

В школе собрана необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС ООО. Так же подготовлена документация школьного уровня:

- составлен план-график реализации федерального образовательного стандарта основного общего образования на 2014-2015 учебный год

- разработано и утверждено Положение о рабочей программе;

- разработана основная образовательная программа ООО;

- разработаны учебные планы по ФГОС ООО для 5-х классов;

- разработаны рабочие образовательные программы по учебным дисциплинам и внеурочной занятости;

- разработан мониторинг уровня сформированности предметных и метапредметных результатов, а именно:

  • разработана карта мониторинга учащихся для определения уровня сформированности познавательных, личностных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий и предметных уровней;

  • подобраны материалы для проведения мониторинга;

  • создан банк стартовых и итоговых работ по предметам в рамках проведения мониторинга;

  • разработаны критерии уровня сформированности универсальных учебных действий;

  • разработан план мониторинга;

-  по созданию информационной образовательной среды:

  • на сайте учреждения сформирован банк программ по предметам, программ внеурочной деятельности.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам. Учебный план состоит из двух частей: обязательной и части, формируемая участниками образовательного процесса.

Для 5А, 5Б и 5В составлены различные учебные планы на 6-дневную учебную неделю. Учитывая специфику классов и пожелания родителей (законных представителей) учащихся из части, формируемой участниками образовательного процесса, перенесены в обязательную часть:

- в 5 А классе - классе с углубленным изучением биологии и химии – 1 час на углубление биологии, 2 часа на русский язык, 1 час на истоки;

- в 5 Б классе – классе с углубленным изучением математики и физики – добавлен 1 час на углубление математики, 2 часа на русский язык, 1 час на истоки;

- в 5 В классе – в общеобразовательном классе – добавлен 1 час математики, 2 часа на русский язык, 1 час на истоки.

В каждом 5-м классе на внеурочную деятельность выделено по 5 часов.

В школе организован образовательный процесс на основе индивидуальных образовательных маршрутов. ИОМ формируются на основе базисного учебного плана, инвариантной части (которая обязательна для каждого учащегося), а также внеучебной деятельности (через кружки, секции).

Индивидуализация учебного процесса обеспечивается за счет обучения учащихся по расписанию для внеурочной занятости.

Внеурочная деятельность осуществляется через:

- часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса

- внеучебную деятельность (внутришкольная система дополнительного образования, классное руководство, деятельность иных педагогических работников в соответствии с их должностными обязанностями, образовательные программы учреждений дополнительного образования).

Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие учащегося, на основе пожеланий родителей (законных представителей) и возможностей учреждения.

В 2014-2015 учебном году в соответствии с учебным планом отведено 15 часов на внеурочную деятельность в 5-х классах по ФГОС ООО.

Учет занятости внеурочной деятельностью каждым учащимся школы ведет классный руководитель ежемесячно.

Результатом участия в каждом модуле являлась выставка работ, участие на соревнованиях, играх, проектах, конкурсах и смотрах. Все результаты фиксируются в портфолио ученика.

Результативность такой формы организации учебного процесса подтверждается результатами участия учащихся в олимпиадах по предмету, конкурсах различного уровня.

Во всей системе требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ основного общего образования стержневыми являются требования к кадровым условиям. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Образовательный процесс в 5-х классах осуществляют 17 учителей предметников, из них: 9 человек – имеют высшую категорию, 7 человек – I квалификационную категорию, 1 – без категории (молодой специалист). Один учитель имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому идет активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов нового поколения среди педагогических работников школы.

Создана рабочая группа по введению ФГОС ООО. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся), дифференцированно составляются рабочие программы по предметам.

Проведено анкетирование педагогов на предмет выявления затруднений при внедрении ФГОС НОО И ФГО ООО. Анализ анкет выделил степень затруднения по элементам педагогической деятельности и определил направления методической работы на 2014-2015 учебный год по сопровождению процесса внедрения ФГОС ООО в учреждении.

На протяжении всего учебного года шло активное освещение и разъяснение концепции ФГОС основного общего образования. Проведены:

- 2 педагогических совета по введению ФГОС ООО по темам: «Особенности построения уроков в рамках системно-деятельностного подхода» 29 декабря 2014 года с открытыми уроками в начальном звене и «Применение вариативных форм урока в рамках системно-деятельностного подхода» с практическими заданиями 20 апреля 2015 года;

- административное совещание по итогам административного контроля (с 17 по 29 ноября 2014 года) по 5-м классам на тему «Создание условий для адаптации учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в среднее звено в условиях введения ФГОС ООО» 1 декабря 2014 года;

- 4 консультативных заседания учителей, работающих в 5-х классах, и классных руководителей по различным вопросам (составления рабочих программ, определение критериев оценки уровня сформированности универсальных действий, по требованиям к составлению стартовых и итоговых работ по предметам, по форме заполнения анализа комплексной диагностической работы по предмету, по работе с мониторинговыми материалами по определению коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий при стартовой диагностике);

- на заседаниях МО рассматривались вопросы особенностей введения ФГОС ООО по предметам;

- создан раздаточный материал для педагогов по практическим приемам организации отдельных этапов урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО (рефлексия, целеполагание).

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам основного общего образования. Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся 5-х классов решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения стартовых и итоговых диагностических работ.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью контрольных работ, направленных на определение уровня освоения материала учащимися 5-х классов. Модель системы внутренней оценки достижения планируемых результатов включает оценку педагога. Посредством ряда оценочных процедур: текущих и тематических проверочных работ, срезов, наблюдений, тестирований, диагностических исследований, стартового, итогового контроля отслеживается состояние и динамика (индивидуальный прогресс ученика) освоения ООП.

В течение года проводится 2 диагностические работы по предметам (2 четверть, 4 четверть) и 1 стартовая диагностика познавательных, личностных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий для определения уровней. Ведется банк стартовых и итоговых работ по 8 предметам: русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, истории, обществознанию, биологии, географии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 iconПредседатель Директор мбоу «сош №35»
Положение разработано педагогическим коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 iconПлан работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная...

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №30» (далее – Положение) содержит нормы, регулирующие порядок и основания перевода, отчисления...

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 муниципального образования Усть-Лабинский...

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального...

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 iconПротокол №8 от «29» августа 2013 г
Приказ директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №77 г. Пензы»

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 iconДоклад о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карачуринская основная общеобразовательная школа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск