Основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка


НазваниеОсновной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка
страница1/39
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39




Содержание


I.Целевой раздел основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………………………..….. ....4

1.Пояснительная записка………………………………………………………………………………….4

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………..................................................15

2.1.Формирование универсальных учебных действий…….…………….………………………….…..18

2.1.1.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)..………………..………………….......22

2.1.2.Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)………....24

2.2.Русский язык……………………………………................................................................................26

2.3.Литературное чтение……………………………...............................................................................30

2.4.Иностранный язык (английский язык)..………………………….....................................................33

2.5.Математика и информатика………………………………………………………………………....36

2.6.Основы религиозных культур и светской этики…………………………………...........................39

2.7.Окружающий мир..………………………………...............................................................................40

2.8.Изобразительное искусство..……………………...............................................................................43

2.9.Музыка……..….…………………………………...............................................................................46

2.10.Технология………………………………………..............................................................................48

2.11.Физическая культура…………………………….............................................................................50

3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……………………………………….53

II.Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования……..………………………………………………...……………64

1.Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий……..……………64

2.Программы отдельных учебных предметов, курсов..…………………………………….……........ 83

2.1.Общие положения……………….………………………………………………….……...………...83

2.2.Основное содержание учебных предметов ……………………………………………...…………84

2.2.1.Русский язык……………………………………............................................................................84

2.2.2.Литературное чтение……………………………...........................................................................89

2.2.3.Иностранный язык (английский)………………...........................................................................98

2.2.4.Математика и информатика…………………………………………………………………...…100

2.2.5.Окружающий мир..………………………………........................................................................106

2.2.6.Основы религиозных культур и светской этики…………………………………….................114

2.2.7.Изобразительное искусство..…………………….........................................................................117

2.2.8.Музыка……..….…………………………………..........................................................................127

2.2.9.Технология………………………………………...........................................................................132

2.2.10.Физическая культура……………………………........................................................................149

3.Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования……….………………........................................................................162

4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………….........................................................................176

5.Программа коррекционной работы…………..……...........................................................................187
III.Организационный раздел …………………………………………………..…..196

1.Учебный план начального общего образования……..…………………………..………………....196

2.План внеурочной деятельности.………………...…..…………………………….……...…..……...198

3.Календарный учебный график…………………...…..…………………..…………………...……...206

4.Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………….……..…………………………………………….….…..207

4.1.Общая характеристика условий реализации………………………………………………………207

4.2.Кадровые условия реализации основной образовательной программы ……………………….210

4.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы ……213

4.3.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы …..…..…….....214

4.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы …...215

4.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной

программы …………………………………………………………………………………………...….216

4.6.Механихмы достижения целевых ориентиров в системе условий………………………..……..228



I.Целевой раздел основной образовательной программы начального общего образования
1.Пояснительная записка

1.1.Введение.

1.2.Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.

1.3.Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования.

1.4.Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования.

1.5.Состав участников образовательных отношений МБОУ СОШ №8.
1.1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МБОУ СОШ №8 в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 31 декабря 2013 года, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», особенностей образовательной организации, образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Школа России», «Планета знаний» (обучение грамоте, литературное чтение), которые ориентированы на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, построены на современных достижениях педагогической науки и на исключительно ценных и значимых традициях отечественной школы.

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этом уровне образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начального общего образования – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебных отношениях;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.




    1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы

начального общего образования, конкретизированные в соответствии

с требованиями Стандарта к результатам образования

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В соответствии со Стандартом на уровне начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся;

  • формирование у учащихся основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формирование у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка;

  • создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данном уровне, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие уровни образования и во внешкольную практику;

  • помощь школьникам в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликофессинального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


1.3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Основными принципами (требованиями) системно-деятельностного подхода и развивающей системы обучения являются:

  • Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

  • Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

  • Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни, умениями работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка iconПояснительная записка Разработка основной образовательной программы...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка iconПояснительная записка 1 Цели реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка iconПояснительная записка. Определение цели и задач реализации программы....
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования
...

Основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка iconОбразовательной программы начального общего образования 016 Система...
...

Основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск