Скачать 4.08 Mb.
|
Содержание
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) и направлена на формирование общей культуры , духовно - нравственное , социальное , личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника , формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности , обеспечивающей социальную успешность , развитие творческих способностей , саморазвитие , самосовершенствование , сохранение и укрепление здоровья обучающихся . ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:
Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются: • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. • требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач: – формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС; – развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов; – развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.; – формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной; – становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач; – гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса; – воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме; – укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов. Основу организации образовательного процесса составляют принципы: – развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности; – культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей; – целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами; – спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно. Образовательная программа начального общего образования МОУ «Малозайкинская СОШ» ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение. Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального социального , государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей : - учащихся и родителей – в развитии умственного , физического и духовного потенциала каждого учащегося ; его успешной социализации в обществе , сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени ; -общества и государства – в формировании человека и гражданина , способного к продуктивной , творческой деятельности в различных сферах жизни , нацеленного на совершенствование и преобразование общества . Основная образовательная программа МОУ «Малозайкинская СОШ» является документом регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечение образовательного стандарта . В школу принимаются дети , достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев . Продолжительность обучения на первой ступени – 4 года (1-4 классы) . На первой ступени обучения реализуется образовательная система «Гармония» . Обучение осуществляется в одну смену . Условия реализации образовательной программы .
- Закон РФ «Об образовании». - Конвенция о правах ребёнка . - ФГОС второго поколения . - Типовое положение об общеобразовательном учреждении . - Устав школы . - Локальные акты образовательного учреждения .
Начальная школа обеспечена квалифицированными учителями , имеющими высшее и среднее специальное образование . Информатику и английский язык со второго класса физическую культуру в начальных классах преподают специалисты.
Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу муниципального бюджетного финансирования .
Начальные классы занимаются в своём кабинете , оборудованном новой мебелью , специально-подобранной для младших школьников , имеющей возможность изменять высоту под рост ребёнка . Кабинет полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам , нормам пожарной и электробезопасности . Педагог совместно с коллективом детей и родителей стремиться создать уютную и комфортную обстановку . В распоряжении школьников имеется спортивный зал , спортивная площадка , актовый зал , школьная библиотека , игровая комната . В школе имеется кабинет информатики , который может использоваться в учебной , во внеурочной , в исследовательской деятельности . Для организации питания имеется школьная столовая . А также медицинский кабинет , в котором обслуживание школьников ведёт фельдшер МУЗ «Тёпловская участковая больница» , по графику выезжают врачи-специалисты из Первомайской ЦРБ. Для подвоза детей имеется школьный автобус .
нацелено на обеспечение широкого , постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации , связанной с реализацией ООП и содержит : – Примерные программы НОО. – Рабочие программы учебных курсов , разработанных педагогами с учётом ФГОС НОО. – Учебники и рабочие тетради для учащихся . – Методические пособия для педагогов .
– Для учащихся 1-х классов – дополнительная неделя каникул в феврале ; – Обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно-допустимую ; – Расписание составлено с учётом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся , основные предметы чередуются с ИЗО , музыкой , физической культурой , технологией ; – Продолжительность перемен после 1 урока – 10минут , после 2 урока – 20 минут , после 3 урока- 20 минут , после 4 , 5 уроков по 10 минут , проведение динамических пауз во время урока ; – Обеспечено выполнение санитарно –гигиенических норм освещённости , воздушно- теплового режима , уборки помещений ; – Организовано питание в школьной столовой . Реализация содержания ООП позволит достичь основных задач начального образования , обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте : - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся ; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать , сохранять цели и следовать им в учебной деятельности , планировать свою деятельность , осуществлять её контроль и оценку , взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе ; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся , предусматривающее принятие ими моральных норм , нравственных установок , национальных ценностей ; Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования МОУ « Малозайкинская СОШ» содержит следующие разделы:
|
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
... | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |