Скачать 2.62 Mb.
|
Содержание I. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………..................................................4 1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………….4 1.1.3.Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………………………………..6 1.1.4.Общие подходы к организации внеурочной деятельности……………………………6 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования …………………………………………………7 1.2.1.Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………….8 1.2.2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………………10 1.2.3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………………14 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования …………………………….17 1.3.1. Личностные результаты…………………………………………………………………18 1.3.2. Оценка метапредметных результатов…………………………………………………..24 1.3.3.Оценка предметных результатов………………………………………………………..30 II. Содержательный раздел: 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся……………………………………………………………………………………34 2.1.1. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий…………………………………………………………….36 2.1.2.Формирование универсальных учебных действий…………………………………….46 2.1.3. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий………………...50 2.1.4. Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования…………………………………………………………………………….52 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 2.2.1.Основное содержание учебных предметов начального общего образования……………………………………………………………………………………..53 2. 3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 2.3.1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся……………………………………………………………………………………85 2.3.2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся……………………………………………………………………………………87 2.3.3. Реализация целевых установок 2.3.4. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся………………………………………………………………………………………...88 2.3.5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся………………………...91 2.3.6. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся..92 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни …………………………………………………………………………………..96 2.4.1. Создание здоровьесберегающей среды……………………………………………… 97 2.4.2. Использование возможностей учебно-методического комплекта в образовательном процессе…………………………………………………………………………………………98 2.4. 3. Организация физкультурно-оздоровительной работы ……………………………...101 2.4.4. Реализация дополнительных образовательных программ …………………………..101 2.4.5. Работа с родителями по программе «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». ………………………………………………………………….102 2.4.6. Оценка эффективности реализации программы……………………………………...102 2. 5. Программа коррекционной работы 2.5.1. Разделы программы коррекционной работы…………………………………………103 2.5.2. Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий……………………105 2.5.3. Индивидуальная и групповая коррекционная работа с учащимися………………...105 2.5.3. Домашнее обучение…………………………………………………………………….107 2.5.5. Инклюзивное образование…………………………………………………………….107 2.5.6. Внеурочная деятельность………………………………………………………………107 2.5.7. Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировка коррекционных мероприятий………………………………………………………………..108 2.5.8. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций……………………………………..108 2.5.9. Показатели результативности и эффективности коррекционной работы…………109 III. Организационный раздел:
3.1.1.Особенности учебного плана…………………………………………………………..111 3.1.2. Содержание учебного плана…………………………………………………………..112
3.2. 1.Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность»……..114 3.2.2. Принципы внеурочной деятельности…………………………………………………115 3.2.3. Направления внеурочной деятельности…………………………………………...…116 3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта 3.3.1. Кадровое обеспечение………………………………………………………………….118 3.3.2. Социально-психолого-педагогические условия……………………………………...119 3.3.3. Финансовые условия…………………………………………………………………...120 3.3.4. Материально-технические условия…………………………………………………...120 3.3.5. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность…………………………..125 Приложение 1. Учебный план начального общего образования ………………………….126 Приложение 2. Перечень учебников ……………………………………………………...131 Приложение 3. План внеурочной деятельности ………………………………………….137 Приложение 4. Учителя начального общего образования…………………………………142 Приложение 5. Сетевой график по формированию необходимой системы условий для реализации образовательной программы начального общего образования ……………...148 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» разработана на основе Закона РФ от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года), примерной основной образовательной программы начального общего образования, анализа деятельности МАОУ СОШ №4 с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса при получении начального общего образования. Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается на два года.
Задачи программы:
В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования, лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: -формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; -проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; -активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; -построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Основными принципами (требованиями) системно- деятельностного подхода и развивающей системы обучения являются: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка. Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных универсальных учебных действий, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни, умениями работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию). Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого по трудности и объѐму представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ. Каждый ребѐнок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды и с разной мерой помощи со стороны учителя и учеников, а более подготовленные учащиеся имеют возможность расширить свои знания (по сравнению с базовым). Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного( наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка базируется на необходимости формирования у детей здорового образа жизни.
Данная программа адресуется педагогам, учащимся и их родителям. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные результаты – готовность и способность обучающихся ксаморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться; предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. Основная образовательная программа начального общего образования, сформирована: - с учётом образовательных потребностей обучающихся, социального заказа, а также приоритетных направлений деятельности школы; - с ориентаций на соблюдение принципов вариативности, преемственности и успешности обучающихся; на обеспечение равных возможностей получения качественного образования индивидуального развития всех обучающихся. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, включает описание имеющихся условий (кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических), учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, путей и средств их улучшения. Образовательная программа начального общего образования школы создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. 1.1.4.Общие подходы к организации внеурочной деятельности В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основная образовательная программа начального общего образования реализуется и через внеурочную деятельность, которая является важной и неотъемлемой частью процесса образования младших школьников. Цель внеурочной деятельности - это организация пространства выбора, в результате которого создаются условия для индивидуального развития ребёнка. Внеурочная деятельность организуется по направлениям :
Внеурочная деятельность реализуется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, социальные практики. Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
Принципы организации внеурочной деятельности:
Содержание внеурочной деятельности складывается из требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, интересов и потребностей обучающихся, запросов родителей. Внеурочная деятельность реализуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Работает модель, когда внеурочная деятельность осуществляется силами специалистов образовательного учреждения, а также педагогами дополнительного образования. Ожидаемые результаты:
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. 1.2.1.Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
|
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования | ... | ||
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5 | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6 | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3 | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8 | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2 | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |