Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине од. 01. 05 География


НазваниеМетодические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине од. 01. 05 География
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ..Р.К.ЩЕДРИНА»
УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______Н.Д.Классен

______________2015

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОД. 01.05 ГЕОГРАФИЯ

Специальности: 53.02.02 « Музыкальное искусство»,

53.02.03 «Инструментальное исполнительство»,

53.02.04 « Вокальное искусство»,

53.02.06 «Хоровое дирижирование»,

53.02.07 « Теория музыки»

Курс_____1_____

г.о.Тольятти

2014

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии

___________________________________

Протокол № ____от ___________20___г.

Председатель

Панина О.В. ______________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБПОУ «Тольяттинский музыкальный колледж им.Р.К.Щедрина»

Аблясова Н.В. __________








Методические рекомендации по дисциплине ОД.01.05 География является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Тольяттинского музыкального колледжа им. Р.К. Щедрина» по специальностям: 53.02.02 «Музыкальное искусство», 53.02.03 «Инструментальное исполнительство», 53.02.04 «Вокальное искусство», 53.02.06 «Хоровое дирижирование», 53.02.07 «Теория музыки», разработанной в соответствии со стандартами ФГОС СПО третьего поколения. Учебно-методический комплекс по дисциплине ОД.01.05 География адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий и задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания промежуточной (дифференцированному зачету).

Разработчик: Панина О.В., преподаватель ГБПОУ «ТМК им.Р.К.Щедрина»

Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией отделения «ГБПОУ «ТМК им.Р.К.Щедрина» на заседании ПЦК

Протокол №___от «___» июня 20 г.

Содержание

1.Введение__________________________________________________4

2.Образовательный маршрут по дисциплине_________________________________________________6

3.Содержание дисциплины_________________________________________________7

4.Глоссарий_________________________________________________71

5.Информационное обеспечение дисциплины_________________________________________________77

1. Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические рекомендации по дисциплине География созданы в помощь для работы на занятиях, при выполнении самостоятельной работы и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

Методические рекомендации включают теоретический блок, перечень практических заданий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для промежуточной аттестации.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме перечислены основные понятия и термины (тезисная информация), вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы). Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Основные понятия курса приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая:

  • проработку конспектов,

  • подготовку сообщений по темам,

  • оформление отчетных работ,

  • подготовка отчетов к защите,

  • завершение практических работ.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных в каждой теме.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет

В результате изучения дисциплины Вы должны уметь:

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК.11 Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете получить консультацию преподавателя. Время проведения консультаций Вы можете узнать у преподавателя, ознакомиться с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя и у заведующего УПО.

2. Образовательный маршрут по дисциплине 

Формы отчетности, обязательные для сдачи

Количество

Практические занятия

7

Рубежный контроль (тесты)

1

Промежуточная аттестация: диф.зачет (II семестр)

1

Желаем Вам удачи!

3. Содержание дисциплины

Тема 1: Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

Основные понятия и термины по теме:

экономическая и социальная география мира, географическая информационная система, географическая карта картографическая генерализация, статистика, GPS (Global Positional System).

План изучения темы:

1. География как наука.

2.Традиционные и новые методы географических исследований.

3.Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей.

4.Геоинформационные системы.

Краткое изложение теоретических вопросов:

1. География – пространственная дисциплина. Это означает, что географы интересуются не только самими объектами, но также и тем, как, где, и почему эти объекты размещены в пространстве. Экономическая и социальная география мира – это общественная географическая наука, которая изучает территориальную организацию человеческого общества.

2. Получение географической информации имеет реальное практическое значение. Окружающий мир сегодня пронизан огромным количеством информационных, транспортных, социальных и экономических связей, незнание которых неизбежно приводит к вашей собственной изоляции. Современные молодые специалисты, попадая в глобальную политическую или экономическую среду, должны обладать значительным набором знаний о странах мира, их культуре и образе жизни. География использует разные методы исследования: традиционные – картографический, социологический, статистический, математический исторический, сравнительный, современные − аэрокосмические, геоинформационные, географический прогноз и т.п.

3. Карты – это основной инструментарий географа. Карты существуют фактически для каждого типа информации, касающейся нашей планеты ( и не только). Географическая карта (первая г.к. была создана в Древней Греции примерно 2500 лет назад ученым Анаксимандром) - уменьшенное математически определенное, обобщенное, образно-знаковое изображение поверхности Земли на плоскости, показывающее размещение, состояние и взаимосвязи природных и общественных явлений. При уменьшении масштаба происходит обобщение наносимых на карту объектов, их качественных и количественных характеристик. Тут помогает картографическая генерализация – отбор и обобщение изображаемых на карте объектов и явлений соответственно назначению и масштабу карты. Для изображения различных объектов на карте применяются самые разнообразные способы картографического изображения: способы качественного фона, ареалов, знаков движения, изолиний, локализованных диаграмм, значков, точечный. По содержанию карты делятся на: общегеографические и тематические. К первым относятся топографические карты (М 1:200 000 и крупнее), обзорно-топографические (М от 1:200000 до 1:1 000 000), обзорные (М мельче 1:1 000 000). На общегеографических картах показываются все элементы топографического содержания (населенные пункты, отдельные строения, дороги, промышленные, сельскохозяйственные и социально-культурные объекты, гидрография, рельеф, растительность, и т.п.), т.е. все то, что «лежит» на местности и может служить ориентиром. В отличие от общегеографических карт на тематических картах обычно раскрывается один сюжет (почва, геологическое строение население, растительность и т.п.). Все тематические карты подразделяются на два раздела – карты природы ( физико-географические, геологические, климатические и т.п.) и карты общественных явлений (политические, населения, исторические, экономические ит.п.).

4. Статистические материалы – один из основных источников географической информации. Статистика – это наука, изучающая разнообразные явления и процессы с целью учета и выявления закономерностей их развития при помощи статистических показателей. В ходе географических исследований статистика решает следующие научные задачи: сбор статистических данных, обработка собранной информации, анализ и интерпретация данных, представление статистической информации в текстовой, табличной, графической или картографической форме. К статистической информации относятся абсолютные и относительные величины, а также различные коэффициенты.

5. К современным источникам географической информации относятся также аэрокосмические и геоинформационные источники: аэрофотосъемка, космическая съемка, дистанционное зондирование, спутниковый мониторинг. Cовременная спутниковая система для высокоточного определения координат статичных и движущихся объектов носит название GPS ( Global Positional System). Она разработана Министерством обороны США. Проект запущен в 1978 году, а окончательный ввод GPS в эксплуатацию состоялся в 1995 году. Принципиально новый подход в работе с пространственными данными связан с возникновением Географических Информационных Систем (ГИС) – это система аппаратных средств сбора, хранения и обработки пространственных данных. Можно сказать, что ГИС – это сложная компьютерная программа. Возможности ГИС: быстрый поиск необходимых сведений, картографическая способность ГИС, способность моделирования явлений на земной поверхности.

Практическое занятие не предусмотрено.

Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Какие вопросы изучает экономическая и социальная география мира?

2. Какие из перечисленных ниже методов являются новыми:

социологический, картографический, статистический, экономический геоинформационный.
Задания:

3. Установите соответствие:

Способы изображения Объекты и явления

1. Значки а) Виды растений и животных

2. Локализованные диаграммы б) границы, берега, дороги

3. Изолинии в) морские течения перевозка грузов

4. Линейные знаки г) рельеф, климатические явления

5. Ареалы д) города, месторождения, буквы

6. Знаки движений е) роза ветров, годовое изменение

выпадения осадков.

4. Тип карт, к которым относится политическая карта мира.

а) общегеографические;

б) карты природных явлений;

в) карты общественных явлений.

5. Выберите верное определение:

Статистика - это наука

а) наука, изучающая разнообразные явления и процессы;

б) наука, изучающая разнообразные явления и процессы с целью учета;

в) наука, изучающая разнообразные явления и процессы с целью учета и выявления закономерностей их развития при помощи статистических показателей.

Умения, сформированные у студентов после изучения темы:

1. Находят с помощью ГИС различные объекты и статистическую информацию.

2. Сопоставляют карты различных типов и определяют способы изображений.

3. Анализируют статистические таблицы, делают выводы.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине од. 01. 05 География iconМетодические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных...
...

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине од. 01. 05 География iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены...

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине од. 01. 05 География iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «История»
Настоящие методические рекомендации для практических работ предназначены в качестве методического пособия при проведении практических...

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине од. 01. 05 География iconМетодические указания по выполнению практических заданий по дисциплине...
Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине Технология топографо-геодезических и маркшейдерских...

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине од. 01. 05 География iconМетодические указания к выполнению практических и лабораторных работы...
Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине од. 01. 05 География iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническое черчение»
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническое черчение» для обучающихся по профессии 13. 01....

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине од. 01. 05 География iconМетодические рекомендации для студентовпо выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине од. 01. 05 География iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине од. 01. 05 География iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические рекомендации к проведению лабораторных и практических работ для обучающихся разработаны в соответствии с требованиями...

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине од. 01. 05 География iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Подтверждение соответствия продукции машиностроения». – Екатеринбург,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск