Скачать 1.64 Mb.
|
Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский аграрно- технологический техникум» УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УНИР _________ О.А. Мартыненко «___» _____________ 2015г. Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01. «Экологические основы природопользования» Рассмотрено на заседании ПЦК Естественно-математических дисциплин Председатель ПЦК - В.Н. Галицына Разработала преподаватель:Е.В. Шутемова Армавир, 2015. Утверждено на заседании ПЦК Естественно-математических дисциплин Протокол № ____ от «__» _____ 2015г. Председатель ПЦК - ____ В.Н. Галицына Шутемова Е.В. Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по ЕН.01. «Экологические основы природопользования» предназначены для того, чтобы сделать работу обучающегося по освоению данной области знаний оптимально удобной и максимально понятной. Практические работы носят частично-поисковый характер, что позволит студентам самостоятельно подходить квыбору способов выполнения практической работы, используют как теоретические знания, полученные на занятиях, так и свой жизненный опыт. Выполнение самостоятельной работы позволит студентам овладеть навыками правильного и уместного использования источников географической информации. При этом виде деятельности определяются механизмы саморазвития личности студента, включение его в активную самостоятельную познавательную деятельность. Рецензент: В,Н.Галицына -преподаватель, председатель ПЦК ГБПОУ КК ААТТ Е.Д. Христофорова – преподаватель географии и биологии ГБОУ СПО КК АМТ. СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………………………4 Раздел I. Методические рекомендации по выполнению практических работ…………6 Методические рекомендации по подготовке к практическому занятию……………………7 Критерии выполнения студентом практических заданий…………………………………….8 Перечень практических занятий ……………………………………………………………….9 Практическиеработы для специальности 36.02.01. «Ветеринария»……………………….11 Практические работы для специальностей 35.02.06. «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» и 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»………………………………………………………………………………………36 Практические работы для специальности 35.02.15. «Кинология»…………………………74 Раздел 2.Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ…………………………………………………………………………………………….85 Методические рекомендации по составлению опорного конспекта……………………...85 Методические рекомендации по составлению глоссария(словаря терминов)……….…..86 Методические рекомендации по написанию реферата……..………………..…...……......87 Методические рекомендации по подготовке презентации…..…………………...………….88 Методические рекомендации по составлению сравнительных таблиц…………………….91 Методические рекомендации по составлению кроссвордов……………………………..…92 Методические рекомендации по составлению диаграмм и картосхем………………….....93 Тематика и формы отчетности по самостоятельному изучению учебного материала…….97 Заключение…………………………………………………………………………………...112 Списоклитературы……………………………………………………….………..………...113 Введение. Прочность, осознанность и действенность знаний учащихся наиболее эффективно обеспечивается при помощи активных методов. Среди них важное место занимают практические занятия по решению задач и конкретных экологических ситуаций. Следует подчеркнуть, что само содержание учебной программы при ограничении времени, отведенном на изучение предмета, требует не столько запоминания, сколько развития умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой, статистическими материалами, ресурсами internet. Практические занятия представляют собой, как правило, занятия по решению различных прикладных задач, образцы которых были даны на лекциях. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи и интуиция. Под самостоятельной работой следует понимать деятельность обучающихся, как в процессе обучения, так и во внеаудиторное время. Задания выполняются обучающимися без непосредственного участия преподавателя, но под его руководством. В учебных планах практическая и самостоятельная работа стала обязательной частью максимальной учебной нагрузки с учетом специфики конкретной специальности. :
Цель данных методических рекомендаций – обеспечить эффективность проведения практических и самостоятельных работ студентов в получениизнаний, умений и навыков по дисциплине «Экологические основы природопользования». Значимость практической и самостоятельной работы студентов: 1. глубокое изучение сущности вопроса, возможность основательно в нем разобраться; 2. выработка стойких самостоятельных взглядов и убеждений; 3.фомирование ценных качеств: трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, творческий подход к делу, самостоятельность мышления; 4. развитие умения самостоятельно приобретать и углублять знания. Условия, обеспечивающие успешное выполнение студенческих работ: - мотивационность задания (для чего, чему способствует); - четкая постановка задач; - алгоритм, метод выполнения работы, знание обучающимися способов ее выполнения; - четкое определение преподавателем форм отчетности, сроки выполнения; - критерии оценки, отчетности; - виды и формы контроля. Практические работы выполняются в аудитории , под контролем преподавателя. По ЕН.01. «Экологические основы природопользования» используются следующие формы практических работ : анализ экологических ситуаций, составление опорных конспектов и схем, составление таблиц, проведение измерений и опытов, заполнение экологических карт, проведение простейшего мониторинга (наблюдения) за разными показателями окружающей среды. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По дисциплинеЕН.01. «Экологические основы природопользования» используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:написание опорного конспекта, реферата,составление кроссвордов, тематического словаря, составление карта-схем и диаграмм, подготовка презентаций,работа с тестовыми заданиями. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Критериями оценки результатов практической и самостоятельной работы студента являются:
Раздел I. Методические рекомендации по выполнению практических работ Методические рекомендации по подготовке к практическому занятию. Практические занятия представляют особую форму сочетания теории и практики. Их назначение – углубление проработки теоретического материала предмета путем регулярной и планомерной самостоятельной работы студентов на протяжении всего курса. Процесс подготовки к практическим занятиям включает изучение нормативных документов, обязательной и дополнительной литературы по рассматриваемому вопросу. При подготовке к практическим занятиям студентам рекомендуется: - внимательно ознакомиться с тематикой; - прочесть конспект лекции по теме, изучить рекомендованную литературу; - составить краткий план ответа на каждый вопрос практического занятия; - проверить свои знания, отвечая на вопросы для самопроверки; - если встретятся незнакомые термины, обязательно обратиться к словарю и зафиксировать их в тетради. Все письменные задания выполнять в рабочей тетради. Практические занятия развивают у студентов навыки самостоятельной работы по решению конкретных задач. Порядок проведения практического занятия 1. Вводная часть: - сообщение темы и цели занятия, - актуализация теоретических знаний, необходимых для работы с оборудованием, осуществления эксперимента или другой практической деятельности. 2. Основная часть: - разработка алгоритма проведения эксперимента или другой практической деятельности, - проведение инструктажа, - ознакомление со способами фиксации полученных результатов, - проведение экспериментов или практических работ. 3. Заключительная часть: - обобщение и систематизация полученных результатов, - подведение итогов практического занятия и оценка работы студентов. Порядок подготовки практического занятия - изучение требований программы дисциплины, - формулировка цели и задач, - разработка плана проведения практического занятия, - моделирование вступительной и заключительной частей, - предварительная раздача студентам вопросов, заданий (в том числе творческих и индивидуальных), ознакомление с проблемами, являющимися предметом обсуждения на практическом занятии, - инструктаж студентов по подготовке к практическому занятию. К практическому занятию студент обязан: - иметь при себе конспекты лекций, учебники, тетрадь для практических и лабораторных занятий; - выполнить задания из плана подготовки к предстоящему практическому или лабораторному занятию. Если студент пропустил практическое (лабораторное) занятие, он должен самостоятельно проработать данную тему (выполнить лабораторную работу), предоставить преподавателю краткий конспект ответов на вопросы, поставленные к данной теме . Критерии выполнения студентом практических заданий
|
«Экологические основы природопользования». Предназначены для выполнения студентами 2 курса специальности «Ветеринария» внеурочной... | Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности 13. 02. 11«Техническая эксплуатация и... | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области | Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены... | ||
Настоящие методические рекомендации для практических работ предназначены в качестве методического пособия при проведении практических... | Назначение методических указаний предназначен в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе дисциплины... | ||
Конспекты лекций дисциплины «Экологические основы природопользования» предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности... | Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине Технология топографо-геодезических и маркшейдерских... | ||
Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05 | Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническое черчение» для обучающихся по профессии 13. 01.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |