Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине


НазваниеМетодические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОНЕЦКОЕ МНОГОПРОФИЛЬНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 50»

Методические рекомендации по выполнению

практических занятий

по учебной дисциплине

ОП 03 «Техническое оснащение и организация рабочего места»

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

по профессии СПО

19.01.17 Повар, кондитер

2016


РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

протокол №1 от сентября 2016г.
Председатель МК _____ С.Н.Фетисова

Методические рекомендации к проведению лабораторных и практических работ для обучающихся разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО 19.01.17 Повар, кондитер для освоения учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донецкое многопрофильное профессиональное училище №50»

Разработчик :

преподаватель высшей категории С.Н.Фетисова

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине ОП 03. «Техническое оснащение и организация рабочего места»составлена в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине

Цель проведения практических занятий— отработка обучающимися первичных навыков и формирование у них конечных навыков (профессиональной компетентности), закрепление теоретических знаний,

В методических указаниях содержаться методические указания по выполнению практических занятий, в которых дается теоретический материал, и приводятся примеры составления схем.

В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины актуализируются профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2.

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ПК 2.1.

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2.

Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3.

Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий

ПК 2.4.

Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога

ПК 2.5.

Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ПК 3.1.

Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2.

Готовить простые супы.

ПК 3.3.

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 3.4.

Готовить простые холодные и горячие соусы.

ПК 4.1.

Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2.

Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3.

Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ПК 5.1.

Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК 5.2

Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК 5.3.

Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 5.4.

Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

ПК 6.1.

Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2.

Готовить и оформлять салаты

ПК 6.3.

Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4.

Готовить и оформлять простые холодные блюда.

ПК 7.1.

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2.

Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3.

Готовить и оформлять простые холодные напитки.

ПК 8.1.

Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 8.2.

Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

ПК 8.3.

Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК 8.4.

Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

ПК 8.5 .

Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6.

Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 .

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 .

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 .

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 .

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 .

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Урок №

Практическая работа по теме «Машины для нарезки сырых и вареных овощей»
Цель работы : Изучить устройство и принцип действия машин для нарезки вареных овощей МРОВ-160, машины для нарезки сырых овощей МРО 50-200. Приобрести навыки безопасной эксплуатации машин.
Тип урока: закрепление учебного материала
Метод проведения: практическое занятие
Оснащение урока: 1. Плакаты МРОВ-160, МРО 50-200

2. Натуральные образцы в столовой


Межпредметная связь: 1. МДК 01.01

2. Производственное обучение по ПМ 01
Ход урока:

  1. Организационный момент

- Объявление темы, цели урока



  1. Практическая работа по мини группам

1 гр. изучают устройство, правила сборки МРОВ-160

2 гр. изучают устройство, правила сборки МРО 50-200

заполняют таблицу по следующим графам:

- название и тип машины

- назначение

- устройство

- техника безопасности

Домашнее задание
Дописать таблицу

Учебник:

В.П. Золин стр 41-55

Инструкционная карта к практической работе

по теме «Машины для нарезки сырых и вареных овощей»

  1. Изучить устройство, правила сборки МРОВ-160


Укажите на рис. выносными линиями с цифрами составные части овощерезательной машины МРОВ-160, соответствующие подрисуночной подписи.

Рис. Овощерезательная машина МРОВ-160:

1 — электродвигатель; 2 — разгрузочный лоток; 3 — ножевая решетка; 5 — загрузочный бункер; б — вращающиеся ножи; 7—лоток для удаления крошки

  1. Изучить устройство, правила сборки МРО 50-200

Универсальная овощерезательная машина МРО 50-200.

1 - шкив, 2 - приводной вал, 3 - стакан, 4 - корпус, 5 – прижимной болт,

6 - толкатели цилиндрические, 7 - корпус загрузочного приспособления,8 - сменный рабочий инструмент, 9 - сбрасыватель, 10 - электродвигатель, 11 - шкив.




  1. Составить таблицу




Название и тип машины

Назначение

Устройство

Правила эксплуатации и техника безопасности

МРОВ-160










МРО 50-200










МС 10-160












  1. Ответить на вопросы




  1. Назовите рабочие органы машины МРО 50-200

  2. Регулируется ли толщина нарезки овощей в овощерезке МС 10-160?

А) да

Б) нет

  1. Из перечисленных ниже форм сырых овощей выберите те, которые нарезает овощерезательная машина МС 10-160:

А) ломтики

Б) кубики

В) дольки

Г) соломка


  1. Назовите возможные причины неисправности овощерезки МРО 50-200, если:

А) машина не режет, а мнет продукт

Б) нарезка продуктов соломкой осуществляется медленно

5. Что необходимо проверить перед работой на овощерезках?
6. Допишите предложение: Во время работы машины категорически запрещается …………………..

Урок №

Практическая работа по теме «Машины для очистки картофеля»
Цель работы : Изучить устройство , принцип действия и правила эксплуатации машин для очистки картофеля МОК –125, 250, 400. Приобрести навыки безопасной эксплуатации машин.
Тип урока: закрепление учебного материала
Метод проведения: практическое занятие
Оснащение урока: 1. Плакаты МОК – 250.

2. Натуральные образцы в столовой


Межпредметная связь: 1. МДК 01.01

2. Производственное обучение по ПМ 01
Ход урока:

  1. Организационный момент

- Объявление темы, цели урока
2. Используя инструкционную карту и учебник, изучить устройство , принцип действия и правила эксплуатации машин для очистки картофеля МОК – 250


  1. Ответить на вопросы

Домашнее задание

Подготовить отчет по практической работе.


Инструкционная карта к практической работе

по теме «Машины для очистки картофеля»

Изучить устройство, принцип действия и правила эксплуатации машин для очистки картофеля МОК – 250


Картофелеочистительная машина МОК-250.

а - разрез: 1 - сливной патрубок, 2 - основание,

- камера отходов, 4 - резиновый патрубок, 5 - конусный диск,

6 - разгрузочный лоток, 7 - пульт управления,

8 - откидная крышка, 9 - рабочая камера,

10 - абразивные вставки, 11 - дно камеры,

12 - зубчатый редуктор, 13 - электродвигатель;

б - схема расположения частей: 14 - сборник мезги,

15 - дверца, 16 - гнездо конуса, 17 - загрузочная крышка,

18 - стойка, 19 - шип вала, 20 - облицовка; в - общий вид.

Ответить на вопросы:

  1. Какие Вы знаете картофелеочистительные машины?

  2. Укажите назначение машин МОК-125, МОК-250, МОК-400

  3. Расшифруйте обозначения машин:

    1. МОК-125

    2. МОК-250

    3. МОК-400

  4. Выберите из перечисленных способов очистки картофеля, применяемые на предприятиях общественного питания:

    1. щелочной

    2. паровой

    3. комбинированный

    4. тепловой

    5. механический

  5. Относится ли к первичной обработке картофеля доочистка?

    1. относится

    2. не относится

  6. Что является рабочим органом в картофелечистке МОК-125?

  7. Допишите в последовательности недостающие узлы машины для очистки картофеля и корнеплодов:

    1. корпус

    2. …………

    3. вращающийся конусный рабочий диск

    4. …………

  8. За счет чего происходит снятие кожуры с овощей?

  9. Что может произойти вследствие недостаточной загрузки картофелечистки?

  10. Назовите возможные причины, вызывающие неисправность машины МОК-250: рабочий орган вращается медленно.

  11. Закончите предложение: После окончания работы на универсальной машине её отключают, разбирают, ….

  12. Верно ли утверждение, что к работе на машине допускаются лица, закрепленные на данной машиной и сдавшие экзамены по ТБ?

    1. да

    2. нет



Оформить отчет о практической работе


Урок №

Практическая работа по теме «Машины для протирания овощей»
Цель работы : Изучить устройство , принцип действия и правила эксплуатации машин для протирания овощей . Приобрести навыки безопасной эксплуатации машин.
Тип урока: закрепление учебного материала
Метод проведения: практическое занятие
Оснащение урока: 1. Плакаты МКП – 60, МП - 800.

2. Натуральные образцы в столовой


Межпредметная связь: 1. МДК 01.01

2. Производственное обучение по ПМ 01
Ход урока:

  1. Организационный момент

- Объявление темы, цели урока


  1. Используя инструкционную карту и учебник, изучить устройство , принцип действия и правила эксплуатации машин МКП – 60, МП - 800.




  1. Ответить на вопросы



  1. Заполнить таблицу




Машина

Назначение

Производительность

Рабочий орган

МП-800










МКП-60










Домашнее задание

Подготовить отчет по практической работе.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной...
Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине «огсэ. 02 История» для специальности 19. 02. 10...

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение...

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Право»

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по выполнению практических заданий по дисциплине...
Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине Технология топографо-геодезических и маркшейдерских...

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены...

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «Экология»
Методика определения платы за загрязнение окружающей природной среды: Методические указания к выполнению практических занятий по...

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «системы качества»
Горяистова т. В. Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «Системы качества». – М.: Ргу нефти и газа...

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика»...
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических...

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине...
Целью практических занятий является подтверждение и проверка теоретических положений, формирование практических умений

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические рекомендации к выполнению заданий практических занятий...
Учебная дисциплина «Бухгалтерское дело» предусмотрена учебным планом профиля «Учет и аудит» всех форм обучения направления подготовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск