Пояснительная записка


НазваниеПояснительная записка
страница1/24
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1

пгт Даровской Кировской области

Утверждено:

Заведующая МКДОУ ДС №1

___________Н.П.Ярополова

Основная образовательная программа

дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №1 пгт Даровской Кировской области разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

2014

Структура программы

  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка…………………………………………………..

    2. Планируемые результаты освоения программы……………………….

  2. Содержательный раздел

    1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях………………………………………………………………………………

    2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индвидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов……

    3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей………………………………………………

    4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик………………………………………………………………….

    5. Способы и направления поддержки детской инициативы………………..

    6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников………………………………………………………………………..

    7. Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы…………………………………………………

  3. Организационный раздел

    1. Описание материально-технического обеспечения Программы…………

    2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания…………………………………………………………………………….

    3. Распорядок и /или режим дня……………………………………………..

    4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……..

    5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………………………………………..

  4. Краткая презентация Программы……………………………………………..


  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка


1.1.1.Введение

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной комплексной программы «От рождения до школы».
Образовательная программа включает в себя две части:

  • 1 часть инвариантная (60%), обязательная, которая должна быть реализована в любом образовательном учреждении (группе), реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

  • 2 часть вариативная (40%), формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к обязательной части, и отражающая: видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности. Содержание вариативной части выделено курсивом.

Вариативная часть работы МКДОУ нацелена на физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие детей.
Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 1 пгт Даровской Кировской области (далее по тексту МКДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрсте от 1,5 до 7 лет с учетом их взрастных и индвивдуальных возможностей.

МКДОУ является звеном муниципалнього образвоания администрации Даровского района Кировской области, обеспечивающим реализацию конституацционных прав детей, проживающитх на территории поселка на получение детьми равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе.

Основная образовательная программа МКДОУ (далее программа) составлена в соотвествии с:

  • Закон РФ "Об образовании" Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

  • ФГОС дошкольного образования министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

  • "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утратило силу.

  • Приказ департамента образования Кировской области от 17.01.2014 N 5-52 "Об утверждении проекта "Управление введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, Кировской области" на 2014 - 2016 годы".

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

  • Устав от 16.03.2012г № 193

В своей деятельности дошкльное учреждение реализует программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности .

Режим работы МКДОУ установлен учреждителем, исходя из потребности семьи и возможности бюджетного финансирования.

ДОУ работает по 10,5 часовому режиму (7:30 до 18:00) при пятидневной рабочей неделе с выходными днями: суббота, воскресенье и календарными праздниками.
1.1.2. Цели, задачи реализации программы дошкольного образования

Основными приоритетными направлением в деятельности образовательного учреждения является: физическое развитие воспитанников.
Цель Программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи Программы:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиолических и других особенностей;

  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индвидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала кадого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым, миром;

  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духвоно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответсвенности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечение психолого-педагогоической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Задачи Программы по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие:

- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества;

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- формирование первичных представлений о малой родине
и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие:

- владение речью как средством общения;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико – синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие:

- развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие

- развитие физических качеств (координация и гибкость);

- правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

- правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
1.1.3. Принципы и подходы к формированию программы дошкольного образования

Программа разработана в соответствии с основными принципами, поэтому:

- поддерживает разнообразие детства, сохраняет уникальности и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека;

- предполагает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогоических и иных работников и детей;

- предусматривает уважение личности ребенка;

- раелизуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавтаельной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художетсвенно-эстетическое развитие ребенка;

- основывается на полноценном проживании ребенком всех этапов детства, обогащении детского развития;

- выстраивает образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котром сам ребенок становится активным в выборе совдержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействует сотрудничеству детей и взрослых, признет ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддерживает инициативу детей в различных видах деятлеьности;

- обеспечивает сотрудничество Организации с семьей;

- приобщает детей к социкультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;

- учитывает возрастную адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учитывает этнокультурную ситуацию развития детей;

- строится с учетом развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

- сочетатет принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- соответствует принципу интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Подходы к формированию Программы

Личностно-ориентированный подход предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что личность как цель, субъект, средство, результат воспитания является главным критерием его эффективности. Главное средство реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Практической реализацией личностно-ориентированного подхода является использование технологии индивидуального маршрута, когда образовательный процесс осуществляется дифференцированно, в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей, индивидуальных, психических особенностей ребенка, от характера влияния на него окружения.

Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания по отношению к каждому ребенку. Индивидуальный подход необходим каждому ребенку, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны.

Деятельностный подход предполагает направленность педагогических мер на организацию интенсивной постоянно усложняющейся деятельности, т.к. только через собственную деятельность человек усваивает науки и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества. Деятельностный подход предусматривает концентрацию внимания на организации и управлении целенаправленной воспитательной деятельностью ребенка в общем контексте его жизнедеятельности.

Результатом реализации деятельностного подхода является, с одной стороны, создание педагогом алгоритмов (технологий) деятельности, обеспечивающей достижение воспитательных целей. С другой стороны – это развитие ребенка, и в первую очередь, таких его умений, как целеполагание, планирование, организация, регулирование, контроль, самоанализ и оценка результатов деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск