Скачать 2.97 Mb.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 пгт Даровской Кировской области Утверждено: Заведующая МКДОУ ДС №1 ___________Н.П.Ярополова Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №1 пгт Даровской Кировской области разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 2014 Структура программы
1.1.1.Введение Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной комплексной программы «От рождения до школы». Образовательная программа включает в себя две части:
Вариативная часть работы МКДОУ нацелена на физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие детей. Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 1 пгт Даровской Кировской области (далее по тексту МКДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрсте от 1,5 до 7 лет с учетом их взрастных и индвивдуальных возможностей. МКДОУ является звеном муниципалнього образвоания администрации Даровского района Кировской области, обеспечивающим реализацию конституацционных прав детей, проживающитх на территории поселка на получение детьми равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе. Основная образовательная программа МКДОУ (далее программа) составлена в соотвествии с:
В своей деятельности дошкльное учреждение реализует программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности . Режим работы МКДОУ установлен учреждителем, исходя из потребности семьи и возможности бюджетного финансирования. ДОУ работает по 10,5 часовому режиму (7:30 до 18:00) при пятидневной рабочей неделе с выходными днями: суббота, воскресенье и календарными праздниками. 1.1.2. Цели, задачи реализации программы дошкольного образования Основными приоритетными направлением в деятельности образовательного учреждения является: физическое развитие воспитанников. Цель Программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи Программы:
Задачи Программы по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие: - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование готовности к совместной деятельности; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие: - владение речью как средством общения; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие: - развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие - развитие физических качеств (координация и гибкость); - правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; - правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). 1.1.3. Принципы и подходы к формированию программы дошкольного образования Программа разработана в соответствии с основными принципами, поэтому: - поддерживает разнообразие детства, сохраняет уникальности и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека; - предполагает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогоических и иных работников и детей; - предусматривает уважение личности ребенка; - раелизуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавтаельной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художетсвенно-эстетическое развитие ребенка; - основывается на полноценном проживании ребенком всех этапов детства, обогащении детского развития; - выстраивает образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котром сам ребенок становится активным в выборе совдержания своего образования, становится субъектом образования; - содействует сотрудничеству детей и взрослых, признет ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддерживает инициативу детей в различных видах деятлеьности; - обеспечивает сотрудничество Организации с семьей; - приобщает детей к социкультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; - учитывает возрастную адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учитывает этнокультурную ситуацию развития детей; - строится с учетом развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; - сочетатет принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); - соответствует принципу интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Подходы к формированию Программы Личностно-ориентированный подход предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что личность как цель, субъект, средство, результат воспитания является главным критерием его эффективности. Главное средство реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Практической реализацией личностно-ориентированного подхода является использование технологии индивидуального маршрута, когда образовательный процесс осуществляется дифференцированно, в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей, индивидуальных, психических особенностей ребенка, от характера влияния на него окружения. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания по отношению к каждому ребенку. Индивидуальный подход необходим каждому ребенку, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны. Деятельностный подход предполагает направленность педагогических мер на организацию интенсивной постоянно усложняющейся деятельности, т.к. только через собственную деятельность человек усваивает науки и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества. Деятельностный подход предусматривает концентрацию внимания на организации и управлении целенаправленной воспитательной деятельностью ребенка в общем контексте его жизнедеятельности. Результатом реализации деятельностного подхода является, с одной стороны, создание педагогом алгоритмов (технологий) деятельности, обеспечивающей достижение воспитательных целей. С другой стороны – это развитие ребенка, и в первую очередь, таких его умений, как целеполагание, планирование, организация, регулирование, контроль, самоанализ и оценка результатов деятельности. |
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга | Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка | ||
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош | Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический... | ||
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,... | Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная... | ||
Паспорт программы | Целевой раздел | ||
Общие положения |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |