Методические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение


НазваниеМетодические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение
страница1/7
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
Методические рекомендации в помощь педагогам -организаторам

Положение

об организации самоуправления в классах

      «Принято»                                                                «Утверждено»

на заседании Совета школы                                        Директор школы

протокол № ___                                                    __________

от «____» _________20__года                              приказ № ____

                                                                         от «____» _________20__года
Положение

об организации самоуправления в классах

 

Класс – это первоначальная ячейка общественного самоуправления.

Цель Совета класса

  • Объединить классный коллектив в различных видах деятельности с учетом интересов и склонностей учащихся: трудовой, спортивный, культмассовый, пресс-сектор.

Задачи Совета класса

Учиться самостоятельности, деловому общению между собой;

Готовность принимать решения и отвечать за свои поступки.

Порядок работы Совета класса

  • В сентябре каждого на собрании класса общим голосованием выбирается староста класса и его заместитель, и представитель школьного актива.

  • Формируется, с учетом интересов и склонностей, учащихся к определенной общественной деятельности, комиссии самоуправления (трудовой сектор, культмассовый, пресс-сектор, учебный, спортивный).

  • Разрабатывает план на год, четверть с учетом плана воспитательной работы дружины.

  • Заседание Совета класса проводится не реже 1 раза в месяц.

  • Совет класса проводит итоги ежемесячно.

  • Председатель, заместитель председателя обязан контролировать работу членов комиссий самоуправления, два раза в месяц посещать заседания Совета Дружины.



  • Положение о «мастер-классе»

  • как форме профессионального обучения учителей

  •    «Принято»                                                                «Утверждено»

  • на заседании Совета школы                                        Директор школы

  • протокол № ___                                                    __________О.К.Платонова

  • от «____» _________200__года                              приказ № ____

  •                                                                          от «____» _________200__года




  • Положение о «мастер-классе»

  • как форме профессионального обучения учителей



  • 1. Общие положения

  • 1.1. Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения учителей и представляют собой профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером.

  • 1.2. В мастер-классе объединяются учителя, желающие получить полную информацию о позитивном опыте учителя-мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии.

  • 1.3. Количество открываемых мастер-классов зависит от задач школы и реализуемых программ, от профессионального уровня педагогов.




  • 2. Цель и задачи мастер-класса

  • 2.1. Цель открытия мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

  • 2.2. Задачи мастер-класса:

  • -      обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме;

  • - передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

  • - совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

  • - рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

  • - оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.




  • 3. Организация работы мастер-класса

  • 3.1. Деятельностью мастер-класса руководит наиболее опытный и творчески работающий учитель. Кандидатура предлагается председателем МС, назначается приказом директора.

  • 3.2. Количество участников мастер-класса может колебаться от 3 до 15 человек. Зачисление в школьный мастер-класс осуществляется путем анкетирования по желанию учителей.

  • 3.3. Учитель-мастер составляет программу мастер-класса и планирует его работу. Программа и план работы мастер-класса утверждается на методическом совете школы. Содержание работы фиксируется участниками в свободной форме.

  • 3.4. В течение установленного срока работы мастер-класса на его занятиях могут быть рассмотрены несколько направлений деятельности учителя-мастера.

  • 3.5. В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные методы работы:

  • ·        Изучение дополнительной литературы, ее обсуждение;

  • • представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану;

  • • уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками;

  • • изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников;

  • • самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии учителя-мастера;

  • • совместное моделирование урока;

  • • посещение и анализ открытых уроков учителя-мастера и участников мастер-класса;

  • • круглые столы;

  • • дискуссия по результатам занятий и т.д.

  • 3.5. После завершения занятий руководитель мастер-класса представляет в методический совет информацию об итогах его работы.

  • 3.6. Мастер-класс, как и любое творческое добровольное объединение учителей, может функционировать в течение от 1 года до 5 лет в рамках реализации поставленных задач и программ.

  • 3.7. По итогам работы мастер-классов весь накопленный опыт обобщается в виде брошюр, книг, стендовой информации.


Положение о Совете Старшеклассников

      «Принято»                                                                «Утверждено»

на заседании Совета школы                                        Директор школы

протокол № ___                                                    __________О.К.Платонова

от «____» _________200__года                              приказ № ____

                                                                         от «____» _________200__года

 

Положение о Совете Старшеклассников

 

Положение принято 13.09.05 г. Советом Старшеклассников школы №2

Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

Воспитание - это организация образа жизни детей, а не мероприятий, основная форма воспитания жизнью - самоуправление, благодаря которому ребенок учится самостоятельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Важным условием нормального функционирования поступательного развитие ученического самоуправления является включение в общешкольную жизнь каждого класса, обеспечение работы органов самоуправления классных коллективов по единому направлению, централизованному руководству.

Основная задача, которую решают общешкольные органы самоуправления, состоит в объединении усилий классных коллективов в различных видах деятельности: общественной, учебной, трудовой, культурно-массовой, спортивно-туристической.

Развитие ученического самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Участие школьников в управлении делами школы - это способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе.

Цели

1.Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;

2.Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между учащимися, родителями, учителями

Задачи

1.Формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;

2.Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,  социальной    защите     их     прав     и     интересов     во     всех    сферах жизнедеятельности,   в   осознании   того,   что   личностное   проявление   каждого возможно только в коллективе.

 

Принципы

  • добровольности

  • демократизма и гуманизма

  • творчества

  • коллективного принятия решения

Для достижения данных принципов необходимо реализовать ряд конкретных задач

  • предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

  • формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

  • воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Структура органов самоуправления

Она должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчётность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции школы.

Высшим   органом   ученического   самоуправления   является   школьная конференция - собрание всех учащихся школы.

1. Органом ученического самоуправления школы является Совет Старшеклассников, в который входят творческие, инициативные ребята 9-11-х классов. Совет Старшеклассников сформирован на выборной основе.

Состав Совета Старшеклассников

>    Совет «Знание»  его задача состоит во взаимопомощи в учении, участии
в  организации  и  проведении   предметных  олимпиад,   конкурсов,   вечеров   по
учебным предметам.

>  Совет «Порядок» его задача состоит в активном участии в организации
трудового воспитания.

>  Совет «Спорт и здоровье»   его задача состоит в проведении спортивных
мероприятий  на уровне ОУ  и участии в спортивных мероприятиях города и
района.

>   Совет «Творчество» подготовке и проведении КТД.

>   Информационный совет      его задача состоит в получении и обмене
информацией   с   помощью   создания   лекторских   групп;   в   создании   средств массовой информации внутри школы.

Функции Совета Старшеклассников

-   представление интересов учащихся в Совете школы;

-   практическая помощь педагогическому коллективу в организации учебного
процесса;

-  контролирование, организация и проведение общественно-полезных дел,
КТД. спортивных мероприятий;

-   подведение   итогов   конкурсов,   оказание   шефской   помощи   учащихся начальной школы;

   - организация Советов Дела при подготовке мероприятий.

Порядок работы Совета Старшеклассников:

-   Для организации работы     Совета  Старшеклассников на  его заседании
избирается председатель;

-   Избранный председатель Совета Старшеклассников, с целью облегчения
координации работы членов Совета Старшеклассников, назначает из их числа
своего заместителя;

-   Распределение  обязанностей  между  членами  Совета  Старшеклассников
производится с  учетом  инициативы и личного мнения  каждого члена совета
представителей;

-   Заседание Совета Старшеклассников    проводится не реже одного раза в
месяц.   По  необходимости   председатель     принимает  решение   о   проведении
внеочередного заседания;

-   Совет Старшеклассников может проводить как открытые, так и закрытые
заседания. На отрытые заседания могут приглашаться все заинтересованные лица
из числа родителей (или лиц их заменяющих) и учителей;

-   Решения Совета Старшеклассников оформляются отдельным документом

- Решение   Совета    Старшеклассников,    принятые   в   пределах    его полномочий, являются обязательными для всех учащихся школы.

2. Связующим звеном между классным коллективом и Советом Старшеклассников является Совет старост. В него входят по старосты 9-11 классов.

Основные направления работы Совета старост

-  осуществление  связи между Советом  Старшеклассников  и классными
коллективами;

-   организация выполнения заданий Совета Старшеклассников в классе;

-   организация той части дела, которая проводится внутри данного класса;

-   обсуждение итогов проведенного дела и сообщение мнения класса Совету
Старшеклассников.

 

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение iconМетодические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2014 году
Обеспечивая процесс организации оздоровления и отдыха детей в летний период 2014 года, необходимо руководствоваться следующими нормативными...

Методические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение iconМетодические рекомендации педагогам и родителям
Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних: Методические рекомендации – Смоленск: гау дпо соиро, 2017. – с. 105

Методические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение iconМетодическое пособие в помощь вожатым и организаторам досуга
Хотя, на наш взгляд, данное положение и не нуждается в доказательстве, мы, тем не менее, попытаемся обосновать его правомочность

Методические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение iconМетодические рекомендации Краснодар 2015 Авторы-составители: Рыженко С. К
Методические рекомендации предназначены педагогам-психологам общеобразовательных организаций, студентам психолого-педагогических...

Методические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение iconМетодические рекомендации Краснодар 2015 Авторы-составители: Рыженко С. К
Методические рекомендации предназначены педагогам-психологам общеобразовательных организаций, студентам психолого-педагогических...

Методические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение iconМетодические рекомендации по разработке фонда оценочных средств учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены педагогам учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующим Основные...

Методические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение iconМетодические рекомендации в помощь педагогам, медицинским работникам,...
Д. А. Любченко- главный врач Государственного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер» департамента здравоохранения,...

Методические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение iconПакет документов в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования
Положение об исторической справке (паспорте) объединения по интересам (детском коллективе) в муниципальном бюджетном образовательном...

Методические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение iconМетодические рекомендации в помощь организаторам студенческих отрядов...
«Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи», командир Ставропольского краевого студенческого...

Методические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение iconМетодические рекомендации педагогам дополнительного образования по...
Актуальность разработки индивидуального маршрута одарённого ребёнка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск