Скачать 1.05 Mb.
|
Методические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение об организации самоуправления в классах «Принято» «Утверждено» на заседании Совета школы Директор школы протокол № ___ __________ от «____» _________20__года приказ № ____ от «____» _________20__года Положение об организации самоуправления в классах Класс – это первоначальная ячейка общественного самоуправления. Цель Совета класса
Задачи Совета класса Учиться самостоятельности, деловому общению между собой; Готовность принимать решения и отвечать за свои поступки. Порядок работы Совета класса
Положение о Совете Старшеклассников «Принято» «Утверждено» на заседании Совета школы Директор школы протокол № ___ __________О.К.Платонова от «____» _________200__года приказ № ____ от «____» _________200__года Положение о Совете Старшеклассников Положение принято 13.09.05 г. Советом Старшеклассников школы №2 Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Воспитание - это организация образа жизни детей, а не мероприятий, основная форма воспитания жизнью - самоуправление, благодаря которому ребенок учится самостоятельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Важным условием нормального функционирования поступательного развитие ученического самоуправления является включение в общешкольную жизнь каждого класса, обеспечение работы органов самоуправления классных коллективов по единому направлению, централизованному руководству. Основная задача, которую решают общешкольные органы самоуправления, состоит в объединении усилий классных коллективов в различных видах деятельности: общественной, учебной, трудовой, культурно-массовой, спортивно-туристической. Развитие ученического самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Участие школьников в управлении делами школы - это способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе. Цели 1.Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями; 2.Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между учащимися, родителями, учителями Задачи 1.Формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности; 2.Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе. Принципы
Для достижения данных принципов необходимо реализовать ряд конкретных задач
Структура органов самоуправления Она должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчётность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции школы. Высшим органом ученического самоуправления является школьная конференция - собрание всех учащихся школы. 1. Органом ученического самоуправления школы является Совет Старшеклассников, в который входят творческие, инициативные ребята 9-11-х классов. Совет Старшеклассников сформирован на выборной основе. Состав Совета Старшеклассников > Совет «Знание» его задача состоит во взаимопомощи в учении, участии в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам. > Совет «Порядок» его задача состоит в активном участии в организации трудового воспитания. > Совет «Спорт и здоровье» его задача состоит в проведении спортивных мероприятий на уровне ОУ и участии в спортивных мероприятиях города и района. > Совет «Творчество» подготовке и проведении КТД. > Информационный совет его задача состоит в получении и обмене информацией с помощью создания лекторских групп; в создании средств массовой информации внутри школы. Функции Совета Старшеклассников - представление интересов учащихся в Совете школы; - практическая помощь педагогическому коллективу в организации учебного процесса; - контролирование, организация и проведение общественно-полезных дел, КТД. спортивных мероприятий; - подведение итогов конкурсов, оказание шефской помощи учащихся начальной школы; - организация Советов Дела при подготовке мероприятий. Порядок работы Совета Старшеклассников: - Для организации работы Совета Старшеклассников на его заседании избирается председатель; - Избранный председатель Совета Старшеклассников, с целью облегчения координации работы членов Совета Старшеклассников, назначает из их числа своего заместителя; - Распределение обязанностей между членами Совета Старшеклассников производится с учетом инициативы и личного мнения каждого члена совета представителей; - Заседание Совета Старшеклассников проводится не реже одного раза в месяц. По необходимости председатель принимает решение о проведении внеочередного заседания; - Совет Старшеклассников может проводить как открытые, так и закрытые заседания. На отрытые заседания могут приглашаться все заинтересованные лица из числа родителей (или лиц их заменяющих) и учителей; - Решения Совета Старшеклассников оформляются отдельным документом - Решение Совета Старшеклассников, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех учащихся школы. 2. Связующим звеном между классным коллективом и Советом Старшеклассников является Совет старост. В него входят по старосты 9-11 классов. Основные направления работы Совета старост - осуществление связи между Советом Старшеклассников и классными коллективами; - организация выполнения заданий Совета Старшеклассников в классе; - организация той части дела, которая проводится внутри данного класса; - обсуждение итогов проведенного дела и сообщение мнения класса Совету Старшеклассников. |
Обеспечивая процесс организации оздоровления и отдыха детей в летний период 2014 года, необходимо руководствоваться следующими нормативными... | Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних: Методические рекомендации – Смоленск: гау дпо соиро, 2017. – с. 105 | ||
Хотя, на наш взгляд, данное положение и не нуждается в доказательстве, мы, тем не менее, попытаемся обосновать его правомочность | Методические рекомендации предназначены педагогам-психологам общеобразовательных организаций, студентам психолого-педагогических... | ||
Методические рекомендации предназначены педагогам-психологам общеобразовательных организаций, студентам психолого-педагогических... | Методические рекомендации предназначены педагогам учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующим Основные... | ||
Д. А. Любченко- главный врач Государственного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер» департамента здравоохранения,... | Положение об исторической справке (паспорте) объединения по интересам (детском коллективе) в муниципальном бюджетном образовательном... | ||
«Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи», командир Ставропольского краевого студенческого... | Актуальность разработки индивидуального маршрута одарённого ребёнка |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |