Рабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс)


НазваниеРабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс)
страница1/7
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Парфеньевская средняя общеобразвательная школа»

Парфеньевского муниципального района Костромской области


Согласовано

Пр. заседания ШМО

№ 1 от 28.08.2014 г.

Руководитель ШМО



Согласовано

28.08.2014 г.

Заместитель директора по УВР

Зайцева М. Е.

Утверждаю

Пр. №112 от 01.09. 2014 г.

Директор школы
Магомеднабиева Е. Г.



Рабочая программа

по учебному предмету «История»

(ПРОФИЛЬНЫЙ КУРС)
Период обучения 10-11 КЛАССЫ


2014 год
Содержание

1.Пояснительная записка............................................................................. 3

2.Общая характеристика учебного предмета............................................ 3

3.Место учебного предмета в учебном плане........................................... 4

4.Планируемые результаты изучения учебного курса ......................... 4

5.Содержание учебного предмета................................................................ 5

6.Тематическое планирование.............................................................................9

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса..................................................................................9

8.Контрольно-оценочные средства ............................................................ 11

1. Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) 2004 года. 
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Боголюбова Л.Н. и др. Обществознание. 10 – 11 класс. Профильный уровень // Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10 –11 кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

-федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

-примерные программы по обществознанию, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (Сборник нормативных документов Дрофа.М.2007 г.)

-учебный план школы

федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

2.Общая характеристика предмета обществознание

Изучение обществознания на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

  • На профильном уровне содержится инвариантная часть содержания, которая представлена и на базовом уровне, а так же другая часть материала – для овладения курсом на профильном уровне.



Задачи профильного обучения по обществознанию:

 расширение круга базовых понятий общественных наук, усвоение которых необходимо для овладения фундаментальными знаниями в высшей школе

 более глубокое раскрытие актуальных проблем общества и проблем смысла жизни человека

 создание у учащихся представления об основных общественных науках, важнейших вехах их развития, актуальных проблемах, методах исследования

 ориентировка выпускников в профессиях и сферах деятельности, в которых трудятся специалисты социально-гуманитарных наук

 поднятие на новый уровень освоения учащимися ведущих способов работы с социальной информацией (более широкое включение разнообразных источников, особенно научных)

 получение учащимися первоначального опыта типичных видов учебной и учебно-исследовательской деятельности (семинарские занятия, подготовка рефератов, разработка проектов и т.п)
Дидактические принципы:

 в профильных классах (социально- экономических и социально-гуманитарных) профильный курс «Обществознание» объединяет материал по философии, социологии, политологии и социальной психологии, а так же самостоятельные курсы «Право» и «Экономика».

 наряду с профильными курсами повышенного уровня учащимся предлагаются элективные курсы, позволяющие полнее удовлетворить интересы учащихся: междисциплинарные, углубленного изучения отдельной темы, курсы по областям знаний, не представленных в школьной программе
Часы распределяются для:

1. Проведения уроков-практикумов, лабораторных занятий, тренингов

2. Проведения ролевых и деловых игр по темам курса

3. Для презентаций учащимися творческих и проектных работ

4. Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию (решение заданий уровня С)

5. Для изучения наиболее сложных тем курса, например в 11 классе значительное количество часов из резервного времени обводится на изучение темы Глобальные проблемы (тема очень широко представлена в Контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.
Способы организации учебной деятельности учащихся:

 работа с различными неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернет)

 критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации;

 анализ явлений, событий происходящих в современной социальной жизни

 решение логических, проблемных, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания

 участие в обучающих играх, тренингах, моделирующих ситуациях

 участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам

 осуществление проблемно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых проектов

 подготовка рефератов

 участие в гражданских инициативах и различных формах самоуправления
3.Место предмета обществознание в учебном плане

Федеральный базисный учебный план на изучение предмета «Обществознание» на профильном уровне отводит 210 часов. В том числе: в 10 и 11 классах по 102 часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю. Рабочая программа для 10 -11 классов составлена на 204 часа (с учётом 34 учебных недель).

Учебно методический комплект

1.Обществознание: Профильный уровень: учеб.для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М. : Просвещение, 2007.

2. Обществознание: Профильный уровень : учеб.для 11 кл. общеобразоват. учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М. : Просвещение, 2010..

3.Обществознание. Практикум. 10 класс. Пособие для учителя. Профильный уровень под ред. Л.Н Боголюбова. М. «Просвещение». 2011 год.

4.Планируемые результаты изучения учебного курса
Требования к уровню подготовки выпускников по обществознанию

1. Формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей:

 определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов

 использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

 исследование реальных связей и зависимостей

 умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

 объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

 поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

 отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание информации

 передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

 перевод информации из одной знаковой системы в другую

 уверенная работа с текстами различных стилей, владение навыками редактирования текста

 самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

 участие в проектной деятельности, организация и проведение учебно-исследовательсткой работы

 создание собственных произведений, идеальных моделей, социальных объектов, процессов, явлений. в том числе с использованием ИКТ

 пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для передачи, систематизации информации, создание баз данных

 овладение основными видами публичного выступления

 в сфере познавательной деятельности (способности адекватно понимать общественно-научные термины в контексте; знать базовые понятия социально-гуманитарных наук; самостоятельно получать информацию из философских, научных, публицистических, статистических, правовых и иных текстов, использовать ресурсы Интернета).
2. На профильном уровне, помимо решения общеобразовательных задач, курс должен дать представление об основных общественных науках (философия, экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение), их категориальном аппарате, актуальных проблемах, методах научного познания, о типичных профессиях специально-гуманитарного профиля, а также об основных видах учебной и учебно-исследовательской деятельности, необходимых для продолжения учебы в вузах социально-гуманитарного направления.
5.Содержание учебного предмета

10 класс (102 ч)

Т е м а 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (10 ч)

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Общественная мысль России. Философские искания XIX в. Русская философск. мысль начала XX в.

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.

Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.

Обобщение 1

Т е м а 2. Общество и человек (13 ч)

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.

Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.

Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры.

Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Обобщение 2

Т е м а 3. Деятельность как способ существования людей (13 ч)

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.

Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.

Обобщение 3

Т е м а 4. Сознание и познание (10 ч)

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

Обобщение 2
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс) iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа
Рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002...

Рабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс) iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Рабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс) iconРабочая программа по предмету технология (базовый уровень) для 1класса
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по учебному предмету «Технология» в 1 классе составлена в соответствии с ооп ноо моу «Подхоженская...

Рабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс) iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для X «A» класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе

Рабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс) iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» в 5 «а» классе

Рабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс) iconРабочая программа по учебному предмету «обществознание» основного...

Рабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс) iconРабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по...
Данная рабочая программа составлена на основании: Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным...

Рабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс) iconРабочая программа по учебному предмету «Обществознание»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс) iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени»,...
...

Рабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс) iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5-9...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск