Мэри Кэй Об умении работать с людьми


НазваниеМэри Кэй Об умении работать с людьми
страница1/15
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Мэри Кэй

Об умении работать с людьми
«Эту книгу стоит прочитать каждому руководителю, вне зависимости от того, находится ли у него в подчине­нии два-три человека или целая организация».

Wall Street Journal
«Книга Мэри Кэй - это фантастика! Каждый руково­дитель должен прочитать ее. Формула проста - забота, до­верие и непоколебимая вера в то, что каждый человек, ес­ли дать ему возможность, может достичь совершенства. Суть в том, что этот принцип работает и в сталелитейной промышленности, и в автомобильной, и в исключительно успешной косметической фирме».

Томас Дж. Петере, один из авторов книги «В по­исках совершенства»
«Что представляет особый интерес, так это сама идея совершенно нового подхода к руководству людьми, позво­ляющего избежать конкуренции и иерархии, поддержива­ющего стремление к преуспеванию».

San Francisco Chronicle
«Каждый принцип Мэри Кэй может помочь не только в создании процветающего бизнеса, но и в повседневной жизни. Они привнесут успех в ваши личные взаимоотно­шения. Попробуйте - и увидите результат!»

King Features Syndicate
«Прогрессивная и вдохновляющая... Главная тема книги заключается в том. что управление - это искус­ство, воспитание, основа всех основ. Этому мы долж­ны учиться - и компании, и руководители».

Wall Street Journal
«Захватывающая книга, поднимающая настроение».

Atlanta Journal-Constitution
«Читайте и учитесь, как помочь людям раскрыться. Мэри Кэй учит правилам поведения в деловом мире, но они также приемлемы и в личной жизни».

King Features Syndicate
«Замечательная, исключительно полезная книга в отличие от всех этих "учебников" для начинающих бизнесменов».

Джон Найсбитт. автор Megatrends
Известная во всем мире основатель и президент «Мэри Кэй Косметикс» Мэри Кэй Эш рассказывает о том, как ее фирма с начальным капиталом в 5 тысяч долларов превратилась в международную корпорацию с многомиллионным доходом, и о том, каким образом вы тоже можете добиться такого успеха. Принципы ее руководства бизнесом просты и одновременно революционны: забота, внимание, доброта - вот. что действительно поддерживает интерес к работе. Основной чертой политики компании является безукоризненное соблюдение стандартов и контроль за качеством продукции. Мэри Кэй доказывает, что соблюдение «Золотого правила» в менеджменте помогает компании процветать, несмотря на сильную конкуренцию. Это правило работает и для вас.
СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

1. «Золотое правило» управления 14

Опираясь на одну из самых известных и старейших филосо­фий в мире и имея богатый опыт общения с деловыми кругами, Мэри Кэй утверждает, что применение этого правила в работе с людьми успешно используется в современном бизнесе.

2. В работе вы опираетесь на людей 24

Руководители, а следовательно, и компании зависят от работоспособности сотрудников. Хорошие кадры являются наиболее ценным «фондом» компании. Люди важнее, чем план. Преуспевающая компания работает и для «людей, кото­рые работают на нее».

3. Главный девиз 28

Каждый сотрудник должен своим видом напоминать руково­дителю о главном девизе: «Заставьте людей почувствовать собст­венную значимость». Никогда не забывайте об этом, работая с людьми.

4. Поощряйте подчиненных в их успехах 35

Каждый из нас хочет признания. Дайте людям понять, что вы одобряете их деятельность, и они будут стараться работать еще лучше. Признание успеха - главный стимул для активной работы.

5. Искусство слушать 43

Хорошие руководители - это хорошие слушатели. Бог дал нам два уха и лишь один рот, поэтому мы должны слушать в два раза больше, чем говорить. Умение слушать удваивает пользу: вы получаете необходимую информацию и даете понять человеку, что он нужен.

6. Критические замечания 51

В случае, если вы недовольны действиями сотрудника, кри­тические замечания должны касаться лишь работы, а не личности подчиненного. Критика должна быть эффективной и корректной.

7. Будьте последовательны в своих поступках 57

Старайтесь быть человеком слова. Лишь небольшой процент людей последовательны в своих действиях и, соответственно, они пользуются большим уважением. Для ваших подчиненных особен­но важно знать, что вы обладаете этим редким качеством - они будут думать о вас, как о надежном человеке.

8. Энтузиазм свернет горы 71

Ни одно начинание не совершается без энтузиазма. Энту­зиазм передается окружающим и заражает их желанием дейст­вовать. Хорошие руководители - это энтузиасты. Интересно от­метить, что слово «энтузиазм» греческого происхождения и пере­водится как «с Богом в душе».

9. Темп работы руководителя - это темп работы всей команды 77

Как руководитель вы должны задать темп работы вашим подчиненным. Хорошие руководители не боятся «испачкать ру­ки»; они служат примером для остальных, демонстрируя свое умение работать, оптимизм, который поддерживает дух всей ко­манды. Хорошие руководители своим примером заставляют каж­дого думать об успехе.

10. Люди обычно поддерживают то, что помогали создавать 85

Предприимчивый руководитель приглашает своих подчинен­ных к участию в новых проектах, которые еще находятся на стадии «обдумывания». Доверяя своим сотрудникам и выслушивая их точ­ки зрения, хорошие руководители получают поддержку своих но­вых проектов уже на начальной стадии. Установлено, что люди обычно не признают изменений, если не участвовали в разработ­ке проекта и его обсуждении. Некоторые дальновидные руководи­тели «бросают семена», которые затем прорастают - каждый мо­жет высказать свою идею и приписать себе часть заслуг.

11. Философия «открытых дверей» 95

В офисах компании «Мэри Кэй Косметикс» на дверях кабине­тов управляющих нет табличек с именами, к ним могут заходить ру­ководители любого уровня. Каждый сотрудник компании - от клер­ка до президента Совета - обыкновенный человек, и относятся к нему соответственно.

12. Помогите другим получить то, к чему они стремятся, и вы
тоже обретете желаемое 102

Как говорится в евангельской притче от Матфея (ст.25, 14-30), мы можем использовать и совершенствовать то, что дал нам Бог. И когда мы поступаем так, нам становится доступно еще больше.

13. Придерживайтесь своих принципов 110

Все может изменяться - кроме собственных принципов. Ни­когда, абсолютно никогда не идите на компромисс со своими принципами.

14. О чувстве гордости 116

Любой член организации должен испытывать чувство гордо­сти за свою работу. Он должен также гордиться тем, что принад­лежит к компании. Одна из задач руководителя заключается в том, чтобы внушить это чувство каждому.

15. Не следует почивать на лаврах 126

Ничто так быстро не губит энтузиазм, как самоуспокоен­ность. Каждый человек должен иметь собственную программу со­вершенствования. В сегодняшней быстро изменяющейся действи­тельности человек не может останавливаться. Он или идет впе­ред, или поворачивает назад.

16. Рискуйте 133

Вы должны поддерживать своих подчиненных в разумном риске. Дайте почувствовать, что «всех вместе никто не победит». Если отчитывать их за неудачи, они перестанут рисковать.

17. Получайте удовольствие от своей работы 139

Замечательно, когда вам весело работать; хорошие руко­водители поощряют чувство юмора. В действительности, чем больше человек получает удовольствия от работы, тем лучше он работает.

18. Все будет в порядке, пока есть что «продать» 145

В каждой организации имеется то, что можно «продать», и каждый сотрудник компании должен понимать, что все будет в по­рядке, пока есть что «продавать». И соответственно, все должны всячески содействовать этому.

19. Никогда не прячьтесь за «политикой компании» или напыщенностью 153

Никогда не говорите: «Это не соответствует политике компа­нии», если вы не в с состоянии объяснить, в чем именно она заклю­чается. Это то же самое, что сказать: «Мы делаем это так, потому что так мы поступаем всегда». Высокомерие тоже может быть при­крытием некомпетентности.

20. Умейте решать проблемы 163

Хороший руководитель умеет распознать реальную пробле­му и знает, какие действия предпринять для ее решения. Вы долж­ны учиться находить различия между реальной и мнимой пробле­мой.

21. Избегайте стрессов 169

Напряжение снижает продуктивность работы. Хорошие ру­ководители стараются создать для своих подчиненных спокойную рабочую атмосферу.

22. Растите руководителей внутри компании 177

Преуспевающие компании редко приглашают руководите­лей со стороны, в основном стараясь растить своих собствен­ных. Если компания слишком часто набирает руководящий со­став со стороны - это, как правило, считается признаком ее сла­бости. Моральный дух компании при этом сильно страдает, лю­ди чувствуют себя ущемленными и думают: «Ничего не изменит­ся от того, насколько хорошо я буду работать. По всей вероят­ности, на то место, которое мне хотелось бы получить, придет кто-то со стороны».

23. Соблюдайте «Золотое правило»на работе и вне ее 184

Не будьте лицемером - живите каждый день недели так, как будто это воскресенье. Две морали одновременно существовать не могут. Ведите себя так, как бы вы хотели, чтобы вели себя ва­ши дети.
МЭРИ КЭЙ - ОБ УМЕНИИ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ
Основные принципы руководителя:

ОЦЕНИВАЙТЕ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ УСПЕХИ ВАШИХ ПОД­ЧИНЕННЫХ. Признание - главный стимул, побуждающий к активным действиям. Даже критические замечания не могут поколебать уверенности в себе, если чередуются с похвалой.

НЕ БУДЬТЕ ПОХОЖИ НА НЕПРИСТУПНУЮ КРЕПОСТЬ. Об­щайтесь со всеми. И слушайте.

РИСКУЙТЕ. И побуждайте к разумному риску своих коллег.

ИЗУЧАЙТЕ СПРОС. Ориентируйтесь на нужды и потребности ваших заказчиков.

УМЕЙТЕ НАХОДИТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ. Учитесь видеть ре­альные проблемы и предпринимать соответствующие шаги.

СОЗДАВАЙТЕ НЕПРИНУЖДЕННУЮ РАБОЧУЮ АТМОСФЕРУ. Оптимизм увеличивает работоспособность.

РАСТИТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВНУТРИ КОМПАНИИ. Тем самым вы закладываете ответственное отношение к работе.

РАБОТА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ МЕСТО. Ищите реальные пути к успеху.
ПРЕДИСЛОВИЕ
ПОСВЯЩАЛСЯ РУКОВОДИТЕЛЯМ И ТЕМ, КТО ВЕРИТ В ТО, ЧТО САМ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ГАРАНТАМИ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В 1983 году компания «Мэри Кэй Косметикс» отметила свое двадцатилетие. К этому времени наш ежегодный доход превышал 300 млн. долларов. Более 200 тысяч квалифицированных Консутьтантов-косметологов используют продукцию нашей Компа­нии для создания независимых торговых подразделений и для обучения женщин универсальным методам ухода за кожей. Наши достижения связали мое имя с косметическими препаратами для женщин.
Среди наших Консультантов и руководителей вы найдете немало женщин, чей заработок составляет более 50 тысяч долла­ров в год. Такого нет ни в одной другой компании в мире. Этих замечательных успехов наши профессионалы добились не путем конкуренции, этого обычного явления в мире большого бизнеса, а через понимание нужд и потребностей других. Такого уровня нельзя было бы достигнуть без энтузиазма тысяч женщин. Но ес­ли кто-то и может считать нас феноменальным явлением, то ус­пех «Мэри Кэй» для меня не является загадкой. Мы создали уни­кальную организационную систему, позволяющую преуспевать в бизнесе. Наши методы применимы к организации любого типа, и цель этой книги в том, чтобы рассказать о них.

Моя история началась с того, что другие посчитали бы концом. В 1963 году, после двадцати лет работы на руководящем по­сту, я вышла на пенсию. Я любила свою работу и как руководи­тель по подготовке кадров в крупной корпорации достигла сво­его «потолка», но размышления о пройденном пути приводили меня в уныние.

Мысли о времяпровождении на пенсии вызывали скуку. Я добилась определенных успехов, но чувствовала, что мои воз­можности и способности не были реализованы. Я знала, что не полностью реализовала себя еще и потому, что я - женщина. Это не было похоже на жалость к себе - ведь я была знакома со мно­гими женщинами, страдающими от такой же несправедливости.

Я знала, что гнев, не нашедший выхода, крайне неблагопри­ятно сказывается на здоровье. В течение многих лет я гордилась собой и считала себя уравновешенным человеком, и вдруг - пол­на отрицательных эмоций! Чтобы от них избавиться, я решила составить список всего хорошего, что произошло со мной за по­следние двадцать пять лет. Эти воспоминания оказали на меня благоприятное воздействие. Мне удалось преодолеть внутренний дискомфорт, и былой энтузиазм начал постепенно возвращаться. Внезапно мне в голову пришла мысль, что эти записки могли бы послужить основой для книги, призванной помочь другим. Поэ­тому, поразмыслив, я также попробовала перечислить все проб­лемы, которые препятствовали моей работе.

Вновь и вновь перечитывая свои записи я почувствовала, что нахожусь на пороге чего-то необыкновенного. Как мать, за­щищающая своего ребенка, я хотела помочь другим женщинам преодолеть то же, что вытерпела сама. Я поняла, что эти записи можно положить в основу книги об умении руководить людьми. Но кто я такая, чтобы писать книгу о работе с людьми? Я не име­ла никаких полномочий ни как автор, ни как руководитель. Как бы ни были важны мои идеи, кто обратит на них внимание? Но «Золотое правило» - «относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам» - укрепилось во мне. Если бы я была ру­ководителем, то именно это правило использовала бы в работе с людьми - и с мужчинами, и с женщинами. Мне казалось, что со­блюдение «Золотого правила» - это самый верный путь для руко­водителя.

Можно только мечтать о том, чтобы существовала такая компания. Неожиданно я спросила себя: «Мэри Кэй, вместо того, чтобы говорить или писать об этом, почему бы тебе не попробо­вать создать такую компанию самой?» И я решила осуществить свою мечту.

Приняв решение, я пришла к выводу, что необходимо что-то продавать. Я искала продукт высокого качества - такой, ко­торый бы хорошо продавался и был бы необходим другим женщинам. Мне также хотелось предложить женщинам реаль­ную возможность делать что-либо с присущим им умением и качеством.

Дни и ночи напролет я думала об этом и в конце концов однажды вечером, когда я готовилась ко сну, меня осенило - сред­ства для ухода за кожей!

Сейчас наша компания разрабатывает косметику не только для женщин, но и для мужчин, а в штате даже есть несколько Консультантов-мужчин. Но тогда моей основной целью было соз­дание компании, предоставляющей неограниченные возможно­сти для женщин. Это было время, когда женщины получали в два раза меньше мужчин за одну и ту же работу. Мужчинам платили больше, «потому что у них семьи, которые нужно обеспечивать». Некоторые мужчины-руководители не принимали всерьез мои идеи и предложения, говоря: «Мэри Кэй, вы думаете как женщина».

В книге я постараюсь обсудить определенные ситуации, ко­гда женщина поступает иначе, чем мужчина. Однако, эти разли­чия не связаны с образом мышления того или иного человека. И поэтому конкретная задача заключалась в том, чтобы создать де­ловую атмосферу, в которой «женское мышление» не являлось бы помехой. В моей компании воспитывается, а не подавляется та особая восприимчивость и одаренность, которая называется •женской интуицией».

В отличие от других начинающих бизнесменов деньги не были моей главной целью - не потому, что я настолько обеспе­чена, чтобы не принимать это во внимание - просто у меня име­лись некоторые соображения. Я была уверена в успехе, в против­ном случае не имело смысла начинать собственное дело.

13 сентября 1963 года в Далласе открылся небольшой салон ♦Мэри Кэй Косметикс». Мне помогал мой двадцатилетний сын Ричард. Первыми Консультантами «Мэри Кэй» стали девять кос­метологов-женщин, полных энтузиазма. Все мы работали плечом к плечу. Разделения труда не было. Все делали то, что необходи­мо. Я торговала, обучала других женщин, встречалась с постав­щиками и... высыпала мусор из корзин.

Ричард вел бухгалтерию и занимался заказами. В течение длительного времени мы постепенно набирали опыт, занимаясь бизнесом в соответствии с «Золотым правилом» и предоставляя неограниченные возможности женщинам.

Сейчас, будучи основателем и председателем Совета дирек­торов компании «Мэри Кэй Косметикс», я приобрела некоторую известность; люди начали замечать, каких успехов мы достигли. Я никогда не упускаю возможности сказать об этом в своих пуб­личных выступлениях. И вот теперь я написала книгу о новой схеме руководства, созданной в 1963 году. Что раньше было тео­рией, теперь стало реальностью. Сейчас у нас за плечами двадца­тилетний опыт успешной работы. Эта книга в особенности пред­назначена для миллионов женщин, которые находятся на ниж­них уровнях рынка рабочей силы. Сейчас многие женщины стре­мятся к руководящей работе.

На сегодняшний день большая часть книг по руководству написана мужчинами и для мужчин. Женщины, читающие эти книги, вынуждены соперничать с мужчинами, чтобы добиться ус­пеха. Мне кажется, что, когда женщины пытаются воспроизвести достижения мужчин-руководителей, они в еще большей степени повторяют их ошибки.

Хотя я считаю, что женщины могут узнать много интерес­ного из этих книг, все-таки, мне кажется, мы не можем стать их двойниками, потому что мы - другие. С самого раннего детства воспитание сделало нас непохожими, благодаря этим различиям женщины не могут точно воспроизвести мужской стиль руковод­ства, так же как американские бизнесмены не могут копировать стиль руководства, характерный для Японии. Это не означает, что американцы и японцы не могут учиться друг у друга. Подобно то­му, как женщины перенимают у мужчин «ноу-хау» методов руко­водства, мужчины тоже могут многому научиться у женщин-ру­ководителей.

Когда мы начинали свое дело, проще всего было работать как одна семья. Нас было мало, и все мы зависели друг от друга. Мы заботились друг о друге и работали плечом к плечу, на рав­ных. Теперь, когда компания выросла, становится не так легко со­хранять семейную атмосферу. Нелегко, но все-таки возможно. Над этой проблемой мы работаем постоянно, уделяя ей особое внимание. И это дает результаты.

Среди тех, кто с самого начала пришел в «Мэри Кэй Косметикс» - наши Консультанты-косметологи, Лидеры Бизнес-Групп, — заказчики и поставщики. Мы гордимся собой, как «компа­нией, известной благодаря своим сотрудникам». Наш принцип заботы о людях, однако, не вступает в противоречие с потребно­сти компании в получении прибыли. Да, мы не упускаем из виду основной цели, но это не переходит в навязчивую идею. В 5кзнесе для меня важна не только «прибыль» и «убытки», но так же «люди» и «любовь».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Мэри Кэй Об умении работать с людьми iconИтак, сегодня я расскажу вам, как можно легко и непринужденно зарабатывать...
Сразу начну с того, как и с чем мы будем работать – для нашей работы нам потребуется очень много общаться с людьми, при этом входя...

Мэри Кэй Об умении работать с людьми iconКто будет работать на пенсии?
Большинство (80%) отметили, что продолжат работать даже на пенсии до тех пор, пока они будут способны физически справляться со своими...

Мэри Кэй Об умении работать с людьми iconХватит работать сверхурочно, пора работать рационально для системных администраторов
Тайм-менеджмент для системных администраторов. Пер с англ. Спб: Символ-Плюс, 2007. 240 с, ил. Isbn 5-93286-090-1

Мэри Кэй Об умении работать с людьми iconДауншифтинг, или Как работать в удовольствие, не зависеть от пробок...
Себе новую, прекрасную жизнь, начать ею жить и стать счастливее. Как тратить время на то, что нравится, и получать за это деньги?...

Мэри Кэй Об умении работать с людьми iconПрограмма классных часов и родительских собраний гендерное воспитание
Родительское собрание в 2-х классах «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Мэри Кэй Об умении работать с людьми iconОрловский технологический техникум по учебной дисциплине " Распределённые...
Сети – url и языке создания гипертекстовых документов – html. Применение прикладных знаний дисциплины реализовано на умении пользоваться...

Мэри Кэй Об умении работать с людьми iconМанипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического...
Сущность мунипуляций людьми, выделяется как скрытое психологическое принуждение личности

Мэри Кэй Об умении работать с людьми iconВопрос тма и дма должны работать на частоте 285 (в идеале?) кГц
Третьяков Андрей: сижу колдую с тма и новым генератором utg9020A, извиняюсь что может не по теме. Вопрос тма и дма должны работать...

Мэри Кэй Об умении работать с людьми iconСтатья Работа по развитию навыков делового письма у старшеклассников...
Вхождение в мир взрослой жизни заставляет выпускников коррекционной школы быть достаточно подготовленными к самостоятельной жизни,...

Мэри Кэй Об умении работать с людьми icon11. Самопрезентация я есть то, чем признают меня окружающие
В восприятии людьми друг друга очень важ­ным является, как вы помните, формирование первого впечатления о человеке

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск