Методическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология»


Скачать 389.88 Kb.
НазваниеМетодическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология»
страница1/3
ТипЗанятие
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ГАУ АО ПОО «АМК»
Рецепт. Правила выписывания и отпуска лекарственных средств.
Методическая разработка практического занятия

для студентов.


Учебная дисциплина: «Фармакология»

Курс 2

Семестр 4

Специальность: код 330201 «Фармация»


Составлена:

преподавателем фармакологии ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» Соложенкиной Людмилой Ильиничной


г. Благовещенск

2015 г.
Рассмотрено на заседании ЦМК

____________________________

(название)

Протокол № _________________

от «___» _____________ 20___ г.

Председатель ЦМК ____________

Давыдова О.А.



Утверждено

Экспертный совет при

информационно-методическом центре АМК

«____» ________________ 20 __ г.


Практическое занятие №1
Тема: «Рецепт. Правила выписывания и отпуска лекарственных средств».
Продолжительность занятия – 270 мин.
Цель: Изучить правила выписывания лекарственных средств в рецептах.
Студент должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектного выполнения профессиональных задач.
Студент должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1 Организовывать прием, хранение лекарственных средств.

ПК 1.2 Отпускать лекарственные средства населению и в том числе по льготным рецептам.

ПК 1.6 Соблюдать правила санитарно- гигиенического режима, охраны труда.

Задачи:

- рассмотреть классификацию лекарственных форм

- изучить формы рецептурных бланков и оформление рецептов

- научиться анализировать рецепты на различные лекарственные формы

- научиться выписывать в рецептах различные лекарственные формы
В результате занятия студент должен знать:

- виды лекарственных форм

- формы рецептурных бланков

- правила выписывания ре­цептов
В результате занятия студент должен уметь:

- провести анализ и коррекцию рецептов

- выписать рецепты на различные лекарственные формы.


Тип занятия:

Практическое занятие с элементами проблемного изучения.
Место проведения:

Кабинет фармакологии


Литература:
В.М. Виноградов, Е.Б. Каткова, Е.А. Мухин. «Фармакология с рецептурой» 2005 год Санкт- Петербург.

Н.И. Федюкович, Э.Д Рубан «Фармакология» десятое издание, «Феникс» 2015 год.

М.Д. Машковский «Лекарственные средства», Москва «Новая волна»

2013 год.

А.Т. Бурбелло , А.Б. Шабров, П.П. Денесенко, «Современные лекарственные средства», Нева, 2006 год.

М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая «Фармакология с рецептурой» 2014 г
Оснащение занятия:

- методическая разработка практического занятия для студентов

- дидактический материал (приложения)

- мультимедиа
Приложения № 1 правила выписывания лекарственных форм в рецептах

Приложение № 2 таблица окончаний падежей латинских склонений

Приложение № 3 важнейшие сокращения в рецепте

Приложение № 4 структура выписанного рецепта

Приложение № 5 формы рецептурных бланков

Приложение № 6 группы населения, имеющие право на бесплатное и льготное обеспечение
Внутрипредметные связи:

- частная фармакология
Межпредметные связи

- латинский язык (чтение названий лекарственных форм, рецепта)

- организация деятельности аптек и ее структурных подразделений.

Структура занятия:

• Организационный момент, мотивационная беседа – 5 мин.

• Контроль исходного уровня знаний – 30 мин.

• Работа с новым материалом – 60 мин.

• Исследовательская работа – 50 мин.

• Самостоятельная работа – 90 мин.

• Закрепление пройденного материала – 20 мин.

• Подведение итогов занятия – 10 мин.

• Задания на дом – 5 мин.
Содержание занятия

I. Организационный момент

Проверить наличие формы, подготовить рабочее место к занятию.

Мотивационная беседа.

Большое количество лекарственных препаратов, разнообразие ле­карственных форм способствуют появлению определённых правил, норм по их выписыванию и отпуску. Правила выписывания и отпуска лекарственных средств в рецептах изучают в разделе «Общая рецептура». Фармацевт не прописывает лекарственные средства в рецепте, но он должен уметь анализиро­вать, корректировать рецепт, правильно подобрать замену отсутст­вующему препарату, научить пациента правилам приёма лекарства. Для анализа рецепта фармацевту необходимы знания по правилам выписывания лекарств в рецептах, правилам выписывания различ­ных лекарственных форм. Знание форм рецептурных бланков и правил оформления рецептов так же является обязательным для фармацевта.

II. Контроль исходного уровня

(Актуализация базовых знаний)

Ответить на вопросы

1. Фронтальная беседа

  1. Что изучает раздел «Общая рецептура»?

  2. Дать определения:

  • лекарственное вещество

  • лекарственное средство

  • лекарственная форма

  1. Виды лекарственных форм

  2. Что относится к твёрдым лекарственным формам?

  3. Что относится к жидким лекарственным формам?

  4. Что относится к мягким лекарственным формам?

  5. Дать определение рецепта.

  6. Характеристика рецепта как медицинского документа.

9) Структура рецепта.

10) Сокращения, допускаемые в рецепте.

11)Обозначение дозы лекарственного средства в рецепте.

12)Дать определение государственной фармакопеи (ГФ)

13)Назвать нормативные документы, регламентирующие из­дания МЗ РФ.

14)Сроки действительности рецептов.


  1. Терминологический диктант «Проверь себя» (названия лекарственных форм).

  2. Выполнение заданий по названиям доз.

III. Работа с новым материалом
Пользуясь методическими рекомендациями по выписыванию лекарственных форм (Приложение № 1) научиться давать им характеристику и определять их вид.

Теоретические основы.
Рецепт. Правила выписывания и отпуска лекарствен­ных средств

Рецепт - это письменное обращение врача в аптеку об отпуске больному лекарственного средства в определённой лекарственной форме и дозировке с ука­занием способа его употребления.

Правила выписывания рецептов на лекарст­венные средства и их отпуска» установлены приказом МЗ РФ № 1175 от 20.12.2012 г. «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков, порядка оформления этих бланков, их учета и хранения»

Выдавая больным рецепт, врач должен указать свою должность и звание, подписать рецепт и поставить личную печать. Имеются различные формы ре­цептурных бланков.

Рецепт выписывают по определённым правилам на латинском языке, пред­писание же больному - на руссом или на русском и национальных языках. Пи­сать рецепт принято чётким, ясным почерком, чернилами на форменном блан­ке. Исправлений в рецепте, особенно при выписывании ядовитых и сильнодей­ствующих лекарственных веществ, допускать нельзя.

В рецепте указывается дата (число, месяц, год), фамилия, имя, отчество и возраст (для детей и лиц старше 60 лет) больного, фамилия, имя и отчество врача. Эти обозначения стоят в начале рецепта и носят название надписи, за­главия - Inscripto. Затем следует обращение к фармацевту - Recipe, что значит «Возьми». На рецептурном бланке оно сокращённо обозначается буквами Rp. Затем перечисляют входящие в данный рецепт названия веществ в родительном падеже с указанием их количества.
IV. Исследовательская работа
Цель: провести анализ структуры выписанного рецепта.

1. Прочитать рецепт

2. Найти ошибки

3. Провести корректировку

4. Сделать вывод

V. Самостоятельная работа
Пользуясь образцами выписывания рецептов (приложение № 1), таблицей окончаний падежей латинских склонений (приложение № 2) и важнейшими рецептурными сокращениями (приложение № 3) выписать в рецептах:
Вариант 1
1. 10 таблеток валидола (Validolum) по 0,06 г. Назначить по 1 таблетке под язык (при приступах).

2. 20 порошков левомицетина (Laevomycetinum) по 0,25 г в желатиновых капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день через час после еды.

3. 12 таблеток «Асфен» (Asphenum). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день

4. Настой травы термопсиса (Herba Thermopsidis) 0,6 – 200 мл с добавлением 4 мл нашатырно-анисовых капель (Liquor ammonii anisatus). Назначить внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день.

5. 25 мл экстракта элеутерококка (Eleutherococcus) жидкого. Назначить по 25 капель 3 раза в день за час до еды.

6. 10 мл 1% раствора ментола (Mentholum) масляного. Назначить для закапывания по 3 капли в нос 2 раза в день

7. 10 ампул, содержащих по 10 мл 25% раствора магния сульфата (Magnesii sulfas). Назначит в мышцу по 10 мл через день

8. 20 флаконов, содержащих бензилпенициллина натриевую соль (Benzylpenieillinum-natrium) по 500000 ЕД. Назначить по 500000 ЕД в мышцу 4 раза в день. Предварительно развести содержимое флакона в 3 мл 0,5% раствора новокаина.

9. 10 ректальных суппозиториев с новокаином (Novacainum) по 0,1 г. назначить по 1 суппозиторию на ночь.

10. 20 г 0,5% мази преднизолона (Prednisolonum). Назначить для смазывания пораженного участка кожи 2 раза в день.

V. Самостоятельная работа
Пользуясь образцами выписывания рецептов (приложение № 1), таблицей окончаний падежей латинских склонений (приложение № 2) и важнейшими рецептурными сокращениями (приложение № 3) выписать в рецептах:


Вариант 2
1. 20 таблеток викасола (Vicasolum) no 0,015 г. Назначить no 1 таблетке 2 раза в день.

  1. 30 драже аминазина (Aminazinum) no 0,1 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день после еды

  2. 20 сложных порошков, состоящих из 0,05 г, кислоты аскорбиновой (Aciclum asсorbinicum). 0,002 г. рибофлавина (Riboflavinum.) и 0,2 г. глюкозы (Glucosum). Назначить по 1 порошку 3 раза в день.

4. Микстуру, содержащую 200 мл 3% раствора натрия бромида (Nalrii bromidum) и 10 мл настойки валерианы (Valeriana). Назначить внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день.

5.10 мл настойки белладонны (Belladonna). Назначить внутрь по 10 капель 2 раза в день после еды.

6.10 мл. 10% раствора камфоры (Camphqra) масляного. Назначить наружно для компресса в подогретом виде на ночь.

  1. 1% раствор дибазола (Dibazolum) в ампулах по 1 мл. Назначить под кожу по 1 мл.

8. 10 флаконов, содержащих по 500000 ЕД стрептомицина сульфата (Streptomycini sulfas). Назначить в мышцу no 5000000 ЕД 2 раза в день. Перед введением содержимое флакона развести в 3 мл 0,5% раствора новокаина.

9. 40 г 10% мази ихтиоловой (Unguentum lehthyoli). Назначить для смазывания пораженного участка кожи па ночь.

10. . 10 вагинальных суппозиториев с левомицетином (Laevornyceiinuni) по 0,25 г. Назначить по 1 суппозиторию на ночь

V. Самостоятельная работа
Пользуясь образцами выписывания рецептов (приложение № 1), таблицей окончаний падежей латинских склонений (приложение № 2) и важнейшими рецептурными сокращениями (приложение № 3) выписать в рецептах:
Вариант 3
1. 20 порошков рифампицина (Rifampidnum) no 0,3 г. в желатиновых капсулах Назначить по 1 капсуле 3 раза в день 30 мин до еды.

  1. 100 г. уродана (Urodanum). Назначить внутрь по I чайной ложке порошка в 1/2 стакана воды.

  2. 20 драже пропазина (Propazinum) по 0,05 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день.

  3. Настой травы адониса (Herba Adonidis vernalis) 6.0 - 200 мл с добавлением 4 г натрия бромида (Natrii bromidum). Назначить внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день.

  4. 20 мл настойки полыни (Absinthium). Назначить по 20 капель 3 раза в день за 15 мин до еды.

  5. 10 мл 0,5% суспензии гидрокортизона (Hydrocortisonum). Назначить внутрь по 20 капель 2 раза в день.

  6. 50% раствор анальгина (Analginum) в ампулах по 2 мл. Назначить внутримышечно по 2 мл ежедневно в течение 6 дней.

  7. 100 мл стерильного 3% раствора натрия гидрокарбоната (Natrii hydroсarbonas). Назначить в вену для капельного введения.

  8. 40 г официнальной пасты с окисью пинка (Zinci oxydum) Назначить для нанесения на пораженный участок кожи на ночь.

  9. 10 вагинальных суппозиториев с нистатином (Nystatinum) по 500000 ЕД. Назначить по 1 суппозиторию на ночь.


V. Самостоятельная работа
Пользуясь образцами выписывания рецептов (приложение № 1), таблицей окончаний падежей латинских склонений (приложение № 2) и важнейшими рецептурными сокращениями (приложение № 3) выписать в рецептах:
Вариант 4


  1. Порошок, содержащий 1 г кислоты борной (Acidum boricum), 25 г цинка окиси (Zinci oxydum), 40 г талька (Talcum). Назначить в виде присыпки.

  2. 20 таблеток дихлотиазида (Dichlothiazidum) по 0,1 г. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день,

100 драже "Ундевит" («Undevitum»). Назначить по I драже 2 раза в день через 30 мин после еды.

  1. 5 мл настойки белладонны (Belladonna), по 10 мл настойки валерианы (Valeriana) и ландыша (Convallaria), 0,2 г ментола (Mentholum). Назначить внутрь по 15 капель 3 раза в день (капли Зеленина).

  2. 20 мл экстракта левзеи (Leuzea) жидкого. Назначить внутрь по 20 капель 2 раза в день

  3. 200 мл 10% раствора кальция хлорида (Calcii chloridum). Назначить внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день.

  4. 10 ампул, содержавших по 10 мл 10% раствора кальция хлорида (Calcii chloridum). Назначить в вену по 10 мл 1 раз в день. Вводить медленно.

  5. 6 флаконов, содержащих по 600000 ЕД бициллина-3 (Biciilinum-3). Назначить в мышцу по 600000 ВД 1 раз в неделю. Перед введением содержимое флакона развести в 3 мл 0,5 % раствора новокаина.
  1   2   3

Похожие:

Методическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология» iconМетодическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление...
Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для...

Методическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология» iconМетодическая разработка практического занятия для самостоятельной...
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств...

Методическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология» iconМетодическая разработка практического занятия для самостоятельной...
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств...

Методическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология» iconМетодическая разработка урока по дисциплине «страховое дело»
Разработка урока предназначена для ведения урока (практического занятия) по дисциплине оп. 10 «Страховое дело» для специальности...

Методическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология» iconМетодическая разработка для проведения занятий со слушателями умц. Тема №13
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований...

Методическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология» iconМетодическая разработка к клиническому практическому занятию для...
Занятие 2: “ Особенности медицинской сортировки и медицинской эвакуации поражённых в условиях чс ”

Методическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология» iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные...
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного...

Методическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология» iconМетодическая разработка открытого практического занятия тема: «работа...

Методическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология» iconМетодическая разработка практического занятия
Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями

Методическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология» iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск