Скачать 389.88 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ГАУ АО ПОО «АМК» Рецепт. Правила выписывания и отпуска лекарственных средств. Методическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология» Курс 2 Семестр 4 Специальность: код 330201 «Фармация» Составлена: преподавателем фармакологии ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» Соложенкиной Людмилой Ильиничной г. Благовещенск 2015 г.
Практическое занятие №1 Тема: «Рецепт. Правила выписывания и отпуска лекарственных средств». Продолжительность занятия – 270 мин. Цель: Изучить правила выписывания лекарственных средств в рецептах. Студент должен обладать общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектного выполнения профессиональных задач. Студент должен обладать профессиональными компетенциями: ПК 1.1 Организовывать прием, хранение лекарственных средств. ПК 1.2 Отпускать лекарственные средства населению и в том числе по льготным рецептам. ПК 1.6 Соблюдать правила санитарно- гигиенического режима, охраны труда. Задачи: - рассмотреть классификацию лекарственных форм - изучить формы рецептурных бланков и оформление рецептов - научиться анализировать рецепты на различные лекарственные формы - научиться выписывать в рецептах различные лекарственные формы В результате занятия студент должен знать: - виды лекарственных форм - формы рецептурных бланков - правила выписывания рецептов В результате занятия студент должен уметь: - провести анализ и коррекцию рецептов - выписать рецепты на различные лекарственные формы. Тип занятия: Практическое занятие с элементами проблемного изучения. Место проведения: Кабинет фармакологии Литература: В.М. Виноградов, Е.Б. Каткова, Е.А. Мухин. «Фармакология с рецептурой» 2005 год Санкт- Петербург. Н.И. Федюкович, Э.Д Рубан «Фармакология» десятое издание, «Феникс» 2015 год. М.Д. Машковский «Лекарственные средства», Москва «Новая волна» 2013 год. А.Т. Бурбелло , А.Б. Шабров, П.П. Денесенко, «Современные лекарственные средства», Нева, 2006 год. М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая «Фармакология с рецептурой» 2014 г Оснащение занятия: - методическая разработка практического занятия для студентов - дидактический материал (приложения) - мультимедиа Приложения № 1 правила выписывания лекарственных форм в рецептах Приложение № 2 таблица окончаний падежей латинских склонений Приложение № 3 важнейшие сокращения в рецепте Приложение № 4 структура выписанного рецепта Приложение № 5 формы рецептурных бланков Приложение № 6 группы населения, имеющие право на бесплатное и льготное обеспечение Внутрипредметные связи: - частная фармакология Межпредметные связи - латинский язык (чтение названий лекарственных форм, рецепта) - организация деятельности аптек и ее структурных подразделений. Структура занятия: • Организационный момент, мотивационная беседа – 5 мин. • Контроль исходного уровня знаний – 30 мин. • Работа с новым материалом – 60 мин. • Исследовательская работа – 50 мин. • Самостоятельная работа – 90 мин. • Закрепление пройденного материала – 20 мин. • Подведение итогов занятия – 10 мин. • Задания на дом – 5 мин. Содержание занятия I. Организационный момент Проверить наличие формы, подготовить рабочее место к занятию. Мотивационная беседа. Большое количество лекарственных препаратов, разнообразие лекарственных форм способствуют появлению определённых правил, норм по их выписыванию и отпуску. Правила выписывания и отпуска лекарственных средств в рецептах изучают в разделе «Общая рецептура». Фармацевт не прописывает лекарственные средства в рецепте, но он должен уметь анализировать, корректировать рецепт, правильно подобрать замену отсутствующему препарату, научить пациента правилам приёма лекарства. Для анализа рецепта фармацевту необходимы знания по правилам выписывания лекарств в рецептах, правилам выписывания различных лекарственных форм. Знание форм рецептурных бланков и правил оформления рецептов так же является обязательным для фармацевта. II. Контроль исходного уровня (Актуализация базовых знаний) Ответить на вопросы 1. Фронтальная беседа
9) Структура рецепта. 10) Сокращения, допускаемые в рецепте. 11)Обозначение дозы лекарственного средства в рецепте. 12)Дать определение государственной фармакопеи (ГФ) 13)Назвать нормативные документы, регламентирующие издания МЗ РФ. 14)Сроки действительности рецептов.
III. Работа с новым материалом Пользуясь методическими рекомендациями по выписыванию лекарственных форм (Приложение № 1) научиться давать им характеристику и определять их вид. Теоретические основы. Рецепт. Правила выписывания и отпуска лекарственных средств Рецепт - это письменное обращение врача в аптеку об отпуске больному лекарственного средства в определённой лекарственной форме и дозировке с указанием способа его употребления. Правила выписывания рецептов на лекарственные средства и их отпуска» установлены приказом МЗ РФ № 1175 от 20.12.2012 г. «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков, порядка оформления этих бланков, их учета и хранения» Выдавая больным рецепт, врач должен указать свою должность и звание, подписать рецепт и поставить личную печать. Имеются различные формы рецептурных бланков. Рецепт выписывают по определённым правилам на латинском языке, предписание же больному - на руссом или на русском и национальных языках. Писать рецепт принято чётким, ясным почерком, чернилами на форменном бланке. Исправлений в рецепте, особенно при выписывании ядовитых и сильнодействующих лекарственных веществ, допускать нельзя. В рецепте указывается дата (число, месяц, год), фамилия, имя, отчество и возраст (для детей и лиц старше 60 лет) больного, фамилия, имя и отчество врача. Эти обозначения стоят в начале рецепта и носят название надписи, заглавия - Inscripto. Затем следует обращение к фармацевту - Recipe, что значит «Возьми». На рецептурном бланке оно сокращённо обозначается буквами Rp. Затем перечисляют входящие в данный рецепт названия веществ в родительном падеже с указанием их количества. IV. Исследовательская работа Цель: провести анализ структуры выписанного рецепта. 1. Прочитать рецепт 2. Найти ошибки 3. Провести корректировку 4. Сделать вывод V. Самостоятельная работа Пользуясь образцами выписывания рецептов (приложение № 1), таблицей окончаний падежей латинских склонений (приложение № 2) и важнейшими рецептурными сокращениями (приложение № 3) выписать в рецептах: Вариант 1 1. 10 таблеток валидола (Validolum) по 0,06 г. Назначить по 1 таблетке под язык (при приступах). 2. 20 порошков левомицетина (Laevomycetinum) по 0,25 г в желатиновых капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день через час после еды. 3. 12 таблеток «Асфен» (Asphenum). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день 4. Настой травы термопсиса (Herba Thermopsidis) 0,6 – 200 мл с добавлением 4 мл нашатырно-анисовых капель (Liquor ammonii anisatus). Назначить внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день. 5. 25 мл экстракта элеутерококка (Eleutherococcus) жидкого. Назначить по 25 капель 3 раза в день за час до еды. 6. 10 мл 1% раствора ментола (Mentholum) масляного. Назначить для закапывания по 3 капли в нос 2 раза в день 7. 10 ампул, содержащих по 10 мл 25% раствора магния сульфата (Magnesii sulfas). Назначит в мышцу по 10 мл через день 8. 20 флаконов, содержащих бензилпенициллина натриевую соль (Benzylpenieillinum-natrium) по 500000 ЕД. Назначить по 500000 ЕД в мышцу 4 раза в день. Предварительно развести содержимое флакона в 3 мл 0,5% раствора новокаина. 9. 10 ректальных суппозиториев с новокаином (Novacainum) по 0,1 г. назначить по 1 суппозиторию на ночь. 10. 20 г 0,5% мази преднизолона (Prednisolonum). Назначить для смазывания пораженного участка кожи 2 раза в день. V. Самостоятельная работа Пользуясь образцами выписывания рецептов (приложение № 1), таблицей окончаний падежей латинских склонений (приложение № 2) и важнейшими рецептурными сокращениями (приложение № 3) выписать в рецептах: Вариант 2 1. 20 таблеток викасола (Vicasolum) no 0,015 г. Назначить no 1 таблетке 2 раза в день.
4. Микстуру, содержащую 200 мл 3% раствора натрия бромида (Nalrii bromidum) и 10 мл настойки валерианы (Valeriana). Назначить внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день. 5.10 мл настойки белладонны (Belladonna). Назначить внутрь по 10 капель 2 раза в день после еды. 6.10 мл. 10% раствора камфоры (Camphqra) масляного. Назначить наружно для компресса в подогретом виде на ночь.
8. 10 флаконов, содержащих по 500000 ЕД стрептомицина сульфата (Streptomycini sulfas). Назначить в мышцу no 5000000 ЕД 2 раза в день. Перед введением содержимое флакона развести в 3 мл 0,5% раствора новокаина. 9. 40 г 10% мази ихтиоловой (Unguentum lehthyoli). Назначить для смазывания пораженного участка кожи па ночь. 10. . 10 вагинальных суппозиториев с левомицетином (Laevornyceiinuni) по 0,25 г. Назначить по 1 суппозиторию на ночь V. Самостоятельная работа Пользуясь образцами выписывания рецептов (приложение № 1), таблицей окончаний падежей латинских склонений (приложение № 2) и важнейшими рецептурными сокращениями (приложение № 3) выписать в рецептах: Вариант 3 1. 20 порошков рифампицина (Rifampidnum) no 0,3 г. в желатиновых капсулах Назначить по 1 капсуле 3 раза в день 30 мин до еды.
V. Самостоятельная работа Пользуясь образцами выписывания рецептов (приложение № 1), таблицей окончаний падежей латинских склонений (приложение № 2) и важнейшими рецептурными сокращениями (приложение № 3) выписать в рецептах: Вариант 4
100 драже "Ундевит" («Undevitum»). Назначить по I драже 2 раза в день через 30 мин после еды.
|
Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для... | Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств... | ||
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств... | Разработка урока предназначена для ведения урока (практического занятия) по дисциплине оп. 10 «Страховое дело» для специальности... | ||
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований... | Занятие 2: “ Особенности медицинской сортировки и медицинской эвакуации поражённых в условиях чс ” | ||
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного... | |||
Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями | Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |