Скачать 412.1 Kb.
|
ГАОУ КО СПО « КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ» ТЕМА: «ГРИБКОВЫЕ БОЛЕЗНИ: МИКРОСПОРИЯ, ТРИХОФИТИЯ, МИКОЗЫ СТОП» Составила: преподаватель Кобейкина Г.Е. Калуга 2014 г. Содержание Введение. Актуальность темы. 1. Цель методической разработки. 2. Задачи самоподготовки. 3. Требования к знаниям и умениям. 4. Порядок подготовки к занятию. 5. Ход занятия (хронокарта). 6. Исходный уровень знаний (фронтальный и индивидуальный опрос). 7. Сестринское обследование (сестринское ведение пациента). 8. Задания для самоконтроля. Таблицы №№ 1-7. Приложение к таблице № 5. Приложение к пособию. Информация по лечению и профилактике грибковых заболеваний. Заключение. Список литературы. Грибковые болезни: микроспория, трихофития, микозы стоп (для преподавателей) Введение. Актуальность темы. Вы приступаете к изучению важного раздела дерматовенерологии «Грибковые заболевания». За последние 10 лет заболеваемость грибковыми заболеваниями кожи и ногтей возросла в 2,5 раза. Грибы поражают не только кожу, волосы, ногти, но и внутренние органы. Согласно медицинской статистике в России у каждого пятого взрослого человека ногти поражены грибковыми заболеваниями. По своей активности грибы подразделяются на грибы подразделяются на антропофильные, поражающие только человека, зоофильные, поражающие животных и человека, и геофильные, обитающие в почве и поражающие человека и животных. Чаще взрослые и дети заражаются от больных животных (кошки, котята, собаки, крупный рогатый скот, лошади, лисы, грызуны) или от больного человека – это прямой путь заражения. Непрямой путь - через предметы (расчёски, тапки, ножницы, бигуди и др.), бывшие в употреблении у больных, или через предметы ухода за животными (подстилки, коврики). Дети чаще болеют микроспорией, чем взрослые, и чаще летом и осенью (зоофильные микроспория и трихофития), когда контакты с почвой и животными чаще. Грибы, поражающие ногти и кожу человека, очень любят жару и пот. Для них это самые благоприятные факторы. Ещё одна актуальная причина, связанная с появлением гриба на ногах, это сахарный диабет. Это так называемая «диабетическая стопа». И, наконец, отсутствие гигиены человека (грязь, пот, трещины кожи, мацерация) способствует проникновению грибов в кожу и их размножению. 1. Цель методической разработки. Помочь вам овладеть знаниями по данной теме и умениями применять их в практической деятельности медицинской сестры. Изучив методический материал пособия вы овладеете сестринским процессом, сможете выполнять все необходимые медицинские манипуляции по обследованию и лечению пациента, а также освоите меры профилактики. Цель разработки – формирование коммуникативных, профессиональных, предметных компетенций учащихся и ускорение усвоения материала. Методическая цель – показать технологию проведения занятия по изучению материала. 2. Задачи самоподготовки. 1.2.1. Общеобразовательные: - знать этиологию, клинику, методы диагностики, принципы лечения, методы профилактики грибковых заболеваний; - знать противоэпидемические мероприятия при грибковых заболеваниях. 1.2.2. Развивающие: - способность профессионального мышления; - пользования знаниями психологии, анатомии в решении проблем пациента; - пользование «азбукой заболеваний» - морфологическими элементами сыпи. 1.2.3. Воспитательная: - развить тактичное, бережное, небрезгливое отношение к проблемам пациента с кожными заболеваниями. 3. Требования к знаниям и умениям. 1.3.1. Медицинская сестра должна: - знать систему организации помощи пациенту с грибковыми заболеваниями (микроспория, трихофития, микозы стоп; - знать причины, пути заражения, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения и профилактику грибковых заболеваний; - уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами с грибковыми заболеваниями; - уметь обеспечить инфекционную безопасность пациента и медицинских работников. 4. Порядок подготовки к занятию. 1.4.1. Изучить теоретический материал по лекциям и учебнику. 1.4.2. проанализировать информацию методического пособия по теме. 1.4.3. Разобрать прилагаемые схемы причин, клиники, диагностики, лечения, профилактики грибковых заболеваний. 1.4.4. Изучить противоэпидемические мероприятия. 1.4.5. Изучить практические манипуляции, выполняемые медицинской сестрой. 1.4.6. Закрепить изучаемый материал при ответах на вопросы тестового контроля, разбора ведения сестринской истории болезни, разбора ситуационных задач. Результат работы: использование данной методической разработки позволит быстрее усвоить материал по данной теме. 5.Ход занятия (хронокарта).
6. Исходный уровень знаний (фронтальный и индивидуальный опрос).
7. Сестринское обследование (сестринское ведение пациента). Задача № 1. Пациент 57 лет жалуется на сильный периодический зуд кистей, усиливающийся при расчёсывании, мокнутие на коже. Объективно: кожа кистей резко отёчна, гиперемирована, микровезикулы, мокнутие, мелкие влажные эрозии. Сестринское ведение пациента. 1 этап – сбор данных: - медсестра расспросит больного о его проблемах, жалобах, о течении заболевания; - медсестра по возможности побеседует с родственниками больного; - медсестра ознакомится с историей больного или с амбулаторной картой, выяснит медицинский диагноз «экзема кистей»; - медсестра прочитает специальную литературу; - медсестра опишет изменения на коже и сделает записи в сестринскую историю болезни. 2 этап – сестринские проблемы. Настоящие: 1. Кожный зуд. 2. Мокнутие на коже. 3. Высыпания в виде пузырьков и эрозий на коже кистей. 4. Краснота на коже кистей. 5. Отёк на коже кистей. 6. Дискомфорт. Потенциальные: 1. Риск присоединения инфекции. 2. Сухость кожи. 3. Уплотнение кожи. Приоритеты: 1. Кожный зуд. 2. Мокнутие на коже. 3. Дискомфорт. 3 этап – планирование. Краткосрочные цели: - зуд и мокнутие уменьшатся через трое суток после назначения лечения. Долгосрочные цели: - у пациента будет здоровая кожа на кистях после окончания лечения; - пациент будет доволен полученным лечением. 4 этап – план ухода: 1. Медсестра сделает повязку больному с раствором примочки и будет каждые 20 минут смачивать повязки хлолодным раствором в течение дня (или обучит больного). 2. Медсестра будет менять повязки 2 раза в сутки в течение 3 дней. 3. Медсестра обеспечит введение и приём лекарственных препаратов внутреннего приёма по назначению врача. 4. Медсестра будет объяснять свои действия пациенту. 5. Медсестра применить словесное успокаивающее и ободряющее средство. 6. После уменьшения признаков воспаления медсестра будет делать перевязку больному 2 раза в день с пастой, а затем мазью по назначению врача, пока кожа не приобретёт здоровый вид. 5 этап – оценка эффективности ухода: - через 3 суток после применения примочек зуд и признаки воспаления у пациента уменьшились; - через неделю пациент более спокойно относится к изменениям на коже; - по окончании лечения кожа стала здоровой. Примеры потребностей, проблем пациента. Нарушения потребностей: - общаться со сверстниками; - ходить в школу; - посещать детский сад; - посещать спортивный зал; - ходить на работу; - самостоятельно передвигаться; - спать. |
Разработка урока предназначена для ведения урока (практического занятия) по дисциплине оп. 10 «Страховое дело» для специальности... | Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для... | ||
Кафедра анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии | Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного... | ||
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Наркотические и ненаркотические анальгетики».... | Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований... | ||
Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями | |||
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Выписка из федерального государственного образовательного стандарта |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |