Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области


НазваниеОтчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области
страница1/8
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

(РОСКОМНАДЗОР)


Отчет

о результатах деятельности

Управления Роскомнадзора

по Москве и Московской области

за 6 месяцев 2011 года

Москва
Содержание


№№

пп

Раздел

Стр.

I.

Государственный контроль (надзор)

4

1.1

Состояние нормативно-правового регулирования

4

1.2.

Осуществление государственного контроля (надзора)

11

1.2.1.

Выполнение мероприятий плана деятельности

11

1.2.2.

Выполнение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

12

1.2.3.

Результаты осуществления государственного контроля (надзора)

13

1.2.3.1.

Итоги и результаты проведения проверок

15

1.2.3.2.

Итоги и результаты проведения мероприятий систематического наблюдения

23

1.2.3.3.

Итоги и результаты проведения мониторинга СМИ

27

1.2.3.4.

Результаты, достигнутые при осуществления государственного контроля (надзора) за счет применения специальных технических средств

28

1.2.3.5.

Результаты взаимодействия с радиочастотной службой

30

1.3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)

31

1.3.1.

Сведения о штатной численности работников Управления

33

1.3.2.

Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

34

1.4.

Действия по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

36

1.5

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

43

1.6

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)

45

II.

Результаты рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов

46

III.

Итоги регистрационной и разрешительной деятельности

52

IV.

Результаты взаимодействия с органами прокуратуры, исполнительной власти, внутренних дел, общественными организациями

56

V.

Итоги деятельности в области организации работ по охране труда, в том числе факты производственного травматизма и принимаемые меры по снижению производственного травматизма

61

VI.

Итоги деятельности по противодействию коррупции

61

VII.

Результаты информационного обеспечения деятельности

64

VIII.

Сведения о прочих результатах деятельности

65

IX.

Проблемные вопросы, предложения по совершенствованию деятельности Роскомнадзора

67


I. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)
1.1. Состояние нормативно-правового регулирования
В сфере связи
Анализ нормативных правовых актов (далее - НПА), применяемых Управлением при осуществлении функций государственного контроля (надзора), а также опыт взаимодействия с операторами связи при проведении проверок в сфере показывает, что существуют следующие проблемы:

– «Требованиями к построению сетей связи, порядку пропуска трафика и использования ресурса нумерации на территории города Москвы и Московской области», утвержденными приказом Минкомсвязи от 30.10.2009
№ 137, установлено, что сети местной телефонной связи, функционирующие на территории действия кодов географически определяемых зон нумерации АВС=499 территория Москвы), 495 и 498 (территории, указанные в Приложении к указанному приказу), составляют единую сеть местной телефонной связи, а осуществлять пропуск местного трафика разрешено вне зависимости от схемы построения сетей связи, входящих в состав единой сети связи.

Вместе с тем требования к построению телефонной сети связи общего пользования, утвержденные приказом Мининформсвязи от 08.08.2005
№ 97, и требования к порядку пропуска трафика в телефонной сети общего пользования, утвержденные приказом Мининформсвязи от 08.08.2005
№ 98, входят в противоречие с положениями вышеуказанного НПА.

Считаем целесообразным внесение изменений, исключающих противоречия указанных НПА.

– в Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденные приказом Минсвязи от 09.09.2002, необходимо включить требование о необходимости представления оператором связи документов, подтверждающих право оператора на использование земельного участка (территории, здания, помещения) для строительства, размещения технических средств сооружений связи.

Существующая формулировка п. 38 приложения А Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Минсвязи
от 09.09.2002 № 113, позволяет операторам связи строить и вводить в эксплуатацию сооружения связи, имеющие в своем составе абонентские распределительные (домовые) сети.

Предлагаем изложить указанный пункт в следующей редакции «п. 38. Узлы связи всех видов телематических услуг связи».

– отсутствие НПА не позволяет осуществлять контроль в части проектирования, строительства и эксплуатации воздушных линий связи.

– исключение функции выдачи разрешений на эксплуатацию вновь построенных и реконструируемых сооружений связи приводит к многочисленным случаям нарушений операторами связи Правил ввода в эксплуатацию, утвержденных приказом Минсвязи от 09.09.2002 № 113, в части нарушений п.3.10. Однако за данные нарушения операторы не могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ст.13.7, 13.9 Кодекса административных правонарушений.

– в «Требованиях к построению телефонной сети связи общего пользования», в части обеспечения надежности электроснабжения средств связи, выполняющих функции систем коммутации, точек присоединения и базовых станций сетей подвижной связи, утвержденных приказом Мининформсвязи от 13.03.2007 № 32, не определены требования к сооружениям связи, с использованием которых оказываются универсальные услуги связи (таксофоны), к техническим средствам первичных сетей связи.

Не определены сроки восстановления связи при отсутствии электроснабжения.

В настоящее время отсутствует НПА, устанавливающие порядок и сроки восстановления связи при авариях и повреждениях на сетях связи, а также не определена ответственность оператора связи за нарушение сроков восстановления связи.

Возникновение чрезвычайных ситуаций на территории Московской области в 2010–2011 г.г. показало низкую оснащенность техническими средствами для устранения аварийных ситуаций на сетях электросвязи (мобильных аварийных комплексов, передвижных электростанций и т.д.).

Считаем необходимым обязать операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, иметь парки мобильных таксофонов спутниковой связи и передвижных электростанций.

– до настоящего времени отсутствуют требования по построению сетей для оказания услуг связи по передачи данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации, и услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

– Правила охраны линий и сооружений связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 № 578, морально устарели.

Указанные Правила были утверждены до вступления в силу нового Земельного Кодекса. Многие понятия в них не соответствуют Земельному Кодексу. Необходимо привести их в соответствие.

Помимо требований по охране линий и сооружений связи предусмотреть вопросы устойчивости линий и сооружений связи при возникновении чрезвычайных ситуаций.

– отсутствует НПА, который обязывает операторов связи оперативно представлять информацию об отказах на сетях связи, прекращении оказания услуг связи пользователям (абонентам), вызванными чрезвычайной ситуацией в органы Роскомнадзора.

– применяемые в настоящее время генераторы радиошума (далее – ГРШ) («ЛГШ-501», «ЛГШ-503», «ГШ-К-1800», «ГШ-1000М», «Соната РС1», «Соната РК1», «Соната Р2», SEL SP-21 «Баррикада») имеют диапазон использования радиочастот до 2000 МГц с уровнем выходного сигнала не менее
40–70 дБмкВ/м, который не регламентирован действующими требованиями в сфере связи для полосы радиочастот выше 1000 МГц.

В связи с этим к вопросам, связанным с применением ГРШ, можно отнести:

1) отсутствие в требованиях ФСТЭК России к средствам защиты информации, использующих радиочастотный спектр, требований Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в части использования радиочастотного ресурса;

2) ФСТЭК России не учтены требования действующих решений ГКРЧ при определении «закрываемых» полос радиочастот для средств защиты информации, использующих радиочастотный спектр;

3) в действующем решении ГКРЧ от 28.11.2005 № 05-10-03-001 не учтены конструктивные разновидности и особенности использования производимых в настоящее время ГРШ (в ГРШ, обеспечивающих защиту от утечки за счет индукции напряжения шума по цепям электропитания и заземления, антенная система отсутствует);

4) блокираторы сотовой связи не определены к службе радиосвязи в соответствии с Таблицей распределения полос радиочастот между службами Российской Федерации, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2006 № 439-23 (Таблица);

5) генераторы радиошума решением ГКРЧ от 07.05.2007 № 07-20-05-475 отнесены к специальной службе радиосвязи, которая отсутствует в Таблице;

6) гражданскими предприятиями, выполняющими заказы Минобороны России, но не находящимся на частотном обеспечении Минобороны, используются ГРШ для защиты информации, составляющей государственную тайну.

Предлагается:

– внести вторым абзацем в п.2 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» фразу из п. 13 постановления Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 02.07.2004 № 336 «Положение о Государственной комиссии по радиочастотам», а именно – «Решения, принятые Комиссией в пределах своей компетенции, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, включая иностранных».

– внести вторым абзацем в п.4 раздела 1 Постановления Правительства от 16 марта 2009 № 228 «О федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» фразу:

«Государственные инспекторы Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций имеют право, в установленном порядке, беспрепятственного доступа к средствам и линиям связи, для осуществления государственного надзора (контроля) за деятельностью в области связи».

– в соответствии с положением п. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внести изменения в Федеральный закон «О связи».

– в соответствии с п. 43 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25.05.2005 № 328, оплата услуг подвижной связи может производиться посредством авансового платежа либо посредством отложенного платежа.

При оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа осуществляется внесение определенных денежных сумм на лицевой счет абонента, с которого оператор связи снимает платежи за оказанные абоненту услуги подвижной связи.

При оплате услуг подвижной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги подвижной связи оплачиваются по окончании расчетного периода. Срок оплаты услуг подвижной связи оператор связи устанавливает самостоятельно, но этот срок не должен быть менее 10 дней, следующих за днем окончания расчетного периода. Более длительный срок оплаты услуг подвижной связи может быть предусмотрен договором.

Часто абоненты заключают договоры, в которых оплата производится посредством авансового платежа с целью контроля расходуемых денежных средств. Вместе с тем, операторы связи при окончании средств для оплаты услуг связи предоставляют кредиты, не прекращая оказание услуг при авансовой системе платежа, поэтому абоненты оказываются должниками.

Предлагается ввести категорический запрет на оказание услуг связи при отсутствии средств на лицевом счете.
– статьей 44 Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и правилами оказания услуг связи предусмотрено право операторов связи приостановить оказание услуг связи. Прежде чем реализовать данное право оператор связи обязан письменно уведомить абонента о приостановлении оказания услуг.

В связи с тем, что нормативными правовыми актами порядок письменного уведомления не урегулирован, операторы связи включают текст уведомления о приостановлении оказания услуг связи за нарушение сроков оплаты в квитанцию об оплате услуг связи. При этом на момент получения квитанции об оплате формально со стороны абонента отсутствуют нарушения сроков оплаты, за которые оператор связи вправе приостановить оказание услуг связи.

– п. 51 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, в случае если внесение изменений в договор повлекло необходимость выполнения оператором связи соответствующих работ, эти работы подлежат оплате стороной, по инициативе которой были внесены изменения в договор, если иное не установлено договором.

Использование формулировки «соответствующих работ» позволяет операторам связи требовать оплаты с абонентов за любые работы, вплоть до внесения изменения в договор в части смены тарифа (в соответствии с п. 50 плата за смену тарифа не взимается), при этом требуя оплаты за то, что его сотрудники «напечатали изменения в договор и им предоставлена бумага для бланка договора».

– Административные регламенты должны содержать четкий перечень документов и их содержание, которые должны представлять проверяемые лица государственным инспекторам для подтверждения выполнения тех или иных условий, определенных соответствующими НПА.
В сфере массовых коммуникаций
Результаты анализа Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124–1 «О средствах массовой информации»:

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области iconОтчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве...
Перечень нормативных правовых актов (нпа), устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и...

Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области iconОтчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве...
Перечень нормативных правовых актов (нпа), устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и...

Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области iconОтчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве...
Организация и проведение проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных...

Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области iconОтчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Волгоградской...
Сведения о выполнении полномочий, возложенных на территориальный орган Роскомнадзора

Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области iconОтчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Брянской области
Сведения о выполнении полномочий, возложенных на Управление Роскомнадзора по Брянской области

Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области iconО результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Амурской области
Сведения о выполнении полномочий, возложенных на территориальный орган Роскомнадзора

Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области iconОтчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Краснодарскому...
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области iconОтчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Краснодарскому...
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области iconОтчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Брянской области
Организация и проведение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) и индивидуальных...

Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2012 год. 5

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск