Минимум требований к содержанию дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;


НазваниеМинимум требований к содержанию дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;
страница1/12
ТипМинимум требований
filling-form.ru > Договоры > Минимум требований
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)

по специальности

080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Специализация

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организаций)»
Квалификация (степень) выпускника - Экономист


Индекс

Наименование дисциплин и их аннотация

ГСЭ

ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ГСЭ.Ф.00.

Федеральный компонент

ГСЭ.Ф.1.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК




  1. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Задачи дисциплины

- расширить и закрепить уровень владения студентами английским языком;

- обеспечить студентов необходимыми учебными материалами для повторения и расширения знаний профессиональной терминологии;

- развивать необходимые для студентов навыки аналитического чтения;

- развивать у студентов навыки аудирования, позволяющие им понимать и эффективно использовать поступающую информацию;

- сформировать практическое владение языком как средством письменного и устного общения в сфере профессиональной деятельности

2. Минимум требований к содержанию дисциплины

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

ГСЭ.Ф.2.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  1. Цель и задачи изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины:

  • формирование физической культуры личности и способностей направленного использования различных средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности;

  • адаптация к интенсивной интеллектуальной деятельности средствами физической культуры.

  • удовлетворение объективной потребности студентов и в освоении системы специальных знаний, приобретении профессионально значимых умений и навыков;

Задачи изучения дисциплины:

  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

  • воспитание у курсантов устойчивого интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

  • развитие резервных возможностей организма учащихся;

  • формирование и совершенствование знаний по организации самостоятельных занятий в форме активного досуга.

2. Минимум требований к содержанию дисциплины

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; физическая культура личности; основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; спорт; индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

ГСЭ.Ф.3.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ




  1. Цель и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – дать студентам необходимый объем систематизированных знаний по отечественной истории, расширить и углубить базовые представления, полученные ими в средней общеобразовательной школе о характерных особенностях исторического пути, пройденного Российским государством и населяющими его народами, выявить место и роль нашей страны в истории мировых цивилизаций.

Задачи курса – проанализировать общее и особенное в российской истории; показать, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии; раскрыть место истории в обществе; проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.

2. Минимум требований к содержанию дисциплины

Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятия и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России – неотъемлемая часть всемирной истории; античное наследие в эпоху Великого переселения народов; проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; Древняя Русь и кочевники; византийско-древнерусские связи; особенности социального строя Древней Руси; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности; принятие христианства; распространение ислама; эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.; социально-политические изменения в русских землях в XII-XV вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра I; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; особенности и основные этапы экономического развития России; эволюция форм собственности на землю; структура феодального землевладения; крепостное право в России; мануфактурно-промышленное производство; становление индустриального общества в России: общее и особенное; общественная мысль и особенности общественного движения России XIX века; реформы и реформаторы в России; русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру; роль XX столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблемы экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; Россия в начале XX века; объективная потребность индустриальной модернизации России; российские реформы в контексте общемирового развития в начале века; политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика; Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 года; гражданская война и интервенция, их результаты и последствия; российская эмиграция; социально-экономическое развитие страны в 20-е годы; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е годы; внешняя политика; курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е годы; усиление режима личной власти Сталина; сопротивление сталинизму; СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Великая отечественная война; социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы; холодная война; попытки осуществления политических и экономических реформ; НТР и ее влияние на ход общественного развития; СССР в середине 60–80-х гг.: нарастание кризисных явлений; Советский Союз в 1985-1991 гг.; перестройка; попытка государственного переворота в 1991 году и ее провал; распад СССР; Беловежские соглашения; октябрьские события 1993 г.; становление новой российской государственности (1993-1999 гг.); Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

ГСЭ.Ф.4.

ФИЛОСОФИЯ




  1. Цель и задачи изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины. Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Задачи изучения дисциплины. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

2. Минимум требований к содержанию дисциплины

Предмет философии; место и роль философии в культуре; становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития; структура философского знания; учение о бытии; монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия материального и идеального; пространство, время; движение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерминизм; динамические и статистические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура; гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание; сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; действительность, мышление; логика и язык; искусство спора; основы логики; научное и вненаучное знание; критерии научности; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

ГСЭ.Ф.5.

ПОЛИТОЛОГИЯ

  1. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование представления о сущности политики, приобретение навыков использования политологических знаний в профессиональной деятельности и повседневной практике. Курс нацеливает студентов на овладение политологическим знанием, необходимым для рационального и активного участия в политическом процессе.

Изучение курса политологии способно дать понимание логики развития политической системы общества, тенденций развития политических институтов, роли и места личности в политике, особенностей политического поведения, участия, политического сознания и политической культуры.

2. Минимум требований к содержанию дисциплины

Предмет политической науки, используемые ею основные методы и приемы анализа; функции политологии; политическая сфера общества, ее структурные элементы, взаимосвязь с экономической и другими общественными системами; политика и ее роль в происходящих в обществе процессах; взаимосвязь экономики и политики; геополитические противоречия и способы их устранения; история политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика; современные политологические школы; политическая власть; политическое лидерство, политическая элита; государство как политический институт; политические режимы; гражданское общество; особенности становления гражданского общества в России; политические партии, организации и движения; избирательные системы; социокультурные аспекты политики; политические процессы; политические конфликты и способы их разрешения; политические технологии; политический менеджмент; политическая модернизация; мировая политика и международные отношения; особенности мирового политического процесса; национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации; методология познания политической реальности; парадигмы политического знания; политическая аналитика и прогностика; политический процесс в современной России; особенности становления российской партийной системы; основные характеристики электоральной системы страны; особенности взаимодействия политической и экономической систем; бизнес и политика в России; цивилизованный и нецивилизованный лоббизм.


ГСЭ.Ф.6.

ПРАВОВЕДЕНИЕ




  1. Цель и задачи изучения дисциплины

Цель - овладение студентами знаниями в области основ теории государств и права, ведущих отраслей системы российского права, основ правового регулирования бедующей профессиональной деятельности

Задачи изучения дисциплины:

- выработка умения понимать законы и другие нормативные правовые акты;

- обеспечение законопослушного поведения, принятия решений и совершение иных

юридических действий в точном соответствии с законом;

- развитие способности анализа законодательства и практики его применения,

- ориентироваться в специальной правовой литературе.

2. Минимум требований к содержанию дисциплины

Государство и право; их роль в жизни общества; норма права и нормативно-правовые акты; основные правовые системы современности; источники российского права; закон и подзаконные акты; система российского права; отрасли права; правонарушение и юридическая ответственность; значение законности и правопорядка в современном обществе; правовое государство; конституция Российской Федерации – основной закон государства; особенности федеративного устройства России.; система органов государственной власти в Российской Федерации; экологическое право; правовые основы защиты государственной тайны. Основы правового регулирования экономической деятельности: понятие правового регулирования экономических отношений; государственное регулирование и управление в сфере экономики; административная ответственность; лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности; ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Гражданское право: специфические особенности гражданско-правового регулирования; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; право собственности и его защита; общие положения об обязательствах и договорах; сроки и исковая давность; основные договоры в хозяйственной деятельности; правовое регулирование расчетов; защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров. Трудовое право: трудовой договор (контракт), порядок его заключения и основания прекращения; перевод на другую работу; обеспечение занятости высвобождаемых работников; дисциплинарная и материальная ответственность работника; порядок рассмотрения трудовых споров. Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета: характеристика финансовых правоотношений; основные институты финансового права; правовые основы финансового контроля; налоговое регулирование предпринимательской деятельности; ответственность за нарушение налогового законодательства; правовое регулирование отношений в области банковской деятельности; правовой статус Банка России; понятие кредитной организации; меры, применяемые Банком России в случае нарушения банковского законодательства; правовое регулирование валютных отношений; виды ценных бумаг и их правовой режим, правовое регулирование эмиссии и обращения ценных бумаг; юридическая ответственность участников рынка ценных бумаг, общая характеристика законодательства в сфере страховой деятельности, страховое правоотношение, договор страхования и его условия, страховые санкции.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Минимум требований к содержанию дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; iconПрограмма по испанскому языку для дошкольников «español para los niñOS»
В сензитивный возрастной период наиболее успешно происходит овладение безакцентным произношением иностранных звуков, слов, интонации...

Минимум требований к содержанию дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Дисциплина «Русский язык и культура речи» ставит своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста технического...

Минимум требований к содержанию дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 100103 «Социально-культурный...
Специфика раздела №2 настоящего комплекса проявляется в изучении требований к уровню освоения дисциплины и формы итогового и текущего...

Минимум требований к содержанию дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; iconУчебное пособие по академической письменной речи Барнаул
Учебное пособие предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов, которые хотят овладеть основами научного стиля на английском...

Минимум требований к содержанию дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; iconПримерная программа подготовки водителей транспортных средств категории...
Примерная программа содержит минимум требований к результатам и содержанию подготовки и является основой для разработки рабочих

Минимум требований к содержанию дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; iconГапоу рб «колледж искусств им. П. И. Чайковского» фонд оценочных...
«Культура речи», с учетом требований фгос среднего общего образования и гуманитарного профиля профессионального образования, одобренной...

Минимум требований к содержанию дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: требований...
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России от 17. 03. 2015 №06-259

Минимум требований к содержанию дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением...
Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» призван помочь будущим логопедам осознать социальную роль семьи, значимость ее...

Минимум требований к содержанию дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Минимум требований к содержанию дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; iconРабочая программа по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны
Поэтому основной целью обучения иностранным языкам в гимназии является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск