Скачать 443.99 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназии №11 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны учителя высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «__28__» августа_2015 г. 2015-2016 учебный год Пояснительная записка. Социальный заказ общества, отражающий особенности региона, города Ельца, МБОУ гимназии №11, в области обучения иностранным языкам выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языкам в гимназии является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Основная цель обучения немецкому языку в 9-м классе: закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 8-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников. Данная рабочая программа направлена на достижение следующих целей: • коммуникативно-речевое вживание в немецкоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой сфере, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму; • социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Германии, интерпретации немецкооязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов; • развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста; • стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами немецкого языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков. Важно, чтобы из урока в урок учитель добивался решения конкретных практических, образовательных, воспитательных, развивающих задач, ибо стержень учебно-воспитательного процесса и составляет последовательное решение цепочки таких взаимосвязанных интегративных учебно-коммуникативных задач. Обучение немецкому языку в школах призвано: • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей; • стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни; • развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера; • мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам — носителям изучаемого языка и их культурам; •развивать межкультурную компетенцию учащихся. Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения немецкому языку, должны давать им возможность: • в соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные контакты с представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, строить собственные высказывания логично и понятно для собеседника, относительно свободно используя при этом выразительные средства немецкого языка; • понимать письменные и звучащие аутентичные тексты с разным уровнем проникновения в их содержание (понимание основного содержания, понимание содержания полностью, извлечение необходимой информации) , используя в зависимости от типа текста и его коммуникативной функции различные стратегии понимания, а также при необходимости эффективные способы раскрытия значений незнакомых слов (например, использование словарей, контекстуальной и языковой догадки, фоновых знаний о предмете, иллюстраций и других паралингвистических средств); • письменно фиксировать и передавать информацию различного объема и характера; • творчески «обращаться» с немецким языком, воспринимать эстетику языка и текста, пользоваться немецким языком для творческого самовыражения; • переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий в наиболее типичных ситуациях устного общения. Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект. Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка. В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:
речевой деятельности;
В качестве целевой доминанты выступает овладение чтением как формой общения. Особенность данного года обучения в том, что он заключительный в рамках базового курса. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения – достижение «конечного уровня» владения немецким языком. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа: Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9-го класса разработана на основе:
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор - И.Л. Бим), изданной в 2004 году, позднее переизданной. Для реализации данной программы используется учебный методический комплект «Deutsch- Schritte 5»- «Немецкий язык. Шаги 5» И.Л.Бим, Л..М.Санниковой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7-9)».На учебных занятиях используются статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin de», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся. В данную программу И.Л.Бим добавлена тема: «Мой родной город». Данная тема – с одной стороны служит для повторения изученного в 7 классе материала «Город», с другой стороны знакомит с историей, жизнью не только Ельца, но и всего Липецкого края. УМК для 9-го класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремление к обобщению приобретённых ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется: • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 А,В,Г классов базового уровня рассчитана на 102 часов из расчёта 3 учебных часов в неделю, 34 учебных недель в соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком гимназии и составлена на основе программы по немецкому языку: Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 класс. Автор: Бим И.Л. – М.: Просвещение 2014. Ведущие формы, методы обучения, педагогические технологии Применение разнообразных педагогических технологий: • Информационно - коммуникационные технологии; • Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов); • Нестандартные формы уроков • Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости). • Дифференцированное обучение; • Групповые формы и методы. Методика применения упражнений зависит от целей занятий. Процесс обучения иностранному языку строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме. Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении в 9 классе существенное значение имеют следующие принципы: Подчиненность всего процесса обучения решению комплексной интегративной коммуникативной цели обучения, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение способностью и готовностью общаться на немецком языке в устно-речевой форме и в опосредованной форме и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника. Добиваясь формирования лексических, грамматических, фонетических навыков, умений аудирования, говорения, чтения и письма и в целом коммуникативной компетенции в немецком языке, необходимо обеспечивать развивающей проблемный характер обучения, развитие любознательности школьников, трудолюбия. Обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться во взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Объединение материала в блоки по ведущей учебной деятельности не только противоречит этому принципу, но позволяет усилить указанную взаимосвязь, так как в каждом из блоков представлены практически все виды речевой деятельности. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается адекватными их специфике упражнениями. Отбор и организация языкового и речевого материала и работа по формированию навыков и умений по-прежнему осуществляется на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования. Важную роль начинает играть грамматическая синонимия, учет возможности выражать одно содержание разными способами. Такой подход позволяет представить материал в форме таблиц, выделяя его инвариантные и варьируемые части, моделировать типы диалогов. Обучение должно строиться поэтапно, от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Поэтапность должна являться в обеспечении постоянного качественного и количественного прироста знаний, навыков, умений формирования и развития качеств личности. Вся система взаимодействия ученика и учителя друг с другом должна обеспечиваться с помощью упражнений. Общим при конструировании упражнений должно быть стремление сделать их по возможности коммуникативно-направленными. Упражнения должны обеспечивать ознакомление школьников с иноязычным материалом и действиями с ним, а также обильное исполнение деятельности, контроль и самоконтроль. Большинство упражнений выполняются со зрительной опорой. Важность создания мотивов учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности школьников путем такой организации педпроцесса, которая предусматривала бы сочетание на уроке разных режимов работ: индивидуальной, парной, групповой, выход в другие виды деятельности с помощью немецкого языка. Принцип опоры на родной язык обретает более широкий диапазон действия. Более последовательно используются выборочный перевод с немецкого языка на родной как важный прием выявления понимания при чтении, способ сопоставления явлений иностранного и родного языков для лучшего их осмысления. Образцом и ориентиром любого речевого действия ученика должно быть по-прежнему действия учителя, но все большее значение приобретает текст, особенно оригинальный, в котором речевые действия представлены в социокультурном контексте. Развивать внимательное отношение школьников к речи персонажей, к страноведческим реалиям – важная задача обучения. Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур. Поскольку данная программа для 9-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 8-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 8 классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 8-м классом некоторому уточнению. Как и в 8-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 8-м классе, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 5,6,7,8-м классе работа над проектами. Концепция курса заключается в ориентации на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции. Основное назначение обучения немецкому языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Ведущие формы, методы обучения, педагогические технологии Применение разнообразных педагогических технологий: • Информационно - коммуникационные технологии; • Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов); • Нестандартные формы уроков • Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости). • Дифференцированное обучение; • Групповые формы и методы. Методика применения упражнений зависит от целей занятий. Формы и средства контроля Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля. Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение). Виды текущего контроля различны: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, ролевая игра. Характер контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения немецкого языка. Информация об учебнике Учебник «Немецкий язык- 9 класс» серии «Шаги» является неотъемлемой частью УМК для 9 класса для общеобразовательных школ с изучением немецкого языка. Учебник состоит из: презентации нового лексико-грамматического материала и его первичной тренировки; большого количества упражнений направленные на систематизацию, тренировку грамматических навыков устной и письменной речи. Кроме того, в учебник входят краткий грамматический справочник, немецко-русский словарь и книга для чтения. В учебнике представлено большое количество культурологического и лингвострановедческого материала. Содержит разнообразные задания и тексты для чтения. В конце книги - немецко-русский словарь. |
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы | Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы | ||
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих документов | Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов... | ||
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими... | Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного... | ||
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе | Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений... | ||
И. Л. Бим и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому... | Рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |