Рабочая программа по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны


Скачать 443.99 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны
страница1/4
ТипРабочая программа
  1   2   3   4


«Расс «Согласовано»

Руков Руководитель ШМО
________________Шерстяных Т.В.



Протокол № 1 от «28» августа 2015г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ гимназии №11
__________________Зацепина М,В,
Приказ №1 от « 28» августа 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназии №11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку для 9 А,В,Г классов

Денисовой Елены Алексеевны

учителя высшей квалификационной категории


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «__28__» августа_2015 г.


2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.

Социальный заказ общества, отражающий особенности региона, города Ельца, МБОУ гимназии №11, в области обучения иностранным языкам выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языкам в гимназии является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Основная цель обучения немецкому языку в 9-м классе:

закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 8-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Данная рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
• коммуникативно-речевое вживание в немецкоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой сфере, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
• социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Германии, интерпретации немецкооязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;

• развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;

• стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами немецкого языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

Важно, чтобы из урока в урок учитель добивался решения конкретных практических, образовательных, воспитательных, развивающих задач, ибо стержень учебно-воспитательного процесса и составляет последовательное решение цепочки таких взаимосвязанных интегративных учебно-коммуникативных задач.

Обучение немецкому языку в школах призвано:

• способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;

• стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни;

• развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
• мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам — носителям изучаемого языка и их культурам;

•развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения немецкому языку, должны давать им возможность:

• в соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные контакты с представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, строить собственные высказывания логично и понятно для собеседника, относительно свободно используя при этом выразительные средства немецкого языка;
• понимать письменные и звучащие аутентичные тексты с разным уровнем проникновения в их содержание (понимание основного содержания, понимание содержания полностью, извлечение необходимой информации) , используя в зависимости от типа текста и его коммуникативной функции различные стратегии понимания, а также при необходимости эффективные способы раскрытия значений незнакомых слов (например, использование словарей, контекстуальной и языковой догадки, фоновых знаний о предмете, иллюстраций и других паралингвистических средств);

• письменно фиксировать и передавать информацию различного объема и характера;
• творчески «обращаться» с немецким языком, воспринимать эстетику языка и текста, пользоваться немецким языком для творческого самовыражения;
• переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий в наиболее типичных ситуациях устного общения.

Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект. Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка. В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:

  • умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в

речевой деятельности;

  • знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.

В качестве целевой доминанты выступает овладение чтением как формой общения. Особенность данного года обучения в том, что он заключительный в рамках базового курса. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения – достижение «конечного уровня» владения немецким языком.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9-го класса разработана на основе:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 №253);

  • Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9классы.//И.Л.Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011.

  • Образовательная программа МБОУ гимназии №11;

  • Примерная программа по немецкому языку для 5-9 классов.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089);



Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор - И.Л. Бим), изданной в 2004 году, позднее переизданной. Для реализации данной программы используется учебный методический комплект «Deutsch- Schritte 5»- «Немецкий язык. Шаги 5» И.Л.Бим, Л..М.Санниковой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7-9)».На учебных занятиях используются статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin de», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся. В данную программу И.Л.Бим добавлена тема: «Мой родной город». Данная тема – с одной стороны служит для повторения изученного в 7 классе материала «Город», с другой стороны знакомит с историей, жизнью не только Ельца, но и всего Липецкого края. УМК для 9-го класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремление к обобщению приобретённых ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

• межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

• многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим,

с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

• полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 А,В,Г классов базового уровня рассчитана на 102 часов из расчёта 3 учебных часов в неделю, 34 учебных недель в соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком гимназии и составлена на основе программы по немецкому языку: Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 класс. Автор: Бим И.Л. – М.: Просвещение 2014.

Ведущие формы, методы обучения, педагогические технологии

Применение разнообразных педагогических технологий:

• Информационно - коммуникационные технологии;

• Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

• Нестандартные формы уроков

• Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

• Дифференцированное обучение;

• Групповые формы и методы.

Методика применения упражнений зависит от целей занятий.

Процесс обучения иностранному языку строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме. Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении в 9 классе существенное значение имеют следующие принципы:

Подчиненность всего процесса обучения решению комплексной интегративной коммуникативной цели обучения, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение способностью и готовностью общаться на немецком языке в устно-речевой форме и в опосредованной форме и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника. Добиваясь формирования лексических, грамматических, фонетических навыков, умений аудирования, говорения, чтения и письма и в целом коммуникативной компетенции в немецком языке, необходимо обеспечивать развивающей проблемный характер обучения, развитие любознательности школьников, трудолюбия.

Обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться во взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Объединение материала в блоки по ведущей учебной деятельности не только противоречит этому принципу, но позволяет усилить указанную взаимосвязь, так как в каждом из блоков представлены практически все виды речевой деятельности. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается адекватными их специфике упражнениями.

Отбор и организация языкового и речевого материала и работа по формированию навыков и умений по-прежнему осуществляется на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования. Важную роль начинает играть грамматическая синонимия, учет возможности выражать одно содержание разными способами. Такой подход позволяет представить материал в форме таблиц, выделяя его инвариантные и варьируемые части, моделировать типы диалогов.

Обучение должно строиться поэтапно, от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Поэтапность должна являться в обеспечении постоянного качественного и количественного прироста знаний, навыков, умений формирования и развития качеств личности.

Вся система взаимодействия ученика и учителя друг с другом должна обеспечиваться с помощью упражнений. Общим при конструировании упражнений должно быть стремление сделать их по возможности коммуникативно-направленными. Упражнения должны обеспечивать ознакомление школьников с иноязычным материалом и действиями с ним, а также обильное исполнение деятельности, контроль и самоконтроль. Большинство упражнений выполняются со зрительной опорой.

Важность создания мотивов учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности школьников путем такой организации педпроцесса, которая предусматривала бы сочетание на уроке разных режимов работ: индивидуальной, парной, групповой, выход в другие виды деятельности с помощью немецкого языка.

Принцип опоры на родной язык обретает более широкий диапазон действия. Более последовательно используются выборочный перевод с немецкого языка на родной как важный прием выявления понимания при чтении, способ сопоставления явлений иностранного и родного языков для лучшего их осмысления.

Образцом и ориентиром любого речевого действия ученика должно быть по-прежнему действия учителя, но все большее значение приобретает текст, особенно оригинальный, в котором речевые действия представлены в социокультурном контексте. Развивать внимательное отношение школьников к речи персонажей, к страноведческим реалиям – важная задача обучения.

Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур. Поскольку данная программа для 9-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 8-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 8 классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 8-м классом некоторому уточнению. Как и в 8-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 8-м классе, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 5,6,7,8-м классе работа над проектами.
Концепция курса заключается в ориентации на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции. Основное назначение обучения немецкому языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Ведущие формы, методы обучения, педагогические технологии

Применение разнообразных педагогических технологий:

• Информационно - коммуникационные технологии;

• Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

• Нестандартные формы уроков

• Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

• Дифференцированное обучение;

• Групповые формы и методы.

Методика применения упражнений зависит от целей занятий.

Формы и средства контроля

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля. Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение). Виды текущего контроля различны: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, ролевая игра.

Характер контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения немецкого языка.

Информация об учебнике

Учебник «Немецкий язык- 9 класс» серии «Шаги» является неотъемлемой частью УМК для 9 класса для общеобразовательных школ с изучением немецкого языка. Учебник состоит из: презентации нового лексико-грамматического материала и его первичной тренировки; большого количества упражнений направленные на систематизацию, тренировку грамматических навыков устной и письменной речи. Кроме того, в учебник входят краткий грамматический справочник, немецко-русский словарь и книга для чтения. В учебнике представлено большое количество культурологического и лингвострановедческого материала. Содержит разнообразные задания и тексты для чтения. В конце книги - немецко-русский словарь.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны iconРабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс)
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы

Рабочая программа по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны iconПрограммам по немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы

Рабочая программа по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны iconРабочая программа по немецкому языку для 8 «А» класса
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны iconОбразовательная программа по учебному предмету «Немецкий язык»
Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны iconРабочая программа по немецкому языку. 10 класс Пояснительная записка...
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны iconРабочая программа по немецкому языку 6 класса
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе

Рабочая программа по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны iconРабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны iconРабочая программа По немецкому языку Для 7 класса
И. Л. Бим и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 А,В,Г классов Денисовой Елены Алексеевны iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена...
Рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск