Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением речи Цели и задачи освоения дисциплины Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи»


Скачать 215.94 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением речи Цели и задачи освоения дисциплины Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи»
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > Договоры > Программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан педагогического факультета

Г.Ю. Титова __________________

«____» __________________ 2013 г.



Программа дисциплины




ДПП.Ф.07 Семейное воспитание детей с нарушением речи


1. Цели и задачи освоения дисциплины
Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» призван помочь будущим логопедам осознать социальную роль семьи, значимость ее функций, организовать педагогическое просвещение родителей с учетом отклонений ребенка.

Цель: помочь выявить творческий потенциал семьи, что в дальнейшем позволит содержательно и эффективно планировать работу с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями.

Задачи:

- углубление и расширение представлений студентов о роли семейного воспитания детей с речевой патологией;

- ознакомление с особенностями взаимодействия специаль­ной психолого-педагогической службы и родителей данно­го контингента детей;

- формирование у студентов навыков организации специаль­ной речевой среды в условиях семейного воспитания ребен­ка с учетом структуры его речевого дефекта и индивиду­альных психологических особенностей.

Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающий, диагностико-аналитический, учебно-воспитательный, научно-мето­дический, социально-педагогический, культурно-просветительс­кий, организационно-управленческий и консультативный виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует реше­нию следующих типовых задач.

2. Требования к уровню подготовки студента

По результатам изучения дисциплины «Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями» студенты должны знать:

- психолого-педагогические основы семейного воспитания детей;

- характерные черты и типы семейного воспитания как педагогической системы;

- особенности взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления речевых нарушении у детей;

- способы активизации участия семьи в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения;

- специфику семейного воспитания детей дошкольного и школьного возраста с различными видами речевых нарушений;

уметь:

- анализировать психолого-педагогическую литературу по проблемам семейного воспитания;

- общаться с родителями детей, нуждающихся в логопедической помощи, в ходе психолого-педагогического консультирования;

-использовать различные формы взаимодействия логопеда, педагога и психолога с семьей ребенка, имеющего речевое нарушение;

- адекватно осуществлять выбор и применение методов и приемов воспитания, а также специального обучения детей с речевой патологией в условиях организации работы с родителями;

- обучать родителей некоторым коррекционным приемам ра­боты с детьми, имеющих различные нарушения речи;

- творчески разрабатывать индивидуально ориентированные программы специально организованных коррекционных воздействий в условиях семейного воспитания детей с на­рушениями речи;

- использовать различные формы взаимодействия дефектолога, педагога и психолога с семьей ребенка, имеющего отклонения в развитии;

- адекватно осуществлять выбор и применение методов и приемов воспитания, а также специального обучения детей с отклонениями в развитии в условиях организации работы с родителями;

- обучать родителей некоторым коррекционным приемам работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

владеть навыками:

- взаимодействия с родителями детей, имеющих речевые на­рушения, в ходе воспитательно-образовательного процесса;

- обучения родителей коррекционным приемам, используемым в процессе семейного воспитания данного контингента детей.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

9

Общая трудоемкость дисциплины

36

36

Аудиторные занятия

15

15

Лекции

15

15

Практические занятия (ПЗ)

21

21

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

И (или) другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

И (или) другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет – 9 сем.

зачет


4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий




п\п

Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия

СРС

1.

Объект, предмет, задачи, принципы, условия специальной семейной педагогики

2


2

-

2.

Определение и функции семьи. Роль семьи в формировании личности ребенка

2


3

-

3.

Особенности детско-родительских отношений в семьях, где есть дети с нарушниями в развитии

3


4

-

4.

Особенности психологического климата в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии

2

3

-

5.

Система психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии

2

3

-

6.

. Методы изучения и семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии


2

3

-

7.

Проблема семейного воспитания детей раннего возраста с нарушениями в развитии

2

3

-

9.

Итого:

15

21

-


4.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1 . Объект, предмет, задачи, принципы, условия специальной семейной педагогики. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Общие вопросы специальной семейной педагогики. Объект специальной семейной педагогики. Предмет специальной семейной педагогики. Задачи специальной семейной педагогики. Принципы специальной семейной педагогики. Условия эффективного семейного воспитания детей с проблемами в развитии. История семейного воспитания.

Раздел 2. Определение и функции семьи. Роль семьи в формировании личности ребенка. Современный этап развития педагогики семьи. Нетрадиционные формы брачно-семейных отношений (В. В. Бойко, Р. Зидер, И. С. Кон). Основные периоды развития семьи и функции членов семьи. Стадии семьи. Родительские функции. Функции ребенка. Характеристика общественного и семейного воспитания в России. Недостатки и преимущества общественного и семейного воспитания детей. Понятие о воспитательном потенциале семьи. Факторы, характеризующие жизнедеятельность семьи. Социально-культурный фактор. Технико-гигиенический фактор. Социально-экономический фактор. Демографический фактор. Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка с нарушениями речи.

Раздел 3 Особенности детско-родительских отношений в семьях, где есть дети с нарушениями в развитии. Психолого-педагогические проблемы семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии. Типы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка.

Раздел 4 Особенности психологического климата в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии. Общие признаки, характеризующие семьи, воспитывающие детей с нарушениями развития. Четыре фазы психологического осознания факта рождения ребенка с каким-либо нарушением (Т. Г. Богданова, Г. Г. Гузеев, Д. Льютеман, Е. Шухард). Качественные изменения в жизни семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии (три основных уровня). Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка с нарушениями в развитии. Базовые качества родителей, необходимые для успешного психического развития детей с нарушениями в развитии. Содержание и формы семейного воспитания детей с нарушениями в развитии.

Раздел 5 Система психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии. Модели помощи семье. Направления работы социальной службы. Основы стратегии диагностики семьи и семейного воспитания (два положения А. А. Бодалев, В. В. Столин). Схема семейной диагностики, сфокусированной на ребенке (по Р. В. Овчаровой.) Координация форм взаимодействия с семьей в практике работы логопеда, психолога, воспитателя, учителя. Установление единства в коррекционном воспитании ребенка с нарушениями в развитии. Повышение педагогической компетенции родителей. Оказание помощи родителям в овладении необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Обучение родителей некоторым коррекционным приемам. Помощь педагога в правильной организации жизни ребенка в семье. Посещение педагогом семьи, наблюдение за общим и речевым поведением ребенка в условиях домашней обстановки. Беседы, семинары, консультации, составление индивидуальных памяток, рекомендаций, проведение собраний и другие формы работы с родителями. Применение комплекса наглядных средств в работе с семьей.

Раздел 6. Методы изучения семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии. Цель диагностической работы с семьей. Взаимодополняющие методы. Беседа. Анкетирование. Наблюдение. Метод экспертных оценок. Методы, основанные на самооценке (опросники). Экспериментальный метод.

Раздел 7. Проблема семейного воспитания детей раннего возраста с нарушениями в развитии. Особенности формирования психических функций детей раннего возраста с нарушениями в развитии. Задачи, стоящие перед службой ранней помощи детям с нарушениями в развитии. Принципы комплексной системы мер семейной абилитационной помощи детям раннего возраста, имеющим нарушения в развитии (Л. М. Кобрина). Характеристика моделей и программ раннего вмешательства. Основные направления работы с семьей новорожденного ребенка с нарушениями в развитии. Профилактика нарушений в развитии детей раннего возраста.
5. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная:


  1. Жукова, В. И. Семья и семейное воспитание: учебник для вуза / В. И. Жукова - Москва : Кнорус, 2009. – 416 с.

  2. Дружинин, В. Н Психология семьи: учебное пособие для студентов / В.Н.Дружинин - Санкт Петербург : Питер, 2008. – 176 с

  3. Селиверстов В. И. Специальная семейная педагогика: учебное. пособие для студентов / В. И. Селиверстов - Москва : Владос, 2009. – 359 с.


6.2. Дополнительная литература по дисциплине:

  1. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии:учебное пособие. / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина – Москва, 2004.

  2. Подласый И. П. Педагогика / И. П. Подласый - Москва : Новый курс. В 2 кн., 2001456с.

  3. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е. А. Стребелевой. – Москва, 2001г..

  4. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. – Москва, 2001

  5. Фридман Л. М. / Психология детей и подростков : Справочник для учителей и воспитателей. / Л. М. Фридман – Москва, 2003г.

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Во время самостоятельной работы студентам можно рекомендовать пользоваться материалами следующих сайтов:

psihologu.infocontent/view/481/16/

fictionbook.ruauthor/kollektiv…pedagogika_semeyi…

eippp.kzbooks/detail/893

ModernLib.rubooks…vospitanie_detey_s…v_razvitii…

otherreferats.allbest.ruПсихология00158246_0.html

forum.myword.ruindex.php?…vospitanie…s…razvitii/

BiblioFond.ruview.aspx?id=467417

kupi5.ruindex.php?option=com_content&task=view…

mirknig.com…semya…semejjnoe-vospitanie-detejj…
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционная аудитория (оборудованная видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющая выход в Интернет), помещение для проведения семинарских и практических занятий (оборудованное учебной мебелью), библиотека (имеющая рабочие места для студентов, оснащенная компьютерами с доступом к базам данных и Интернет).
8.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
8.1. Методические рекомендации для преподавателя

Предлагаемая дисциплина изучается обязательно и строго последовательно во времени. С одной стороны, это дисциплина, обеспечивающая построение базиса предметной области знаний, на которой можно в дальнейшем надстраивать как прикладные, так и теоретические знания, а с другой стороны, это дисциплина, формирующая необходимые компетенции и требующие систематического подхода. При прохождении дисциплины «Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями в развитии» рекомендуется использование инновационных форм учебной работы, активных и интерактивных форм проведения занятий, разбор конкретных ситуаций, обследование детей в сочетании с диагностикой семейных отношений.
8.1.1. Тесты задания по дисциплине «Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями».

  1. Среди типов воспитания, выделенных Г.Крайгом отсутствует:

а) либеральный;

б) индифферентный;

в) демократический;

г) авторитетный.


  1. Наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия – это:

а) стиль семейного воспитания;

б) установки родителей;

в) варианты семейного воспитания;

г) содержание семейного воспитания.


  1. Наиболее неблагоприятное воздействие на развитие речи ребенка оказывает тип материнского отношения:

а) принимающий;

б) приспособительный;

в) контролирующий;

г) непоследовательный.


  1. Организация речевого режима в семье предполагает:

а) создание условий для активизации и коррекции речи ребенка;

б) предупреждение переутомления ребенка;

в) включение механизмов развития речи во все виды деятельности ребенка;

г) ограничение речевой активности ребенка.


  1. Главным принципом взаимодействия ОУ и семьи в воспитании детей с речевыми нарушениями является:

а) направленность на предотвращение нарушений письменной речи;

б) установление единых требований к речи ребенка;

в) единство диагностики и коррекции речи;

г) конфиденциальность.


  1. Посещение педагогом семьи ребенка с речевыми нарушениями происходит с целью:

а) выявления речевых нарушений у членов семьи ребенка;

б) установления правил поведения родителей при взаимодействии с ребенком;

в) знакомство с условиями жизни ребенка;

г) установление доверительных отношений с родителями ребенка.


  1. Правильное произношение всех звуков должно сформироваться у детей в:

а) 3 года;

б) 7 лет;

в) 10 лет;

г) 5 лет.


  1. К формам работы ОУ с семьей ребенка, имеющего речевые нарушения, не относится:

а) беседа;

б) родительское собрание;

в) тестирование;

г) тренинги.


  1. Одним из базовых качеств родителей, необходимых для успешного развития ребенка с речевыми нарушениями, является:

а) правильная речь;

б) привлекательная внешность;

в) эмпатичность;

г) рассудительность.


  1. Координация форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения и семьи наиболее эффективно происходит:

а) на родительских собраниях;

б) на психолого-медико-педагогическом консилиуме;

в) на индивидуальной консультации;

г) на открытых занятиях.


  1. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей с речевыми нарушениями предполагает направленность информации:

а) на создание оптимальных условий для психического и речевого развития детей;

б) на обучение родителей приемам постановки звуков;

в) на распространение теоретических знаний по логопедии;

г) на развитие речевых способностей родителей.


  1. Установление единства в воспитании ребенка с нарушениями речи предполагает:

а) предъявление ребенку требований к его речи;

б) соблюдение правил орфоэпии взрослыми;

в) соблюдение единого речевого режима в ДОУ и семье;

г) выполнение домашних заданий.


  1. Норматив наполняемости групп для детей с ОНР составляет:

а) 6 человек;

б) 10 человек;

в) 15 человек;

г) 12 человек.


  1. Диагностика речевого развития детей проводится:

а) с 5 лет;

б) с 1 года;

в) с рождения;

г) с 7 лет.


  1. Комплекс наглядных средств в работе с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями содержит:

а) тексты консультаций;

б) фотографии, иллюстрации;

в) объявления;

г) выставки литературы.


  1. Оформление ребенка в логопедическую группу возможно:

а) по договору с заведующей ДОУ;

б) на основании протокола ПМПК;

в) по направлению врача;

г) по согласию логопеда.

17. Стиль воспитания, способствующий проявлению скрытности, необщительности, безынициативности в общении:

а) авторитарный;

б) либеральный;

в) демократический;

г) попустительский.
18. Причинами речевых нарушений могут стать:

а) механические повреждения органов артикуляционного аппарата;

б) наследственные факторы;

в) педагогическая запущенность;

г) неправильный образец речи взрослых.
19. Развитие речи детей тесно взаимосвязано с:

а) счетными навыками;

б) умением читать;

в) познавательным развитием;

г) инициативностью.
20. Какое речевое нарушение предполагает режим молчания как один из этапов коррекции:

а) дислалия;

б) ринолалия;

в) афазия;

г) заикание.

21. Посещение педагогом семьи ребенка с речевыми нарушениями происходит с целью:

а) выявления речевых нарушений у членов семьи ребенка;

б) установления правил поведения родителей при взаимодействии с ребенком;

в) знакомство с условиями жизни ребенка;

г) установление доверительных отношений с родителями ребенка.
22. Родители принимают наиболее активное участие в формировании правильного звуко произношения на этапе:

а) постановки звука;

б) автоматизации звука;

в) подготовительном;

г) дифференциации звуков.
23. Наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия – это:

а) стиль семейного воспитания;

б) установки родителей;

в) варианты семейного воспитания;

г) содержание семейного воспитания.

24. Координация форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения и семьи наиболее эффективно происходит:

а) на родительских собраниях;

б) на психолого-медико-педагогическом консилиуме;

в) на индивидуальной консультации;

г) на открытых занятиях.
25. . Организация речевого режима в семье предполагает:

а) создание условий для активизации и коррекции речи ребенка;

б) предупреждение переутомления ребенка;

в) включение механизмов развития речи во все виды деятельности ребенка;

г) ограничение речевой активности ребенка.

26. Одним из базовых качеств родителей, необходимых для успешного развития ребенка с речевыми нарушениями, является:

а) правильная речь;

б) привлекательная внешность;

в) эмпатичность;

г) рассудительность.

27. Какой из факторов не является причиной возникновения речевых нарушений:

а) наследственность;

б) материальное положение семьи;

в) течение беременности;

г) педагогическая запущенность.
28. Тип неадекватного родительского отношения к ребенку (Е.Т. Столин и В.В. Столин), предполагающий навязчивое желание удержать, привязать к себе ребенка, лишить его самостоятельности из-за страха возможного несчастья с ребенком в будущем, преуменьшение его реальных способностей и потенций, максимальный контроль и ограничения, желание все сделать за него, предохранить от опасностей жизни, «прожить жизнь за ребенка»:

а) отношение матери к сыну как к «замещающему» мужа;

б) гиперопека и симбиоз;

в) воспитательный контроль посредством нарочитого лишения любви;

г) воспитательный контроль посредством вызова чувства вины.
29. Главным принципом взаимодействия ОУ и семьи в воспитании детей с речевыми нарушениями является:

а) направленность на предотвращение нарушений письменной речи;

б) установление единых требований к речи ребенка;

в) единство диагностики и коррекции речи;

г) конфиденциальность.
30 Наиболее неблагоприятное воздействие на развитие речи ребенка оказывает тип материнского отношения:

а) принимающий ;

б) приспособительный;

в) контролирующий;

г) непоследовательный.
31. Гуление возникает:

а) в момент рождения ;

б) к 1 году;

в) в 2-3 месяца;

г) к 3 годам.

32. Фразовая речь в норме должна возникнуть:

а) в момент рождения ;

б) к 1 году;

в) в 2-3 месяца;

г) к 3 годам.
33. Наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия – это:

а) стиль семейного воспитания;

б) установки родителей;

в) варианты семейного воспитания;

г) содержание семейного воспитания.

34. Оформление ребенка в логопедическую группу возможно:

а) по договору с заведующей ДОУ;

б) на основании протокола ПМПК;

в) по направлению врача;

г) по согласию логопеда.

8.2. Методические рекомендации для студентов

8.2.1 Пример заданий к контрольной работе

Заполните таблицу «Принципы специальной семейной педагогики»

Принципы

Раскрытие принципов специальной семейной педагогики

1.Принцип гуманизации




2.Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания




3.Принцип движения от ребенка к миру и от мира к ребенку




4.Принцип комплексности




5.Принципы диалогизации и проблематизации




6.Принцип персонификации




7.Принцип компенсации




8.принцип этапности

    1. Составьте таблицу « «Недостатки и преимущества воспитания в семье и в детских учреждениях»

Детский сад


Семья



Недостатки

Преимущества



Недостатки

Преимущества










































































3. Особенности детско-родительских отношений в семьях, где есть дети с нарушениями в развитии.

1. Подберите материал и сделайте примерный план оформления стенда, уголка, памяток для родителей. Записи сделайте в тетради.

4. Особенности психологического климата в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии

1. Заполните таблицу «Проблемы, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие ребенка-инвалида».

Проблемы, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие ребенка-инвалида

Привести примеры

Рекомендации

Неумение родителей ориентироваться в сложившейся ситуации







Незнание юридических и правовых норм







Нарушение социального статуса семьи







Жилищные и материальные проблемы







Полная или частичная изоляция от общества ребенка-инвалида







Нарушение психологического климата в семье








8.2.2. Вопросы к зачёту
1. Семейная педагогика как наука о воспитании детей в семье.

2. Специальная педагогика как составная часть педагогики.

3. Каковы принципы специальной семейной педагогики?

4. Раскройте историю семейного воспитания.

5. Назовите основные периоды развития семьи и функции членов семьи

6. Каковы недостатки и преимущества общественного и семейного воспитания детей?

7. Назовите факторы, характеризующие жизнедеятельность семьи.

8. Каковы психолого-педагогические проблемы семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии?

9. Охарактеризуйте методы и средства повышениея педагогической компетенции родителей.

10. Какова типология отношений родителей к детям с нарушениями в развитии?

11. Раскройте особенности взаимоотношений матери и ребенка с нарушениями в развитии.

12. Раскройте варианты семейного воспитания.

13. Каковы условия эффективного семейного воспитания детей с проблемами в развитии?

14. Определите, что такое воспитательный потенциал семьи и как он влияет на личность ребенка.

15. Объясните, в чем проявляется первостепенность семьи в формировании личности ребенка.

16. Дайте характеристику групп и типов матерей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии.

17. Дайте характеристику новым формам отношений родителей и педагогов детского учреждения.

18. Какие вы знаете воспитательные институты?

19. Перечислите условия для полноценного развития ребенка с нарушениями в развитии в семье.

20. Назовите базовые качества родителей, необходимые для успешного психического развития детей с нарушениями в развитии.

21. Проанализируйте содержание и формы семейного воспитания детей с нарушениями в развитии.

22.. Раскройте особенности координации форм взаимодействия с семьей в практике работы логопеда, психолога, воспитателя, учителя и установленияе единства в коррекционном воспитании ребенка с нарушениемв развитии.

23. Посещение педагогом семьи, наблюдение за общим и речевым поведением ребенка в условиях домашней обстановки.

24. Беседы, семинары, консультации, составление индивидуальных памяток, рекомендаций, проведение собраний и другие формы работы с родителями.

25. Применение комплекса наглядных средств в работе с семьей.

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки специальности 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки: «Логопедия».

Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

Ст. преподаватель кафедры ДОиЛ _______________ Мёдова Н.А

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ДОиЛ протокол № _____ от «_____» ___________ 2013 г.

Зав. кафедрой ___________________________ Файзуллаева Е.Д.

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией педагогического факультета ТГПУ.

протокол № ___от «_____» ___________ 2013 г.

Председатель методической комиссии ПФ ____________________ Яркина Т.Н.

Похожие:

Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением речи Цели и задачи освоения дисциплины Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» iconМетодические указания по написанию контрольных работ при освоении...
Семейное право как самостоятельный учебный курс изучает частноправовые отношения, возникающие между людьми из брака, родства, усыновления...

Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением речи Цели и задачи освоения дисциплины Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» iconРабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей...
Характеристика развития детей 5- 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением речи Цели и задачи освоения дисциплины Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением речи Цели и задачи освоения дисциплины Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением речи Цели и задачи освоения дисциплины Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» iconУтверждена
Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Возрастные и индивидуальные особенности контингента...

Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением речи Цели и задачи освоения дисциплины Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» iconЦели освоения дисциплины: обучение устной речи на основе развития...
Развить у обучающихся умение правильно строить предложения различной структуры как на письме, так и устно

Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением речи Цели и задачи освоения дисциплины Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации рп. Цели, задачи,...
Характеристика родителей (законных представителей) детей с онр, воспитывающихся в доу

Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением речи Цели и задачи освоения дисциплины Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» iconРабочая программа. Цели освоения дисциплины «Разговорный английский...
Дисциплина «Разговорный английский язык» относится к базовой части профессионального цикла. Для освоения дисциплины используются...

Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением речи Цели и задачи освоения дисциплины Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» iconАннотация программы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у студентов технического вуза в разных...

Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением речи Цели и задачи освоения дисциплины Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» iconРабочая программа дисциплины комплекснон психолого-педагогическое...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск