Регламент по организации обновления ппссз виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий


НазваниеРегламент по организации обновления ппссз виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий
страница1/7
ТипРегламент
filling-form.ru > Договоры > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Кабардино-Балкарский

государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Коммунально-строительный колледж ПИ КБГУ
Утверждаю: Согласовано:

Проректор КБГУ по УР Работодатель ген. директор ООО

____________Кажаров А.Г. «Синема « Отель Гранд-Кавказ»

"___"_____________201__ г. ______________ Бабугоева Л.Б.

"___"_____________201__ г.
Программа

подготовки специалистов

среднего звена

по специальности СПО

43.02.11. Гостиничный сервис

базовой подготовки

Квалификация: Менеджер

Нальчик 2016






СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие положения

1.1.Нормативные документы для разработки ППССЗ………………………..3

1.2.Общая характеристика ППССЗ (миссия, цели, задачи)…………………..5

1.3.Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ППССЗ

(область применения, нормативный срок освоения)…………………………5

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника………………….5

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника………………...5

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника…………………….6

3. Требования к результатам освоения ППССЗ

3.1. Общие компетенции………………………………………………………..6

3.2 Профессиональные компетенции…………………………………………..7

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию

образовательного процесса при реализации ППССЗ

4.1. Учебный план………………………………………………………………..9

4.2. Календарный учебный график……………………………………………..9

4.3.Аннотации рабочих программ учебных дисциплин,

профессиональных модулей

4.4. Аннотации рабочих программ учебной и производственной

практик ………………………………………………………………………….90

4.5. Аннотация программы преддипломной практики.……………………...95

4.6. Государственная итоговая аттестация.……………………………………96

5. Требования к условиям реализации ППССЗ

5.1.Учёт специфики потребностей рынка труда, участие в разработке и

реализации ППССЗ потенциальных работодателей………………………….97

5.2.Регламент по организации обновления ППССЗ .…………………………97

5.3.Виды самостоятельной работы , использование активных и

интерактивных форм проведения занятий…………………………………….97

5.4.Права и обязанности обучающихся, формирование социокультурной

среды колледжа……………………………………………………………........98

6. Фактическое ресурсное обеспечение ППССЗ

6.1 Кадровое обеспечение......…………………………………………………100

6.2 Учебно-методическое обеспечение………………………………………100

6.3 Материально-техническое обеспечение …………………………………101

9. Система оценки качества освоения ППССЗ .………………………….102

8. Сведения об освоении профессии рабочего и должности служащего

в рамках ППССЗ.…………………………………………………………….103

9. Перечень приложений…………………………………………………….104

1. Общие положения

Программа подготовки специалистов среднего звена СПО, реализуемая в КСК КБГУ по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис предполагает освоение обучающимися образовательных программ базовой подготовки; с присвоением квалификации «Менеджер».

ППССЗ по данной специальности реализуется колледжем на базе на базе среднего (полного) общего образования и представляет собой систему документов, разработанную коммунально-строительным колледжем с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис.

1.1. Нормативные документы для разработки ОПОП

ОПОП разработана на основе следующих нормативных документов:

Нормативно-правовые акты Правительства РФ и Минобрнауки РФ:

1.Закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 № 475(зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 г №32876).

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. №291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».

5.Письмо Минобразования России от 20.10.2010г. № 12-696 «Разъяснения по формированию учебного плана НПО/СПО».

6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"

7.Письмо Минобразования России от 27 августа 2009г. «Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования»

8. Письмо Минобразования России от 27 августа 2009г «Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования»

Локальные нормативно-правовые документы, утвержденные ректором КБГУ:

1.Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

2.Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в колледжах КБГУ.

3.Положение об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжей КБГУ.

4.Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных дисциплин в колледжах КБГУ.

5.Положение о разработке и утверждении рабочих программ профессиональных модулей.

6.Положение о разработке и утверждении специальности колледжей КБГУ.

7.Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

8.Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы СПО.

9.Положение о подготовке и проведении комплексного экзамена по дисциплинам или междисциплинарным курсам в колледжах КБГУ.

10. Положение о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий в колледжах КБГУ.

11.Положение о планировании, организации и проведении экзаменов квалификационных по профессиональным модулям в колледжах КБГУ.

12.Положение о классном журнале.

13.Положение о балльно-рейтинговой системе аттестации студентов колледжей КБГУ

14.Положение о разработке и утверждении фондов оценочных средств.

15.Положение об учебном кабинете и лаборатории колледжа КБГУ.

Локальные нормативно-правовые документы, утвержденные директором колледжа:

1.Положение о курсовом проектировании в КСК КБГУ.

2.Положение об организации самостоятельной работы студентов в КСК КБГУ.

1.2. Общая характеристика ППССЗ (миссия, цели, задачи)

ППССЗ СПО КБГУ обеспечивает достижение обучающимися результатов обучения, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

ППССЗ определяет практикоориентированность обучения, предоставляя к

обучению компетентностный подход, позволяет сформировать у обучающегося способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта, способствует обеспечению эффективной самостоятельной работы обучающегося, предусматривает использование активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся, предоставляет развитие

воспитательного компонента.

Миссия: формировать готовность выпускника к профессиональной мобильности, непрерывному профессиональному и нравственному совершенствованию и росту в течение всей жизни на основе исторического опыта российского и зарубежного образования.

Цели: обеспечение достижения обучающимися результатов, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта; дать качественные базовые гуманитарные, социальные, экономические, математические и естественнонаучные и профессиональные знания, востребованные обществом; подготовить менеджера к успешной работе в сфере гостиничной индустрии.

Задачи

1. Развитие у студентов познавательной активности, потребности и способности непрерывно усваивать необходимые новые знания, критически их осмысливая и применяя в качестве средств овладения профессиональной деятельностью.

  1. Развитие умений определять свои информационные потребности в области учебно-профессиональной деятельности и в сфере профессионального труда в целом.

  2. Формирование умений проектирования, прогнозирования профессиональной деятельности, целеполагания, коррекции целей и средств профессионального труда.

  3. Развитие системного, творческого мышления и рефлексивных способностей, формирование потребности в личностном саморазвитии и профессиональное самосовершенствовании, владение навыками самообразования и самовоспитания.


1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения

ППССЗ (область применения, нормативный срок освоения)

Уровень подготовки обучающихся, необходимый для освоения ОПОП, должен соответствовать требованиям, предъявляемым выпускникам школ на базе основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

Областью применения ОПОП могут быть образовательные учреждения, реализующие программу СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис.

Нормативные сроки освоения программы на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 мес.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

-организация процесса предоставления услуг;

-запросы потребителей гостиничного продукта;

-процесс предоставления услуг;

-технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного

продукта;

-средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;

-первичные трудовые коллективы.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Менеджер готовится к следующим видам деятельности:

-бронирование гостиничных услуг;

-прием, размещение и выписка гостей;

-организация обслуживания гостей в процессе проживания;

-продажи гостиничного продукта;

-выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих (профессиональная область деятельности администратора).
3. Требования к результатам освоения ОПОП

3.1. Общие компетенции

Менеджер должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.2. Профессиональные компетенции

Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной
деятельности (по базовой подготовке):

ПМ.01.Бронирование гостиничных услуг.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключение договоров об оказании

гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и

проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании

смены.

ПМ.03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и

технического персонала хозяйственной службы при предоставлении

услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и

служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги

питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей

проживающих.

ПМ.04.Продажа гостиничного продукта.

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

М.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих
(профессиональная область деятельности администратора)

ПК 5.1.Оформлять заказ на гостиничный номер;

ПК 5.2.Осуществлять контроль над выполнением работ следующих

сотрудников гостиничного предприятия: швейцара, горничных, курьеров.

ПК 5.3.Устанавливать связи с провайдерами.

ПК 5.4.Составлять и оформлять отчётную документацию.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию

образовательного процесса при реализации ППССЗ

4.1. Учебный план

Рабочий учебный план разработан на основе: ФГОС по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 07.05.2014 № 475, зарегистрированного Министерством юстиции России (рег. № 32876 от 26.06.2014, методических рекомендаций ФГУ «ФИРО», распределения часов вариативной части по решению цикловой комиссии колледжа по специальности.

Учебный план регламентирует порядок реализации ППССЗ и определяет качественные и количественные характеристики:

- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

-перечень, последовательность изучения и объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;

- сроки прохождения и продолжительность практик;

-распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям;

-форму государственной (итоговой) аттестации, объемы времени, отведенные на ее подготовку и проведение;

-объем каникул по годам обучения.

Промежуточная аттестация может быть организована как концентрированно (экзаменационная сессия), так и рассредоточено, т.е. непосредственно после окончания освоения соответствующих программ (экзамен квалификационный)

Если учебная дисциплина или профессиональный модуль осваиваются в течение нескольких семестров, промежуточная аттестация не планируется каждый семестр. Учет учебных достижений обучающихся производится при помощи балльно-рейтинговой системы аттестации студентов СПО КБГУ.

В каждом учебном году количество экзаменов не превышает 8, а количество зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).

Государственная итоговая аттестация в рабочем учебном плане предусмотрена в форме защиты выпускной квалификационной работы, что соответствует требованиям ФГОС. При этом на подготовку к защите квалификационной работы отводится 4 недели и 2 недели на проведение ГИА.

Вариативная часть. В соответствии с п.п.7.1. ФГОС объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, может быть использован на увеличение времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части, либо на введение новых дисциплин и модулей в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения.

В соответствии с п.п 7.1 ФГОС по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис вариативная часть в объёме 576 часов распределена следующим

образом: на цикл дисциплин ОГСЭ –150 часов, в том числе 138 аудиторных часов на введение новых дисциплин: – "ОГСЭ.05 История и культура народов КБР", "ОГСЭ.06 Родной язык и литература/Литература народов КБР" и "ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи" . На цикл дисциплин ЕН – 8 часов. На профессиональный цикл – 418 часов: из них на цикл ОП– 240 часа, в том числе 98 аудиторных часов на введение новой дисциплины "ОП.07 Организация туризма" и на цикл дисциплин ПМ – 178 часов.

4.2. Календарный учебный график

Календарный учебный график составляется по всем курсам обучения и утверждается ректором КБГУ сроком на один учебный год.

Календарный учебный график устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, государственной (итоговой) аттестации, каникул студентов.

Таблица «Календарный график учебного процесса» отражает объемы часов на освоение циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик в строгом соответствии с данными учебного плана.

Для дисциплин и междисциплинарных курсов указываются часы обязательной учебной нагрузки и самостоятельной работы студентов как в расчете на каждую учебную неделю, так и всего по семестру.

Для всех видов практик указываются часы обязательной учебной нагрузки. Практики проводятся в концентрированном режиме.

Сумма часов учебной нагрузки за неделю составляет:

- обязательной учебной нагрузки - 36 часов;

- самостоятельной работы студентов - 18 часов;

- всего - 54 часа.

Таблица «Календарный график аттестаций» отражает все виды аттестаций, предусмотренные учебным планом по каждому курсу обучения в текущем учебном году.

В календарном графике аттестаций наряду с формами промежуточной аттестации в виде зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов, отмечаются две точки рубежного контроля в соответствии с графиком проведения балльно-рейтинговых мероприятий.

4.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин,

профессиональных модулей.

ОГСЭ. 01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

1.1.Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ подготовки и переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2.Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина Основы философии относится с общему гуманитарному и социально-экономическому циклу ППССЗ.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

Формирование представлений о развитии философии, ее структуре и главных проблемах на различных этапах ее становления.

Задачи:

дать определение философии и рассмотреть основные этапы ее исторического развития;

показать отношение фундаментальных проблем философии к современной общественной жизни;

сформировать целостное представление о месте философии в духовной культуре;

показать взаимосвязь философии с другими отраслями духовной культуры.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

Сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

Основные категории и понятия философии;

Роль философии в жизни человека и общества;

Основы философии учения о бытии;

Сущность процесса познания;

Основы научной, философской и религиозной картин мира;

Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, окружающей среды;

О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




практические занятия

6

самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




составление конспектов

4

написание рефератов

6

создание мультимедийных презентаций по учебной теме

2

подготовка сообщений

2

составление кроссвордов

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Тематический план:
Раздел 1. Предмет философии, ее история

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии

Тема 1.1.2. Предмет и определение философии

Тема 1.2 Философия Древнего мира и средневековая философия

Тема 1.2.1 Становление философии в Древней Греции и Древнем Риме

Тема 1.3 Философия Возрождения и Нового времени

Тема 1.3.1 Особенности философии Нового времени

Тема 1.3.2.Немецкая Немецкая классическая философия

Тема 1.4. Современная философия
Раздел 2. Структура и основные направления философии

Тема 2.1. Методы философии

Тема 2.1.1. Методы философии

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания

Тема 2.2.1.Пространство, время

Тема2.2.2. Гносеология – учение о познании

Тема 2.3. Этика и социальная философия

Тема 2.3.1. Религиозная этика

Тема 2.3.2. Социальная структура общества

Тема 2. 4 Место философии в духовной культуре и ее значение

Тема 2.4.1 Структура философского творчества

Тема 2.4.2. Роль философии в современном мире

ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ

1.1.Область применения программы.

Программа учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ подготовки и переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2.Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу ППССЗ.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.;

Задачи:

Рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

Показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

Сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

Показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

Основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI вв.;

Основные процессы интеграционные (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

Назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часа;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:




Составление конспектов

5

Написание рефератов

8

Создание мультимедийных презентаций по учебной теме

2

Подготовка сообщений

2

Составление кроссвордов

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Тематический план:
Раздел I. СССР в 80-е гг ХХв.

Тема1.1.Социально-экономическое развитие СССР в 80-е гг. ХХв.

Тема1.2.Общественно-политическая жизнь страны в 80-е гг. ХХв. Перестройка. Распад СССР.

Тема 1.3. Международные отношения 1975-1991гг. Новое политическое мышление.

Тема 1.4. Новая эпоха в развитии науки и культуры. Духовная жизнь СССР в 80-е гг. ХХв.

Раздел II. От СССР к Российской Федерации.

Тема 2.1. РФ в период революционных изменений и потрясений. Сентябрь-декабрь 1991г.

Тема 2.2. 1992 – первый год самостоятельного развития.

Тема 2.3. Экономические преобразования 1992-1998гг.: итоги и их социальные последствия.

Тема 2.4. Формирование и развитие новой политической системы.

Тема 2.5. Российская культура и общество в 1992-2000гг.

Тема 2.6. Россия в ХХI веке. Стабилизация системы общественных отношений.

Тема 2.7. От стабилизации – к динамичному развитию.

Раздел III. Россия и мир в 1992-2012 гг.

Тема 3.1. Распад СССР и начало демонтажа ялтинских договоренностей.

Тема 3.2. Формирование концепции внешней политики России.

Тема 3.3. Балканский кризис. Борьба с движением «Талибан» и террористической сетью «Аль-Каида».

Тема 3.4. Россия и страны СНГ.

Тема 3.5. Основные направления внешней политики России в 2000-2011гг.: попытка вернуть утраченное.

Тема 3.6. Внешняя политика и вопросы национальной безопасности РФ.

Тема 3.7. Глобальные проблемы современности.

ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ язык (английский)

  1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11- Гостиничный сервис.


  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.


  1. Цели и задачи дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины нацелена на разрешение следующих задач:

повышение качества подготовки студентов путем освоения изучаемого материала, планирование и организацию самостоятельной работы студентов,

определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для освоения, оптимизацию системы текущего и итогового контроля знаний студентов,

использование инновационных методов в процессе преподавания данной дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

читать и переводить (со словарем и без) профессионально ориентированные тексты, овладеть элементарными умениями общения на английском языке,

иметь представление об основе делового языка по специальности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов на английском языке профессиональной направленности.

Данная рабочая программа согласована с другими дисциплинами специальности.



  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка 144 часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 108 часов

Практические занятия 108 часов

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 36 часов

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:




практические занятия

108

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Тематический план

Раздел 1. Вводно-коррективный курc.

Корректировка произношения.

Повторение навыков чтения и письма.

Моя семья. Внешность. Знакомство

Раздел 2. Развитие навыков устной речи по общекультурной и бытовой тематике

Учеба в колледже. Система образования в России, Англии и США. Проблемы современной молодежи.

Подготовка к деловой поездке за рубеж. В гостинице. В кафе. Питание. Магазины. Покупки. Средства массовой информации.

Портрет страны изучаемого языка

Раздел 3. Совершенствование навыков устной и письменной речи по теме: «Деловой иностранный язык»

Официальный стиль делового письма. Запрос товара и предложение товара.

Переговоры по обсуждению условий Коммерческой сделки.

Телефонный разговор. Заказ гостиничного номера.

Деловые переговоры. Деловая переписка.

Финансовые операции. Контракт

Раздел 4. Совершенствование

навыков устной и письменной речи профессиональной направленности

Основные формы предприятий. Введение в бухгалтерский учет.

Процесс бухучета. Уравнение бухгалтерского учета.

Деловая переписка. Деловые переговоры

ОГСЭ.04 Физическая культура

  1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «Физическая культура» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ подготовки и переподготовки кадров в учреждениях СПО.

2.Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 Гостиничный сервис и относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:

знать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и

физической подготовленности;

-правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и

адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической

и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием

разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий

физической культурой;

-выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и спортивным играм при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 108 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

216

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе:

108

лекционные занятия

-

практические и семинарские занятия

108

самостоятельная работа обучающегося

108

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


Тематический план

Содержание дисциплины:
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Регламент по организации обновления ппссз виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий iconНормативный срок освоения программы Участие работодателей в разработке...
Использование активных и интерактивных форм проведения занятий в образовательном процессе

Регламент по организации обновления ппссз виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий iconНормативный срок освоения программы Участие работодателей в разработке...
Использование активных и интерактивных форм проведения занятий в образовательном процессе

Регламент по организации обновления ппссз виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Регламент по организации обновления ппссз виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Регламент по организации обновления ппссз виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий iconМетодические рекомендации Ижевск 2013 удк 378. 14 Ббк 74. 580. 267
И 883 Использование активных и интерактивных образовательных технологий: метод рекомендации. / авт сост. М. Г. Савельева, Т. А. Новикова,...

Регламент по организации обновления ппссз виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Маркетинг» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студенты...

Регламент по организации обновления ппссз виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий iconУчебное пособие по мдк 02. 02 «бухгалтерская технология проведения...
Пособие может использоваться преподавателями при организации учебных занятий и самостоятельной работы по смежным дисциплинам, междисциплинарным...

Регламент по организации обновления ппссз виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Основы маркетинга в сервисе» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной...

Регламент по организации обновления ппссз виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий iconМетодические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных...

Регламент по организации обновления ппссз виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий iconИнформатика
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск