Методические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо


Скачать 235.45 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
Министерство образования и науки Камчатского края

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Методические рекомендации
Организация самостоятельной работы обучающихся СПО

Гридина Елена Михайловна,

старший преподаватель кафедры

общего и профессионального образования

Петропавловск-Камчатский

2016
Введение
Приобретение общих и профессиональных компетенций выпускниками, сформулированных в ФГОС СПО и в программах подготовки специалистов среднего звена и подготовки квалифицированных рабочих, служащих, невозможно без организации высокоэффективной самостоятельной работы студента. Это требует соответствующей реорганизации учебного процесса в части образовательной составляющей, усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, обновления технического и программного обеспечения самостоятельной работы, новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и навыков обучающихся. В связи с этим качественно изменяется часть работы педагогов, которая находит отражение в их индивидуальных планах в части, касающейся учебной и учебно-методической работы, что вызывает немало вопросов у педагогических работников профессиональных образовательных организаций.

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, разрабатывающих и реализующих рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППССЗ, ППКРС) с целью оказания методической помощи по организации самостоятельной работы обучающихся.

ФГОС СПО по специальности и профессиям для организации самостоятельной работы выделяется до 50 % времени при очной форме обучения, предусмотренного для выполнения ППССЗ/ППКРС по количеству часов аудиторных занятий в неделю. Максимальный объём учебной нагрузки студента любой формы обучения, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, не должен превышать 54 часов в неделю. 
    Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения студентом общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности. Роль студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы обучающихся, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля.
Понятие о самостоятельной работе обучающихся

Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную педагогом активную деятельность обучающихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний. Как дидактическое явление самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны, учебное задание, т.е. то, что должен выполнить студент, объект его деятельности, с другой – форму проявления соответствующей деятельности: памяти, мышления, творческого воображения при выполнении обучающимся учебного задания, которое в конечном счете приводит его либо к получению совершенно нового, заранее неизвестного ему знания, либо к углублению и расширению сферы действия уже полученных знаний.

Следовательно, самостоятельная работа – это такое средство обучения, которое:

- в каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задаче;

- формирует у обучающегося на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимые объем и уровень знаний, навыков и умений для решения определенного класса познавательных задач и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности;

- вырабатывает у обучающихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач;

- является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения.
Уровни самостоятельной деятельности обучающихся

Исследования ученых-практиков и психологов позволяют условно выделить четыре уровня самостоятельной деятельности обучающихся, соответствующие их учебным возможностям:

1. Копирующие действия обучающихся по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путем сравнения с известным образцом. На этом уровне происходит подготовка обучающихся к самостоятельной деятельности.

2. Репродуктивная деятельность по воспроизведению информации о различных свойствах изучаемого объекта, в основном не выходящая за пределы уровня памяти. Однако на этом уровне уже начинается обобщение приемов и методов познавательной деятельности, их перенос на решение более сложных, но типовых задач.

3. Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний для решения задач, выходящих за пределы известного образца, требующая способности к индуктивным и дедуктивным выводам.

4. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях, условиях по составлению новых программ принятия решений, выработка гипотетического аналогового мышления.

Каждый из этих уровней, хотя они выделены условно, объективно существует. Дать самостоятельное задание студенту уровнем выше – это в лучшем случае напрасно потерять время на занятии.

Естественно, что программа-максимум для любого творчески работающего педагога – довести как можно больше обучающихся до четвертого уровня самостоятельности. Однако следует помнить, что путь к нему лежит только через три предыдущих уровня. Соответственно строится программа действий преподавателя при организации самостоятельной работы на учебном занятии.
Требования к организации самостоятельной деятельности обучающихся на уроке

Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый студент знает порядок и приемы выполнения работы.

Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям обучающегося, а степень сложности удовлетворяет принципу постепенного перехода с одного уровня самостоятельности на другой. В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различными обучающимися требуется разное время. Осуществлять это можно путем дифференцированного подхода к обучающимся. Например, для студентов, получающих профессию «Продавец, контролер-кассир», при изучении темы “Распознавание ассортимента сыров” для обучающихся с разным уровнем знаний предлагаются разноуровневые тестовые задания (Приложение 1). В учебном процессе используются результаты, выводы самостоятельной, в том числе внеаудиторной (домашней) работы. Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы.

Назначение самостоятельной работы – развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления. Поэтому, подбирая задания, надо свести к минимуму шаблонное их выполнение. Содержание работы, форма ее выполнения должны вызывать интерес у обучающихся, желание выполнить работу до конца.

Самостоятельные работы организуются так, чтобы они вырабатывали навыки и привычку к труду.

По форме организации самостоятельные работы можно разделить на индивидуальные, фронтальные и групповые.
Виды самостоятельных работ в обучении

В практике обучения каждый тип самостоятельной работы представлен большим разнообразием видов работ, используемых педагогами в системе урочных и внеурочных занятий. Перечислим наиболее распространенные и эффективные из них.

1. Работа с книгой. Это работа с текстом и графическим материалом учебника: пересказ основного содержания части текста; составление плана ответа по прочитанному тексту; краткий конспект текста; поиск ответа на заранее поставленные к тексту вопросы; анализ, сравнение, обобщение и систематизация материала нескольких параграфов. Самостоятельный подбор необходимой литературы. Работа с первоисточниками, справочниками и научно-популярной литературой, конспектирование и реферирование прочитанного.

2. Упражнения: тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу; реконструктивные упражнения; составление различных задач и вопросов и их решение; рецензирование ответов других обучающихся, оценка их деятельности на занятии; различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков.

3. Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ.

4. Различные проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты, сочинения.

5. Подготовка докладов и рефератов, презентаций.

6. Выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с экскурсиями и наблюдениями в природе, на предприятии.

7. Домашние лабораторные опыты и наблюдения.

8. Техническое моделирование и конструирование.

9. Поиск необходимой информации через Интернет.

10. Составление алгоритмов по данным темам.

11. Составление и разработка словаря (глоссария).

12. Составление таблиц, схем.      

  1. Ведение дневника (дневник практики, дневник наблюдений, дневник самоподготовки и т.д.)

  2. Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала.

  3. Выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме.

  4. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену).

  5. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

  6. Выполнение творческих заданий.

  7. Проведение опыта и составление отчета по нему.

  8. Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.

  9. Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии.

  10. Подготовка доклада и написание тезисов доклада.

  11. Выполнение комплексного задания (проекта) по отдельной дисциплине. Подготовка к его защите на семинарском или практическом занятии.

  12. Выполнение интегрированного (междисциплинарного) проекта. Подготовка к его защите.

  13. Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.

  14. Подготовка к выступлению на конференции

  15. Выполнение расчетов по проекту.

  16. Выполнение чертежа и эскиза изделия.

  17. Изучение аналогов изделия (продукта).

  18. Изучение инструкционной и технологической карты.

  19. Самостоятельная разработка технологической карты изделия.

  20. Подготовительная работа к выполнению изделия, подбор материала, подготовка инструмента и т.д.

Большая часть перечисленных видов самостоятельных работ может быть составлена для различных уровней самостоятельной учебной деятельности обучающихся, т.е. отнесена к каждому из четырех перечисленных выше типов самостоятельных работ. Огромен арсенал разнообразных самостоятельных работ для самых разных дидактических целей, имеющийся в распоряжении творчески работающего педагога. Кроме того, в связи с требованиями ФГОС становятся необходимыми дистанционные формы работы с обучающимися. Педагоги могут разработать задания для самостоятельной работы в электронном виде и разместить их на личном сайте или сайте своей образовательной организации. Осуществление обратной связи происходит тоже через сеть Интернет.

Многообразие самостоятельных работ исключает рецептурные указания к их проведению. Однако любая работа должна начинаться с осознания обучающимися цели действия и способа действий. От этого во многом зависит эффективность всей работы.

Сегодня плохой урок главным образом характеризуется прежде всего тем, что на таком занятии большинство студентов праздно проводят время, не работают. У больших мастеров студенты значительную часть учебного занятия выполняют разнообразную самостоятельную работу.

Выделим наиболее часто встречающиеся недостатки в организации самостоятельной работы студентов:

- нет системы в организации работ, они случайны и по содержанию, и по количеству, и по форме;

- уровень предлагаемой самостоятельности не соответствует учебным возможностям студента;

- слабо выражен индивидуальный подход в подборе заданий;

- самостоятельные работы однообразны, их продолжительность не оптимальна для данной группы.

Чтобы студенты могли самостоятельно описать тот или иной объект или явление при выполнении учебного задания, решении учебной задачи и правильно выполнить все операции, надо:

- четко сформулировать задание на описание с указанием его границ – свернутое или развернутое;

- предъявить объект для наблюдения – в натуре или модели, на схеме, чертеже, рисунке; если изучается явление, то дать общую картину его протекания – словесно, с помощью карты, рисунка, схемы;

- дать все необходимые ранее изученные опорные понятия, а также предъявить в готовом виде карту языка описания – названия объекта и его составных частей, в том числе термины, условные обозначения, кодовые знаки;

- определить границы и дать ориентиры для самостоятельного распознавания существенных признаков сходства и отличия; если необходимо, дать подсказку – где, как и какие признаки искать.

Обозначенный круг вопросов, составляющих содержание самостоятельной работы обучающихся на занятии, может успешно решаться, когда обучающиеся подготовлены к высшему уровню познавательной самостоятельности. Но к нему можно прийти через промежуточные шаги, каждый из которых будет поднимать учеников с одной ступеньки на другую.

Итак, учитывая значение самостоятельной работы студентов в учебном процессе, задача педагога заключается прежде всего в том, чтобы на занятии были созданы необходимые условия для эффективной реализации всех видов самостоятельной работы, важнейшими из которых являются:

- постепенность введения разных по степени сложности и стимулированию умственной активности видов самостоятельной работы;

- разнообразие видов самостоятельности работы, используемых при преподавании каждого учебного предмета, дисциплины;

- подбор заданий, способствующих пробуждению интереса к их выполнению, содержащих посильные трудности;

- ознакомление обучающихся с источниками получения необходимой для выполнения задания информации;

- оказание преподавателем/ мастером в случае необходимости помощи в работе;

- обучение обучающихся приемам самоконтроля при выполнении работы;

- обязательность проверки педагогом самостоятельных работ обучающихся;

- обязательность подготовки обучающихся к выполнению заданий.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки (Приложение 2). В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса профессионального модуля.

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
Организация контроля самостоятельной работы обучающихся
Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает:

  • соотнесение содержания контроля с целями обучения;

  • объективность контроля;

  • валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что

предполагается проверить);

  • дифференциацию контрольно-измерительных материалов.


Формы контроля самостоятельной работы:


  1. Просмотр и проверка педагогом выполнения самостоятельной работы.

  2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

  3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

  4. Проведение письменного опроса.

  5. Проведение устного опроса.

  6. Организация и проведение индивидуального собеседования.

  7. Организация и проведение собеседования с группой.

  8. Проведение семинаров

  9. Защита отчетов о проделанной работе.

  10. Организация творческих конкурсов.

  11. Организация конференций.

  12. Проведение олимпиад

Критериями оценки результатов аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

  • уровень освоения учебного материала;

  • уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • уровень сформированности общеучебных умений;

  • уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

  • обоснованность и четкость изложения материала;

  • оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;

  • уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

  • уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

  • уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

  • уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

Заключение

Самостоятельная работа обучающихся на учебных занятиях, а тем более ее организация преподавателем или мастером, является неотъемлемой и наиболее важной частью формирования у обучающихся различного рода компетенций, в особенности профессиональных и общих, которые определены федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по профессиям/ специальностям:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Данные компетенции являются важными в любой профессиональной деятельности выпускника. Таким образом, самостоятельная работа студентов на занятиях позволяет подготовить их к дальнейшему самостоятельному использованию полученных учебных и профессиональных знаний и навыков при трудоустройстве, является средством познания и коммуникации.
ЛИТЕРАТУРА

  1. http://in1.com.ua/article/24699/ – Самостоятельная работа учащихся на уроке.

  2. http://www.openclass.ru/weblinks/98718Кормильцева Л.А. Организация самостоятельной работы.

  3. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие /. – Ростов –на-Дону. МарТ. 2002. – 217 с.

Приложение 1

Тестовое задание №1 по теме «Сыры»

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Какие сыры относят к типу «Швейцарского»?

а) «Алтайский», «Советский»

б) «Московский», «Российский»

в) «Кубанский», «Пошехонский»

2

К какой группе сыров относят брынзу?

а) твёрдые

б) мягкие

в) рассольные

3

Какие плавленые сыры относят к пастообразным?

а) «Волна», «Дружба», «Янтарь»

б) «Колбасный копчёный», «Шоколадный»

в) «Голландский», «Костромской»

4

Какие сыры относят к типу рассольного?

а) «Осетинский», брынза, «Голландский»

б) брынза, сулугуни

в) «Костромской», сулугуни

5

Какой вкус имеют сыры типа «Швейцарского»?

а) кисломолочный

б) сладковато-пряный

в) молочный

6

Какие сыры относят к плавленым?

а) «Алтайский», сулугуни, брынза

б) «Волна», «Янтарь», «Шоколадный»

в) «Для супа», «Голландский»

7

Какие сыры имеют глазки крупные, круглой или овальной формы?

а) «Российский», «Московский», «Костромской»

б) «Швейцарский», «Алтайский», «Советский»

в) «Швейцарский», сулугуни, «Рокфор»

8

К какой группе сыров относится сыр «Рокфор»?

а) мягкие

б) рассольные

в) типа «Голландского»

9

Какие сыры не имеют корочки на поверхности сыра?

А) «Швейцарский», «Российский»

Б) брынза, сулугуни

В) «Рокфор», «Дорогобужский»

Тестовое задание №2 по теме «Сыры»

  1. Сыр – продукт, получаемый…………………………………………. .

  2. Сыры содержат вещества: ………………………………………….. .

  3. Сыр – важнейший источник минеральных солей: ………………… .

  4. Сыры подразделяют по консистенции, технологии производства на группы: ……………………………………………………………..… .

  5. Сыры парафинируют или покрывают полимерной плёнкой для: ………………………………………………………………………….. .

  6. Твёрдые сычужные сыры, прессуемые, с высокой температурой второго подогрева, относят к типу: …………………………………. .

  7. К сырам типа «Швейцарского» относят: …………………………. .

  8. Сыры типа «Швейцарского» имеют …. поверхность, ……… вкус и запах.

  9. Твёрдые сычужные сыры, прессуемые, с низкой температурой второго подогрева, относят к типу ……………………………….... .

  10. Сыры типа «Голландского» имеют …………………………. вкус.

  11. Мягкие сычужные сыры подразделяют на группы: …………….……………………………………………………………. .

  12. Мягкие сычужные сыры имеют ………… вкус и ……………..… особенности.

  13. К рассольным сырам относят: ………………………………….….. .

  14. Плавленые сыры получают ……………………………………..… .

  15. Плавленые сыры выпускают в ассортименте …………………….. .

  16. К пастообразным сырам относят ………………………………....… .

  17. К рассольным сырам относят: ………………………………….….. .

  18. К дефектам сыров относят: …………………………………….….. .

  19. Сыры упаковывают ……………………. и маркируют …………. .

  20. Сыры хранят при температуре …….. и относительной влажности воздуха ……………… .

  21. Сроки хранения сыров …………………………………………..….. .

Тестовое задание №3 по теме «Сыры»

1. В магазине имеется в продаже сыр «Костромской». Покупатель возвращает сыр, так как он крошится. Почему это произошло? Как вы поступите в данном случае?

2. В «Голландском» сыре обнаружены дефекты: слабо выраженный аромат, грубая консистенция, нет глазков, в сыре повреждена корка. Какова балльная оценка этого сыра? Дайте заключение о качестве сыра.

3. Определите форму, размер и массу твёрдого сычужного сыра, имеющегося в продаже.

4. Какие органолептические показатели плавленого сыра?

5. Расшифруйте маркировку сыра:


50%

29

Яр.

45%

325

Алт.



45%

325

Алт.

50%

29

Яр.



6. Что происходит с сыром, если сыр хранится при отрицательной температуре (например -100 С) или при положительной (+250 С)?

7. Что происходит с сыром, если в хранилищах или высокая относительная влажность, или слишком низкая?

8. Какую упаковку используют для брынзы? Какой вкус брынзы, с чем её рекомендуют употреблять?

Приложение 2

Пример задания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии СПО  «Повар, кондитер»

МДК «Технология приготовления  супов и соусов»

ПМ.03. Приготовление супов и соусов

Тема «Супы – пюре»

Цель задания: 1. Изучение рецептур, особенности приготовления и отпуска супов – пюре.

2. Развития навыков работы с нормативной документацией, электронным учебником.

Задание 1.Заполнение бракеражной таблицы по приготовлению супов – пюре.

Задание 2.Составление  калькуляционной  карточки.

Задание 3. Вопросы для самоконтроля.

Методические указания по выполнению задания:

  1. Заполнение бракеражной таблицы.

Для выполнения данного задания необходимо знать:

а) Технологический процесс приготовления супов – пюре.

б) Процессы, происходящие при тепловой и механической кулинарной  обработке.

в) Нормативную документацию данного блюда.

           Вид брака

Причины брака

Способы устранения и предупреждения

Наличие непротертых овощей, продуктов







Суп не доведен до вкуса







Эстетично не оформлен







 Внешний вид блюда не соответствует данному блюду







  1. Составление  калькуляционной карты.

Для выполнения данного задания:

а) Необходимо изучить нормативную документацию.                                      

б) Знать стоимость данного блюда  за 1кг.

3. Калькуляционная карта

Наименование блюда:

Наименование сырья

Норма на 1 кг

Цена за 1 кг

руб/коп

Сумма

руб/коп

Стоимость набора










Продажная цена блюда










Выход, г:










При необходимости запишите в тетрадь непонятные  вопросы для консультации с преподавателем.

Данное задание выполняется при  изучении учебной и нормативной литературы, используя записи в конспекте, электронное учебное пособие, ресурсы сети Интернет.

Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем пищевая ценность супов – пюре.

  2. В чем особенность приготовления супов – пюре.

  3. Какой инвентарь, посуда используется для приготовления супов – пюре.

  4. Как оформляют, сервируют, отпускают супы – пюре.

  5. Из каких ингредиентов готовят супы – пюре.

  6. Что служит основой для приготовления супа – пюре.

  1. На чем хранят супы – пюре во избежания  выкипания, переваривания, подгорания.

При необходимости запишите в тетрадь вопросы для консультации с преподавателем.

Критерии оценивания задания



п/п

Ф.И. обучающегося

Заполнение бракеражной таблицы

Составление калькуляционной карты

Вопросы для самоконтроля

Итого







1- 5б.

1- 5б.

1-5б.




1.
















2.
















3.
















4.
















5.
















6.
















7.
















8.

















Перевод баллов в оценку:

14 – 15 баллов – «отлично»

12 – 13 баллов – «хорошо»

9 – 11 баллов – «удовлетворительно»

Рекомендуемая литература:

1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова,  Л.Л. Татарская. – Москва. Издательский центр «Академия». 2008. – 352 с.

2. Домарецкий В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие. – Москва. ФОРУМ. 2008. – 400 с.

3. Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник. – Москва. Издательский центр «Академия». 2006. – 336 с.

4. Зобов А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания / А.И. Зобов, В.А. Циганко. – Москва. «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий». 2006. – 680 с.

5. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник. – Москва. Издательский центр «Академия». 2007. – 272 с.

6. Харченко Н. Э. Технология приготовления пищи.  Практикум:   учебное пособие. – Москва. Издательский центр «Академия». 2010. – 296 с.

7. Сайт журнала «Гастроном» http://www.gastronom.ru

Форма отчетности:  вопросы на ответы оформляются в рабочих тетрадях, устно опрос-анализ работы с тестовым заданием. Компьютерное тестирование, электронные системы самоконтроля, использование средств Интернет – коммуникаций (электронная почта).


Похожие:

Методические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся»...
Разработка «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся» по теме «Business English. Деловой английский»...

Методические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся 5-6 кл в курсе естествознания

Методические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению практических...
Методические рекомендации предназначены для студентов гаоу спо ткстп г. Тольятти, обучающихся по специальности 260807 «Технология...

Методические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо iconМетодические материалы для обучающихся при выполнении внеаудиторной...
Учебно – методическое сопровождение организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся

Методические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Методические рекомендации предназначены для использования студентами гбпоу «пгк» в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной...

Методические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по выполнению морфемного и словообразовательного разбора слова

Методические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо iconЛитература по дисциплине 3 Содержание самостоятельной работы 4
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среднего профессионального образования (фгос) и локального акта гбоу спо бст «Положение...

Методические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск